|
Почему американцам нравятся мотоциклы «Урал»?Почему американцам нравятся мотоциклы «Урал»?Последние годы наши «Уралы» гораздо чаще можно увидеть где-нибудь в Оклахоме или Техасе, чем на российских просторах. Причина проста: Ирбитский мотоциклетный завод, с трудом переживший лихие 90-е, продолжает работать, но 90% его продукции теперь идёт на экспорт. В основном – за океан. В Штатах на эти мотоциклы хороший спрос, несмотря на то, что «Ural» с коляской там стоит от $15 тысяч. То есть, соизмеримо с новым Harley-Davidson семейства Softail. Всё дело в моде на ретро. Вот почему американские байкеры-ортодоксы всё чаще предпочитают «RussianMilitaryMotorcycle» своим Харлеям. Этот интерес умело подогревают маркетологи – такая у них работа. И они почти не врут: «Урал» – действительно военный и давным-давно обрусевший мотоцикл со славной историей. Всем известно, что прототипом «Урала» был немецкий «BMW R71». Каким образом этот прототип ещё до начала Великой Отечественной попал в СССР, доподлинно неизвестно. По одной из версий, наши спецслужбы закупили мотоциклы где-то в Европе через подставных лиц. Как бы то ни было, но «BMW R71» выиграл конкурс на разработку и производство тяжёлого армейского мотоцикла. В Германии R71 выпускали недолго, с 1938 по 1941 год. Общий тираж – в пределах 3500 экземпляров. Прогрессивный мотоцикл оказался слишком дорогим в производстве из-за высокотехнологичной рамы. Так что сами немцы предпочли вооружать свою армию мотоциклами «BMW R12», имеющими дешёвую и довольно хлипкую штампованную раму. У нас опытные образцы мотоцикла изготовили к марту 1941 года. Называлась модель М72, от прототипа она отличалась большим объёмом топливного бака. Допуски при изготовлении деталей и класс точности обработки поверхностей были попроще, но госкомиссию всё устроило. В октябре 1941 года Московский мотоциклетный завод, выпускавший М72, был эвакуирован в уральский город Ирбит. Так и началась история ИМЗ, выпустившего за годы войны порядка 10000 мотоциклов М72 для Красной Армии. Однако между современным «Уралом» и армейским М72 – дистанция огромного размера, за прошедшие годы утекло немало воды и бензина. Производители при каждом удобном случае меняли и улучшали конструкцию мотоцикла. В середине 50-х М72 подвергся первой модернизации. Именно тогда мотоцикл было разрешено продавать гражданским лицам – с условием его постановки на учёт в райвоенкомате. То есть, в случае войны эта техника подлежала мобилизации. Со временем мотоцикл менялся, всё больше отдаляясь от прототипа в техническом плане. Двигатель, рама и подвеска, электрика, карбюратор и генератор, мелкое навесное оборудование – всё стало другим. В 60-е мощность мотоцикла была доведена до 32 л.с. с 22-х, которые имел М72. Тогда же появилось и название «Урал». Но общая компоновка мотоцикла, карданная передача и оппозит были сохранены. На рубеже веков инженеры ИМЗ, несмотря на близость предприятия к банкротству, продолжали упорно совершенствовать «Урал». Мотор стал ещё мощнее (40 – 45 л.с.), появилась новая рычажная вилка и версии с приводом на колесо коляски. Мотоцикл получил дисковые тормоза и лишился одного из глушителей. Вот такие-то «Уралы» и стали популярными за океаном. Без всех этих доработок «RussianMilitaryMotorcicle» не соответствовал бы жёстким современным требованиям по безопасности и экологичности. В сущности, «Урал» наших дней является стилизацией под ретро, выполненной с использованием современных агрегатов, узлов и комплектующих. В том числе – импортных. Амортизаторы и шины у него немецкие, подшипники шведские, свечи и аккумулятор – японские, зажигание и тормозные суппорты – итальянские. Из отечественного разве что металл да руки, вдумчиво и неторопливо собирающие «новый русский мотоцикл». Пять «Уралов» в день, не больше. Эксклюзив, ручная сборка. Но есть и хорошая новость для любителей классики. В честь 70-летия ИМЗ в 2011 году завод начал выпуск спецмодели «Урал М70». Этот железный конь по возможности максимально приближен к легендарному М72. Внешне выглядит почти как мотоцикл военных лет. ИМЗ – единственный в мире завод, до сих пор серийно выпускающий мотоциклы с коляской. У предприятия есть и другие поводы гордиться своей продукцией: – В 1992 году мотоцикл «Урал» занесли в Книгу рекордов Гиннеса за самую длительную поездку в положении с поднятой коляской: 8 часов 14 минут 11 секунд. Всё это время мотоцикл с поднятой в воздух коляской нарезал круги по городскому стадиону, проехав 338 км. Потом кончился бензин. Водителем был ирбитчанин Константин Матвеев. Это – далеко не единственный рекорд «Урала». – Саддам Хусейн в своё время заказал 2000 «Уралов» для министерства сельского хозяйства. Однако затем мотоциклы были милитаризированы. – «Урал» является единственным в мире серийным мотоциклом, имеющим трансмиссию с приводом на колесо коляски. – УБрэдаПиттаесть«RussianMilitaryMotorcycle», а у ЭванаМакГрегора, большого любителя мототехники, – целых два таких байка. В Ирбите находится Государственный музей мотоциклов «Урал». Опубликовано: 14 октября 2016 года |
|
Copyright © www.autobuy.ru |