Жажда полета


Жажда полета



Текст и фото Юлия Щетинина


Каждая русская женщина, воспитанная на ярких образах классической литературы, в глубине души мечтает о полете...

Все началось ясным зимним днем как раз накануне Дня защитника отечества. Честное слово, я нисколько не хотела доказывать мужчинам, что я эмансипированная женщина и наравне с ними не дрогну перед открытой дверью самолета. Просто так сложились обстоятельства. Мы с коллегами-женщинами поздравляли наших мужчин с 23 февраля, к концу вечера пятницы все уже были веселы и беззаботны, и часть самых резвых и легких на подъем решили: а почему бы не поехать завтра прыгать с парашютом?

И вот мы едем на аэродром - четыре бравых парня с помятыми лицами и я, единственная особа женского пола. День был на удивление ясным, небо чистым, а солнце ярким, как раз то что надо для осуществления задуманного. Всю дорогу мои замечательные спутники пугали меня всяческими страшными историями о парашютистах, отчего я едва слышно клацала зубами, нервно прихихикивала и тщетно пыталась унять дрожь в коленках.

После короткого инструктажа нас повели в укладочную (так называется место, где укладывают парашюты, после того как их в беспорядочном виде приносят с места приземления), там мы получили парашюты, с которыми предстояло прыгать. Инструктор гордо поведал о преимуществах выданных нам парашютов, а также о весе сего сложного устройства. Кстати, весит парашют 18 кг.

Все происходящее после построения и команды "Бегом к самолету!" вспоминается как в тумане. В команде из 11 человек я оказалась единственной дамой, поэтому из самолета меня должны были выкинуть в последнюю очередь, как самую легкую. Воспоминания о взлете самолета и выбросе первых шести парашютистов остались в моей памяти какими-то отдельными прыгающими и смазанными картинками, то резко, то плавно переходящими одна в другую. Мужские физиономии, смотревшие на меня с противоположной скамьи в самолете были сплошь украшены странными немного глуповатыми улыбками. Сначала я силилась понять, что означают их эти странные улыбки, а потом до меня дошло, что я, кажется, сама улыбаюсь примерно так же. Немного подумав еще над тем, откуда это странная улыбка, я махнула рукой, решив для себя, что, наверное, есть улыбка чеширского кота, а еще есть улыбка парашютиста. Именно ей улыбались в тот момент мои коллеги, и была в ней отражена мальчишеская восторженность, страх и ожидание чуда. Запомнились невероятные усилия, которые мне понадобилось приложить, для того чтобы встать со скамейки, когда подошла очередь прыгать (как бы сказали профессионалы "отделяться от самолета"). А потом незабываемое ощущение пустоты под ногами и секунды свободного падения...

Положенные 3 секунды я, конечно же, не выдержала, лихорадочно дернула за кольцо из всех оставшихся сил, почувствовала легкий рывок и зависла в воздухе.

Сложно передать радость свободного полета, но еще сложнее объяснить чувство эйфории от самого процесса преодоления страха. Понемногу приходя в себя, я летела над огромным полем, наслаждаясь и пытаясь впитать все до последнего момента. В голове мысли прыгали, словно обезумевшие чертики: "Ой, под ногами картинки, как в школе на уроке географии карты местности: Лечу над полем, не в лес и не в деревню - хорошо: А вот эти рыжие веревочки, кажется, управляющие стропы называются, надо бы их достать да поуправлять своим парашютом: Что-то они высоко, видимо, не рассчитан парашют на мой рост. А вот там кто-то летит, кто это, кажется: Я лечуууу!!!!" Ни одну мысль до конца додумать не удавалась, и в голове образовалась радужная каша впечатлений. Вдалеке под такими же куполами, как у меня, болтались мои коллеги, махали руками и кричали что-то нечленораздельное, но явно выражающее бурный восторг, я помахала в ответ и буквально пропищала что-то, пытаясь передать свои чувства. Голос сел, и я после неудавшейся попытки выразить свои чувства вербально, оставила в покое голосовые связки.

А земля-то уж совсем рядом... Надо бы приготовиться к приземлению: Как там нас учили? Колени вместе, слегка согнуть, ступни тоже вместе, приземляемся на полную стопу, лучше не пытаться устоять на ногах, а сразу падать на бок...

Поскольку прыгали мы зимой, приземляться оказалось гораздо легче, чем летом - снег смягчает удар на ноги, да и потом я, конечно же, не смогла сразу погасить купол ослабевшими руками и кататься на парашюте по снегу было даже забавно. Летом бы долго пришлось отстирывать одежду от зеленых травяных следов и залечивать ссадины.

Удачное приземление не испортило полученных впечатлений, и весь дальнейший день мои спутники поздравляли меня с первым прыжком, говорили что-то вроде "Ты супер!!!", "Ты это сделала, ты молодец!!!". Все ранее слышанные комплименты в мой адрес померкли перед теми дифирамбами, которые довелось услышать в тот памятный день.

Стоит ли говорить о том, что я не остановилась на одном прыжке. Еще Леонардо да Винчи говорил: "Испытай один раз полет, и твои глаза навечно будут устремлены в небо. Однажды там побывав, на всю жизнь ты обречен тосковать о нем".

В заключение хотела бы дать несколько советов начинающим парашютисткам.

Если вы относите себя к категории современных женщин либо просто страдаете от недостатка экстрима и адреналина в нашей жизни и решили таки восполнить недостающее с помощью парашютного спорта, подготовьтесь к сему безумию.

Во-первых, нужно правильно выбрать аэродром. Сегодня очень много коммерческих организаций, которые не располагают достаточной площадкой для приземлений, а падать с парашютом на грядку с бабушкой, которая наградит вас уже заученной тирадой из нецензурной брани, не очень приятно. К тому же у таких горе-парашютистов-вертолетчиков часто хромает техника безопасности. Парашютный спорт и так не является по сути своей безопасным на все сто, поэтому имеет смысл снизить до минимума опасные для жизни случайности. Для выбора необходимо навести справки о аэродроме, поспрашивать о статистике несчастных случаев, о самолетном парке и моделях парашютов, которые предлагают "перворазникам" (на сленге парашютистов так называют тех, кто прыгает в первый раз), и о наличии при аэродроме школы профессиональных парашютистов (лучше, чтобы она была активно действующей, парашюты и самолеты в этом случае всегда в рабочем состоянии).

Во-вторых, нужно подготовить себя к этому испытанию и не только морально. Речь идет об одежде для прыжков. Даже если вы собрались прыгать летом, обязательно наденьте куртку, закрывающую полностью руки и плечи, чтобы лямки подвесной системы не оставили памятные следы. То же самое касается брюк (ни в коем случае не шорты), при приземлении купол не всегда удается погасить сразу же, и в это случае вам не избежать ссадин на коленках.

В-третьих, не забудьте написать завещание, попрощаться с родными и близкими, перекрыть воду и газ в квартире и подложить недельный запас корма любимому хомячку. :-)

А если серьезно, то желаю всем отважившимся легкого полета и мягкого приземления.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra