|
Железнодорожные музеи в Варшаве и Сохачеве (Польша)Железнодорожные музеи в Варшаве и Сохачеве (Польша)В этих музеях представлено множество интересных экспонатов, иллюстрирующих историю развития железнодорожного транспорта в Польше. Варшавский музей железной дороги возник ещё в 30-е годы прошлого века, но был разрушен бомбардировками во время Второй Мировой войны. Вновь его открыли только в 1972 году. Расположен музей на территории старого вокзала Варшава Главная. В историческом здании вокзала размещена экспозиция, посвящённая истории железной дороги.Здесь можно увидеть униформу XIX века, билеты, расписания поездов, модели, макеты и множество других экспонатов. Под открытым небом, на железнодорожных путях, демонстрируются подлинные старинные подвижные составы. Это самая интересная часть экспозиции. Здесь немало раритетов, среди которых различные локомотивы, вагоны и железнодорожное оборудование. Этот вагон особой серии «Bi» был выпущен в 1928 году на первой польской локомотивной фабрике в г. Хшанов. Вагон не только пережил войну, но и эксплуатировался на пригородных линиях вплоть до начала 70-х. Сравнительно молодая снегоуборочная техника также польского производства. Построена в 1986 году на заводе «ZNTK» в г. Старгард-Щецински. Раритетный немецкий паровоз серии «Pm3». Этот локомотив по-настоящему уникален: музейный экземпляр – единственный сохранившийся в мире. Был построен в Берлине в 1940 году. Получил прозвище «Акула» за обтекаемые формы, его максимальная скорость 130 км/час. После войны попал в Польшу и водил магистральные пассажирские поезда вплоть до 1968 года. Немецкий паровоз серии «Ту 43». Выпуск 1947 года, причём, монтаж осуществлялся в Польше. До 1982 года водил грузовые составы. Польский довоенный паровоз (выпуск 1926 года, г. Хшанов). Такие паровозы использовались сначала в качестве магистральных скоростных локомотивов, затем – на пригородных линиях. Из шестидесяти выпущенных локомотивов этой серии войну пережили всего 15. Музейный экземпляр эксплуатировался до 1985 года. Польский пригородный паровоз серии «TKt48» (выпуск 1951 года, г. Познань). Один из последних использовавшихся в Польше паровозов: он эксплуатировался вплоть до 1992 года. Имел прозвище «Ослик». Паровоз последней польской серии «OI49», производился с 1951 по 1954 год. Такие, в основном, использовались на пассажирских линиях, в том числе на транзитной магистральной Москва-Берлин. Эти паровозы считались очень удачными и в Польше эксплуатировались вплоть до 1993 года. Три экземпляра этой серии, отправленные в КНДР, работают до сих пор. Польский паровоз серии «OKI27» (выпуск 1931 года, г. Познань). Как правило, использовался на пригородных линиях и для маневровых работ. Музейный экспонат с 1979 по 1997 год стоял в виде памятника на вокзале «Варшава-Прага». Паровоз серии «Pu29»,ещё один раритет. Это самый длинный локомотив не только в Польше, но и во всей Европе – 24,7 м. Производство 1931 года, максимальная скорость 110 км/час. Было выпущено всего 3 экземпляра: локомотив не вписывался в инфраструктуру того времени, его длина создавала проблемы с техобслуживанием. Войну пережил только музейный экспонат, он эксплуатировался до 1970 года. Американский паровоз легендарной серии «Tr203» – «Консолидация», выпуск 1945 года. Единственный на всю Польшу локомотив из другого полушария. На различных направлениях использовался до 1982 года. Один из немногих музейных электровозов – «EU20». Производство ГДР, 1957 год.До 1982 года эксплуатировался, в основном, для грузовых перевозок. Польский электровоз серии «EP02» (выпуск 1954 года, г. Вроцлав). Электрооборудование для этих локомотивов закупили в Великобритании, но получились они неудачными. Было выпущено всего 8 экземпляров, предназначались они для пассажирских перевозок. При эксплуатации, на скорости более 70 км/час были выявлены серьёзные дефекты. Поэтому производство этой серии было остановлено. Польская версия маневрового тепловоза «SM25», выпуск 1962 года. Ещё один раритет: было выпущено всего 3 локомотива этой серии. Эксплуатировался до 1973 года. Немецкий паровоз серии «TKb3». Самый старый паровоз в экспозиции: построен в Дюссельдорфе в 1880 году. А этот уникум произведён в СССР, год выпуска бронепоезда неизвестен. В годы Второй Мировой немцы захватили и восстановили его, вооружив своим оборудованием. Однако в 1944 году Красная Армия вернула поезд в свои ряды, а затем он был передан Польше. Адрес музея: 00-811, Варшавa, ул. Toваровa, 1. Часы работы: пн с 10:00 до 14:00 (вход бесплатный), вт – вс с 10:00 до 17:00. В 1986 году в г. Сохачев, что в 50 км к западу от столицы, был открыт филиал Варшавского железнодорожного музея: «Музей узкоколейной железной дороги». Польское название – «MuzeumKoleiWąskotorowej w Sochaczewie». Здесь представлена крупнейшая в Европе коллекция старинного узкоколейного парка. В музее собраны экспонаты, иллюстрирующие работу узкоколеек в Мазовии – исторической области в центральной Польше. В здании бывшего вокзала узкоколейки действует постоянная экспозиция: документы, фото, униформа и т.д.,а под открытым небом расположен музей вагонного парка. Здесь представлено около двухсот экспонатов: паровозы, дрезины, вагоны, платформы для перевозки боеприпасов, автомобили на железнодорожном ходу. С мая по сентябрь музей предлагает своим посетителям совершить поездку на ретро поезде по исторической узкоколейке: из Сохачева в Кампиновскую пущу. Шестичасовая экскурсия по живописным местам проводится по субботам, а в июле и августе – ещё и по средам. Натурные экспонаты музея прекрасно отреставрированы, все – в рабочем состоянии. Они представляют огромную историческую ценность, ведь некоторые паровозы произведены ещё в 1882-1883 годах. Адрес филиала: Towarowa 7, Sochaczew. Опубликовано: 05 октября 2016 года |
|
Copyright © www.autobuy.ru |