Главная » Музеи, выставки и частные коллекции » Железнодорожный музей в Гонконге

Железнодорожный музей в Гонконге


Железнодорожный музей в Гонконге

«Hong Kong Railway Museum» является подразделением Музея культурного наследия Гонконга и подчиняется Министерству досуга и культуры этого государства в государстве.

Поскольку сам Гонконг невелик, то и протяжённость его железных дорог небольшая. Однако это не мешает существованию и даже процветанию скромного, но довольно популярного здесь железнодорожного музея.

Гонконгский железнодорожный музей, открытый в 1985 году, расположен в районе Тай-По. Здание бывшей железнодорожной станции Тай-По-Маркет (Tai Po Market), в котором находится музей, было построено в 1913 году и само по себе является историческим памятником. Эта станция – единственная на линии, возведённая в китайском стиле. Из эксплуатации она была выведена в 1983 году, так как поблизости была сооружена другая станция, а затем здесь появился музей. Он занимает площадь порядка 6500 кв.м.

Железнодорожный музей в Гонконге.
 

Постоянная экспозиция этого музея наглядно знакомит посетителей с историей развития железных дорог Гонконга. Среди представленной здесь натурной техники можно увидеть два локомотива и шесть железнодорожных вагонов разных лет. Крупные экспонаты размещены под открытым небом. А в самом здании представлены исторические документы, фотографии и множество других вещей, с помощью которых легко проследить все события, связанные с появлением железных дорог в этом регионе.

Из натурной техники самым важным экспонатом является тепловоз EMD G12 №51. Он прозван «Sir Alexander» в честь губернатора Александра Грэнтэма. Построен в Австралии компанией «Clyde Engineering» и в 1955 году привезён в Гонконг вместе с ещё одним таким же. Это были два первых тепловоза на Коулун-Кантонской железной дороге. После долгой и честной службы ветерана восстановили и в 2005 году передали музею. Остальные локомотивы этой серии вернулись в Австралию, где трудятся и по сей день. А «Sir Alexander» стал знаменитостью, с которой модно устраивать свадебные фотосессии.

Железнодорожный музей в Гонконге.
 

Ручная и дизельная дрезины:

Железнодорожный музей в Гонконге.
 
Железнодорожный музей в Гонконге.
 

Узкоколейный паровоз W.G. Bagnall 0-4-4T. Колея шириной 610 мм применялась на линии Ша Тау Кок, а также во время строительства основных железнодорожных путей Гонконга. Два таких паровоза были приобретены в 1923 году, а через пять лет, когда узкоколейка закрылась, их продали на Филиппины. Там эти работяги возили сахарный тростник вплоть до 1990 года. А в 1995-м Гонконг их выкупил обратно. Один теперь красуется в музее, а второй в 2007 году был отправлен в Великобританию. Там старичка восстановили, и теперь он возит туристов в Уэльсе.

Железнодорожный музей в Гонконге.
 

В музее представлены пять пассажирских вагонов и один багажный (1955 год). Есть вагоны 3 класса образца 1911 и 1955 годов (в последнем оборудован видеозал), есть «engineering coach» – вагон путевых работников 1921 года, есть вагон 1 класса 1964 года и «стандартного» класса 1976 года.

Железнодорожный музей в Гонконге.
 

Интересная деталь: в большинстве вагонов спинки сидений подвижные. Их можно перекидывать из одного положения в другое, что позволяет пассажирам по своему желанию сесть лицом по ходу поезда или наоборот.

В холле станционного здания установлены телеэкраны, на которых демонстрируются документальные фильмы по истории местных железных дорог и отрывки из художественных фильмов, где есть соответствующие сцены. Поскольку вход в музей свободный, здесь всегда многолюдно. Местные жители считают это место чем-то вроде небольшого парка, в котором приятно отдохнуть, а заодно и прикоснуться к истории.

Режим работы: с 10:00 до 18:00 ежедневно, кроме вторников и двух первых дней китайского Нового года. В канун этого праздника и католического Рождества – с 10:00 до 17:00.

Опубликовано: 03 мая 2017 года





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra