Ответы на вопросы


Консультации специалиста по покупке и продаже автомобилей и мотоциклов ведет наш эксперт Игорь Федоров.

Телефоны: 8-916-244-17-67, 8-926-010-32-62

Задать вопрос

В какую страховую компанию обратиться?

20.07.2005.   13.24   Дмитрий Соколов, Москва
Недавно купил новую Ауди и, конечно, хотел бы ее застраховать, тем более что на наших дорогах царит известный беспредел. А вот какой Страховой компании отдать предпочтение - не могу решить. Друг посоветовал обратиться к страховому брокеру, говорит, что выгоднее, да и меньший риск быть обманутым. Если это действительно так, то почему? Ведь, как я понимаю, брокер - это просто посредник?

Ответ: Что касается вопроса о посреднике, то посредники бывают разные. Под эту категорию можно подвести и обыкновенного страхового агента. Но при этом существует огромная разница между страховым агентом и страховым брокером. Во-первых, страховой агент - представитель страховой компании и занимается обыкновенным распространением ее полисов. Причем агент - лицо, заинтересованное только в своей комиссии, которую тратит на свои личные нужды. Поэтому, как правило, он отдает предпочтение той компании, которая платит ему лучшую комиссию, и остается совершенно безучастным к интересам клиента и его будущей судьбе. Страхового брокера же волнуют в первую очередь интересы клиента, поэтому он ведет клиента весь срок действия договора страхования. Во-вторых, для самой Страховой компании брокер представляет значительно больший интерес, нежели агенты, поскольку несмотря даже на то, что юристы страхового брокера не дают схитрить Страховой компании в отношении клиента, денежные поступления от брокера не идут ни в какое сравнение с агентскими. Далее, почему выгоднее обратиться не в Страховую компанию, а в страховой брокер. Да потому, что брокер, я имею в виду настоящего брокера (т.е. зарегистрированного и состоящего в реестре страховых брокеров РФ), предлагает услуги не одной, а порядка 12 страховых компаний, т.е. у людей появляется возможность выбора. Мы в свою очередь работаем с 15 ведущими страховыми компаниями России. Что же касается стоимости полисов, то она не только не превышает действительную, а даже может быть ниже за счет предоставляемых брокером скидок (покупая полисы оптом у страховых компаний, он может себе это позволить). Но на этом сотрудничество клиента и брокера не заканчивается. Брокерская компания на протяжении всего срока действия договора должна и будет защищать и отстаивать интересы Клиента перед страховой компанией. Кроме того, Клиент получает целый набор бесплатных услуг со стороны брокерской компании, которые должны подкрепляться к страховому полису отдельным договором: · круглосуточная диспетчерская служба; · юридическое сопровождение Договоров (полисов) страхования в течение всего срока их действия; · эвакуатор, служба безопасности; · предоставление консалтинговых услуг; · помощь в предотвращении или снижении существующих рисков; · возможность предоставления дополнительных скидок на все виды страхования; · реабилитационные программы. Но таков стандартный набор брокерских услуг (или, по крайней мере, должен быть таковым). Однако жесткая конкуренция на рынке страхования постоянно толкает к расширению спектра услуг и повышению их уровня. Например, наша компания обеспечивает своих клиентов персональными менеджером и юристом, собирает за клиентов все необходимые справки по страховому событию, обеспечивает полную юридическую опеку и защиту, а также помогает в приобретении автомобилей в кредит и лизинг на выгодных условиях. Таким образом, для физического лица сотрудничать со страховым брокером удобно и выгодно, а для юридических лиц еще и целесообразно, поскольку юристы и служба безопасности страхового брокера берут на себя всю работу, т.е. штатные единицы компаний занимаются своими непосредственными делами.

Надо ли будет приобретать полис по обязательному страхованию автогражданской ответственности, если уже есть полис по добровольному страхованию АГО?

20.07.2005.   13.24   Сергей Виноградов, Воронеж
Надо ли будет приобретать полис по обязательному страхованию автогражданской ответственности, если уже есть полис по добровольному страхованию АГО? Чем грозит отсутствие полиса?

Ответ: С 1 июля 2003 года вступит в действие закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (АГО). Каждый владелец транспортного средства обязан приобрести этот полис вне зависимости от того, есть ли у него полис добровольного страхования АГО. Период с 1 июля 2003 года по 1 января 2004 года можно назвать репетицией. В течение этого времени инспекторы ДПС не имеют права применять штрафные санкции за отсутствие полиса (изменения в КоАП вступают в силу с 1 января 2004 года), но техосмотр и регистрация без полиса будут невозможны. Сейчас многие компании предлагают оформление полисов на оставшийся период до 1 июля 2003 года - после "часа Х" можно страховаться по новым правилам. Но есть и минусы: стоимость полугодового полиса составляет около 70% годового. К тому же для Москвы, на дорогах которой полно дорогих автомобилей и тех лимитов ответственности, которые устанавливает Закон об обязательном страховании АГО (160 000 руб. по ущербу имущества и 400 000 руб. по ущербу здоровья), явно недостаточно. На текущий момент лимит ответственности по ущербу имуществу, который выбирается большинством страхователей в Москве, составляет $10 000. Поэтому те, кто заинтересован в своем спокойствии на дорогах, будут приобретать полисы и по обязательному страхованию, и по добровольному.

Деньги или ремонт?

20.07.2005.   13.24   Лариса Пименова, Ярославль
Что лучше выбирать: выплату денег наличными от страховой компании или ремонт машины на сервисе, с которым у компании заключен договор?

Ответ: Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все зависит от характера ремонта, требований по качеству и срокам. Возможно, у вас есть любимый мастер - человек, которому вы доверяете. Рассмотрим несколько типичных ситуаций. Если вы всегда обслуживаетесь на одном и том же сервисе и он вас полностью устраивает, то при страховании следует указать условие: "Оплата счетов из такого-то сервиса". За эту услугу придется доплачивать (обычно около 20% стоимости страхования риска Ущерб), но тогда вы сможете избежать всех последствий общения с "незнакомой" СТО. Если же ваша машина старше трех-четырех лет, то лучшим вариантом будет ремонт на сервисе страховой компании. Дело в том, что при калькуляции ущерба учитывается износ автомобиля. Поэтому, если потребуется замена двери, то вам выплатят сумму, необходимую для покупки аналогичной б/у детали на рынке. Но далеко не все владельцы захотят, чтобы на их "ласточку" ставили что-то б/у. К тому же такую деталь не так уж легко найти. Так что чаще всего приходится доплачивать из своего кармана. А при ремонте на сервисе компании от вас потребуется лишь проверить качество ремонта и в случае необходимости заявить обо всех выявленных недоделках. В лучшем положении находятся новые машины. Их отправляют на авторизированные станции либо выплачивают сумму ущерба наличными без учета износа.


Правда ли, что автомобили, принадлежащие женщинам, страхуют неохотно?

20.07.2005.   13.24   Ирина Пономарева, Москва
Правда ли, что страховые компании неохотно страхуют автомобили, владельцы которых - женщины?

Ответ: Неправда. Многие европейские страховые компании даже предлагают так называемый женский полис, который несколько дешевле стандартного, привлекая таким образом в число своих клиентов прекрасную половину человечества. Страховщикам это даже выгодно, поскольку, как показывают многочисленные исследования, женщины водят автомобили аккуратнее, ведут себя на дорогах дисциплинированнее, чем мужчины. Как правило, и свои обязательства перед страховой компанией выполняют более тщательно. "Ингосстрах" не делит страхователей по половому признаку. Однако в зависимости от возраста и водительского стажа страхование одного и того же автомобиля будет стоить по-разному. Чем страхователь моложе и чем меньше его водительский стаж, тем больше будет страховой взнос.

Можно ли застраховаться только на летние месяцы?

20.07.2005.   13.24   Владимир Петров, Тверь
Зимой я на своей машине не езжу. Могу ли я застраховаться по риску гражданская ответственность только на летние месяцы? Будет ли этот полис дешевле, учитывая, что в зимнее время вероятность наступления страхового случая выше?

Ответ: Заключая договор страхования автогражданской ответственности, мы предполагаем, что страхователь регулярно эксплуатирует автомобиль в течение всего года. Это связано с тем, что сезонные колебания аварийности (зимой дорожно-транспортные происшествия действительно происходят чаще) накладываются на сезонные колебания интенсивности использования транспортного средства (большинство автолюбителей летом ездят чаще и на более дальнее расстояния). Вот и выходит, что вероятность наступления ДТП примерно одинакова зимой и летом, осенью и весной. Поэтому договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАО "Ингосстрах" не предусматривает сезонных ограничений или льгот.

Стоит ли вводить в договор страхования франшизу?

20.07.2005.   13.24   Василий Лапин, Москва
Пару месяцев назад приобрел новый автомобиль. Хочу его застраховать. Приятель посоветовал для удешевления страховки ввести в договор франшизу. Стоит ли мне последовать его рекомендации?

Ответ: Клиент, согласившись ввести в договор франшизу, может получить значительную скидку (до 20%) по любому виду страхования. Однако компания в таком случае станет возмещать понесенный ущерб только тогда, когда он превышает определенную сумму. Эта сумма, которая отдельной строкой прописывается в договоре, называется франшизой. Опытные страховые агенты обычно советуют частным лицам оплатить полную стоимость страховки. Судите сами. Запчасти для отечественных автомобилей стоят недорого, так что при любой франшизе почти все поломки вам придется устранять за свой счет. Поэтому франшиза выгодна владельцам шикарных иномарок и автохозяйствам.


Изменения в стоимости полиса

20.07.2005.   13.24   Юрий Неклюдов, Томск
Как со временем изменяется стоимость страхового полиса для автомобиля?

Ответ: Стоимость страхового полиса зависит от рыночной стоимости самого автомобиля. Полис "автокаско", страхующий все основные риски (угон, ущерб, уничтожение транспортного средства), как правило, оценивается в 9-12%. Все цифры рассчитаны на основе официальной статистики угонов и аварийности, которую компаниям предоставляет ГИБДД. Кроме того, крупные страховщики могут использовать и собственные данные. Учитывая, что с каждым годом рыночная стоимость любого транспортного средства только снижается (если это не раритет), то снижается и сумма, которую вносит на счет компании автовладелец, хотя процент и остается прежним.

Каким категориям граждан предоставляются льготы при страховании автомобилей?

20.07.2005.   13.24   Ирина Герасимова, Москва
Каким категориям граждан ваша компания предоставляет льготы при страховании автомобилей?

Ответ: Льгот социальных, если именно это вас интересует, ни наша компания, ни другие солидные участники рынка автострахования не предоставляют. Независимо от гражданского статуса клиенты при заключении первичного договора страхования распределяются по категориям возраста и водительского стажа. Чем человек старше и опытнее в плане управления автомобилем, тем дешевле ему обойдется страхование нового автомобиля по риску гражданской ответственности. Правда, чем старше машина, тем менее ощутимы скидки за возраст и стаж, поскольку вероятность наступления дорожно-транспортных происшествий, связанных с техническими неисправностями "пожилых" транспортных средств, существенно возрастает. По риску автокаско (угон плюс ущерб) таких скидок нет. Однако для постоянных клиентов, безубыточно или почти безубыточно прошедших первый год страхования, действуют скидки за низкую аварийность как при страховании гражданской ответственности, так и при страховании каско. Кстати, если страховать одновременно каско и гражданскую ответственность, предоставляется скидка за так называемое пакетное страхование.

Как регулируются отношения с банком, если угнали купленную в кредит машину ?

20.07.2005.   13.24   Алексей Патрин, Москва
При покупке нового автомобиля в кредит его необходимо застраховать. Насколько мне известно - получателем страховки является банк, поскольку машина фактически состоит в собственности у банка до тех пор, пока покупатель не выплатит кредит. Так ли это? А если так, то получается, что человек, купивший машину в кредит при угоне машины лишается всего, и машины и уже выплаченных денег?

Ответ: При страховании транспортного средства в кредит, по рискам "хищение" и "ущерб", банк выступает выгодоприобретателем в следующих случаях: 1. Хищения транспортного средства. 2. Полного уничтожения транспортного средства. В данных случаях банк получает страховое возмещение в размере страховой стоимости автомобиля за вычетом погашенной части кредита заемщиком. При этом лицо, получившее кредит, теряет только проценты по кредитному договору и расходы на страхование автомобиля (страховой взнос). В остальных случаях по риску "ущерб", выгодоприобретателем может являться сам заемщик. Выплаченные деньги и проценты по кредитному договору остаются банку. Интересы банка в непогашенной части кредита защищает страховая компания. В зависимости от первоначального взноса выгодоприобретатель по страхованию определяется в процентном отношении, но это осуществляется по договоренности между банком и получателем кредита (по договору кредита).


Зависит от цены

20.07.2005.   13.24   Станислав Петров, Сочи
Создается впечатление, что вы всерьез воспринимаете только машины именитых марок.

Ответ: Нет. Просто я привык все просчитывать. Например, Kia Sportage стоит $15 000-17 000, и я могу доказать, что за эти деньги разумнее купить подержанный внедорожник от известного производителя. А вот конкурентов Daewoo Matiz за $5500-6000 после введения таможенных новшеств сейчас не найдешь. Подорожай он до $7000, как тут же по совокупности параметров проиграет подержанному Opel Corsa. То же и с любыми другими марками автомобилей. Если стоит вопрос о покупке новой Skoda Octavia в базовой комплектации за $13 000-14 000, то вопрос ее конкуренции, например, с трехлетним Audi А4 или VW Passat B5 может быть предметом споров. Но версия Skoda Octavia в диапазоне от $16 000 и более, на мой взгляд, по всем очкам проиграет подержанному Audi А6.

Нужна ли сигнализация, если на машине стоит штатный иммобилайзер?

20.07.2005.   13.24   Дмитрий Коровин, SPb
На моей машине стоит штатный иммобилайзер, поэтому мне рекомендуют отказаться от установки автосигнализации. Дескать, иммобилайзер этот настолько надежный, что ни один угонщик с ним не справится. Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет...

Ответ: Иммобилайзер (immobiliser) с английского переводится как "обездвиживатель", и этим термином может обозначаться любое устройство (в том числе и механическое), препятствующее угону автомобиля. Электронный иммобилайзер, как правило, блокирует системы управления двигателем и не позволяет его завести. При этом обычно размыкаются электрические цепи стартера или бензонасоса. В свою очередь, основным назначением сигнализации являются оповещение владельца о несанкционированном проникновении в машину, а также психологическое воздействие на угонщика (например, звуками сирены и миганием фар). Так что не всякую автосигнализацию можно назвать "противоугонкой" - таковой она будет лишь при наличии встроенных систем блокировки двигателя. Ставьте обязательно Поскольку сами по себе иммобилайзеры, как правило, функции оповещения не имеют, они зачастую используются как исполнительное устройство блокировки в дополнение к автосигнализации. Хотя вполне могут применяться и независимо от нее - так сказать, в автономном режиме. Не зря ведь ряд ведущих автомобильных компаний непосредственно на заводе комплектует свои машины встроенными иммобилайзерами. Это хороший заслон злоумышленникам, но он, как вы понимаете, не является панацеей от угона. Поэтому я бы настоятельно рекомендовал дополнить его "сигналкой", тем более что современные модели этих систем комплектуются собственными встроенными модулями блокировки двигателя, не только не уступающими, но иной раз и превосходящими по своим противоугонным свойствам штатные устройства.

Надежна ли недорогая сигнализация?

20.07.2005.   13.24   Владимир Поздняков, Ульяновск
Среди определенной части автовладельцев бытуют понятия "плохая" или "ненадежная" сигнализация. Некоторые даже утверждают, что противоугонка ценой ниже 350 долларов (вместе с установкой) вообще не может быть хорошей. Так ли это?

Ответ: На мой взгляд, такое утверждение не совсем корректно. Все зависит от того, какая система, кем и как установлена. Можно поставить сигнализацию за 60 долларов, и она окажется гораздо надежнее, чем "крутая" стоимостью под 300 "баксов". Кроме того, цена установки одной и той же системы на разных машинах существенно различается. Одно дело, когда вы ставите сигнализацию на "десятку", другое, когда ее монтируют, допустим, на Audi A8, где стоимость работ будет в два раза дороже. Ценовой рейтинг - не лучший способ сравнения сигнализаций. Важно другое - надежность системы и ее функциональные возможности. Конечно, рядовой автомобилист не может знать, чем одна противоугонка отличается от другой, поэтому ему приходится обращаться за советом к профессионалам. Однако при этом важно знать, что сейчас на российском рынке представлено около сотни самых разнообразных сигнализаций. Вряд ли мастер-установщик может знать все их преимущества и недостатки. Кроме того, рынок есть рынок. Каждый хвалит лишь то, что он продает или производит. Поэтому вам как автовладельцу при выборе противоугонки желательно располагать каким-то минимумом информации. Почитайте автомобильные издания, обратитесь в разные фирмы за консультацией. Наконец, когда сделаете выбор, не поленитесь проверить в установочном центре наличие лицензии на этот вид работ. Помните, что качественная установка добротной охранной системы занимает не менее двух часов. Если вам обещают сделать ее за час, от услуг лучше отказаться. Не стесняйтесь поинтересоваться насчет гарантийных обязательств и сервиса. Если таковые отсутствуют, это, как правило, свидетельствует о низкой надежности предлагаемой автосигнализации. Кстати, все противоугонки, продаваемые на нашем рынке, обязательно должны быть сертифицированы. Нет сертификата - значит, система не отвечает требованиям ГОСТа по безопасности или климатического соответствия.


Зачем такое количество функций?

20.07.2005.   13.24   Владимир Коновалов, Сургут
У современных сигнализаций насчитывается около двух десятков функций. Зачем они нужны, если водитель обычно использует лишь два режима - постановку и снятие автомобиля с охраны?

Ответ: Все режимы можно разделить на сервисные и защитные. Кстати, именно на последние надо обратить внимание в первую очередь при выборе сигнализации. Режим автопостановки на охрану, возможность подключения нескольких сигнальных датчиков, дополнительных блокировок разного типа, а также способность противостоять электронным системам взлома - вот тот минимальных набор функций, которым должна обладать маломальски приличная сигнализация. Большинство остальных режимов в противоугонках - сервисные. Какие из них вам необходимы, решайте сами, ориентируясь на комплектацию автомобиля. Например, если машина оснащена электропакетом, то предпочтительнее заранее заказывать охранную систему, в которой предусмотрены выходы управления электроприводами. То же самое стоит предусмотреть на случай возможной установки в автомобиле электролюка или электростеклоподъемников. В дальнейшем, покидая машину и оставляя окна и люки открытыми, можно не беспокоиться - сигнализация закроет их самостоятельно.

Выгодно ли покупать машину с дизельным двигателем?

20.07.2005.   13.24   Федор Днепров, Москва
Хочу приобрести машину с дизельным двигателем. Оправдана ли такая покупка?

Ответ: На мой взгляд, такая покупка нынче не так целесообразна, как несколько лет назад, когда разница в стоимости бензина и солярки была более ощутима. К тому же прежде чем приобрести такую машину, стоит учесть, что у дизеля есть особенности, которые могут быть компенсированы необходимостью очень интенсивной эксплуатации в течение длительного периода. На это рассчитывать сложно, так как на Западе подержанные автомобили с дизелями продают, как правило, после пробега не одной сотни тысяч километров. Есть сложности и в диагностике: провести на дизеле экспертизу технического состояния, как это мы делаем на бензиновых двигателях, нельзя из-за того, что спираль накаливания лишает возможности "рассматривать" износ двигателя с помощью приборов.

Какой подержанный внедорожник можно купить за 8-10 тысяч долларов?

20.07.2005.   13.24   Константин Трепов, Ярославль
Давно мечтаю о внедорожнике. Какой "проходимец" можно купить за 8-10 тысяч долларов?

Ответ: Еще год назад я мог бы представить достаточно широкий список подобных автомобилей. Но времена изменились. Повышенные таможенные пошлины для машин старше семи лет и большие объемы двигателей внедорожников делают целесообразной доставку в Россию для продажи авто стоимостью не ниже $15 000. Что касается небольших "паркетных" внедорожников, то даже на таких высококлассных автомобилях, как Honda, применяются иногда весьма своеобразные технические решения, которые требуют, к примеру, при выходе из строя крестовины заменять весь шарнир в сборе за $600-700.


Какой подержанный автомобиль лучше выбрать для женщины?

20.07.2005.   13.24   Ольга Смирнова, Москва
Что можно купить для женщины из небольших машин с автоматической КП 1997-1998 гг. в пределах $6000?

Ответ: Из приличных автомобилей ничего. За эти деньги можно рассчитывать лишь на машины гольф-класса европейского или японского производства не моложе 1992-1994 гг. либо более свежих "корейцев". Но прежде чем сделать такой шаг, поинтересуйтесь в сервисах, занимающихся автоматическими коробками, сколько служит корейский "автомат" и как обстоят дела с его ремонтом. Кроме того, следует учитывать, что маленькие автомобили гораздо медленнее падают в цене и в продажу, как правило, поступают в гораздо более изношенном состоянии, чем большие.

Как распознать "литовский вариант"?

20.07.2005.   13.24   Михаил Брызгалов, Нижний Новгород
Как на рынке отличить "литовскую" машину от реально привезенной из Германии?

Ответ: Если не знаешь наверняка, откуда перегонщик привез машину и не имеешь ультразвукового сканера для просвечивания двигателя, то вполне можно ориентироваться по цене и по внешнему виду: самые дешевые и блестящие автомобили обычно поступают именно из Литвы. Другой вопрос - всегда ли они плохие? Нет не всегда, но, к сожалению, часто.

Как оценть реальный пробег автомобиля?

20.07.2005.   13.24   Сергей Марейкин, Оренбургская обл.
Как, хотя бы предварительно, до посещения сервиса оценить реальный пробег автомобиля?

Ответ: Для начала следует знать, какой пробег для данной модели автомобиля является "критическим", при котором вполне можно ожидать от двигателя и других основных агрегатов в ближайшем будущем отказов, потребующих восстановительного ремонта. Для российских - это 60 000 км. Недорогие автомобили из Кореи, Италии, государств бывшего соцлагеря и машины, собранные на сборочных заводах стран третьего мира, следует очень внимательно изучать перед покупкой при пробегах 80-100 тыс. км. Тем более что низкая начальная стоимость таких авто с лихвой "компенсируется" очень дорогим ремонтом. Автомобили среднего класса, такие, как Opel, Volkswagen, Mitsubishi и т.д., могут проявлять признаки износа после 150-200 тыс. км, хотя часто они проходят намного больше. Наиболее "живучими", естественно, являются дорогие авто высшего класса: Mercedes, BMW, Honda. Даже при пробеге 300 тыс. км у них редко проявляются признаки серьезного износа. Тем не менее бывают исключения. Так, относительно недорогие автомобили Nissan имеют очень большой технический ресурс, а такие машины высшего класса, как Range Rover, славятся своей капризностью. Признаками большого пробега в какой-то степени могут быть: - износ тормозных дисков; - повышенная шумность двигателя; - люфт в рулевом управлении; - свободный ход педали сцепления; - различные "ненормативные" звуки, возникающие при движении по неровной дороге; - состояние ремня ГРМ. Но специалисты скорее всего могут справедливо возразить, что при хорошей предпродажной подготовке большую часть перечисленных признаков несложно устранить. Так что же делать? Вариантов не так уж много: потратить деньги на специальную диагностику в хорошем сервисе или положиться на собственную интуицию.


На что можно "закрыть глаза" при покупке поддержанного автомобиля?

20.07.2005.   13.24   Мария Гаврилова, Воронеж
На какие недостатки, обнаруженные при покупке поддержанного автомобиля, можно "закрыть глаза", если при этом продавец готов отдать машину по достаточно низкой цене?

Ответ: Если обнаружены деформации силовых деталей кузова, но при этом удалось убедиться, что геометрия кузова в норме, то такой автомобиль имеет смысл покупать по крайне мере на 30% дешевле рыночной цены. Можно также взять автомобиль с любыми недостатками ходовой части при условии, что вы их учли в своих затратах заранее. Особенно это касается японских машин. Не радуйтесь хорошо отмытым двигателям - при этом сложно обнаружить течи рулевых и тормозных гидроприводов, а также подтекания различных сальников. На автомобилях с современными инжекторными двигателями надо особо внимательно следить за признаками неровной работы мотора. Причиной могут быть различные засорения, нестертые ошибки в компьютере или устраняемые регулировками дефекты. Такие проблемы можно ликвидировать за относительно небольшие ($50-100) деньги. Если же неисправен сам блок управления, то от приобретения такого автомобиля я рекомендую отказаться.

Влияют ли габариты дисков на подвеску машины?

20.07.2005.   13.24   Федор Коротеев, Костанай
Один мой знакомый поставил на свою "девятку" колеса производства Турции с меньшим вылетом. Говорят, что это вредно для подвески машины. Насколько это соответствует действительности?

Ответ: Значительное отклонение габаритов дисков от рекомендованных заводских размеров приводит к определенным проблемам в эксплуатации. Так, для стальных колес допустимо отклонение в вылете не более 3-5 мм, а для легкосплавных - 5-10 мм (за редким исключением - до 15 мм). При уменьшении вылета колеса усиливается нагрузка на ступичный подшипник, что приводит к его быстрому изнашиванию. Увеличение же может привести к тому, что колеса автомобиля станут задевать за арки крыльев. Поэтому лучше не экспериментировать и использовать только те диски, которые рекомендованы автопроизводителем.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra