Пит-стоп



Пит-стоп.

(Новости, фестивали, выставки, пробеги, юбилеи, аукционы, смотры)


ЮБИЛЕЙ КРЫЛАТОГО "МЕРСА"

Есть автомобили, ставшие символом своей зпохи, а есть те, которые ее переросли, и Mercedes-Benz 300 SL, несомненно, относится именно к ним. В 2004 году фирма отметила его 50-летие. Первоначально машина задумывалась как спортивная и носила индекс W 194. но после целого ряда побед в крупнейших гонках своего времени было решено превратить ее в суперкар для избранных. Дебют состоялся в 1954 году на автосалоне в Нью-Йорке, а в производство автомобиль пошел в апреле того же года. Всего было выпущено 1400 экземпляров. За необычную конструкцию дверей, напоминавших распростертые птичьи крылья, 300 SL получил прозвище "Крыло чайки". Малая часть раритетов - 29 штук - были собраны с алюминиевым кузовом. Двигатель объемом 2996 куб. см и мощностью 215 л.с. разгонял автомобиль до скорости 235, а то и 260 км/ч, и далеко не всякий водитель мог справиться с норовистой машиной, требовавшей твердой руки и верного глаза. Стоила машина по тем временам целое состояние - от 29 тысяч немецких марок.
Дожившие до настоящего времени экземпляры оцениваются в 250-300 тысяч евро, а модели, принадлежавшие знаменитым людям, - еще дороже. Машина с алюминиевым кузовом сегодня стоит один миллион долларов.
Реставрацией и продажей 300 SL занимаются специалисты "Классик-Центра" компании Mercedes-Benz и частные реставраторы по всему миру. Кстати, в России также есть несколько "крыльев", которые иногда участвуют в парадах и поездках.

"ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯ" НА КРАСНОЙ ПРЕСНЕ

ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВ


Четвертая по счету экспозиция классических и ретро-автомобилей "Олдтаймер-Галерея", посвященная истории отечественного и мирового автостроения, справила новоселье. Ее новым домом стал один из павильонов 8-й Московской международной автомобильной выставки "Мотор Шоу-2006".
Правда, выставка, организованная Фондом изучения, сохранения и защиты памятников технической культуры "Вечный двигатель" в сотрудничестве с организаторами "Мотор Шоу-2004", на Красной Пресне нашла свое временное прибежище, поскольку следующий показ состоится в марте 2005 г. на привычном месте в Сокольниках.
Картины в стиле "ретро" - неотъемлемая часть экспозиции.
Несколько десятков автомобилей и мотоциклов, представленных ведущими отечественными реставрационными центрами, коллекционными бюро, клубами и музеями, а также частными владельцами, находятся в полностью аутентичном виде, соответствующем их состоянию на момент выпуска. Нельзя не сказать, что в экспозиции приняли участие представители крупнейших автомобильных музеев Европы, таких как Automuseum Dr. Carl Benz, Musee national de l'Automobile, Auto&Technik Museum Ginsheim, Technisches Museum Berlin.
Сверкая полированными боками и многочисленными хромированными деталями, в выставочном зале разместились экипажи прошлых эпох, которые могут стать гордостью любой коллекции, в том числе и зарубежной. Модели разных времен, выставленные для свободного ознакомления, позволяют проследить не только эволюцию автомобиля как транспортного средства, но и предоставляют возможность оценить, как происходили зарождение, становление и развитие машиностроительной отрасли в различных странах. А еще - узнать, какие пути при решении сложных технических проблем выбирали создатели самодвижущихся экипажей.
"Роллс-Ройс" - не роскошь, а экспонат.
Кроме того, подрастающее поколение могло воочию убедиться, как развивался научно-технический прогресс в области наземного транспорта, какие идеи вдохновляли конструкторов прошлого, какой вклад в историю автостроения внесли их отцы, деды и прадеды. Глядя на аккуратно расставленные ретро-экспонаты, порой диву даешься, как из груды искореженного металлолома, некогда называвшейся автомобилем или мотоциклом, наши умельцы умудряются сотворить образец, ничем не уступающий своему прообразу. При этом все детали должны быть либо оригинальными, либо их точнейшими копиями, изготовленными современными методами. Добиться полной достоверности в этом случае очень трудно. Вот почему реставрацией антикварной техники занимаются квалифицированные мастера и фирмы, порой затрачивающие на восстановление той или иной модели по нескольку лет. Например, не редкость, когда отечественные реставраторы - обладатели иномарок, чтобы завладеть нужной деталью, довольно часто посещают европейские так называемые блошиные рынки в поисках нужного узла или агрегата.
Этот автомобиль стал родоначальником обширного семейства военных вездеходов.
Три раздела "Олдтаймер-Галереи" давали возможность посетителям ознакомиться с английскими, французскими, американскими, итальянскими, немецкими, советскими и японскими автомобилями, военной техникой и мотоциклами прошлых времен. "Все экспонаты продаются!" - таков лозунг первого раздела выставки, рассказывающего о продукции реставрационных центров и мастерских с изюминками, подготовленными специально к этому событию. Это означает, что состоятельные клиенты могут стать обладателями вожделенного раритета прямо сейчас. К их услугам фирмы, торгующие олдтаимерами на заказ или даже со склада в Москве. По клиентским запросам они разыскивают редчайшие машины во всех уголках мира, доставляют, тестируют и проводят предпродажную подготовку.
Второй раздел выставки был призван развеять остатки некогда бытовавшего мнения о сложностях с обслуживанием старинных машин. Теперь в России имеются фирмы, специализирующиеся исключительно на автоветеранах. Они решают проблемы с обслуживанием, ремонтом и хранением олдтаймеров в межсезонье, предоставляют своим клиентам консультации по эксплуатации и особенностям вождения того или иного автомобиля.
Автомобиль для людей с ограниченной подвижностью, выпускавшийся в СССР.
Главная тема третьего раздела "Олдтаймер-Галереи" свидетельствовала о все более масштабном и солидном в нашей стране развитии ретрофестивалей и парадов, конкурсов элегантности и пробегов, исторических шоу и клубных слетах, на которых владелец раритета может продемонстрировать свое сокровище перед публикой. Свои услуги и специальные программы любителям автостарины предлагают многочисленные российские и зарубежные музеи, разместившие на выставке свои стенды. Многие автомобили и мототехника уникальны и выставлялись впервые. Среди прочих нужно отметить: американский Holsman начала века, итальянскую гоночную Alfa Romeo 2900B Mille Miglia 1939 года, созданную специально для участия в этой легендарной гонке, советские номенклатурные ЗИС-110 и ГАЗ-13 "Чайка", Mercedes-Benz 290, Horch 830BL, BMW Dixi 3/15 PS Tourer 3/4 Sitze,a также Nissan President 1973 года, ЗИЛ-117 BE кабриолет, которыми пользовался Л.И. Брежнев.
Здесь же были размещены редчайшие мотоциклы - один из самых дорогих немецких спортбайков BMW R 12 Sport Solo 1936 года и советский гоночный М-75М 1951 года. Отражением военной тематики являлись армейские джипы Willys MB, ГАЗ-67Б и плавающий бронеавтомобиль ПБ-4.


Советские автомобили пользуются небольшим, но устойчивым спросом у коллекционеров в Соединенных Штатах Америки. В числе объектов собирания преобладают легковые машины: ЗИМ, "Волга", "Москвич-401", "Чайка" и даже "Запорожец". Среди ценителей отечественной автостарины как выходцы из бывшего Советского Союза, для которых подобные автомобили - предмет сентиментальных воспоминаний юности, так и коренные американцы.
С 1 по 5 сентября в Киеве проходил III международный фестиваль антикварных и экзотических автомобилей "Автофорум 2004". Выставка состоялась при поддержке мэра города и Гостурадминистра-ции Украины, а ее организаторами выступили Национальная туристическая организация "Украина" и агентство "АвтоМотофорум". В программе фестиваля были парад антикварных автомобилей по улицам украинской столицы, конкурсы на самую лучшую реставрацию, самое богатое историческое прошлое, самый "киногеничный" и самый экзотический автомобиль. Кроме того, в рамках мероприятия был проведен аукцион, где на продажу выставлялась часть автомобилей-участников. В экспозиции приняло участие более сотни машин из различных стран мира.
В июле 2004 года в немецком городе Баден-Баден прошел 28-й съезд старинных автомобилей "Олдтаймер 2004". Подобные мероприятия проводятся в известном своими минеральными водами городе-курорте с 1976 года. В этом году сюда съехались более 350 владельцев старинных машин, самая старшая из которых выпущена 90 лет назад. По традиции в день закрытия мероприятия автомобили-участники прошли парадом по городским улицам.
10 сентября в Москву прибыли участники "Царского ралли 2004", следующего по маршруту Берлин - Москва - Берлин. Первой в знаменитом московском саду "Эрмитаж" появилась автомашина "Алвис Салун" 1939 года выпуска с экипажем из Нидерландов.
Они стартовали в Берлине. Их путь лежал через Варшаву, Ригу, Таллин и Санкт-Петербург. Основными задачами этого ралли, которое проводится уже второй год, является объединение любителей старинных автомобилей из разных стран.
Команда "Царского ралли" состоит из коллекционеров раритетных автомобилей из Германии. США. Нидерландов. Бельгии и других стран. Среди автомобилей, участвующих в ралли, - роскошные лимузины "Бентли" начала века, "Роллс-Ройс" и "Ягуар", машины "Мерседес-Бенц", БМВ и "Ситроен".
9 сентября стартовал автопробег, посвященный 75-летию бронетанковых войск. Автопробег был организован Рязанским военным автомобильным институтом имени генерала армии СМ. Дубынина. В состав автоколонны входит 16 ретроавтомобилей, среди которых ГАЗ-12-ЗИМ. ГАЗ-13 "Чайка", "Студебеккер", ЗИС-5, ГАЗ-MI. ВИС-110. УАЗ-3907 и другие известные марки. Пробег завершился в Москве на Поклонной горе 10 сентября.
11 августа в Москве прошла выставка "Фотопробег по Европе". Были представлены снимки, сделанные во время I Международного пробега отечественных автомобилей 1950-60-х годов. "Победа", "ЗиМ", "ГАЗ" и две "Волги" прошли из Москвы до Монте-Карло по территориям семи государств. Выставка передала дух и стиль этого путешествия.
Очередная выставка антикварных автомобилей начинает свою работу 14 октября в белорусской столице. Одним из ее организаторов выступила молодежная общественная организация "Белорусская федерация старинной автотехники "Ба-ретро". Экспозиция располагается на пересечении улицы Есенина и проспекта Газеты "Известия" в Московском районе Минска. В то же время в Москве в парке им. Горького проводится сбор коллекционеров старых "Москвичей", организованный по инициативе клуба "Ретро-Москвич". Таким необычным образом решено было отметить 75-летний юбилей завода АЗЛК.
Более 400 старинных автомобилей смогли увидеть посетители выставки, проходившей в Штутгарте в марте текущего года. Хотя экспозиция и была посвящена 100-летнему юбилею фирмы Rolls-Roys, представленные автомобили в большинстве своем носили эмблемы других фирм. На выставке были показаны не только раритетные легковые автомобили, но также грузовики и автобусы. Один из семнадцати экспозиционных залов был посвящен ветеранам Mercedes-Benz.
На одном из аукционов, недавно проходивших в Европе, автомобиль Bugatti Type 41 Royate Kellner Coach, некогда принадлежавший знаменитому автомобильному дизайнеру Зтторе Бугат-ти. был продан за 10 миллионов долларов.
В сентябре 2004 года, во время очередного празднования Дня города в Воронеже, жители смогли посетить выставку старинных автомобилей клуба "Ретро", организованную при содействии нефтяной компании ЮКОС. Всем желающим была предоставлена возможность не только посмотреть на машины, но и сфотографироваться за рулем.

(c) OLDTIMER. Публикация материалов журнала OLDTIMER на данном сайте осуществляется с непосредственного разрешения издателя.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra