Ответы на вопросы


Консультации специалиста по покупке и продаже автомобилей и мотоциклов ведет наш эксперт Игорь Федоров.

Телефоны: 8-916-244-17-67, 8-926-010-32-62

Задать вопрос

Как-то случайно завалялись

20.07.2005.   13.24   Максим Орехов, Москва
Встретил объявление о продаже по сниженным ценам трехлетних автомобилей без пробега. Разумна ли такая покупка?

Ответ: Про бесплатный сыр и мышеловку вы, наверное, в курсе. Мы не раз сталкивались с подобными машинами, застоявшимися, скажем, в порту Хельсинки. От такого времяпровождения, особенно в морском климате, стенки цилиндров покрываются коррозией, которая после запуска двигателя приводит к интенсивному необратимому износу цилиндров поршневой группы. Старению подвергаются и другие материалы автомобиля, вследствие чего говорить о том, что автомобиль "новый", не приходится. Это во-первых, а во-вторых, позволю себе усомниться в том, что целые партии автомобилей тех моделей, которые пользуются спросом, могут "случайно заваляться".

Не трогать ближнего?

20.07.2005.   13.24   Вадим Шилов, Минск
Автомобиль Мерседес W210 96 г.в. Пожалуйста напишите, можно ли повысить по вертикали дальний свет, не трогая фары ближнего? Проблема в том, что отрегулированный на стенде свет ближних фар нормальный, а дальний светит очень близко. Регулировка же одна на обе фары - и ближний и дальний. И пожалуйста,- целесообразно ли в обычные фары ближнего света вставлять ксеноновые лампы (с высоковольтным блоком) без замены рассеивателей и спец.отражателей - будет ли значительный эффект?

Ответ: Повысить дальний свет, не трогая фары ближнего, возможно. Фары регулируются раздельно. Что касается второй части вопроса, ксеноновые лампы можно поставить. Эффект будет за счет того, что световой поток у этих ламп более сбалансированный и равномерный. Стоимость установки такого комплекта в Москве составляет около 400 у.е.

Можно ли ездить по тротуару?

20.07.2005.   13.24   Станислав КОМАРОВ, Москва
Выезжал из двора на дорогу. Поскольку там была "пробка", машины двигались по тротуару, и с одной из них я столкнулся. Сотрудники ГИБДД посчитали меня виновным в аварии. Верно ли это?

Ответ: В пункте 17.3 ПДД сказано о том, что при выезде из жилой зоны (которой является и дворовая территория) водитель должен уступить дорогу другим участникам дорожного движения. В этом пункте Правил не конкретизируется, каким именно участникам и где именно - это значит, что всем, в том числе и движущимся по тротуару. В то же время п. 9.9 ПДД запрещает движение транспортных средств по тротуарам, это означает, что ваш оппонент требования не выполнил. Так, в вашем случае может идти речь об обоюдной вине водителей в аварии и о необходимости частичного возмещения причиненного ущерба каждым из участников ДТП другому. Поэтому если в группе разбора ГИБДД только вас привлекут к ответственности за совершение аварии, то такое решение вы можете обжаловать.


В каких случаях судья назначает экспертизу?

20.07.2005.   13.24   Сергей Орлов, Москва
В ГИБДД меня признали виновником аварии, но я не согласен и обратился в суд. Было несколько заседаний, и сейчас решается вопрос о назначении экспертизы. В каких случаях судья назначает экспертизу?

Ответ: Дело в том, что назначение экспертизы (например, о соответствии действий водителя требованиям Правил дорожного движения или установления реальной ситуации на дороге) - право, а не обязанность судьи. В связи с этим, если ваши доводы покажутся неубедительными, судья может не согласиться с такой просьбой. Проблемы соблюдения водителями требований ПДД очень специфические, и далеко не все судьи в этом хорошо разбираются. Поэтому к решению о назначении экспертизы по такому делу следует относиться весьма серьезно, так как часто заключение эксперта является основным аргументом, позволяющим судье не согласиться с выводами ГИБДД и отменить его решение. Для облегчения работы судьи советую вам, проконсультировавшись со специалистом, заранее подготовить письменное ходатайство и указать в нем конкретные вопросы, которые надо задать эксперту. В ходатайстве также укажите экспертную организацию, которой вы просите поручить проведение экспертизы.

Когда можно предъявлять иск о возмещении ущерба?

20.07.2005.   13.24   Оксана Горина, г.Красноуральск
Против виновника ДТП следователь возбудил уголовное дело. Могу ли я уже сейчас предъявить ему иск о возмещении причиненного ущерба?

Ответ: Следователь лично обязан разъяснить вам как пострадавшей механизм подачи иска о возмещении причиненного вреда. Вы передаете документ милиционеру, и он должен приобщить иск к материалам уголовного дела и вынести постановление о признании вас гражданским истцом. Затем, уже после рассмотрения дела в суде, служитель Фемиды в приговоре может разрешить иск. Помните, что к заявлению о признании вас гражданским истцом необходимо приложить калькуляцию стоимости ремонта и квитанции об оплате услуг СТОА.

Когда можно вернуть задержанный мотоцикл?

20.07.2005.   13.24   Игорь Виноградов, г. Москва
Инспектора ДПС остановили меня за управление мотоциклом без доверенности и в состоянии алкогольного опьянения. После проведения всех необходимых процедур меня отпустили. Должны ли были сотрудники ГИБДД вернуть мне после этого мотоцикл?

Ответ: Действия сотрудников ГИБДД по отстранению вас от управления и задержанию транспортного средства являются правомерными и обоснованными. По действующему Кодексу РСФСР об административных правонарушениях они обязаны это сделать и когда водитель пьян, и в том случае, если у него нет при себе всех необходимых документов. Замечу, что под "задержанием" имеется в виду запрещение эксплуатации и размещение мотоцикла на специальной охраняемой стоянке. Правда, согласно ст. 245 КоАП РСФСР в случае устранения причины задержания транспортное средство инспектора должны вернуть. Например, появился законный трезвый владелец с "правами".


Когда в аварии виноваты оба

20.07.2005.   13.24   Александр Ежов, Сергиев Посад
Выехав из-за крутого поворота, вдруг заметил стоящую посередине проезжей части "Волгу". Я попытался затормозить, но столкновения избежать не удалось. Сотрудники ГИБДД объявили меня виновником аварии, так как, по их мнению, я нарушил п. 10.1 ПДД - не учел дорожных условий. Я с их решением не согласен, ведь водитель "Волги" не выставил знака аварийной остановки. Полагаю, что именно он повинен в происшествии. Кто же прав на самом деле?

Ответ: Если я правильно понял, вы выбрали скорость движения, не учитывая дорожных условий и видимости в направлении движения (иначе успели бы затормозить). Тем самым вы нарушили требования, изложенные в п. 10.1 ПДД, что достоверно установлено инспекторами. Доказать обратное вам уже вряд ли удастся. Однако и водитель "Волги" небезгрешен. В соответствии с п. 7.2 Правил он должен был незамедлительно после своей остановки выставить "аварийный" знак, который бы предупреждал об опасности. Однако ваш оппонент этого не сделал, и, таким образом, в случившемся виноваты вы оба. Это значит, что первое решение ГИБДД является необоснованным, и его необходимо обжаловать.

Можно ли не выходить из машины к инспектору?

20.07.2005.   13.24   Анатолий Уланов, г.Улан-Удэ
Американским водителям при остановке автомобиля полицейским запрещено выходить из салона. У нас же каждый раз приходится подбегать к инспектору. В каких случаях я должен подчиниться его требованию и покинуть машину?

Ответ: Строго следующий инструкциям инспектор должен после остановки транспортного средства подойти к окну водителя и назвать свою должность, звание и фамилию. Затем обязан назвать причину своего обращения. Автомобилист имеет право потребовать посмотреть служебное удостоверение, которое инспектору придется предъявить, но не выпуская из рук. Наставление по дорожно-патрульной службе ГИБДД так описывает дальнейшие действия инспектора после сигнала об остановке машины: "Сотрудник при остановке транспортного средства обязан подойти к нему и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителя. При этом сотрудник вправе предложить водителю выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях: для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения; для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; для проведения досмотра транспортного средства и осмотра груза; когда водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления; в иных случаях, когда требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо оказания помощи другим участникам дорожного движения". Как видите, российским автовладельцам не оставили ни единой возможности общаться с инспектором, не покидая салона. Вышеуказанные причины всегда актуальны. Единственное, что может позволить себе автомобилист, - выйти из машины не по собственной инициативе, а исключительно по требованию сотрудника милиции. Хотя, судя по последним селекторным совещаниям в ГУ ГИБДД, в ближайшее время инспектора станут действовать иначе. Во многом из-за участившихся случаев нападения на патрули ГИБДД как раз после остановки автомобиля дорожные полицейские начнут брать пример с американских коллег.

Что делать, если в машину подкинут наркотики?

20.07.2005.   13.24   Владимир Кириллов, Новгород
Как себя вести, если инспектор при осмотре автомобиля "обнаружит" в салоне наркотики, которых там на самом деле не было?

Ответ: Если вы стали жертвой милицейского беспредела, не берите их "находку" в руки и отказывайтесь признавать "обнаруженные" наркотики своими. Потребуйте составить протокол изъятия в присутствии понятых. В этом документе должны быть проставлены их точные паспортные данные и указано место жительства. Очень хорошо, когда у вас есть свидетели, которые в состоянии подтвердить на судебном заседании факт подлога. Наконец, следует внимательно прочитать протокол, прежде чем подписать его и внести в специальную графу свои возражения. Кроме того, при защите своих интересов в подобных делах лучше воспользоваться помощью квалифицированного адвоката.


Как быть, если страховая компания и истец расходятся в оценке причиненного ущерба?

20.07.2005.   13.24   Евгений Аржаков, Москва
В ДТП, виновником которого я стал, был серьезно поврежден 15-летний автомобиль. По полису страхования гражданской ответственности мое агентство готово возместить пострадавшему понесенный им ущерб в размере 17,7 тысячи рублей, хотя рыночная стоимость его старой машины - около 10 тысяч рублей. Однако оппонент утверждает, что восстановительный ремонт обойдется ему в 30 тысяч рублей, и намерен взыскать с меня эту сумму в судебном порядке. Чем должен руководствоваться судья при принятии решения?

Ответ: Начнем с того, что если расходы на ремонт транспортного средства превышают его рыночную стоимость, эксперт-автотехник обязан дать заключение об экономической нецелесообразности восстановления и возмещении ущерба в размере стоимости автомобиля. Если он этого не сделал, значит, ремонт обошелся бы дешевле. Вероятно, ваш страховщик в своей оценке причиненного вами вреда ошибся. Однако при рассмотрении иска пострадавший в любом случае обязан подтвердить свои материальные претензии, предъявив судье соответствующие чеки, квитанции и другие документы. В том случае, если ему удастся доказать, что фактические затраты на услуги автосервиса превысили определенную вашим экспертом сумму, суд вправе взыскать с вас все понесенные хозяином "старичка" расходы. Дело в том, что согласно ст. 1064 Гражданского кодекса РФ ущерб должен быть возмещен виновником в полном объеме. Правда, при расчете необходимо учитывать амортизационный износ подлежащих замене запчастей.

Правильно ли я поступила, не подписав после аварии протокол об административном правонарушении?

20.07.2005.   13.24   Галина Краснова, Москва
Недавно попала в легкую аварию. Сотрудник ГИБДД, оформлявший ДТП, не стал составлять протокол осмотра места происшествия. Вместо этого он предложил мне подписать протокол об административном правонарушении. Я отказалась. Правильно ли я сделала?

Ответ: Инспектор ГИБДД обязан оформлять аварию в соответствии с "Инструкцией по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях Правил дорожного движения". Она является приложением к приказу МВД России от 23 марта 1993 года N 130 и основывается на положениях КоАП РСФСР. По инструкции при оформлении нарушений ПДД, повлекших причинение материального ущерба, сотрудник ДПС должен составить протокол об административном правонарушении только в присутствии виновника происшествия. В нем, помимо общих сведений о водителях и транспортных средствах, указываются пункты Правил, игнорирование которых привело к ДТП. Инспектору также необходимо занести в специальную графу статьи КоАП, предусматривающие ответственность за совершенные нарушения. Кроме того, в протокол вписываются объяснения участников и фамилии свидетелей, если таковые имеются. К нему могут быть приложены объяснения участников и очевидцев ДТП. Схему ДТП сотруднику ГИБДД придется рисовать в любом случае. Акт технического осмотра составляется только тогда, когда причиной аварии стала какая-либо техническая неисправность машины-виновника. По ситуации проводится и медицинское освидетельствование водителей. При необходимости изложить дополнительные сведения, уточняющие обстоятельства инцидента, которые могут повлиять на выбор правильного решения по делу, страж порядка пишет рапорт и прилагает его к основному протоколу. Когда нарушителей ПДД несколько, административный протокол составляется на каждого из них. Вот и все, что требуется для правильного оформления небольшой аварии. Протокол осмотра места происшествия инспектор ГИБДД составлять не обязан. Согласно вышеуказанной инструкции эта разновидность протокола оформляется, если в результате ДТП один или несколько участников получили телесные повреждения. Нарушитель имеет право не подписывать документы. Хотя такой отказ впоследствии приведет к лишним проблемам при общении с дознавателем из ГИБДД. Лучше всего вписать в бланк имеющиеся у вас возражения и только потом заверить протокол. Тогда окончательное решение по делу выносится после разбора обстоятельств аварии в виде постановления командира того подразделения инспекции, чьи сотрудники зарегистрировали ДТП. Подведя итог, могу сказать, что вы повели себя неразумно.

Почему эксперт отказался учесть потерю товарного вида автомобиля?

20.07.2005.   13.24   Павел Зайцев, Ногинск
После аварии я обратился в фирму, которая составляет калькуляции. Автомобилю уже 10 лет, но он находится в очень хорошем состоянии. Однако эксперт отказался посчитать потерю товарного вида. Почему?

Ответ: Эксперт был прав. Порядок определения стоимости восстановительного ремонта машины, утраты им товарной стоимости указан в Методическом руководстве по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления. Согласно методичке утрата товарной стоимости не начисляется, если на день осмотра величина расчетного износа составляет более сорока процентов, т.е. машине исполнилось пять-шесть лет. Поэтому автотехник и отказался составлять калькуляцию, учитывающую потерю внешнего вида транспортного средства.


Могу ли я взыскать причиненный мне ущерб через суд, если на место аварии не вызывалась ГИБДД?

20.07.2005.   13.24   Николай Ермаков, Волгоград
Недавно попал в ДТП. Виновник обещал отдать деньги через несколько дней, и мы разъехались. Однако компенсации я так и не увидел. Могу ли я взыскать причиненный мне ущерб через суд?

Ответ: Полагаю, что вам вообще откажут в иске. Дело в том, что суд принимает решения по подобным делам не только на основании акта осмотра транспортного средства автотехническим экспертом и калькуляции, но и справки из ГИБДД, в которой указан виновник ДТП. Вы же инспекторов на место аварии не вызывали. В лучшем случае в ГИБДД вам выдадут документ, подтверждающий сам факт аварии. О виновнике в нем не будет и слова. Спустя несколько дней полную и объективную картину происшедшего уже не восстановить при всем желании. Оппонент, естественно, пойдет в "отказ". Кроме того, вас могут даже привлечь к административной ответственности за оставление места ДТП по ст. 165 КоАП РСФСР.

Упрощенная схема

20.07.2005.   13.24   Константин Ломакин, Обнинск
За нарушение Правил в отношении меня вынесли административное постановление, а протокол не составляли. Имел ли право инспектор так поступить?

Ответ: По всей видимости, в данном случае инспектор ГИБДД воспользовался так называемым упрощенным способом административного делопроизводства, то есть привлечением к ответственности без составления протокола об административном правонарушении. Случаи назначения административного наказания без составления протокола указаны в статье 28.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в соответствии с требованиями которой протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом ГИБДД на месте совершения правонарушения оформляется предупреждение либо выносится постановление установленного образца. Это возможно при совершении правонарушения, предусматривающего административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда (в настоящее время сто рублей). К такой категории относятся правонарушения, общественная опасность которых, как правило, невелика. Стоит отметить, что обязательным условием применения упрощенного способа административного делопроизводства является согласие лица с вменяемым правонарушением и назначенным наказанием. Если гражданин, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает данные факты, протокол об административном правонарушении должен быть составлен.

Стоит ли подавать в суд?

20.07.2005.   13.24   Сергей Рыбин, Волгоград
В ГИБДД я признан виновным в аварии и оштрафован. Я не согласен и хочу подать жалобу в суд. Повреждения у машин небольшие, и в связи с этим опасаюсь: не превысят ли судебные издержки сумму ущерба?

Ответ: Определить, во сколько обойдется обращение с такой жалобой в суд и целесообразно ли экономически это делать при небольшой сумме ущерба, затруднительно, поскольку нельзя точно просчитать расходы по такому делу. С одной стороны, вы, обжалуя постановление начальника ГИБДД по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями Закона освобождаетесь от уплаты государственной пошлины при обращении в суд. С другой стороны, как правило, для объективного выяснения обстоятельств случившегося и принятия судом положительного решения по жалобе необходимы результаты соответствующих экспертиз. Инициатором их проведения должны выступать вы. Экспертизы платные, и в какую сумму эксперт оценит свою работу, зависит от сложности ее проведения, количества вопросов и других факторов. Кроме того, вам может потребоваться помощь адвоката, что тоже повлечет определенные материальные затраты, сумму которых точно не определишь. Если рассмотрение дела затянется, это приведет к увеличению расходов. В случае признания ваших доводов обоснованными и удовлетворения их суд должен принять решение и о возмещении вам судебных издержек. Однако расходы по оплате услуг адвоката возмещаются в разумных пределах, которые определяет суд, в связи с чем ваши затраты в полном объеме могут и не возместить. Поэтому, прежде чем обращаться с такой жалобой в суд, взвесьте все "за и против" подобных действий: возможно, "полюбовно" решить вопрос с другим участником аварии намного проще, дешевле и быстрее.


Нужно ли ставить машину на учет в военкомате перед ТО?

20.07.2005.   13.24   Леонид Михайлов, Кострома
Нужно ли мне ставить на учет в военкомате свою "Ниву" перед прохождением ТО?

Ответ: Вопросы о постановке на учет транспортных средств в военном комиссариате рассматриваются перед совершением регистрационных действий в органах ГИБДД. При прохождении государственного технического осмотра такой необходимости нет.

Правильно ли меня оштрафовали?

20.07.2005.   13.24   Борис Глушко, Новороссийск
При транспортировке двухосного прицепа был остановлен сотрудником ГИБДД и оштрафован за отсутствие категории "Е". Правильно ли это?

Ответ: Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории "В", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг, то при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В".

Должен ли сотрудник милиции сопровождать нарушителя на пост ГИБДД?

20.07.2005.   13.24   Павел Чухраев, Тверь
Нарушил Правила и был остановлен сержантом ППС. Он сказал, что как сотрудник милиции должен меня сопроводить на стационарный пост ГИБДД для составления протокола. Верно ли это?

Ответ: Верно. В соответствии со статьей 27.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации сотрудник милиции имеет право доставить гражданина для составления протокола об административном правонарушении в служебное помещение органов внутренних дел. В данном случае таким помещением является стационарный пост дорожно-патрульной службы.


Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье ?

20.07.2005.   13.24   Сергей Берегов, Волгоград
Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля Иж-2715, "Газели" или грузовика?

Ответ: В соответствии с пунктом 22.8 Правил дорожного движения запрещается перевозить детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Автомобили Иж-2715 и "Газель" в грузовом варианте являются грузовыми автомобилями категории "В", и соответственно перевозка детей на переднем сиденье разрешена, как и в кабине любого грузового автомобиля.

Имеет ли право патруль ДПС направлять на повторный техосмотр ?

20.07.2005.   13.24   Анжела Деева, Ставрополь
Имеет ли право патруль ДПС проверять состояние тормозов, рулевого управления или других узлов и агрегатов, остановив автомобиль на улице, а затем отбирать "права" и направлять на повторный техосмотр при действующем талоне ТО?

Ответ: На основании приказа министра внутренних дел РФ N 329, если ваш автомобиль уже прошел ТО, ни один работник ДПС не имеет права проверять техническое состояние машины и предъявлять какие-либо претензии. А уж тем более отправлять вас на прохождение повторного техосмотра, изъяв водительское удостоверение. В таком случае смело жалуйтесь вышестоящему руководству таких инспекторов. Однако если проверку на дороге проводил сотрудник отдела технадзора ГИБДД, то ее результаты считаются законным основанием для повторного ТО.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra