Круги Audi



 

КРУГИ AUDI


Казалось бы, что может быть более стабильным и узнаваемым, чем эмблема автомобильной фирмы? Вот, к примеру, Volkswagen - почти 70 лет две как бы вырастающие друг из друга буквы можно встретить на любых дорогах мира. А звезда Mercedes и того старше. Да и Audi с ее легендарными четырьмя кольцами... Впрочем, всегда ли кольца украшали радиаторы этих автомобилей?



ЛЕОНИД КРУГЛОВ


История Audi была непростой и иногда даже трагичной. Появление на свет в результате длительной борьбы Августа Хорьха, выход на вторую, весьма почетную роль в концерне Auto Union, создание таких автомобилей, как Audi 225 и Audi Front, длительное забвение, прорыв Quattro, триумф семейства А. За время существования компании ее эмблемы менялись и вновь возвращались к забытым мотивам более трех десятков раз. Рассказать обо всех в рамках журнала трудно, но на основных моментах геральдической истории компании Audi остановиться все же надо.
эмблема Audi, придуманная Августом Хорьхом.
Появившиеся на свет без малого 95 лет назад первые машины этой компании имели куда более скромный "герб" - простой овал, в котором по диагонали слева снизу направо вверх были выведены четыре буквы AUDI. Впервые эта эмблема появилась в 1913 г. на автомобиле Туре Е (Е-22) с двигателем мощностью 55 л.с. Целых 10 лет понадобилось автомобилестроителям на то, чтобы "спрямить" надпись, и в 1923 г. на автомобиле Type G появляется новая эмблема - тот же овал, но буквы уже расположены прямо. Она не только крепится на решетке радиатора, но и отливается на блоке и головке блока. Эту дату стоит отложить в памяти до поры до времени, несмотря на то что продержалась она всего лишь год. Чтобы подчеркнуть исключительно высокие характеристики автомобилей, способных быть только на первых местах, в 1924 г. появляется знаменитая "единичка". Пробку радиатора украшает большая никелированная цифра "один", а прямо под ней по центру верхней части облицовки радиатора крепится треугольник с надписью AUDI.
Именно с этой "единичкой" Audi и входит в состав концерна Auto Union, эмблемой которого становятся четыре колеса, символизирующих усилия четырех вошедших в него компаний - Audi, DKW, Horch и Wanderer, катящих колесницу Auto Union к невиданным успехам. На какое-то время Audi как бы лишается своего лица, но с 26 мая 1936 г. она, как и ее партнеры по Auto Union, обзаводится новой, как бы мы сказали сейчас, корпоративной эмблемой. Над четырьмя кольцами, связанными надписью Auto Union, появляется красно-синий треугольник с цифрой "один" и надписью AUDI. В течение почти трех с половиной лет (до сентября 1939 г.) именно с этой эмблемой выпускаются лучшие довоенные автомобили Audi -Audi 225 и Audi Front. Соответственно, такими же эмблемами украшают автомобили DKW, Horch и Wanderer - индивидуальность, опирающаяся на единую основу.
Начавшаяся война требует от автомобилестроения не кабриолетов и родстеров, а штабных вездеходов и санитарных машин; производство автомобилей Audi сокращается, а затем и вовсе приостанавливается.
реклама Auto Union в журнале "Gute Reise", 1939 г.
Последовавший после окончания войны раздел Германии привел к необычной ситуации. Четырьмя кольцами украшают облицовки радиаторов автомобилей DKW по обе стороны новой границы. А вот гранд Auto Union -Horch, оставшийся на территории тогдашней ГДР, колец лишается вовсе. Марка Horch есть, реальный автомобиль Н6В - тоже, но вместо колес появляется квадрат с буквами IFA - Объединение немецких (восточных)автомобилестроительных компаний. В результате длительной тяжбы восточногерманские DKW лишаются колец, замененных на все ту же IFA, и они навсегда остаются на территории ФРГ. Теперь они украшают радиаторы автомобилей DKW 3-6, SP 1000, Junior и других. Однако в начале 60-х гг. XX века мало кого устраивают небольшие автомобили с двухтактными двигателями мотоциклетного типа, надоедает заливать масло в бак, слушать характерный треск двигателя и вдыхать бензино-масляные пары. Чтобы как-то продержаться на рынке, в 1964 г. предпринимается попытка сыграть на патриотических чувствах немцев, реанимировав марку Auto Union. Под маркой 1000S какое-то время продолжается выпуск машин DKW F102, но два года спустя обе марки канули в Лету. Великая империя четырех колец прекращает свое существование. В 1964 г. основная часть акций Auto Union переходит к Volkswagen, который возобновил производство автомобилей марки Audi - единственной выжившей компании из состава концерна.
На свет появляются прототипы автомобилей Audi 60/75/80/90. А с 1965 г. начинается их серийный выпуск. Облицовки радиаторов этих машин, как полноправных преемников концерна Auto Union, украшают четыре никелированных переплетенных кольца с длинными "крылышками" по бокам.
В 1978 г., а точнее 2 июня, их дополняет овал с буквами AUDI. Помните эмблему 1923 г.? Спустя 55 лет именно она, но выполненная уже по современным технологиям, появляется на крышке багажника, передних крыльях, в элементах отделки салона. Собственно, повторяется эмблема даже не 1923 г., а более ранний и менее известный вариант, появившийся ненадолго еще в 1919 г.
В конце 80-х гг. намечается коренной перелом в дизайне легковых автомобилей, который не может обойти стороной и Audi. Новому стилю требуются и новые эмблемы. Кольца увеличиваются в размерах (эмблема должна быть узнаваемой на высоких скоростях), выгибаются по форме облицовки радиатора и, что самое главное, становятся пластмассовыми. Нет, даже самый придирчивый автолюбитель не отличит высококачественное напыление от никелирования, но все же это уже не то, "что было раньше". Что поделаешь - новым временам требуются и новые технологии. И может быть, действительно не так уж важно, из какого материала сплетены кольца Audi. Главное, чтобы эмблема была по-прежнему узнаваема и почитаема всеми поклонниками этой марки, которой, напомним, без малого 100 лет.

(c) OLDTIMER. Публикация материалов журнала OLDTIMER на данном сайте осуществляется с непосредственного разрешения издателя.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra