Просмотр



 

НАСТОЯЩИЕ РУССКИЕ МАШИНЫ

В 2004 году издательство "Экспринт" в серии "Бронетанковый фонд" выпустило две интереснейшие исторические книги: "Легковые вездеходы Красной Армии" Евгения Прочко и "Полугусеничные вездеходы Красной Армии" Александра Кириндаса.
Одна из них посвящена истории легковых вездеходов, выпускавшихся в СССР в 30-е и 60-е годы. В ней подробно рассказано об автомобилях ГАЗ-61, ГАЗ-34, ГАЗ-67, АР - НАТИ и о людях, создавших эти машины. В книге использованы архивные документы Горь-ковского автозавода и личные документы и фотографии самого В.А. Грачева, хранящиеся в коллекции автора книги. Не менее интересна и книга А. Кириндаса о полугусеничных вездеходах. В ней также широко используются архивные документы и фотографии, сделанные как во время полигонных испытаний автомобилей, так и в годы их военной службы. Некоторые из них ранее не публиковались. Заинтересуют читателей и чертежи.

PEUGEOT И РОССИЯ

Когда наши соотечественники впервые познакомились с продукцией фирмы Peugeot? Когда в России появился первый автомобиль "львиной" марки и кто был его владельцем? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с деятельностью знаменитого французского предприятия на русской земле, можно найти в научно-популярной книге К. Шляхтинского и Л. Шугурова "Peugeot в России", вышедшей 4-м изданием летом 2004 года тиражом 1500 экземпляров. На страницах издания подробно рассматриваются все этапы пребывания Peugeot на отечественном рынке. Книга хорошо иллюстрирована, в том числе историческими фотографиями; некоторые ранее не публиковались.

АВТОМОБИЛЬНАЯ МОСКВА

Отличный подарок отечественным любителям автомобильной истории, а заодно и московским краеведам преподнесло издательство ЦДТС, выпустившее большую книгу Льва Шугурова "Автомобильная Москва". В ней автором собраны и атрибутированы несколько сотен фотографий, в которых нашла отражение более чем столетняя автомобильная история Первопрестольной.
Со страниц книги на нас взирают лица людей, благодаря которым город в свое время обзавелся новым средством передвижения. Это известные автомобилисты, такие как победитель автогонки Санкт-Петербург - Москва 1908 года В. Эмери, московский предприниматель П. Ильин, организовавший на своей фабрике в Каретном Ряду выпуск автомобилей. Пролистываем несколько страниц и видим революционных солдат на броневике, далее - рабочих на фоне только что вышедшей первой советской малолитражки НАМИ-1 (построенной на заводе того самого П. Ильина, между прочим). А через несколько страниц - уличный регулировщик, городская площадь, запруженная народом, повозками и автомобилями, затем - "вождь народов" товарищ Сталин, лично осматривающий новый советский автомобиль. А в самом конце книги - улицы города, такие, какими они были всего несколько лет назад.
В общем, автомобильная фотолетопись длиною в век, уместившаяся на 200 страницах.
Тираж для издания такого рода вполне приличный - 2,5 тысячи экземпляров.
Есть и еще одна хорошая новость - в скором времени на прилавках книжных магазинов появится новая книга Л. Шугурова "В погоне за "Руссо-Балтом", где рассказана история автомобилей, выпускавшихся до революции на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Книга также выходит в издательстве ЦДТС.

(c) OLDTIMER. Публикация материалов журнала OLDTIMER на данном сайте осуществляется с непосредственного разрешения издателя.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra