Главная » Музеи, выставки и частные коллекции » Железнодорожные музеи в Варшаве и Сохачеве (Польша)

Железнодорожные музеи в Варшаве и Сохачеве (Польша)


Железнодорожные музеи в Варшаве и Сохачеве (Польша)

В этих музеях представлено множество интересных экспонатов, иллюстрирующих историю развития железнодорожного транспорта в Польше.

Варшавский музей железной дороги возник ещё в 30-е годы прошлого века, но был разрушен бомбардировками во время Второй Мировой войны. Вновь его открыли только в 1972 году. Расположен музей на территории старого вокзала Варшава Главная.

В историческом здании вокзала размещена экспозиция, посвящённая истории железной дороги.Здесь можно увидеть униформу XIX века, билеты, расписания поездов, модели, макеты и множество других экспонатов. Под открытым небом, на железнодорожных путях, демонстрируются подлинные старинные подвижные составы. Это самая интересная часть экспозиции. Здесь немало раритетов, среди которых различные локомотивы, вагоны и железнодорожное оборудование.

Этот вагон особой серии «Bi» был выпущен в 1928 году на первой польской локомотивной фабрике в г. Хшанов. Вагон не только пережил войну, но и эксплуатировался на пригородных линиях вплоть до начала 70-х.

Железнодорожный музей в Варшаве (Польша).
 

Сравнительно молодая снегоуборочная техника также польского производства. Построена в 1986 году на заводе «ZNTK» в г. Старгард-Щецински.

Железнодорожный музей в Варшаве (Польша).
 

Раритетный немецкий паровоз серии «Pm3». Этот локомотив по-настоящему уникален: музейный экземпляр – единственный сохранившийся в мире. Был построен в Берлине в 1940 году. Получил прозвище «Акула» за обтекаемые формы, его максимальная скорость 130 км/час. После войны попал в Польшу и водил магистральные пассажирские поезда вплоть до 1968 года.

Железнодорожный музей в Варшаве (Польша).
 

Немецкий паровоз серии «Ту 43». Выпуск 1947 года, причём, монтаж осуществлялся в Польше. До 1982 года водил грузовые составы.

Железнодорожный музей в Варшаве (Польша).
 

Польский довоенный паровоз (выпуск 1926 года, г. Хшанов). Такие паровозы использовались сначала в качестве магистральных скоростных локомотивов, затем – на пригородных линиях. Из шестидесяти выпущенных локомотивов этой серии войну пережили всего 15. Музейный экземпляр эксплуатировался до 1985 года.

Железнодорожный музей в Варшаве (Польша).
 

Польский пригородный паровоз серии «TKt48» (выпуск 1951 года, г. Познань). Один из последних использовавшихся в Польше паровозов: он эксплуатировался вплоть до 1992 года. Имел прозвище «Ослик».

Железнодорожный музей в Варшаве (Польша).
 

Паровоз последней польской серии «OI49», производился с 1951 по 1954 год. Такие, в основном, использовались на пассажирских линиях, в том числе на транзитной магистральной Москва-Берлин. Эти паровозы считались очень удачными и в Польше эксплуатировались вплоть до 1993 года. Три экземпляра этой серии, отправленные в КНДР, работают до сих пор.

Железнодорожный музей в Варшаве (Польша).
 

Польский паровоз серии «OKI27» (выпуск 1931 года, г. Познань). Как правило, использовался на пригородных линиях и для маневровых работ. Музейный экспонат с 1979 по 1997 год стоял в виде памятника на вокзале «Варшава-Прага».

Железнодорожный музей в Варшаве (Польша).
 

Паровоз серии «Pu29»,ещё один раритет. Это самый длинный локомотив не только в Польше, но и во всей Европе – 24,7 м. Производство 1931 года, максимальная скорость 110 км/час. Было выпущено всего 3 экземпляра: локомотив не вписывался в инфраструктуру того времени, его длина создавала проблемы с техобслуживанием. Войну пережил только музейный экспонат, он эксплуатировался до 1970 года.

Железнодорожный музей в Варшаве (Польша).
 

Американский паровоз легендарной серии «Tr203» – «Консолидация», выпуск 1945 года. Единственный на всю Польшу локомотив из другого полушария. На различных направлениях использовался до 1982 года.

Железнодорожный музей в Варшаве (Польша).
 

Один из немногих музейных электровозов – «EU20». Производство ГДР, 1957 год.До 1982 года эксплуатировался, в основном, для грузовых перевозок.

Железнодорожный музей в Варшаве (Польша).
 

Польский электровоз серии «EP02» (выпуск 1954 года, г. Вроцлав). Электрооборудование для этих локомотивов закупили в Великобритании, но получились они неудачными. Было выпущено всего 8 экземпляров, предназначались они для пассажирских перевозок. При эксплуатации, на скорости более 70 км/час были выявлены серьёзные дефекты. Поэтому производство этой серии было остановлено.

Железнодорожный музей в Варшаве (Польша).
 

Польская версия маневрового тепловоза «SM25», выпуск 1962 года. Ещё один раритет: было выпущено всего 3 локомотива этой серии. Эксплуатировался до 1973 года.

Железнодорожный музей в Варшаве (Польша).
 

Немецкий паровоз серии «TKb3». Самый старый паровоз в экспозиции: построен в Дюссельдорфе в 1880 году.

Железнодорожный музей в Варшаве (Польша).
 

А этот уникум произведён в СССР, год выпуска бронепоезда неизвестен. В годы Второй Мировой немцы захватили и восстановили его, вооружив своим оборудованием. Однако в 1944 году Красная Армия вернула поезд в свои ряды, а затем он был передан Польше.

Железнодорожный музей в Варшаве (Польша).
 

Адрес музея: 00-811, Варшавa, ул. Toваровa, 1.

Часы работы: пн с 10:00 до 14:00 (вход бесплатный), вт – вс с 10:00 до 17:00.

В 1986 году в г. Сохачев, что в 50 км к западу от столицы, был открыт филиал Варшавского железнодорожного музея: «Музей узкоколейной железной дороги». Польское название – «MuzeumKoleiWąskotorowej w Sochaczewie».

Здесь представлена крупнейшая в Европе коллекция старинного узкоколейного парка. В музее собраны экспонаты, иллюстрирующие работу узкоколеек в Мазовии – исторической области в центральной Польше.

В здании бывшего вокзала узкоколейки действует постоянная экспозиция: документы, фото, униформа и т.д.,а под открытым небом расположен музей вагонного парка. Здесь представлено около двухсот экспонатов: паровозы, дрезины, вагоны, платформы для перевозки боеприпасов, автомобили на железнодорожном ходу.

С мая по сентябрь музей предлагает своим посетителям совершить поездку на ретро поезде по исторической узкоколейке: из Сохачева в Кампиновскую пущу. Шестичасовая экскурсия по живописным местам проводится по субботам, а в июле и августе – ещё и по средам.

Натурные экспонаты музея прекрасно отреставрированы, все – в рабочем состоянии. Они представляют огромную историческую ценность, ведь некоторые паровозы произведены ещё в 1882-1883 годах.

Железнодорожный музей в Сохачеве (Польша).
 
Железнодорожный музей в Сохачеве (Польша).
 
Железнодорожный музей в Сохачеве (Польша).
 
Железнодорожный музей в Сохачеве (Польша).
 
Железнодорожный музей в Сохачеве (Польша).
 
Железнодорожный музей в Сохачеве (Польша).
 
Железнодорожный музей в Сохачеве (Польша).
 
Железнодорожный музей в Сохачеве (Польша).
 
Железнодорожный музей в Сохачеве (Польша).
 

Адрес филиала: Towarowa 7, Sochaczew.

Опубликовано: 05 октября 2016 года





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra