Главная » Журналы » Журнал Олд-Таймер » Архив » Выпуск N 1 » Красота по-американски

Красота по-американски




 

Красота по-американски


5 АВГУСТА НА БОЛОТНОЙ ПЛОЩАДИ В МОСКВЕ ВЫСТРОИЛОСЬ НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ АМЕРИКАНСКИХ "КРОКОДИЛОВ". КЛУБ FREEDOM CARS ПРАЗДНОВАЛ СВОЙ ВТОРОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.



АРТЕМ СОЛАРЕВ


Американские авто у нас не любят. И если Cadillac 60-х годов еще воспринимаются как нечто абстрактно-красивое, при этом не имеющее никакого отношения к дорогам, то те же Cadillac, сошедшие с конвейера в конце прошлого века, хоть и приковывают к себе взгляды, русским человеком не воспринимаются. Почему? Сложно сказать. Быть может, дело в устоявшихся мифах: мол, прожорливые, да и ломаются с периодичностью в неделю. К тому же "на фига мне шесть метров длины и восемь "горшков" под капотом?".
И все же американоводов у нас хоть и мало, но они есть. И рано или поздно они объединяются в клубы. Зачем? Фридомкаровцы считают основными своими целями "получение скидок и льгот в магазинах запчастей и сервисных станциях, обмен полезной информацией и опытом эксплуатации американских автомобилей, популяризацию классических американских автомобилей в России, организацию взаимопомощи в сложных ситуациях, проведение коллективных мероприятий, общение и досуг".
Как уже было сказано выше, сей клуб появился на свет относительно недавно и наличием десятка-другого раритетов пока что похвастать не может. Хотя помимо владельцев современных американских автомобилей в клубе есть и счастливые обладатели крайне редких (по крайней мере на наших просторах) машин: это, в частности, Lincoln Continental '84, отреставрированный Chevrolet Camaro начала 70-х, Lincoln Mark IV, Cadillac Eldorado '77, Plymouth Fury '74 и Buick Electra '62. На последних двух остановимся подробнее.
Plymouth попал в Россию (вернее, в Советский Союз) в далеком 1976 году, а его новым домом стало американское посольство. И все было бы хорошо, если бы спустя четыре года машину не списали с государственной службы. Plymouth не щадили, не жалели - и как закономерный итог он был брошен умирать в одном из дворов недалеко от Каширки. Двигатель был покрыт мертвым обвесом, выхлопная система отсутствовала как класс. Не лучше дело обстояло с коробкой, ходовой, рулевой, электрической и всеми остальными системами.
Однако же нашелся человек, который с первого взгляда влюбился в эту израненную красавицу. И стоит ли говорить, что она ответила ему взаимностью?.. Произошло это в 1997 году, задолго до того, как на свет появился Freedom Cars...
Впрочем, нельзя сказать, что первое время, проведенное будущим членом FreedomCars с Plymouth Fury, было легким. Требовалось привести в порядок кузов, поставить новые стекла и полы. Не лучше обстояло дело и с начинкой: двигатель, коробка передач, подвеска, вспомогательное и электрооборудование выстроились в очередь на восстановление. Процесс предполагалось начать с приобретения необходимых деталей для двигателя и коробки, после чего заняться ремонтом плимутовского "сердца", одновременно отдав кузов на растерзание жестянщикам и малярам. После чего воссоединить кузов и агрегаты, построить выхлопную систему и, придав объекту работ самоходность, перейти к подвеске. Увы! Очень быстро выяснилось, что ни одна из множества фирм, занимавшихся поставками запчастей для "американцев", не готова обеспечить Plymouth всем необходимым. "Plymouth что-о-о?! Уверены, что не Voyager? Како-о-го года?! Молодой человек, этого вы не найдете НИГДЕ! Такого давно нет и в Америке! Таким старьем мы не занимаемся!" Впрочем, эта проблема все-таки была решена. По рекламным страницам американских автомобильных журналов были найдены каталоговые компании. Были заказаны и получены многочисленные каталоги. Представители их технических отделов обнадежили владельца Plymouth: у них было все, что нужно. И даже больше. Ибо эти люди рассказали не только о том, что можно купить у них, но и о том, что можно отыскать у конкурентов, разыскали в своих записных книжках адреса известных им свалок и имена их владельцев.
Не хочется и говорить, сколько времени и сил было потрачено на возвращение Plymouth к жизни. Однако же оно того стоило. О чем вам наверняка скажет и счастливый владелец этой машины.
А что же Buick Electrа с легендарным двигателем "Дикая кошка"?.. Если бы не случайность, вполне возможно, что этот автомобиль никогда бы не появился во Freedom Cars... Дело было так: один из членов клуба, заболевший американскими авто в 1998 году, поставил перед собой цель найти и приобрести Раритет. И он таки его нашел - Cadillac Eldorado 77-го года ждал своего нового хозяина в славном городе Ярославле, куда одним холодным апрельским утром и отправились два америка-новода. В качестве средства передвижения был избран Lincoln Town Car '84. Цель поездки - внести залог за Cadillac. Итог поездки - отвалившееся за несколько километров до пункта назначения колесо Town Car. Впрочем, конец этой истории вышел счастливым: отыскался достойный сервис, где Lincoln не только привели в норму, но и рассказали о существовании Buick, покоящегося где-то в окрестностях Ярославля. Неудивительно, что эта машина лишила американоводов сна. Спустя некоторое время ее разыскали, и... 17 июля сего года во Freedom Cars появился Buick Electra с двигателем Wild Cat объемом 6,6 л, мощностью 325 л.с. Позвольте усомниться, что в столице - да и в России вообще - найдется второй такой автомобиль. Впрочем, участие в выставках пока под вопросом, ибо "Дикая кошка" хоть и на ходу, но требует реставрации...
Свой второй день рождения клуб Freedom Cars отметил с размахом. Даже праздничный торт был в виде любимой машины.
Однако не стоит думать, что вся деятельность клуба сводится лишь к поиску и приобретению редких и старых американских авто. Если вы еще только планируете купить себе "американца" или же ваш Lincoln изволил захворать, то - добро пожаловать на сайт Freedom Cars. С уверенностью можно сказать, что любитель "американцев" найдет для себя там немало полезной информации. Это, в частности, разделы, из которых можно узнать о местонахождении магазинов запчастей и разборок соответствующих автомобилей, адресах автосервисов. Также на сайте присутствует и своеобразный FAQ (frequently asked questions - часто задаваемые вопросы): "На что обратить внимание при покупке американского автомобиля?", "Как проверить VIN код автомобиля?", "Можно ли буксировать машины с АКПП?", "Какой бензин заливать в американские машины?", "Где купить книгу по ремонту американского авто?", "Как перевести "миль на галлон" в "литры на 100 км"?" - и многое-многое другое. Плюс к этому - подборка статей, посвященная ремонту некоторых "американцев", личные впечатления владельцев, подбор ссылок на сайты, содержимое коих так или иначе связано с американским автопромом. Ну и, конечно же, форум. Точнее, их несколько: один предназначен для технических вопросов и ответов, второй - для общения. Третий раздел посвящен важным сообщениям для членов клуба, четвертый - непосредственно сайту.
К слову, общение членов клуба не ограничивается виртуальным пространством: каждый четверг совершенно разные люди на совершенно разных "американцах" собираются на Болотной площади. Как проходят эти встречи, описывать бесполезно - лучше подъехать и посмотреть самому.
Участвует клуб и в разного рода выставках. Вернее сказать, начал это делать в 2004 году. Первой ласточкой стал выезд в Тулу на всероссийский фестиваль "Автострада", где клубные "крокадиллаки", без всякого сомнения, вызывали у посетителей наибольший интерес... А второй коллективный выезд состоялся 9 июля - на проходившую в Тушине "Автоэкзотику". Забавный штрих: один из членов клуба умудрился протащить на тушинский аэродром Ford Crown Victoria, предъявив пропуск на... мотоцикл Yamaha. А еще говорят, что у японцев и американцев нет ничего общего.
Очевидно, что в будущем состоится еще немало выставок, в которых будут участвовать автомобили Freedom Cars. Какая будет следующей? Поживем - увидим. А пока остается лишь пожелать этому клубу долгих лет жизни, а также удачи в поиске, приобретении и реставрации олдтаймеров.

(c) OLDTIMER. Публикация материалов журнала OLDTIMER на данном сайте осуществляется с непосредственного разрешения издателя.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra