Звонкий моторчик


Звонкий моторчик



Текст: Анастасия Волошина


Компания Renault постепенно перестает выпускать скучные машины. Всеми, кто увлекается автомобилями, сие воспри-нимается с радостью. В прошлом фирма из парижского при-города была знаменита именно такими, дерзкими и неожи-данными конструкциями. Даже знаменитые французские кинокомедии лишились бы толики шарма без тех машин...

Этот угловатый, как девочка-подросток, автомобильчик ждал меня на центральной стоянке компании Renault в Биянкуре - главнее не бывает. Здесь, в знаменитом парижском предместье, про которое когда-то Нина Берберова писала: "...это у нас в Биянкуре по ночам иногда золотари бега устраивают, кто кого перегонит", - словом, тут, в сросшемся уже воедино с Парижем районе, компания Renault и была основана в 1894 году. И пошло-поехало. Золотистый трехдверный Megane Coupe - совсем юная ниточка, связующая великую французскую компанию с Россией. Поставки машины к нам только начались, и в Москве она пока еще диковина. Эта нить все же менее иллюзорна, чем другие, о которых можно узнать в расположившейся по соседству исторической хранилищнице компании, где лаковые, как шкатулки, кузова, пузатые самовароподобные фары, аршинные, на деревянных спицах колеса... Точно на таких ездил и Николай II - царскому гаражу поставлялись лучшие из моделей Renault; потом в одной из них раненного эсеровкой Каплан пролетарского вождя Ленина повезут с завода Михельсона в Кремль. А вот и первый танк конструкции "Рено", тоже, между прочим, на деревянных колесах. Красноармейцы отбили такой у Врангеля, подарили Ильичу. Затем грозную для своего времени боевую машину скопировали, и она стала первым советским танком... А потом были московские такси Renault и Renault Маяковского, приезд на завод в Биянкур сначала Хрущева, а затем Брежнева.

Мистические картинки прошлого одна за другой растворяются в лобовом стекле, и я выруливаю на оживленную улицу генерала Галльени, чтобы потом разогнать звонкий 1,6-литровый моторчик в сторону Версаля и дальше - прочь из слякотного Парижа навстречу другой эпохе, к замкам Луары. Megane становится моим временным убежищем, вполне обустроенным, с приятной отделкой (чего я, признаться, не ждала от французской марки), с ухватистым рулевым колесом, довольно-таки плотным, хотя и не как у Volkswagen, креслом, эффективной печкой, звучащей магнитолой, дымящимся кофе в термосе, плотно занявшим гнездо в панели. Границы этого маленького дома иногда расширялись до брусчатых площадей, окруженных облупленными домиками бальзаковской эпохи, в одном из которых обязательно кофе несравнимо лучше, чем из походного термоса, и можно с коньяком - вот уж что, а французы толерантны к малым дозам алкоголя за рулем - и вновь к Megane, к неоготике ее панелей. Заднее окно, поставленное почти вертикально, уже покрыто тонким серым налетом, в котором стеклоочиститель, не в силах охватить всю поверхность, проковырял узкий секторок. Он, "дворничек", уже устал трудиться, поскольку, хотя сама машина практически чистая, вертикальное заднее стекло очень быстро загрязняется выносимой из-под колес шелухой. Что ж, запасемся на ближайшей заправке бумажными полотенцами и не будем брезговать изредка протирать стекло - пока хотя бы не освоимся с обзором.

Едучи в Renault, даже обидно думать, что автомобили такого размера называют "гольф-классом". Да этот Volkswagen еще делал свои заднемоторные тарахтелки, когда от Renault сходили с ума парижские модницы! Спору нет, появление Volkswagen Golf в 1974 году перекроило представление о небольшом дамском автомобиле, и все же. Французские машины, при всем недоверии, испытываемом к ним нами, россиянками, обладают неповторимым шиком. Вы же не рассматриваете дамскую линию Hugo Boss серьезной альтернативой Chanel? Так что все эти саксонско-тевтонские замашки попрошу на сегодня оставить за бортом. Смотрите, какой в Megane ключ! Это всего лишь серенький прямоугольничек, чуть побольше и потолще пластиковой карточки. Его даже из сумочки доставать не нужно - когда берешься за дверную ручку, электроника посылает ультразвуковой сигнал, испрашивая у карты пароль, после чего дверные замки сами собой отомкнутся. От вас требуется только слегка придавить пухлую кнопку Start-stop справа от руля, а стартер запустит мотор и отключится без вашего участия. А чтобы подобный сервис не расслаблял, мотор не запустится, пока предварительно не наступишь на педаль тормоза или не выжмешь сцепление. Вдруг забыли снять машину с передачи? Разумная подстраховка с расчетом на тесную, бампер в бампер, парковку вдоль французских мостовых. Милые мои, как мы в Москве бросаем машины у обочины - это отдельная тема. Большая у нас страна, много места, полно ресурсов - оттого и природная русская щедрость перерастает у нас в бездумное расточительство.

Пусть выбранную мною трехдверную версию Megane Coupe, по всей вероятности, не будут официально поставлять в Россию, салон ее немногим отличается от официальной пятидверной модификации. Сочетание различных по фактуре материалов оттенками от темно-серого до антрацитового не отвлекает от дороги, сдержанная подсветка шкал приборов не вызывает того болезненного раздражения, которое испытываешь, прокатившись на Volkswagen. А это что скрипнуло? Показалось? Плохо, если у нового автомобиля "музыкальный" салон - свидетельствует, что в области качества обивочных материалов Renault только ступила на правильный путь. Зато нельзя не заметить, что Megane считается одним из наиболее безопасных автомобилей. Например, в нем установлены специальные запатентованные подголовники, более эффективно предотвращающие травмы головы по сравнению с общераспространенными. Здесь хватает закрываемых отсеков, в том числе и таких, о которых не догадается забравшийся в машину грабитель: прямо в полу, под ногами. Любопытная находка стилистов по интерьеру: совмещенный тумблер регулирования температуры и интенсивности вентиляции салона. А какой тут "ручник"! Ничто в этой уважающей себя детали не напоминает жалкие кривульки, которые торчат откуда-то сбоку в других машинах. Уж этот не забудешь затянуть!

В моем Megane четыре цилиндра, 1,6 литра рабочего объема и 116 лошадиных сил. Предубеждение, с каким в России относятся к двигателям небольшого литража, объяснить можно разве что гоголевским афоризмом про быструю езду. Не изменила взглядов и прогрессивная шкала, по которой модели с моторами менее 1,8 л облагаются меньшей ввозной пошлиной. (Впрочем, материальная выгода от покупки малолитражек частично померкла после изменения в 2004 году схемы расчетов таможенных платежей для новых иномарок, приобретаемых частными лицами.) Среднестатистический россиянин мужского пола при словах: "У нас будет маленький!" корчит такую мину, словно ему сообщают о беременности! И зря, скажу. Ну где в Москве резвиться на мощном моторе? Бутиков-то на Третьем кольце нет. А в центре на небольшом движке в самый раз. Современная управляющая электроника и разумно сконструированная коробка передач обеспечивают Megane 1,6 ровную убедительную тягу с самых небольших оборотов.

В езде Megane не склонен потакать агрессивному стилю. Он мягко реагирует на повороты руля, а сопротивление, возникающее при этом на самом рулевом колесе, при вращении его на любой угол остается одинаковым во многом благодаря электрическому усилителю. Столь стабильная информативность не мешает при спокойной размеренной езде, однако не располагает к езде напористой, исключая из управления машины такой важный фактор, как чувствительность рук. Но стоит ли думать о том, что эта машина кому-то не понравится?

О том, что европейцам поднадоели суконные (геометрически-правильные) германские машины, свидетельствует факт, что Renault Megane выбрали лучшим автомобилем 2003 года, а Volkswagen Golf нового поколения - лучшей машиной 2004-го - нет. Мне возразят, что сегодня на рынке моделей длиной до 4,3 м такое предложение, что легко запутаться в выборе. Ну и ладно. Российская нелюбовь к французским автомобилям покоится на мифе об их ненадежности. Его сегодня и Citroёn, и Peugeot, и Renault пытаются развеять, предлагая одни из самых низких цен за нормо-час обслуживания и беспрецедентно большие межсервисные интервалы. Конечно, если эксплуатировать машину и в хвост и в гриву, как это делал один дядечка в нашем дворе, типичный выездной работник, то рано или поздно выгода обернется убытками. Тогда, действительно, лучше Mercedes или Volvo не найти. У дядечки и была Volvo, такой большой сиреневый чемодан, выкупленный через обезличку у какого-то дипломата. Уверена, эта машина, год рождения которой так и остался неизвестен, бегает где-то до сих пор. Но мы с вами не станем надевать одно и то же платье и на Новый Год, и на День взятия Бастилии? За время, пока Megane радует глаз свежестью полировки, на рынке появится что-то еще более увлекательное, и... ух!





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra