Выпуск N 1

Ретрошильдик


 
Обложка номера Дмитрий Цуприк, главный редактор

Выпуск N 1
(октябрь 2004 года)




В светлое будущее -
оглядываясь на прошлое!


Ретромотивы в нашей жизни занимают все больше места. Некогда модная теория о спиральном развитии цивилизации в наше время подтверждается на каждом шагу. И современные автопроизводители в поисках пути к сердцу потребителей обратили свой взор на шедевры автоиндустрии прошлого и безжалостно эксплуатируют ностальгические порывы человечества. New Beetle, PT Cruiser, Prowler, Thunderbird - список можно продолжить.
В отличие от большинства любителей старинных автомобилей в нашей стране, которые свое увлечение выстрадали еще в советское время, я подхватил бациллу интереса к ретро-автомобилям в Германии в середине 90-х. Неизгладимое впечатление произвело обилие "нестандартных" автомобилей на улицах городов в выходные дни. Почтенные старушки, суетящиеся студенты, люди разных возрастов, национальностей и рода занятий разъезжали в кабриолетах (современных и не очень), старинных автомобилях, репликарах, хот-родах. Все друг друга приветствовали, улыбались, сигналили. Всеобщая феерия радости и хорошего настроения зародили у меня в душе чувство белой зависти: живут же люди!
Прошло время - ряды увлеченных новым хобби растут на глазах. И соразмерно этому росту обнажаются застарелые и появляются новые проблемы. Где хранить и поддерживать старую технику? Почему так высоки пошлины на ввоз автомобилей? Как проходить ТО? Почему до сих пор нет национального законодательства о ретроавтомобилях? Страхование, налоги? И многое другое. Будем пытаться получать ответы на все эти и другие сопутствующие им вопросы.

Каждый год теперь открывает для любителей старинных автомобилей в России все больше возможностей. Выставки, пробеги, смотры, фестивали, аукционы - калейдоскоп событий с головой окунает нас в яркий мир ценителей прошлых достижений цивилизации в области транспорта. Выступить русскоязычным путеводителем в океане страстей по старинным автомобилям -для нас высокая честь.

Хотя журнал и называется "OLDTIMER. Классические автомобили", писать мы будем не только о "классиках", к которым, согласно международной классификации старинных автомобилей, относятся машины, выпускавшиеся с 1 января 1931 года по 31 декабря 1945-го. На наших страницах найдется место всем старинным автомобилям - от "антиков" (выпущенных до 31 декабря 1904 года) до "юниоров", к которым можно причислить все машины, покинувшие заводские стены не менее 20 лет назад.
Предметом нашего тщательного изучения и описания станут не только сами автомобили, но и их создатели - конструкторы и дизайнеры, бизнесмены, гонщики, да и просто автолюбители прошедших времен и современные коллекционеры. Словом, здесь вы найдете все, что касается автомобиля и его истории.

Дмитрий Цуприк,
главный редактор



МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СТАРИННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

  • Старинные автомобили категории А - "античные". Автомобили, выпущенные до 31 декабря 1904 года.
     
  • Старинные автомобили категории В - "ветераны". Автомобили, выпущенные с 1 января 1905 года по 31 декабря 1918 года.
     
  • Старинные автомобили категории С - "давние". Автомобили, выпущенные с 1 января 1919 года по 31 декабря 1930 года.
     
  • Старинные автомобили категории D - "классические". Автомобили, выпущенные с 1 января 1931 года по 31 декабря 1945 года.
     
  • Старинные автомобили категории Е - "послевоенные". Автомобили, выпущенные с 1 января 1946 года по 31 декабря 1960 года.
     
  • Старинные автомобили категории F - "юниоры". Автомобили, выпущенные с 1 января 1961 года.

Пит-стоп

Одесса - мама...

Круги Audi

Красота по-американски

"Ветер" Maserati

Мечта ценою в миллион

Истребительница грусти

Машина для космонавта

Автомобильная блажь

Яростная "Кристина"

Раритеты с овощного склада

От корсета до "Ягуара"

Следопыты автостарины

Второй "Ле-Ман"...

Тихоня, дикарь, денди

Просмотр

Для бодрости духа

Мужчина и его автомобиль

Хронограф

И "старичкам" нужен уход

TVR - покупка века




Это место сейчас свободно



Баннер 4x4tundra