Женевский алфавит


Женевский алфавит



Текст агентство RPM
Фото: Илья Куликов


Новый 2004 год автомобилисты всех стран отпраздновали в Женеве. Именно там были представлены новые "коллекции", определяющие автомобильную "моду" в этом сезоне. Разобраться в них сложно, но возможно. С помощью нашего "женевского" алфавита, в котором мы "пройдемся" по всем основным новинкам.

A


Alfa Romeo

Итальянцы решили отдать дань полному приводу. Кроссоверы нынче в моде, поэтому посетители женевского автосалона могли увидеть Alfa Romeo Crosswagon SW 1.9 JTD M-JET. Разработан "вагон" на базе универсала Alfa 156. Ему на шесть сантиметров увеличили дорожный просвет и установили трансмиссию с постоянным полным приводом. Центральный дифференциал - Torsen, поэтому крутящий момент может "плавать" между осями. За пробуксовкой колес следят несколько электронных систем плюс противозаносная, поэтому недостатка в электронных помощниках нет. Купе Alfa Romeo 8c Competizione дебютировал на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте. Получив восторженные отзывы потенциальных клиентов, итальянцы в Женеве озвучили решение о выпуске ограниченной партии из 1000 машин. За 140 тысяч евро предлагается шасси Maserati Coupe в стильной "обертке" от Alfa Romeo.

Audi

Главная новость Audi - новая "шестерка". Машина претендует на лидерство в классе, и для этого есть все предпосылки. Прежде всего - динамичный дизайн, избавивший A6 от аморфности предыдущего поколения. Отныне и флагман A8 W12, и А6 будут на одно лицо. Лицо очень агрессивное, с большой, четко очерченной фальшрешеткой радиатора. Кроме фальшрешетки, у A6 большая длина: 4,92 метра. Интерьер А6 решен в спортивном стиле, с развернутой в сторону водителя центральной консолью. На ней - дисплей системы MMI. Этот аналог iDrive BMW будет доступен на всех версиях модели. Вообще список оборудования необычно широк: есть все, включая "активный" круиз-контроль.

B


Bentley

Поклонники английской марки роились на стенде Bentley в попытках найти отличия нового Arnage от предшественника. И находили. Другие фары, передний бампер... Кроме того, обновился интерьер седана: появилась новая панель приборов и развлекательная система с DVD-проигрывателем. Двигатель Arnage теперь оснащен модернизированной системой управления, благодаря чему нормы выхлопа теперь соответствуют стандартам "Евро-4". А стоит машина в несколько тысяч раз дороже четырех евро...

BMW

У баварцев были три основных дебютанта: концепт будущей M5, "пятерка"-универсал и BMW 6 с кузовом кабриолет. M5 поражает магией цифр: 500 л. с., 500 Нм крутящего момента, и все это в кузове пятой серии! "Пятерка"-туринг выпускается не в том же кузове, и это хорошо. У пятидверного универсала внешность не вызывает неприятных ассоциаций, а лишние литры багажного отсека еще никому не мешали. 500 литров и 1615 при сложенных задних сиденьях - неплохо. В основу нового универсала легла платформа BMW 5-Series с кузовом седан, так что в техническом плане эти модификации практически идентичны. Те же моторы, практически те же подвески. BMW 6 в версии "кабрио" полностью копирует купе, за исключением верха. Он у машины складной, с электроприводом.

Brabus

О признании марки говорит тот факт, что на стенде Smart тюнинговые машинки стояли бок о бок с серийными. Конкуренции никто не боялся: слишком мощные получились малыши Brabus. 101 л. с. и 195 км/ч - Smart идет на обгон! Но догнать 6,3-литровых родственников ему не под силу. Maybach и G-класс получили по такому мотору, что, конечно же, сказалось на темпераменте. Первую "сотню" 640-сильный Maybach разменивает за 4,9 секунды, а максимальная скорость, по заверениям производителя, ограничена электроникой на уровне 300 км/ч. А Brabus 6.1S - это SLK в традиционной "черной шкуре". Родстер выстреливает до 100 км/ч всего за 4,3 с, а "максималка" переваливает за 300 км/ч.

С


Cadillac

"Кэдди" "засветил" в Женеве 8-цилиндровый CTS. Называется он CTS-V, разгоняется "литерный" до 250 км/ч. Но интереса почему-то не вызвал...

Chevrolet

Chevrolet Corvette по-прежнему демократичен. Дешевый и, главное, экстремально быстрый автомобиль. Дешевле и быстрее кабриолета трудно найти: 290 км/ч и 4,3 секунды до 100 км/ч, и все это по очень умеренной цене.

Chrysler

На стенде Chrysler можно было увидеть европейских дебютантов: седан и универсал 300С и спортивный Crossfire SRT-6 c 330-сильным мерседесовским агрегатом. 3,2 литра, компрессор - вот откуда 245 км/ч максимальной скорости.

Citroen

Citroen приехал на выставку с C4. Это прототип, который станет реальностью на осенней выставке в Париже и заменит на конвейере старушку Xsara. Проработанные до мелочей экземпляры появятся позже, а пока мы увидели гоночную версию, на которой "обкатывали" дизайн, смотрели на реакцию публики. Реакция положительная. А число технических новаций отрицательное: С4 практически копирует Peugeot 307.

D


Daewoo

Daewoo Nubira получила "универсальный" кузов, который решили назвать Station Wagon. При сложенных задних сиденьях его размер может достигать 1410 литров, что является неплохим показателем даже для более крупных моделей. В салоне Station Wagon есть 25 отсеков и ящичков для мелких предметов, а под капотом - бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 литра и мощностью 109 и 122 л.с.

F


Fiat

Fiat сделал ставку на Panda. Цена проигрыша слишком велика, поэтому в Женеве Panda было много, красивых и разных. В том числе и полноприводная версия. Концепт Trepiuno тоже сделан на базе Panda, но на укороченной. Длина машины 3,3 метра, расстояние между осями - 2,3 метра. В салоне могут расположиться три взрослых пассажира и один ребенок. Дизайн решен в стиле старенького Fiat 500: ностальгия пока никого не подводила.

Ford

Ford завершил свою линейку ST-версий. Или начал? Ведь 150-сильная Fiesta - самая слабая из всех "заряженных". Хотя 2-литровый мотор в сочетании с малой массой и настроенным шасси кое-кому покажется излишне мощным. Для них - семейный мини-вэн C-MAX с тем же мотором, но уменьшенной на 5 л. с. мощностью.

Fuore

Испанская дизайн-студия Fuore Design International представила спортивное купе. По замыслу создателей, так должен выглядеть настоящий суперкар Jaguar. Но ничего английского в нем нет: нарисован в Испании, собран в Италии, девушка-стендистка - и та русская. Длина Fuore BlackJag составляет 4,55 метра, ширина - 1,98 метра, а 10-цилиндровый двигатель развивает 640 л. с. От 0 до 100 км/ч купе ускоряется за 3,8 с., а максимальная скорость - 340 км/ч.

H


Hyundai

Паркетник Tucson - хорошо, а его версия на топливных элементах - еще лучше. Но и намного дороже. Поэтому представители компании и не продают эту машину, хотя, по их заверениям, для серийного производства все готово. Еще один концепт - Hyundai E3 - дает представление о том, в каком ключе будет развиваться дизайн нового поколения Accent.

J


Jaguar

"Яги" начинают активную "дизелизацию": вслед за X-type мотор с воспламенением от сжатия получил S-type. Для него предназначена совместная разработка Ford и PSA объемом 2,7 литра. Мощность 206 л. с. - отлично! Но вот характерный перестук мотора и запах топлива... Впрочем, Jaguar полон оптимизма. А всем противникам дизелей рекомендовал классическое купе XK, которое в 2004 год вступило слегка обновленным.

K


Kia

В Европе любят хэтчбеки. В Европе любят дизельные хэтчбеки. В Европе полюбят Kia Cerato, чья премьера состоялась в Женеве. Дизайн без восточной мишуры, продуманный интерьер, богатое серийное оснащение и два современных дизеля объемом 1,5 и 2,0 литра.

L


Lamborghini

Lamborghini Barchetta отныне не только Fiat, но и Lamborghini Murcielago. Перепутать машины при всем желании не получится, ведь родстер Lamborghini полностью копирует Murcielago. Крыша поднимается/опускается вручную - у таких машин каждый грамм на счету! Не дай бог, "максималка" в 330 км/ч уменьшится.

Lancia

Lancia Musa. Так зовут новый мини-вэнчик, созданный на базе Fiat Idea. Все то же самое, включая и гамму силовых агрегатов, но салон и дизайн - другие. Lancia гораздо роскошнее, во внутренней отделке применяется дерево и кожа, а пять пассажирских кресел имеют 32 варианта расстановки.

Lotus

Lotus решил еще раз попасть в одну и ту же цель, и представил Exige - по сути, "одноклассника" Elise. Он отличается более мощным "тойотовским" мотором объемом 1,8 литра, который разгоняет машину до 100 км/ч менее чем за пять секунд. Вот так!

M


Maserati

Maserati сейчас активно сотрудничает с Ferrari. Первый плод сотрудничества - гоночный MC12. Эта машина будет участвовать в чемпионате FIA GT и примет участие в нескольких гонках 2004 года. А с 2005 года начнутся полноценные выступления на каждом этапе.

Mazda

У Mazda не было серийных премьер, одни лишь "предвестья бури". MX-Flexa, например, показывает, как будет выглядеть мини-вэн Mazda4. Выглядит отлично, а вот мест для сидения - всего шесть. У Mazda MX-SmallSport их еще меньше - два. Этот небольшой родстер - преемник MX-5.

Mercedes-Benz

Самая непонятная премьера - Mercedes CLS. Разница между Е и S-классом и так невелика, а Mercedes пытается ее свести на нет с помощью CLS. Чтобы не возникало путаницы, машину позиционируют как конкурента BMW 6, но это еще больше запутывает ситуацию. CLS - это седан, похожий на хэтчбек, размеры которого чуть больше "ешки", но не дотягивают до уровня S-класса. Пока предлагают два мотора: 6- и 8-цилиндровые бензиновые. А с определением "классовой" принадлежности G55 AMG проблем нет - настоящий полковник, к 25-летию которого придворное ателье AMG установило компрессорный 5,5-литровый мотор. Максимальную скорость ограничили 210 км/ч. От греха подальше. Новый SLK - вот настоящий "гвоздь" на стенде Mercedes. От посетителей не было отбоя: всем по вкусу изящный дизайн, веселый интерьер и приемлемая цена. Моторов пока три, а крыши две - одна и она же, но в багажнике. Купе-кабриолет! C-класс серьезно модернизировали, но внешность осталась практически прежней.

Mini

Кабриолет Mini ожидали давно, и вот он - смотрите, завидуйте тем, у кого он есть. Но багажнику не позавидуешь. Электромоторы прячут в него крышу, не оставляя места для поклажи. У некоторых бардачок больше!

Mitsubishi

Пятидверный Colt обещает стать бестселлером. Однообъемник длиной 3,87 метра отличается симпатичным дизайном и интерьером, пятью моторами, двумя вариантами трансмиссий и большим перечнем стандартной комплектации. Спорт сейчас в моде, поэтому через год появится трехдверная версия с 1,5-литровым турбомотором. Мини-вэн Grandis далек от спортивной темы. Ему ближе семья, и для этого есть все: и просторный салон с возможностью трансформации, и спокойный дизайн.

N


Nissan

Концепт компактного кроссовера Quashqai - очередной "паркетник", посланный в "подмогу" серийному Murano. Разработкой занималась европейская дизайн-студия Nissan. А странное имя Quashqai означает племя кочевников в горах Ирана. Туда машина точно не заберется: с клиренсом 237 мм и электроникой в трансмиссии по горам не полазишь.

O


Opel

Opel Tigra Twin-Top - это второе поколение Tigra и победитель конкурса "Кабриолет года". За исключением внешности и складной крыши, машина полностью копирует Corsa. TRIXX - концепт для перевозки либо троих человек, либо 890 литров багажа. Запомнился TRIXX ярко-желтым цветом, стеклянной крышей и сдвижными дверями.

P


Peugeot

Peugeot верит в новый 407. Не все разделяют оптимизм - дизайн вызывает массу вопросов. Представленный в Женеве универсал выглядит более сбалансировано, а купе Silhouette - агрессивно. Выбирай, что по душе.

R


Renault

Renault Wind - это ветер. Ветер на троих. Стольких может увезти кабриолет, причем сделать это достаточно быстро. Двухлитровый мотор в 136 л.с. и 850 кг массы этому весьма способствуют. Modus - это Modus. Мини-вэн на базе нового Clio отличается просторным салоном и техническими изысками вроде "заглядывающих" за поворот фар.

Rolls-Royce

"Укороченный" звучит, может быть, обидно, но только не в адрес Rolls-Royce 100 EX. К столетию марки англичане отрезали крышу и слегка укоротили Phantom. Получился кабриолет. Его техническая начинка аналогична "фантомной": мощная алюминиевая рама, а под капотом - 16-цилиндровый V-образный двигатель. Мощность, как обычно, достаточная.

Rover

Компания MG Rover представила топ-версию модели Rover 75. Rover 75 V8, оснащен 4,6-литровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 260 л.с. Тот же мотор предлагается для MG ZT.

Rinspeed

200 км/ч по суше, 50 км/ч в воде, 80 км/ч над водой. Нет, это не фантасмагория, а реальность на стенде Rinspeed. Называется она Splash и будет выпускаться ограниченными партиями. Пока не закончатся озера с оборудованными съездами в воду...

S


Seat

Испанцы сражаются за рынок мини-вэнов. Свою шпагу предложил Altea - тот же Touran, только отличающийся сбоку, спереди и сзади. Называют его Multi Sports Vehicle. То же самое можно сказать и о другой новинке - спортивной Ibiza Cupra.

Skoda

Второй филиал VW презентовал новую Octavia. Ситуация та же, что и с Altea. Golf 5, только в чешской упаковке. Салон стал намного просторнее за счет увеличения базы до 2,58 метра, а в 560-литровый багажник влезет не один ящик чешского пива. Или немецкого?

Subaru

Subaru все еще празднует прошлогоднюю победу в чемпионате мира по ралли. Теперь решили добавить огня в Legacy. Для этого установили трехлитровый бензиновый "оппозитник" мощностью 245 лошадиных сил и 6-ступенчатую МКПП.

Suzuki

Suzuki побаловала концепт-карами. S-RIDE - симбиоз автомобиля и мотоцикла. Колеса четыре, а сидеть нужно друг за другом, как в мотоцикле. Внедорожник Landbreeze зеленый не только по цвету: он состоит из экологически чистых материалов.

T


Tata

"Слоны" не топчутся на месте, а делают новые модификации. На сей раз - Indigo Station Wagon Advent. Это - универсал "повышенной проходимости" с бензиновым либо дизельным мотором, пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом.

Toyota

На стенде Toyota был только один серийный автомобиль-дебютант. Это космополит Corolla Verso, который выпускают на турецком заводе. Все остальное - очень концептуальное.

Motor Triathlon Race Car

MTRC очень похож на машинку из компьютерных игр и, по сути, ею и является. Разработчики говорят, что они попытались сделать универсальный автомобиль, который одинаково уверенно чувствует себя на гоночной трассе, в городском потоке и на бездорожье. В жизни мы MTRC вряд ли увидим, но на экране - запросто. Еще один гибрид Toyota Volta разработан при участии итальянской дизайн-студии Italdesign. Он может передвигаться по дорогам общего пользования, причем делать это достаточно быстро. От 0 до 100 км/ч Toyota Alessandro Volta ускоряется за 4 секунды, а его максимальная скорость ограничена на 250 км/ч.

V


Volkswagen

Блицкрига не было: Concept C информирует о том, что кабриолет на базе Golf не за горами, а новый Caddy слишком "грузовой", чтобы быть интересным. Хотя семь мест в этом классе машин - это необычно.

Volvo

Volvo Your Concept Car. Нет, не так. Правильно - Women Concept Car. 140 человек, 100 из которых принадлежат к женскому полу, попытались пофантазировать на тему идеального женского автомобиля. "Фишек" в машине много. Одна из них озвучивается так: "Я открываю капот своего автомобиля, только чтобы залить жидкость для омывания стекол. И я подумала: зачем вообще для этого открывать капот?" Под ним, кстати, 5-цилиндровый мотор, который глохнет на светофорах. Не от того, что водитель(ница) трогаться не умеет, а для экономии топлива. Ручник и рычаг переключения передач убраны с центрального тоннеля, а их место занял бокс для мелочей. Цвет салона можно менять с помощью чехлов на сиденья и ковриков, а парковаться можно по слуху. Специальная система подскажет, поместится ли машина на выбранное место, и сама "причалит" YCC. Крепче за шоферку держитесь, милые женщины! Судя по реакции, YCC может стать серийным. Такого ажиотажа не ожидал никто, и специалисты наверняка сейчас подсчитывают возможную прибыльность этого проекта. А Volvo V50 наверняка станет успешным. Потому что универсал. Потому что Volvo.

Все. "Алфавит" закончен. Надеемся, что большинство из этих "букв" вы сможете "прочитать" на дороге.

А мы видели их все. О чем честно рассказали.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra