Главная » Журналы » Журнал Bike Freak » Архив » Выпуск N 5 » Знаменитый "незнакомец"

Знаменитый "незнакомец"



 

Знаменитый "Незнакомец"

Ода Харлею

Текст и фото:
Александр Крылов

Досадно, что многие в нашей стране высказывают досужие домыслы по поводу технического "несовершенства" мотоцикла "Harley-Davidson", сравнивая его с японскими и прочими HI-технологиями. Пожалуй, бесполезно будет опускаться до полемики с этой категорией лиц, хочется сказать другое: зачем мы стараемся сравнить несравнимое? Почему никому не приходит в голову сравнивать орла и самолёт? Не лучше ли просто попытаться понять, чем дорог этот мотоцикл тем людям, что предпочитают его множеству других... Александр Крылов. За свои 42 года он прошёл, пожалуй, все вехи развития мотодвижения в России, начиная с эпохи "рокеров" 70-х - 80-х годов. Испытав за свою жизнь великое множество мотоциклов, он отдал свою душу "Harley-Davidson", оставаясь приверженцем этой марки последние 10 лет. "H-D" - это не просто железо, и ему, как ортодоксальному байкеру и мотомеханику, в последнее время отдавшему себя созданию кастом-шедевров в мастерской "Bike Craft", это известно не понаслышке. Так дадим же слово "старику", попытавшемуся в этом небольшом "эссе" донести до нас своё мировосприятие.


Всем знаком этот мотоцикл. Во всём мире. Отношение к нему разное: от восторженно-поэтического до снисходительно-надменного. Но никто не посмеет отрицать, что эта марка не просто завоевала себе имя, но как ни одна другая овеяла себя огромным количеством легенд, порой вымышленных, но удивительно живучих, переходящих из уст в уста на протяжение целых поколений. Миллионы людей в разных странах горды тем, что владеют мотоциклом с громоздким названием "HARLEY-DAVIDSON".

Складывается ощущение, что всё большее количество мотоциклистов в нашей стране изменяют своё скептическое отношение к этому мотоциклу, начиная понимать, что за этим именем стоит нечто большее, чем разрекламированный "бренд". Так всё-таки что же?

С 1885 года, после создания первого двухколёсного экипажа Готлиба Даймлера официально берёт начало история мотоцикла. В следующем году исполнится 120 лет с момента его рождения, а в прошлом году исполнилось 100 лет марке "Harley-Davidson". Но история человечества в исторически обозримом пространстве насчитывает по меньшей мере 10 000 лет. Сравните - 100 и 10 000. Какой песчинкой покажется наш век с его стремительным взлётом технологий и технической мысли. Но память (не поверхностная, конечно, но глубинная, генная) до сих пор заставляет сердце учащённо биться при звуках дробного топота лошадиных копыт. Езда верхом, ощущение тяжёлого мощного животного, подчиненного твоей воле, скрипучее кожаное седло, седельные сумки с серебряными пряжками - не совсем понятно, к какому времени относятся эти слова, не правда ли? Ощущения человека, едущего на "Harley-Davidson", идентичны тем, что испытывал викинг, средневековый рыцарь, охотник, ковбой, просто искатель приключений, преодолевавший пространство в седле под проливным дождём или в палящий зной, порой без еды и ночлега - навстречу судьбе!.. Презрение к маленькому уютному мирку, семейному быту и комфорту, способность в одночасье сорваться с места, бросив всё ради неизведанных ощущений, ради новых встреч, подчас мимолётных, но оставляющих след на всю жизнь, а порой ради самой Дороги, сакральный смысл которой в ней самой. Это о людях, оседлавших неведомое хтоническое чудовище, дабы внушить прохожим трепет и священный ужас, и пронестись, оставив после себя затихающие раскаты грома, словно удары священного Молота Тора, подставляя лицо хлещущему ветру, тщетно пытающемуся разодрать кожаные "доспехи", пронестись, как и тысячу лет назад, оставив после себя смятение и растерянность обывателей. Душа бродяги и изгоя, задыхающегося в меркантилизме и условностях бытовой жизни, - вот душа настоящего мотоциклиста, для которого истинными ценностями останутся желание познать неизведанное, стремление к новому, но, возможно, и вечному.

Страна переселенцев, охотников, ковбоев и лихих парней, стоящих по ту сторону закона - именно там должен был родится этот мотоцикл - симбиоз современной техники и живой лошади. Конструкторы, проектируя "Harley-Davidson", на протяжении всего времени стремились к тому, чтобы посадка ездока была приближена к всаднику, едущему на лошади. К слову, английский глагол "to ride" объединяет два понятия: ездить верхом на лошади или на мотоцикле.

"Harley-Davidson" - это мотоцикл из той далёкой эпохи, когда механика была проста, и мотоцикл, обладая большим запасом прочности, был надёжен и прост в ремонте и техобслуживании. В те далёкие годы владельцы мотоциклов считали своим долгом собственноручно ремонтировать их и ухаживать за ними. Двигатель по своей конструкции традиционно прост, но имеет и свои особенности.

И всё же, "Harley-Davidson" - это больше, чем мотоцикл. Не стоит подходить ко всему с материально-технической точки зрения. Попробуйте просто отдаться воле чувств, насладитесь раскатистым звуком его мотора, изящным силуэтом, индивидуальным характером. Он почти живой! Почти... Понять это трудно, наверное. Особенно трудно сегодня, когда романтизм уступил место прагматизму, когда отстаивать свою честь с оружием в руках - преступление, когда такие понятия, как искренность и преданность - нецелесообразны, и когда практически всё можно продать и купить. Но есть вещи из категории вечных ценностей, которые с течением времени становятся лишь дороже. И этот, возможно, не очень технологичный, пожалуй, даже архаичный мотоцикл следует отнести именно к ним.

Прошлогодний столетний юбилей марки ещё раз подтверждает, что этот мотоцикл завоевал себе право быть самым известным и почитаемым в мире. В заключение хочется сказать: счастливого пути тебе, "Harley-Davidson"!

илл.





илл.





илл.





илл.





илл.





илл.





илл.




 
илл. илл. илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra