|
Ответы на вопросы![]() Консультации специалиста по покупке и продаже автомобилей и мотоциклов ведет наш эксперт Игорь Федоров. Табакерка на колесах
20.07.2005. 13.24 Олег Пастухов, Вологда
Хочу купить жене машину с "автоматом" и не особо "древнего" года выпуска. Какой недорогой автомобиль вы бы порекомендовали? Ответ: Такой вопрос задают почти на каждой "горячей линии", но если раньше с большим трудом можно было найти подобный автомобиль за 6-7 тысяч долларов в возрасте 8-10 лет, то сейчас за эти деньги ничего приличного не приобретешь. Ну а достаточно изношенные машины с "автоматом" не советую брать. Из автомобилей младше семи лет с АКП имеет смысл покупать средний класс - за последние 3-4 года нам не удалось найти ни одно авто малого класса, не побывавшее в аварии. Так, в октябре мы проверяли около двенадцати Opel Corsa и лучшим из них оказался тот, у которого, несмотря на деформацию лонжеронов, удалось на верхнем пределе установить параметры положения колес. Поэтому мне хотелось бы обратиться к мужчинам, которые хотят запихнуть своих женщин в подержанные табакерки на колесах, с призывом: поймите, за рубежом никто не будет продавать микролитражку в возрасте менее 3-4 лет, если она в хорошем состоянии и не побывала в аварии! Не говоря уж о том, что маленькие авто обладают невысоким техническим ресурсом и в возрасте пяти лет с пробегом 100-140 тысяч вплотную приблизились к тому пределу, за которым светят только бесконечные ремонты. Когда уже нужно продавать машину?
20.07.2005. 13.24 Олег Борисов, Москва
Что может служить сигналом необходимости продавать машину, на которой я езжу? Ответ: Повышенный расход масла, не связанный с износом сальников клапанов, а также нарастающая частота отказов иных агрегатов: КП, генератор, стартер и т.д. С другой стороны, не следует поддаваться ощущению, что автомобиль "сыпется", если выходят из строя амортизаторы, высоковольтные провода, рулевые наконечники и другие детали, на которые оказывают губительное влияние как наши дороги, так и климат. Продать автомобиль сейчас легко, а вот купить другой в хорошем состоянии - большая проблема. Можно ли купить приличную иномарку за 7 000$?
20.07.2005. 13.24 Михаил Брангин, Воронеж
Можно ли, в свете новых таможенных пошлин, подобрать приличную иномарку стоимостью не выше $7000? Ответ: Действительно, по мнению большинства работающих с нами перегонщиков, доставлять автомобили старше семи лет стало невыгодно. Естественно, спрос на более "свежие" резко возрос. А поскольку ни одну из известных моделей в возрасте менее семи лет и не побывавшую в аварии купить, растаможить и доставить за эти деньги невозможно, остается рассчитывать только на поиск экземпляра, несколько лет побегавшего по дорогам России. Среди них, естественно, большая часть имеет те или иные технические проблемы. Наиболее серьезная - коррозия. Тем не менее из них удается найти приличные машины, хотя "отсев", конечно, существенно больший, чем среди недавно привезенных из Европы. Что выгоднее купить за 10-15 тысяч $?
20.07.2005. 13.24 Ольга Привалова, Москва
Что выгоднее купить за 10-15 тысяч долларов - новый импортный автомобиль гольф-класса либо все-таки поддержанную машину из "высшей лиги"? Ответ: Мнения по этому вопросу диаметрально противоположные. Одни ратуют за покупку новой машины. И их размышления вполне логичны: мала вероятность столкнуться с правовыми проблемами (к примеру, приобрести нерастаможенное авто), редко "всплывают" скрытые дефекты, но их в любом случае можно устранить по гарантии. Привлекает и активно развивающаяся продажа машин в кредит. Но все же для меня предпочтительнее подержанный автомобиль более высокого класса в хорошем состоянии (который не так уж легко найти). Его плюсы: - удовлетворение от езды; - сохранность вложенных денег и нервов за время эксплуатации; - поддержание имиджа владельца. На мой взгляд, трех-четырехлетний Audi A6 или BMW 523 - это далеко не Skoda Octavia или, к примеру, Peugeot 307, хотя и новые. На эту тему можно долго дискутировать, но, согласитесь, что сегодня наиболее объективным критерием качества автомобиля, стоимости его обслуживания и многих других показателей является степень падения цены машины за время эксплуатации. Так, Toyota Carina E 1997 года стоит около девяти тысяч долларов, а 1992 года (если удастся найти хорошую машину на вторичном рынке - с учетом новых таможенных пошлин не приходится рассчитывать на авто, только что пригнанное из другой страны) - порядка $6000. Таким образом, за пять лет она потеряла треть своей стоимости. В то же самое время новый автомобиль падает в цене гораздо существеннее. Сколько нужно "Лавра" для старой машины?
20.07.2005. 13.24 Олег Пасхин, Москва
У меня подержанная "копейка". Машина уже старая, а потому хотелось бы знать: может быть, для приведения в чувства ее движка нужно больше препарата, чем это рекомендовано инструкцией? Ответ: Прежде определимся с понятием "старая машина". Производитель указывает в инструкции, что МЛ-202 не рекомендуется применять на предельно изношенных двигателях. Вызвано это тем, что в случае сильного механического износа цилиндропоршневой группы смолисто-коксовые отложения зачастую работают как своеобразное дополнительное уплотнение, давая мотору возможность чуть-чуть продлить свою жизнь. Естественно, раскоксовывание ликвидирует его, и результат окажется далеко не самый лучший. К чему мы это объясняем? К тому, что состояние предельной изношенности может быть как у годовалого автомобиля, так и у заслуженного "старца". Поэтому еще раз напоминаем: главным критерием применения МЛ-202 является не возраст авто, а реальный износ его двигателя. Что касается количества заливаемой раскоксовывающей жидкости, то в большинстве случаев одной упаковки МЛ-202 емкостью 185 мл для обработки движка объемом до 2 л вполне достаточно. Тем не менее существуют реальные случаи, когда количество препарата необходимо увеличить. В первую очередь это относится к многоцилиндровым моторам (от пяти и более цилиндров). Есть немало двигателей с приличным диаметром цилиндра, с выемкой в днище поршня, а также двигатели, у которых оси цилиндров наклонены относительно вертикали. Безусловно, во всех перечисленных случаях объем МЛ-202 на каждый цилиндр нужно соответственно увеличивать. Даже если вы переусердствуете, в этом нет ничего страшного. Просто прежде чем прокручивать потом коленчатый вал, нужно убедиться, что в цилиндре не осталось большого количества жидкости. Избыток ее можно откачать тем же дозировочным шприцем (на фото). Кстати, для указанных случаев предусмотрена фасовка емкостью 330 мл. Она так и называется: для двигателей увеличенного объема. В какое положение нужно ставить поршень перед заливкой "Лавра"?
20.07.2005. 13.24 Виктор Ломакин, Мытищи
Недавно приобрел "Лавр МЛ-202" в обновленной упаковке. В инструкции к препарату сказано, что перед его заливкой поршни следует выставить в среднее положение. В какой мере это необходимо? Насколько я помню, раньше подобного делать не требовалось, тогда как результаты от применения "лавровской" жидкости были всегда отличные. Ответ: По технологии раскоксовывания двигателя жидкость в течение часа просачивается через зазоры между поршнем и цилиндром. За это время поршневые кольца должны восстановить свое "выгодное" положение, то есть оптимальным образом сориентироваться в канавках. Речь идет об устранении вредного явления, возникающего в процессе эксплуатации автомобиля, когда зазоры между стенками канавок и кольцами постепенно забиваются коксовыми отложениями, ухудшающими их подвижность. Иначе говоря, компрессионные (а также маслосъемные) кольца меняют начальную жесткость, что в конечном итоге приводит к постепенному снижению компрессии. А что с износом? Картина износа цилиндров такова: его максимум наблюдается ближе к верхней части цилиндра (так как там кольца сильнее прижимаются сжатыми газами) и постепенно уменьшается к нижней части цилиндра. Именно по этой причине производитель препарата рекомендует устанавливать поршни в положение, близкое к среднему, дабы "уравнять" условия раскоксовывания во всех цилиндрах. Для лучшего просачивания жидкости рекомендуется в течение часа два-три раза поперемещать поршни вверх-вниз. Это несложно сделать, поворачивая коленчатый вал двигателя в обе стороны специальным ключом в пределах 5-100. В отсутствие такого инструмента эту процедуру можно проделать, чуть-чуть толкая в разные стороны автомобиль, стоящий с включенной передачей. Что такое "двойной эффект" в препарате "Лавр"?
20.07.2005. 13.24 Николай Хасанов, Уфа
Недавно прочитал о том, что в препарате "Лавр МЛ-202" заложен так называемый эффект "два в одном". Разъясните, пожалуйста, что это такое. Ответ: Специалисты научно-производственного предприятия "Поликом", выпускающего автохимию серии "ЛАВР", постоянно работают над расширением функциональных возможностей своей продукции. Что касается применения МЛ-202, то здесь действительно удалось достичь двойного эффекта. Что это значит. В сравнении с предыдущей "версией" препарата в новом модифицирована формула состава, благодаря чему он, частично испаряясь, образует в цилиндрах двигателя своеобразную "паровую баню". Это позволяет не только активнее воздействовать на вредные отложения в зоне поршневых колец, но и очищать детали камер сгорания, которые не меньше нуждаются в чистке. Теперь нет надобности дважды заливать жидкость МЛ-202 с промежуточным прокручиванием коленчатого вала - вполне достаточно однократной заливки. Указанные свойства препарата отражены и в инструкции. Однако при этом двигатель должен быть прогрет до температуры не менее 700С, а свечные отверстия после дозирования раскоксовывающей жидкости необходимо закрыть, например наживлением тех же свечей зажигания, для сохранения, как уже говорилось, эффекта "паровой бани". Наглядный пример двойного действия препарата - результат раскоксовки Renault Meganе с пробегом 75 тыс. км, у которого компрессия в первых трех цилиндрах была занижена до 6-7 атм, а в четвертом вообще оказалась нулевой. Так вот, после обработки мотора препаратом МЛ-202 компрессия во всех цилиндрах выравнялась в пределах 10,5-11 атм. Как выяснилось, отсутствие компрессии в четвертом цилиндре спровоцировали отложения на внутренней части клапана, которые затем были успешно ликвидированы. В чем особенность топливного фильтра "Спектрол Ультра"?,
20.07.2005. 13.24 Виктор Семин, Самара
Слышал, что российские ученые разработали оригинальный топливный фильтр, обеспечивающий повышенную (в несколько раз) степень очистки. В чем его особенности? Ответ: В данном случае речь идет о топливном фильтре "Спектрол Ультра". Он предназначен для тонкой очистки бензина двигателей объемом не более 2,5 л. Изделие изготовлено с применением последних достижений в области обработки новых материалов, поэтому не имеет металлических частей и клеевых соединений. Это очень важно, так как эти элементы в межсезонье могут корродировать под действием возникающего конденсата и тем самым загрязнять топливопровод. В фильтре "Спектрол Ультра" реализован ряд уникальных технических решений, повысивших его чистящие свойства. В частности, здесь используется объемный фильтрующий элемент на основе синтетического волокна, прошедшего специальную обработку. Сами волоконные нити уложены в корпусе по особой схеме и с переменным натяжением, в результате чего формируются ячейки разной величины, а заодно оптимизируется траектория движения потока топлива. Рекордный пробег Все это позволяет обеспечить рекордную для узлов подобного класса грязеемкость (отношение массы задержанных частиц к общему объему камеры фильтра). При этом фильтр обладает малым гидродинамическим сопротивлением и сохраняет стабильными свои характеристики на протяжении всего срока службы, который, как показали испытания, варьируется от 25 до 85 тыс. км в зависимости от степени загрязнения горючего. Если же бензин чистый, то фильтр сохраняет свою работоспособность на протяжении 200 тыс. км пробега. Для справки: ресурс большинства обычных топливных фильтров не превышает 10 тыс. км пробега. Мыть или не мыть "движок?
20.07.2005. 13.24 Арнольд Шведов, Москва
Предстоит замена масла в двигателе. Поскольку я пользуюсь "полусинтетикой", мои приятели-автомобилисты не советуют мне промывать "движок" после ее слива - мол, система смазки и без того будет чистой. Ответ: Мнение наших специалистов однозначно: после слива "отработки" систему смазки необходимо промывать. Это обязательная процедура при замене моторного масла, рекомендуемая для всех без исключения силовых агрегатов, ведь только она позволяет основательно очистить их от грязи и максимально полно удалить остатки старого масла. Если этого не делать, на внутренних стенках и в каналах системы смазки мотора постепенно будут скапливаться отложения, что впоследствии неизбежно скажется на эксплуатационных характеристиках силового агрегата. Как можно исправить "дворники"?
20.07.2005. 13.24 Геннадий Шмыгин, СПб
Первый же снегопад выявил серьезные недостатки в работе "дворников" - облепленные снегом, они неравномерно очищают стекло, оставляя на нем полосы. Что можно предпринять против этой напасти, ведь стеклоочистители совсем новые? Ответ: Действительно, подобное явление в сильный снегопад, особенно когда машина движется, не редкость, и возраст стеклоочистителей в данном случае ни при чем. Причина снижения эффективности "дворников" довольно банальна - это уменьшение нормативной силы прижатия щеток к стеклу, что вызвано обмерзанием сочленений шарниров стеклоочистителя. Именно эти узлы следят за тем, чтобы щетка в любом положении плотно прилегала к поверхности стекла и при движении повторяла его профиль. Естественно, когда подвижные сочленения скованы снегом, ничего подобного не происходит и неплотное прилегание "резинок" приводит к неравномерному очищению. Выход из такой ситуации прост - нужно своевременно обработать подвижные узлы "дворников" специальной незамерзающей жидкой смазкой, например, препаратом "Spectrol Зима". Две-три капли этого оригинального средства на каждый шарнир, и все - ледяной плен им уже не грозит. Как показывает практика, одного флакончика "зимнего" состава при регулярном (один-два раза в неделю) использовании с избытком хватает на сезон. Стоит ли покупать?
20.07.2005. 13.24 Виктор Койданов, Тверь
Стоит ли покупать трех-четырехлетнюю Daewoo Espero за $5000? Ответ: Скорее всего такая машина набегала порядка ста тысяч километров, а для подобных автомобилей это очень много. Учитывая их "своеобразную" ремонтопригодность и достаточно высокую стоимость запасных частей, можно предположить, что после покупки в автомобиль придется вкладывать деньги, соизмеримые с десятилетними Audi или BMW, если не большие. Найти и оценить
20.07.2005. 13.24 Алина Перова, Москва
Существует ли специальная технология, по которой вы ищете подержанные машины для клиентов? Ответ: Если искомый автомобиль попадает в категорию тех, которые завозятся из Европы, то мы адресуем запрос о нем перегонщикам, которым можно доверять. Список таких людей создавался двенадцать лет - еще с тех времен, когда мы с переносным оборудованием колесили по основным европейским автомобильным "клондайкам" и могли видеть, кто играет "краплеными" картами. Так, в Брюсселе есть район Андерлехт, в котором арабы на каждом шагу торгуют автомобильными отбросами, приведенными в товарный вид. Поначалу мы тоже попались на эту приманку: уж очень привлекательны "свежие" и недорогие авто. Но, когда доля забракованных там авто стала приближаться к 100%, нам пришлось встать на более трудоемкий путь - поиск авто по объявлениям у коренного населения. Из первых рук Стало понятно, что такие автомобили, как, скажем, VW Golf, в хорошем состоянии, да еще и дешево, не продают. Зато сейчас мы по ряду признаков можем понять, каким путем машина попала в Россию и сколько посредников греет на ней руки. Хотя, естественно, основную информацию получаем от приборов. Если человек располагает суммой менее $8000, то авто нужно искать на внутреннем рынке. Для того чтобы нас не заподозрили в ангажированности определенными продавцами просеивание объявлений проводится совместно с покупателем. Работа эта довольно рутинная, требующая скорее психологических ухищрений. Полностью отбрасываются различные посреднические стоянки, поскольку на старых автомобилях и так велик риск нарваться на серьезные проблемы, а разговор с настоящим владельцем часто позволяет понять истинную причину продажи. Далее, если к машине появился интерес, организовывается ее проверка. Найденные недостатки анализируются, калькулируются и сопоставляются с реальной стоимостью подобного авто. Окончательное решение, безусловно, остается за покупателем. Не торопись Мы всегда пытаемся отговорить клиента от преждевременного торга. Многие, не видя автомобиль, из принципа пытаются сбить цену. Смысла в этом особого нет. Все равно никто не продаст хороший автомобиль по цене плохого. А плохой он или хороший, из объявления не узнаешь. Можно ли исправить поврежденное колесо?
20.07.2005. 13.24 Дмитрий Кокурин, Тверь
Прошлой зимой попал легкосплавным колесом в яму и погнул его. Хотел купить такой же диск, но теперь уже не могу найти. Посоветуйте, что сделать: покупать другой комплект колес или попытаться исправить поврежденное? Ответ: Легкосплавное литое колесо по своим характеристикам прочнее, чем колесо стальное, но при этом оно менее эластично. Поэтому, будучи восстановленным, алюминиевый диск теряет свое преимущество в прочности, и, следовательно, его эксплуатация становится опасной. Кстати, для зимней эксплуатации авто я бы рекомендовал не легкосплавные, а стальные диски. Не секрет, что у нас много плохих дорог, а потому в зимних условиях, когда дефекты дорожного покрытия скрываются подо льдом и снегом, резко повышается вероятность повреждения колес, в частности, лакокрасочного покрытия, что провоцирует ускоренную коррозию металла. А оставшийся без лаковой защиты алюминий, как известно, очень не любит воздействия солевых растворов, которыми обильно поливают дороги в холодное время года. Напротив, стальные диски менее подвержены коррозии, более "эластичны" и их внешний вид не так сильно страдает за зиму. Сегодня на рынке представлен большой ассортимент стальных штампованных колес, которые имеют высокое качество изготовления и способны даже при сильном смятии сохранять герметичность бескамерных шин. К тому же они могут быть полностью восстановлены (прокаткой и рихтовкой). Кроме того, штампованное колесо более доступно по цене, что в настоящих условиях особенно актуально для владельцев отечественных легковушек. Кому предъявлять претензии?
20.07.2005. 13.24 Александр Павлов, Санкт-Петербург
Купил на рынке диски, с которых через несколько недель слетела краска. Когда я привез их на рынок - показать продавцу, - выяснилось, что того давно уже след простыл. Кому мне предъявлять претензии и на что стоит обращать внимание при покупке колес, чтобы не нарваться на подделку или некондицию? Ответ: К сожалению, подобное иногда случается. К слову сказать, вероятность ухудшения лакокрасочного покрытия на дисках особенно велика на изделиях отечественного производства. Что же касается вопроса предъявления претензий по качеству товара, отмечу: практически все заводы-изготовители предоставляют гарантию на свою продукцию (в частности, на покраску - примерно полгода). Но прежде всего необходимо провести независимую экспертизу (к примеру, в МАДИ), которая подтвердит заводской брак. В случае "исчезновения" продавца это позволит вам обратиться с рекламацией к дилерской фирме, которая поможет поменять бракованное колесо (если, конечно, оно не поддельное). В противном же случае рассчитывать на какое-либо денежное возмещение или замену товара не приходится Обязательно проверьте сертификат Чтобы в дальнейшем не возникало подобных проблем, советую покупать диски в специализированных магазинах, где всегда дают сертификат и документы, по которым можно будет предъявить претензии к продавцу по качеству данного товара. Полагаю, вы не ошибетесь, если приобретете хорошо зарекомендовавшие себя на наших дорогах немецкие алюминиевые диски AEZ, ENZO, DOTZ. Оптимальный выбор (по соотношению цена/качество) - стальные австрийские KFZ и узбекские Asterro. Владельцам спортивных машин можно порекомендовать немецкие алюминиевые Shaper и Artec. На изделия этих марок не приходило ни одной рекламации. Важно также самостоятельно перед покупкой произвести визуальный осмотр каждого диска на предмет наличия дефектов в лакокрасочном покрытии, царапин и т.п. Более подробные сведения по выбору колес и их правильной эксплуатации вы найдете на сайте www.autodisk.ru в разделе "Информация". Нужно ли менять масло?
20.07.2005. 13.24 Евгений Кожаков, Дэержинск
Почему в инструкции по применению препарата "Лавр МЛ-202" указано на необходимость совмещения процедуры раскоксовки с плановым техобслуживанием? Ответ: При раскоксовывании двигателя большая часть состава просачивается в картер двигателя и способна повлиять на физико-химические свойства моторного масла. Первое время мы боролись за то, чтобы замена масла была необязательной. Однако при существующем на отечественном рынке изобилии смазочных материалов очень трудно быть уверенным в полной совместимости "Лавра МЛ-202" с залитым в двигателе маслом. Потому мы рекомендуем все-таки менять масло по завершении процедуры. Максимум, что допускается инструкцией, - это пробег автомобиля после раскоксовывания не более 15-20 км без завышения оборотов и нагрузок на двигатель. На какой объем двигателя рассчитана баночка "Лавра"?
20.07.2005. 13.24 Георгий Мгеладзе, Москва
На какой объем двигателя рассчитана баночка "Лавра МЛ-202" емкостью 185 мл? И еще: можно ли оставлять машину с залитым в цилиндры препаратом на ночь? Ответ: Сообщаем, что "Лавр МЛ-202" с октября нынешнего года начнет поступать в продажу в новой упаковке (на фото), объем которой тоже изменен. Во-первых, теперь флаконы фасуются в картонные коробки и комплектуются шприцами и трубками для удобства дозировки. А во-вторых, помимо уже знакомого МЛ-202, разлитого во флаконы емкостью 185 мл (она рассчитана на однократную заливку в четырехцилиндровый двигатель объемом до 2 л), появится МЛ-202, расфасованный во флаконы емкостью 330 мл, предназначенные для обработки движков большего объема. При этом сохранится и старая фасовка без коробочки. В основном она предназначена для применения в сервисах, использующих раскоксовывающую жидкость как расходный материал. В отношении сроков заливки необходимо отметить: состав препарата подобран таким образом, что одного часа обработки (в подавляющем большинстве случаев) достаточно для получения необходимого результата. В нашей практике был только один случай, когда из более 200 обработанных машин лишь у одного Peugeot 605 (с пробегом под 300 тыс. км) после раскоксовывания компрессия поднялась только в трех цилиндрах с 6,5-7,5 атм до 10,5-11 атм, а в четвертом не изменилась. В него вновь был залит "Лавр МЛ-202", и после 3 часов замачивания компрессия в нем также поднялась до 11 атм. Если исходить из удобства применения препарата, то большинству автолюбителей можно смело рекомендовать оставлять препарат в двигателе на длительный срок, например на ночь. Подробная информация о применении МЛ-202- на сайте www.lavr.ru. В чем может быть причина повышенного расхода топлива?
20.07.2005. 13.24 П. Петров, Москва
На WV Golf III повышенный расход топлива, черные свечи зажигания. На сервисе, произведя диагностику, сказали, что все системы работают нормально, но ведь если свечки черные, то это не нормально. В чем может быть причина? Ответ: Для начала необходимо убедиться, что на машине стоят именно те свечи, которые и должны: в серьезных магазинах свечи подбирают по каталогам производителя для каждой модели автомобиля. Если у вас стоят "правильные" свечи, то черный нагар свидетельствует о работе двигателя на переобогащеной смеси. Это и есть причина повышенного расхода топлива. Причин такой работы может быть несколько: 1) неисправен датчик температуры двигателя; 2) несправен расходомер; 3) неисправен лямбда-зонд; 4) сильно загрязнены форсунки. Необходимо поочередно проверить все эти элементы, и в результате будет найдена причина неисправности. На заметку: расход топлива 11 л по городу не является повышенным, а для Москвы, пожалуй, даже маловат. Как можно определить состояние двигателя подержанной иномарки?
20.07.2005. 13.24 А. Иванов, Москва
Здравствуйте! Я хочу себе купить второй Гольф GTi, но, как известно, на машинах такого плана часто попадаются "убитые" двигатели.Как можно определить хоть примерно состояние двигателя. Ответ: Прежде всего, не полагайтесь на собственные знания и не ограничивайтесь визуальным осмотром автомобиля и двигателя. Даже если мотор работает тихо и не вызывает подозрений, через несколько тысяч км пробега может всплыть масса "сюрпризов". Поэтому, если первичный осмотр авто вас удовлетворил, везите машину на диагностику в сервис. Процедура эта не так уж дорога: от 15 до 50 долларов, зато вы сможете обоснованно торговаться с продавцом машины. Отказ продавца ехать на диагностику должен вас однозначно насторожить. Скорее всего, машина умело подготовлена к продаже, и на сервисе обнаружится, что перед вами не "спортивный автомобиль в идеальном состоянии", а искусно замаскированные "дрова". Для начала необходимо подсоединить к машине диагностический прибор (VAG1552 и т.п.) и проверить наличие или отсутствие ошибок в памяти ЭБУ двигателя и проверить параметры системы управления двигателем. Если все в норме, то можно продолжить диагностику, а если нет, то необходимо для начала устранить, выявленные неисправности. Как можно проверить состояние двигателя. Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и послушать, как он работает. Не должны прослушиваться посторонние шумы. Затем следует проверить давление масла независимым манометром. На холостых оборотах оно должно быть не менее 0,7 атм, а на прогретом двигателе и средних оборотах - не менее 3 атм. Далее посмотрите на состояние свечей (на них должен быть равномерный коричневый нагар) и проверьте компрессию (значение должно быть не менее 10). С помощью индикатора содержания СО в антифризе можно убедиться в отсутствии микротрещин и повреждений прокладки ГБЦ. Проверьте состояние масла, особое внимание уделяя его запаху: не должно быть запаха угара масла. Внимательно посмотрите на маслозаливную горловину (не видны ли подтеки масла, образовавшиеся при его доливке), обследуйте багажник - не обнаружится ли там запасной канистры масла или пятен от пролитого масла. Все эти признаки однозначно укажут на то, что мотор масло "ест", значит, он уже сильно изношен. Практически так же нужно обследовать пробку радиатора, чтобы убедиться, что система охлаждения работает в обычном режиме. В принципе, желательно с помощью эндоскопа проверить состояние зеркала цилиндра: там должны оставаться следы хона и отсутствовать сильные вертикальные царапины. Если все выше перечисленное выполнено, можно с большой долей вероятности считать такой двигатель исправным. Что означает недолговременное срабатывание сигнала "Сheck Engine" ?
20.07.2005. 13.24 Николай Кучеренков, Тамбов
У меня ВАЗ-21214. Недавно поехал на дачу, и примерно на полпути загорелась лампочка "Сheck Engine". Я занервничал, но минут через 10 она погасла и больше не зажигалась. Что бы это значило? Ответ: Недолговременное срабатывание сигнала "Сheck Engine" вероятнее всего связано с тем, что датчик расхода воздуха не отработал своих показаний (если впрыск распределенный), или возникли проблемы с шлангом подачи горячего воздуха (при моновпрыске). В обоих случаях ошибка записывается в электронный блок управления и выявляется диагностическим прибором при условии, что после момента загорания сигнальной лампы с аккумуляторной батареи не снималась клемма. Можно ли оборудовать ВАЗ-2121 электровентилятором охлаждения?
20.07.2005. 13.24 Максим Телегин, Владивосток
Слышал, что многие владельцы старых ВАЗ-2121 оборудуют их электровентилятором охлаждения. Можно ли это делать и, главное, нужно ли? Ответ: Можно. Мало того, автомобили семейства "Нива", оснащенные многоточечным впрыском, имеют в штатном оснащении два электровентилятора охлаждения. Другой вопрос - нужно ли. Чего этим хочет добиться владелец? Снижения расхода топлива? Вопрос спорный, потому что такие исследования не проводились. Затраты же на переоборудование ощутимы: датчик температуры, электровентилятор, проводка плюс работы по монтажу. А если еще учесть низкое качество отечественных запчастей, то преимущества надежного постоянного привода от коленчатого вала будут очевидны. В то же время у двигателя "Нивы", оснащенного многоточечным впрыском, электровентиляторами управляет контроллер - прогрессивное устройство, способное безошибочно считывать показатели температуры и посылать сигнал на электродвигатель вентилятора, включая его в строго определенный момент. |
|
Copyright © www.autobuy.ru |
![]() |