АВТОМЕХАНИКА.




 

илл.

Праздник в гавани.


"Авто-Автомеханика", С.-Петербург, "Ленэкспо", 31 октября - 4 ноября 2001 г.

В успехе этой выставки сомневаться не приходи-;лось. Достаточно было знать, что её соорганизатором является знаменитая "Франкфуртская ярмарка" - выставочная компания, проводящая автовыставки по всему миру - от Каира до Гуанчжоу, от Сингапура до Буэнос-Айреса. Огромный опыт и энергия, помноженные на классический немецкий педантизм у позволяют год за годом брать новые высоты и добиваться выдающихся результатов. Не будет слишком большим преувеличением сказать, что эта команда менеджеров способна организовать выставку европейского уровня в голой тундре или безжизненной пустыне. Никто не надрывается, никто не призывает к подвигу и самопожертвованию - спокойно и планомерно организаторы прикладывают строго дозированные усилия в точно просчитанных местах, и дело движется как будто бы само собой. Наверное, это и называется "know how" - "знать как".


илл.


илл.

Несмотря на то, что под стеклянными сводами павильонов все пять дней кипела выставочная жизнь со своей демократичной атмосферой и микроклиматом, располагающим к общению и завязыванию контактов между представителями 280 фирм из 21 страны, принявших участие в выставке, стоило выйти на улицу, как сразу становилось понятно, что дело происходит не в Мехико, не в Стамбуле и не в Дели. Да, русским опять есть чем гордиться, поставлен очередной рекорд - так далеко на север франкфуртская "Автомеханика" ещё не забиралась. О том, что выставка проходит в Санкт-Петербурге, её участники не забывали ни на минуту - великий город сам не давал об этом забыть, добавляя празднику балтийского колорита: огромный парусник, застывший у пирса, военно-морской оркестр на церемонии открытия, грозный торпедный катер на постаменте, сдержанная и суровая архитектура самого выставочного комплекса, петровский маяк, виднеющийся на горизонте и, наконец, свинцовые воды Финского залива у самых ног - без этого выставку уже невозможно представить, как невозможно представить успешный бизнес участников и гостей петербургской "Автомеханики" без неё. Выставку учитывают в своих календарных планах крупнейшие компании мира, бизнесмены самого различного уровня считают необходимым для себя её посещение, состав иностранных участников растёт год от года, а в серьёзности намерений западных "фирмачей" сомневаться не приходится - случайных людей здесь нет, специализация всех менеджеров-экспонентов - восточноевропейский и российский рынок, со спецификой которого они знакомы не понаслышке.


илл.


илл.

Предприниматели же, приехавшие в Россию впервые с целью поиска партнёров (а таких тоже немало), шли к этому давно, тщательно взвесили своё решение и хорошо подготовились к столь непростому шагу. Представляете беседу между немцем и итальянцем на неплохом русском? Это выглядит как вежливость к языку, как знание обычаев хозяев и уважение местных традиций (таких, например, как поголовное нежелание учить английский). Иностранцы внешне очень легко адаптируются и к погоде (холодный дождь и пронизывающий ветер не сгоняет с их губ вежливых улыбок), и к расейскому бардаку ("вчера был полный хаос, но сегодня гораздо лучше" -- и та же располагающая улыбка), и к языку (вместо исконно немецкого "Петербург" даже в официальных речах частенько звучит простецкое "Питер", если так и дальше пойдёт, то скоро "русские" немцы и "Дюссельдорф" станут сокращать до "Дюссель", как уже давно делают "немецкие" русские в Германии). В нашей неустроенности и непродуманности гости пытаются найти тайный смысл и логику. Вот картинка из жизни: в середине дня, когда на территории выставочного комплекса что называется яблоку негде упасть, из шести дверей в центральный павильон открыта лишь одна.


илл.

Вспомнилась старая студенческая песенка о посадке в поезд московского метро: "Тем хочется внутрь, а этим наружу, посмотрим, чья сила возьмёт". Оказавшаяся в людском водовороте фрау начинает громко объяснять, что сначала должны выйти все находящиеся внутри павильона и только затем заходить посетители с улицы. Но на улице холодно и мокро. Никто не хочет ждать. Никто не готов слушать лекцию о правилах входа-выхода. На простой вопрос: "Почему открыта только одна дверь?!", немка, поразмыслив, не очень уверенно говорит: "Наверное, чтобы было теплее внутри...". Не хочется расстраивать милую даму, подвергать сомнению её жизненный опыт и ломать представления о человеческой разумности сообщением о том, что у нас круглый год практически во всех присутственных местах открыто по одной-две двери. Логики в этом давно никто не ищет и передаваемый от администратора администратору, от вахтёра вахтёру, из поколения в поколение обычай этот гораздо более живуч, чем, скажем, память о Ходынке... Тьфу, тьфу, конечно.


илл.

За рубежом многие автопроизводители, стремясь подчеркнуть свою богатую историю и серьёзность подхода к делу, любят выставлять рядом с суперсовременными новинками заботливо сохранённых первенцев. Особо хорошим поводом для подобных ретропоказов являются юбилеи. Флагман российской автоиндустрии - ВАЗ, несомненно, гордится своей историей, презентации новых моделей в этом году неизменно проходят под знаком его 35-летнего юбилея. Однако выставить на публику первую "копеечку" автозаводцы пока тушуются. Пожалуй, зря - автомобиль уже культовый, а то, что он и поныне частенько встречается на улицах, наверное, ещё один повод для гордости. Кстати, почему до сих пор в стране нет "Клуба любителей "Жигулей"? Интересно мнение на этот счёт наших читателей, быть может, среди них есть те, кто уже задумывается о создании такового. Как бы не пришлось лет через ...дцать по крупицам собирать то, что сегодня бездумно выбрасываем, не придавая большого значения и не считая ценностью. Помните - "друзья уходят как-то невзначай". Выглянешь как-нибудь в окно, а там одни "Калины". Для столь масштабного явления автомобильной жизни, каковым является "Автомеханика", автоветеранов было представлено совсем немного - экспозицию финансово-промышленной группы "Юнион" украшала интересная коллекция отечественных автомобилей (ГАЗ-АА, 1935; ГАЗ-12, 1950; ГАЗ-14, 1988; М-401,1954; М-402,1956), да на стенде нашего журнала красовались два представителя некогда могущественного германского концерна "Аутоюнион" - роскошный кабриолет "Хорьх-830" 1932 года и его скромный младший брат "ДКВ" 1938 года.


илл.


илл.

Многим посетителям хотелось бы видеть больше старинной техники, интерес к автомобильной истории растёт на глазах. Желающие выставить на показ своих питомцев тоже есть, недаром все пять дней за воротами Экспоцентра простояли красавцы "Бьюик" и ЗиС-110, которые могли бы составить гордость и честь любой ретроэкспозиции. Ходят упорные слухи, что организаторы "Автомеханики" планируют на будущий год выделить реставраторам и коллекционерам отдельный павильон. Вот это был бы действительно сильный и дальновидный ход - перехватить инициативу и, пока "раскачиваются" московские выставочные компании, учредить на питерской земле ежегодную Мекку для собирателей, почитателей и любителей старины. Такая экспозиция сама по себе имела бы феноменальный успех, а кроме того значительно увеличила бы зрительскую аудиторию и престиж "Автомеханики". Наберёмся терпения. Быть может, будет и в нашей гавани праздник...


илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra