Ответы на вопросы


Консультации специалиста по покупке и продаже автомобилей и мотоциклов ведет наш эксперт Игорь Федоров.

Телефоны: 8-916-244-17-67, 8-926-010-32-62

Задать вопрос

Как вернуть "права"?

20.07.2005.   13.24   Андрей Фролов, Брянск
Пьяный пешеход упал с обочины под колеса моего автомобиля. Установлено, что я не виноват. Но следователь отказывается вернуть мне водительское удостоверение, ссылаясь на то, что идет разбирательство. Как мне вернуть "права"?

Ответ: Дело в том, что ст. 264 УК РФ, устанавливающая ответственность водителей за совершение таких преступлений, помимо основного наказания (лишения свободы и т.д.), в качестве дополнительного предусматривает лишение права управления транспортными средствами сроком до трех лет. Поэтому, когда происходит ДТП, в котором есть пострадавшие, сотрудники ГИБДД или следователи на месте аварии отбирают у водителя "права", которые находятся при деле до окончания разбирательства по нему. Так, если водитель привлекается к уголовной ответственности и дело на него передается в суд, то судьбу водительского удостоверения решает судья. Если же водитель в случившемся невиновен, то после принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении водительское удостоверение должно быть возвращено владельцу - наказывать-то его не за что. Бывает, что шофер не виноват в уголовном преступлении, но при этом совершил административное правонарушение: например, превысил скорость, управлял автомобилем, будучи в нетрезвом состоянии и т.д. В таком случае после принятия решения о закрытии дела "права" должны быть переданы в ГИБДД для привлечения водителя к административной ответственности, и все вопросы по их возврату надо решать именно там. Поэтому если известно, что принято решение о вашей невиновности в случившемся, и нет никаких нарушений Правил дорожного движения, а следователь затягивает возврат водительского удостоверения, смело обращайтесь с письменным заявлением к начальнику следственного отдела или в прокуратуру.

Как возместить ущерб, если определить виновного в аварии не смогли?

20.07.2005.   13.24   Кирилл Лебедев, Обнинск
В аварии сильно пострадал мой автомобиль. Есть ли шансы выиграть в суде дело о возмещении ущерба, если в ГИБДД вынесли вердикт "определить виновного не представляется возможным", и будет ли суд классифицировать такое решение как "обоюдку"?

Ответ: Если органы ГИБДД принимают решение об "обоюдке" (о виновности в аварии обоих водителей), то это дает возможность каждому из них получить с другого часть причиненного ущерба. В каком процентном отношении - зависит от решения суда. Что же касается решения "определить виновного не представляется возможным", то это означает, что вина участников аварии не установлена - никто из них невиновен. А вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности, возмещается лишь при наличии вины владельца. Не зная конкретных обстоятельств аварии, невозможно дать совет, что делать. Однако возможны следующие варианты: обжаловать решение ГИБДД или обратиться в суд с иском о возмещении ущерба и при рассмотрении дела доказывать вину вашего "оппонента". Судья вправе не согласиться с мнением ГИБДД и своей властью принять решение о виновности. При обращении в суд вам будет нужно составить калькуляцию, заплатить государственную пошлину и т.д. - понести определенные денежные затраты. Причем есть риск, что деньги будут потеряны: при отказе в иске эти расходы не компенсируют и не возвращают.

Как быть, если виновник аварии свалил вину на меня ?

20.07.2005.   13.24   Олег Ветрохин, Москва
Сразу после ДТП виновник признал свою вину, согласился возместить ущерб. Я поверил, и мы подъехали в автосервис, где нам назвали стоимость ремонта. После этого он выплатить что-либо отказался, мы вернулись на место и вызвали ГИБДД. Инспектору аварию он представил так, как будто в ней виноват я, и нашел свидетеля. Что делать?

Ответ: Инспектор, конечно, оформит необходимые документы и схему расположения машин. Но поскольку ситуация спорная и ваш "оппонент" свою виновность оспаривает, то выявить нарушения требований Правил дорожного движения и привлечь кого-либо из водителей к административной ответственности едва ли удастся. Практически невозможно будет и при рассмотрении дела в суде в случае вашего туда обращения с иском установить виновника аварии. В то же время вас обоих с легкостью, не разбирая, кто прав, а кто виноват, привлекут к ответственности за оставление места дорожно-транспортного происшествия, наказание за которое, хочу напомнить, предусмотрено вплоть до административного ареста сроком до 15 суток. Что же касается работников автосервиса, то, даже если они и захотят "связываться" с делом, толку от них будет мало: очевидцами самого столкновения они не были, а ваш обидчик всегда может объяснить, что в их присутствии он признавал свою вину от расстройства, желания поскорее отделаться от вас. Может быть, вам повезет: вы сможете убедить суд в его виновности, и ущерб будет возмещен. Но риск очень большой. Поэтому в случае аварии лучше всегда вызывать ГИБДД.


Как быть, если маркировку на двигателе не разобрать?

20.07.2005.   13.24   Игорь Стародубцев, Клин
Двигатель сильно разъела ржавчина, и теперь не читаются цифры маркировки. Как быть в этом случае?

Ответ: Вам необходимо подать заявление в регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД по месту учета транспортного средства о внесении изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства. Ваш автомобиль направят на экспертизу, по заключению которой в документы будут внесены соответствующие изменения (в свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства вклеивается фотография маркировки двигателя и вносится запись: "Считать номер транспортного средства....").

Поставят ли машину на учет, если обнаружена поддельная маркировка?

20.07.2005.   13.24   Олег Самойлов, Люберцы
Обнаружены изменения маркировки двигателя. Уголовное дело закрыто за отсутствием состава преступления. Поставят ли машину на учет?

Ответ: Нет, не поставят: если в результате проверки будет установлено, что маркировка двигателя изменена, в ГИБДД откажут в регистрации данного автомобиля на основании п. 12 "З" "Положения о ГИБДД". В нем сказано, что "не допускаются к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки".

Кто же виноват?

20.07.2005.   13.24   Сергей Григорьев, Москва
Ехал по МКАД за автомобилем Volkswagen, который неожиданно перестроился влево, и я, несмотря на торможение, врезался в стоящую на проезжей части BMW. В аварии признали виновным меня. Кто же в самом деле виноват?

Ответ: Такая ситуация бывает на дороге довольно часто, и при рассмотрении обстоятельств подобных аварий чаще всего виновным оказывается водитель, совершивший наезд на препятствие. Однако если разбираться во всех нюансах, то это не всегда соответствует действительности. Так, для начала необходимо выяснить, по какой причине автомобиль BMW остановился на проезжей части дороги и как долго он там стоял. В случае когда водитель остановился, например, отдохнуть, он нарушил требования пунктов 1.5, 16.1 и некоторых других ПДД. Если остановка стала следствием технической неисправности и машина стояла в течение нескольких минут, то водитель нарушил требования пунктов 1.5, 7.1 и 7.2 (создал помеху для движения, не включил аварийную сигнализацию и не выставил знак аварийной остановки), п. 12.6, обязывающего водителя при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест, и другие требования Правил. Однако, если автомобиль остановился, например, за несколько секунд до случившегося, водитель BMW может быть и не виноват, поскольку просто не успел выполнить указанные требования ПДД. При этом нельзя не обратить внимания и на то обстоятельство, что водитель Volkswagen нарушил требование п. 8.1 ПДД, обязывающее водителя перед началом перестроения подавать сигналы световыми указателями поворота. При этом такой маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Вам же в данной ситуации следовало руководствоваться требованиями п. 9.10 ПДД в части соблюдения безопасной дистанции до автомобиля Volkswagen и п. 10.1 ПДД в части правильного выбора скорости движения и своевременного принятия мер торможения для предотвращения столкновения. Возможно также, что вы выполнили все эти требования ПДД, но избежать аварии не смогли. Это может быть выяснено после проведения соответствующей экспертизы.


Можно ли прекратить уголовное дело, если пострадавший не имеет претензий?

20.07.2005.   13.24   Сергей Григорьев, Москва
В результате аварии пешеход сломал ногу. Завели уголовное дело, и следователь считает, что в случившемся виноват я. Пострадавшему я ущерб полностью возместил. Слышал, что если у него нет ко мне претензий, то дело можно прекратить. Верно ли это?

Ответ: Напомню, что несколько лет назад в наше законодательство была впервые внесена такая норма, как возможность прекращения уголовного дела при примирении с пострадавшим. Для этого было необходимо привлечение к уголовной ответственности виновника впервые, заявление пострадавшего с просьбой о таком прекращении, совершение преступления небольшой тяжести, которое предусматривает максимальное наказание до двух лет лишения свободы, примирение с пострадавшим и компенсация причиненного ему вреда. При выполнении всех указанных условий следователь с согласия прокурора, а также судья вправе прекратить уголовное дело. Особенности Новый Уголовно-процессуальный кодекс РФ не только сохранил указанные выше условия и возможность такого прекращения дела, но и разрешил принимать такое решение не только в отношении лица, совершившего преступление небольшой, но и средней тяжести, т.е. предусматривающее наказание до пяти лет лишения свободы. Применительно к ст. 264 УК РФ, установившей ответственность за совершение данного преступления, теперь уголовное дело можно прекратить не только по ч. 1, но и по ч. 2 данной статьи: причинение по неосторожности здоровью потерпевшего вреда средней тяжести, тяжкого вреда и смерти. Поэтому, если потерпевший не возражает, ему надо обратиться с таким заявлением к следователю. Если же следователь или прокурор не захочет принимать такое решение, то после передачи уголовного дела в суд с аналогичным заявлением необходимо обратиться к судье, которому поручат рассмотрение вашего дела.

Хочет больше

20.07.2005.   13.24   Владислав Григорьев, Челябинск
Оказался виновником ДТП, и "оппонент" подал в суд. Эксперт подсчитал стоимость ремонта, но пострадавший настаивает на компенсации в размере стоимости машины. Верно ли это?

Ответ: В первую очередь суд, конечно, будет исходить из заключения эксперта. Прежде чем приступить к калькуляции и определить стоимость ремонта, он составляет акт осмотра поврежденного авто. В этом документе эксперт приводит перечень поврежденных в аварии деталей, указывает, какие из них надо заменить или можно отремонтировать, определяет список необходимых работ и расходных материалов. В акте также есть раздел "Заключение эксперта", в котором он делает выводы о возможности восстановления транспортного средства, например, путем ремонта или замены кузова. На основании этих выводов и определяется размер компенсации причиненного ущерба. Если эксперт считает, что т/с восстановлению не подлежит, то размер ущерба определяется исходя из его рыночной цены с учетом амортизационного износа, остаточной стоимости и т.д. Однако даже если эксперт сделал вывод о возможности восстановления машины с помощью ремонта, то это не лишает вашего "оппонента" права на судебном заседании в соответствии со ст. 56 ГПК РФ доказывать, что отремонтировать авто не представляется возможным. Если он сможет это сделать и убедит судью, то судебным решением его исковые требования могут быть удовлетворены в полном объеме.

Время обучения

20.07.2005.   13.24   Анастасия Кропченко, Воронеж
Мне 48 лет, ранее я никогда не водила машину. Сколько часов учебного вождения мне надо взять, чтобы успешно сдать экзамен и безопасно управлять автомобилем?

Ответ: Необходимое количество учебных часов главным образом зависит от индивидуальных особенностей ученика, которые учитывает мастер практического обучения вождению. Программой подготовки предусматривается 32 часа вождения, однако статистика подсказывает, что с возрастом оно растет пропорционально прожитым годам. Как показывает наш опыт, для успешной сдачи экзаменов людям вашего возраста необходимо 40-50 часов практической подготовки. Должен заметить, что и за это время новичок не станет хорошим водителем: безопасно управлять автомобилем вы сможете после двух-трехлетней практики вождения.


Без объяснения причин

20.07.2005.   13.24   Эдуард Шалохаев, Москва
Во время экзамена в ГИБДД инспектор высадил меня из машины, не объяснив ошибки. Прав ли он?

Ответ: Не совсем. Согласно Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, утвержденной ГУГИБДД МВД России 9 августа 2001 года, сотрудник Госавтоинспекции не обязан разъяснять допущенные ошибки. Однако экзаменационный лист, в который заносились ваши ошибки, инспектор должен передать вам для ознакомления и подписи после окончания экзамена. Если он этого не сделал, налицо нарушение требований.

Машина и безопасность

20.07.2005.   13.24   Марина Левашова, Сергиев Посад
В рекламе приходится слышать об активной и пассивной безопасности автомобилей. Что имеется в виду? Можно ли отнести эти понятия к отечественным автомобилям?

Ответ: Понятия активной и пассивной безопасности относятся практически к любому современному автомобилю. Активная безопасность наделяет автомобиль свойствами, позволяющими избежать аварии. К ее элементам можно отнести антиблокировочные и противобуксовочные системы, всевозможные "подруливающие" подвески - иными словами, все то, от чего зависят эксплуатационные свойства автомобиля. Пассивная же безопасность призвана свести к минимуму ущерб от дорожно-транспортного происшествия. Характерные примеры устройств, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров: ремни и подушки, травмобезопасная рулевая колонка, энергопоглощающие элементы кузова и т.п. Как вы понимаете, эти элементы широко применяются на отечественных автомобилях. Кстати, возможно, вас удивит тот факт, что подушки безопасности для отечественных автомобилей начали разрабатывать оборонные предприятия еще в 70-х годах прошлого столетия.

Куда можно жаловаться на сотрудников ГИБДД?

20.07.2005.   13.24   Дмитрий Михеев, Красногорск
Иногда сталкиваюсь с сотрудниками ДПС, которые хамят или пытаются спровоцировать взятку. Кого нужно информировать в таких случаях?

Ответ: Во всех управлениях ГИБДД субъектов Российской Федерации действует "телефон доверия", по которому можно сообщать о любых неправомерных, по вашему мнению, действиях сотрудников ГИБДД. Вы также можете обратиться с жалобой на имя начальника вашего управления ГИБДД, в которой постарайтесь указать точное время инцидента, номер нагрудного знака вашего обидчика, а также изложите подробные обстоятельства случившегося. Телефон доверия УГИБДД ГУВД г. Москвы - 923-78-92, УГИБДД ГУВД Московской области - 288-81-71. Можете также воспользоваться телефоном доверия ГУ ГИБДД СОБ МВД России - 222-68-31.


Хочет больше

20.07.2005.   13.24   Владислав Григорьев, Челябинск
Оказался виновником ДТП, и "оппонент" подал в суд. Эксперт подсчитал стоимость ремонта, но пострадавший настаивает на компенсации в размере стоимости машины. Верно ли это?

Ответ: В первую очередь суд, конечно, будет исходить из заключения эксперта. Прежде чем приступить к калькуляции и определить стоимость ремонта, он составляет акт осмотра поврежденного авто. В этом документе эксперт приводит перечень поврежденных в аварии деталей, указывает, какие из них надо заменить или можно отремонтировать, определяет список необходимых работ и расходных материалов. В акте также есть раздел "Заключение эксперта", в котором он делает выводы о возможности восстановления транспортного средства, например, путем ремонта или замены кузова. На основании этих выводов и определяется размер компенсации причиненного ущерба. Если эксперт считает, что т/с восстановлению не подлежит, то размер ущерба определяется исходя из его рыночной цены с учетом амортизационного износа, остаточной стоимости и т.д. Однако даже если эксперт сделал вывод о возможности восстановления машины с помощью ремонта, то это не лишает вашего "оппонента" права на судебном заседании в соответствии со ст. 56 ГПК РФ доказывать, что отремонтировать авто не представляется возможным. Если он сможет это сделать и убедит судью, то судебным решением его исковые требования могут быть удовлетворены в полном объеме.

Кто имеет право представлять мои интересы в группе разбора?

20.07.2005.   13.24   Сергей Максимов, Калуга
Я попал в аварию, в которой, судя по всему, виновен. Может ли разбор ДТП пройти без моего участия при условии, что вместо меня на группу разбора в ГИБДД приедет мой друг или представитель страховой компании с доверенностью? Если можно, тогда каковы их возможные действия? Кто имеет право представлять мои интересы?

Ответ: В соответствии со статьей 250 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - его представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо, имеющее высшее юридическое образование. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Имели ли право сотрудники ГИБДД осматривать гараж и садовый участок?

20.07.2005.   13.24   Марина Анатольевна, Самара
К нам на дачу приехали сотрудники ГИБДД. Инспектора потребовали предоставить им возможность осмотреть участок и гараж на том основании, что по каким-то там сведениям у нас может быть укрыта угнанная машина. Имели они право так поступать?

Ответ: Согласно п. 18 ст.11 Закона РФ "О милиции" и п. 6.5.9 "Наставления по работе дорожно-патрульной службы" стражи порядка имеют право "входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях и массовых беспорядках". Инспектор был прав Следовательно, у сотрудника ГИБДД, подозревавшего вас в укрытии угнанного автомобиля, действительно имелись основания проверить территорию. Таким образом, в действиях инспектора не было ничего противозаконного. Бесспорно, вы можете подать письменную жалобу его командиру, но только вряд ли найдете у него понимание. К сожалению, время от времени все российские гражданане оказываются в схожих ситуациях. Инспектору попадет только в том случае, если он во время осмотра гаража вел себя неподобающим образом. Например, разговаривал грубо, на повышенных тонах. По этому поводу вы имеете право подать заявление в контрольно-профилактический отдел подразделения ГИБДД, который выполняет роль службы собственной безопасности, или даже прокурору района.


Можно ли рассматривать дело в суде без встречи с пострадавшей стороной?

20.07.2005.   13.24   Наталья Боровикова, Москва
В результате ДТП погиб пассажир, находившийся в машине моего мужа. Родственники погибшего не хотят общаться с нами. Если следователь признает мужа виновным, то можно ли рассмотреть дело в суде без встречи с пострадавшей стороной?

Ответ: С 1 июля 2002 г. вступил в действие Уголовно-процессуальный кодекс РФ, который предусмотрел возможность рассмотрения дела в порядке особого производства. Согласно терминологии зарубежных фильмов это можно назвать "сделкой с правосудием". Так, теперь обвиняемый вправе заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о вынесении приговора без проведения судебного разбирательства. Однако это возможно только по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые не превышает пяти лет лишения свободы, т.е. применительно к ст.264 УК РФ по чч.1 и 2. При этом судья должен удостовериться, что обвиняемый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, а также то, что оно было заявлено добровольно и после проведения консультаций с защитником. Судья также должен получить согласие у обвинителя и потерпевшего. Так, если хотя бы кто-то из них против такого вынесения приговора, то уголовное дело подлежит рассмотрению в общем порядке. Поэтому, как бы вам ни хотелось избежать неприятных объяснений, а с потерпевшей стороной налаживать отношения все-таки придется. Если все-таки удастся это сделать и возражений у указанных лиц не будет, то судья, убедившись, что обвинение обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами, выносит обвинительный приговор и назначает наказание, которое не может превышать 2/3 максимального срока, предусмотренного за совершение преступления.

Разве возможно закрыть дело?

20.07.2005.   13.24   Екатерина Короткевич, Москва
Пьяный водитель сбил машиной моего мужа и скрылся. Очевидцы запомнили номер автомобиля, и водителя удалось найти. Завели уголовное дело. Теперь следователь говорит, что закрывает дело за невиновностью водителя. Разве это возможно?

Ответ: Управление транспортным средством в состоянии опьянения - безусловно, грубое нарушение Правил дорожного движения, а именно п. 2.7. Однако сам этот факт без наличия нарушений других требований правил не является основанием для привлечения водителя к уголовной ответственности даже в случае самых тяжелых последствий в результате аварии. Связано это с тем, что между нарушением Правил и травмированием человека должна быть причинная связь, т.е. именно это нарушение повлекло наступившие последствия. Несоблюдение конкретного требования Правил в такой связи не находится. Поэтому, если следователь прекращает уголовное дело в отношении водителя, он должен передать документы в подразделение ГИБДД для привлечения его к административной ответственности. Что же касается привлечения водителя к уголовной ответственности за оставление места ДТП, то ст. 265 УК РФ такую возможность предусматривает. Но по данной статье подлежит ответственности лицо, которое нарушило требования Правил дорожного движения. Поскольку следователь не усмотрел в действиях водителя таких нарушений, то и по этой статье дело подлежит прекращению. Поскольку оставление места дорожно-транспортного происшествия тоже является нарушением требований п. 2.5 Правил, то материалы подлежат передаче в ГИБДД для привлечения водителя за это нарушение к административной ответственности.

Обоюдная вина

20.07.2005.   13.24   Борис Покидько, г.Находка
Ехал по правой полосе, когда слева меня обогнал и "подрезал" автомобиль Audi, неожиданно перестроившись на мою полосу. Расстояния для остановки явно не хватало, я повернул руль влево и зацепил Audi. Виновником аварии признали меня. Верно ли это?

Ответ: Начнем с того, что водитель автомобиля Audi, совершив такое перестроение, грубо нарушил требования пп. 1.5, 8.1, 8.4 Правил дорожного движения и создал помеху для движения, не уступив дорогу транспортному средству, движущемуся попутно без изменения направления движения. Таким образом он создал опасность для движения вашего автомобиля. Поскольку водитель Audi наверняка будет утверждать, что все время ехал впереди вас и никуда не перестраивался, то необходимо наличие свидетелей, которые могли бы подтвердить, что он все-таки такое перестроение совершал. Что же касается вас, то при возникновении опасности (в данном случае в виде автомобиля Audi) в соответствии с требованиями ч.2 п. 10.1 Правил дорожного движения необходимо было применить торможение для предотвращения столкновения. При этом п. 8.1 Правил предписывает водителю перед началом любого маневра, в том числе и перестроения, убедиться, что он будет безопасен и не создаст помех для других участников движения. Поскольку в процессе маневра ваш автомобиль все-таки зацепил Audi, то это означает, что требования указанного пункта Правил дорожного движения вы не выполнили. Поэтому в данной ситуации речь может идти лишь об обоюдной вине водителей в аварии. Но, учитывая позицию вашего "оппонента", его вину еще предстоит доказать.


На каком автомобиле нужно учиться вождению?

20.07.2005.   13.24   Николай Мороз, Кострома
Практическое вождение проходит на переднеприводном автомобиле, а экзамен в ГИБДД выпускники нашей автошколы сдают, как правило, на ВАЗ-2105. Разве можно успешно выполнить все экзаменационные требования (особенно на площадке) на совершенно незнакомом автомобиле?

Ответ: Вам необходимо проконсультироваться у администрации автошколы. Именно она решает, предоставлять на экзамен свои учебные автомобили для использования их в качестве экзаменационных или нет. В подавляющем большинстве учебных заведений этот вопрос согласован с подразделением Госавтоинспекции, и кандидаты сдают практический экзамен на тех же транспортных средствах, на которых проходили обучение. Вместе с тем Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами, утвержденной Главным управлением ГИБДД МВД России 9 августа 2001 г., установлено, что в случае, если кандидат проходил обучение на другом автомобиле, перед началом практического экзамена ему предоставляется возможность выполнить на экзаменационном автомобиле пробную поездку продолжительностью до двух минут в пределах испытательной площадки (или автодрома). За отведенное время вам надо постараться почувствовать моменты "схватывания" сцепления и тормоза, отклик двигателя на нажатие акселератора, остроту рулевого управления. К сожалению, на то, чтобы лучше почувствовать автомобиль, времени явно не хватит.

Могу ли я учиться вождению под руководством отца?

20.07.2005.   13.24   Иван Краснов, Вологда
Смогу ли я обучиться вождению на автомобиле отца под его руководством? Насколько я знаю, ПДД это запрещают. Что мне грозит, если "застукает" инспектор?

Ответ: Нет, не сможете. Пунктом 21.3 Правил дорожного движения РФ установлено, что обучающий, помимо водительского удостоверения, должен иметь документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории. Кроме того, автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован дополнительными педалями тормоза и сцепления, зеркалом заднего вида для обучающего, а также опознавательным знаком "Учебное транспортное средство" (пункт 21.5 Правил). Ответственность за несоблюдение этих требований определена статьей 12.7 КоАП РФ: первая часть предусматривает наложение административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей за управление транспортным средством водителем, не имеющим соответствующего права. Ваш "инструктор" понесет ответственность уже по третьей части этой же статьи за передачу управления лицу, заведомо не имеющему права управления (то есть вам), в виде штрафа в размере от 300 до 800 рублей.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra