|
Музей мотоциклов «Урал» в г. ИрбитМузей мотоциклов «Урал» в г. ИрбитИрбит – небольшой город в Свердловской области, в котором находится Государственный музей мотоциклов.В основе экспозиции музея лежит коллекция мотоциклов, которая собиралась целых 60 лет. Первоначально она принадлежала Ирбискому мотоциклетному заводу, производителю «Уралов». В конце 2002 года администрация Ирбита при поддержке губернатора Свердловской области выкупила эту уникальную коллекцию у собственников предприятия. Тогда и был создан музей мотоциклов. В музее представлены свыше 120 транспортных единиц. Это не только мотоциклы, здесь можно увидеть также оригинальные микроавтомобили и вездеходы производства ИМЗ. Кроме того, в коллекции есть более 40 мотоциклов, выпущенных в разные годы ведущими мотопроизводителями Германии, Великобритании, Италии, Японии и США. Экспозиция музея позволяет легко проследить историю развития производства мотоциклов, начиная с 1942 года и до наших дней. Здесь есть немецкие и английские мотоциклы времён Второй мировой, а также их советские аналоги. Есть мотоциклы местного завода – модели «Кобра», «Вояж» и другие. Есть большая коллекция байкерских мотоциклов, из которых самая популярная модель – «Волк». На нём можно даже сфотографироваться в полном снаряжении байкера. Для больших групп посетителей экскурсии проводит сам директор музея – уникальный человек, проработавший на мотоциклетном заводе 30 лет. Производство мотоциклов в Ирбите началось в конце 1941 года, когда в этот старинный уральский город эвакуировали Московский мотозавод. С первым эшелоном в Ирбит прибыл эталонный мотоцикл БМВ Р-71. Тогда и начала понемногу формироваться эта уникальная коллекция мотоциклов. Иностранные и собственные технические разработки хранились в отделе главного конструктора завода. Есть в музее и коллекция двигателей внутреннего сгорания, в основе которой – оригинальные моторы, разработанные и изготовленные на ИМЗ. Площадь музея невелика, и в семи его разделах одновременно выставляется примерно треть мотоциклетной коллекции. Вот эти разделы: 1. Становление ИМЗ; 2. Серийные модели ИМЗ; 3. Экспериментальные модели ИМЗ; 4. Модели иностранного производства; 5. Байкерский раздел; 6. Ирбитчане – рекордсмены Гиннесса; 7. Мотоспорт в Ирбите. БМВ Р-71 – именно эта модель была прародителем всех советских тяжёлых мотоциклов. М-72 – первый отечественный тяжёлый мотоцикл, выпущенный на базе БМВ Р-71. Его начали выпускать ещё в Москве, для военных целей. На коляске прикручено крепление для пулемёта Дегтярёва, а также имеются ящички для патронов. WLA-42 – эта модель американского мотоцикла «Харлей-Дэвидсон» поставлялась в СССР по ленд-лизу. Слева от фары есть продолговатая металлическая петля, в которую вставлялся чехол для автомата или винтовки. Справа – ящик для патронов. Несколько зарубежных моделей: «Ройял Энфилд», «Харлей-Дэвидсон», НСУ и «Цундап». Сразу после войны вся продукция ИМЗ шла в милицию и Советскую армию, только в 50-е годы эти мотоциклы стали продавать гражданским лицам. А уже в 60-х они получили привычное нам название «Урал». Адрес музея: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, д. 100 «А». Режим работы: вторник – пятница с 9:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00. Суббота с 9:00 до 16:00 без обеда. Воскресенье и понедельник – выходные. Опубликовано: 13 апреля 2016 года |
|
Copyright © www.autobuy.ru |