Защитный рефлекс


Защитный рефлекс



Текст и фото RPM


Смотришь на статистику и диву даешься: в Москве и Петербурге угоняется от 15 до 50 машин в день, а за прошлый год в нашей стране криминальные элементы пересели на новые "колеса" в общей сложности 122 тысячи раз. А если учесть, что из 30 машин находят от силы пять, то натурально "холодок бежит за ворот". Самое время поддаться панике?

Страховка - лучший друг водителя. Продажи полисов "каско" с учетом тех самых рисков увеличились за год на 85%. Серьезная цифра: Тем не менее никто не станет страховать автомобиль, не оборудованный сигнализацией.

 


Три части одного целого


Даже самый дорогой автомобиль сразу после покупки становится еще дороже, проходя оснастку дополнительными системами, способными сделать жизнь владельца приятней и спокойней. Впрочем, последняя часть этого заявления верна лишь отчасти - ни одна сигнализация не даст стопроцентной гарантии ее покупателю.

На самом деле, одна лишь сигнализация не способна защитить автомобиль, ведь эта работа по силам лишь целому охранному комплексу. Что входит в состав этого сложного словосочетания? Всего-то три элемента - сама "сигналка", которая "орет", когда автомобиль трогают или пытаются разобрать на запчасти, сама противоугонная система - полкило электроники, которое не дает завести двигатель, и механические устройства защиты.

Обыкновенная "сигналка" по сути является лишь начальным элементом комплекса. Вместе с оповещением охранный комплекс несет и противоугонную функцию, и это самое интересное. Умные спецы давно изобрели специальные приборы - иммобилайзеры, которые действительно буквально обездвиживают автомобиль, блокируя двигатель и не позволяя запустить его без снятия машины с охраны. Ну и наконец, дополняют комплекс защиты механические устройства - "кочерги", замки КПП и замки на капот.

Чем хороший комплекс отличается от плохого? В любом установочном центре вам прочитают лекцию о том, что в качестве критерия оценки охранного комплекса специалисты принимают время, затрачиваемое на его нейтрализацию подготовленным угонщиком-профессионалом. Дескать, грамотно составленные и профессионально установленные в автомобиль комплексы могут успешно противостоять грабителям до часа, а это практически вечность в этом деле. Но зачастую случается так, что из-за непрофессионализма установщиков авто угоняется за минуты.

Многие возразят, мол, в дорогих автомобилях сами компании-производители устанавливают крутые иммобилайзеры и "сигналки", зачем покупать еще какие-то непроверенные. Но у всех этих устройств одна проблема - массовость и, следовательно, однотипность. Стоит одному автомобилю быть взломанным, секрет этих устройств будет известен всем в считанные дни. Хотите максимально обезопасить автомобиль, просите собрать индивидуальный охранный комплекс.

Зонный принцип


В отличие от телохранителя, который почти всегда блюдет только одну персону, охранный комплекс стережет кузов, у которого может быть сразу несколько жизненно важных частей. Если у вас трехобъемный автомобиль седан, то и основных зон охраны будет целых три: капот, салон и багажник. А если в вашем распоряжении двухобъемный хэтчбек или однообъемник-минивэн, то и охранять комплекс должен будет две зоны. Но под зоной охраны понимается не только защищаемое пространство, охранять можно и: электрическую цепь. В этом случае если вор уже залез в машину и пытается включить зажигание, "охранник" даст ему отпор. Кстати, по количеству зон, которые может охранять комплекс, вполне можно оценить его способности.

Тот, кто уже однажды сумел разобраться в списке опций при покупке автомобиля, легко преодолеет и проблему выбора датчиков, которыми можно оснастить охранный комплекс вашего автомобиля. Каждый из них отвечает за свое направление, и вот какой список можно выстроить в порядке популярности и целесообразности: датчик удара (отслеживает неприятные касания к вашей машине), микроволновый датчик (защищает весь объем салона и контролирует нежелательные приближения к автомобилю), датчик разбития стекла, датчик наклона (не позволит украсть колеса), датчик движения (если вдруг вашу машину решили отбуксировать, он отреагирует). Какие дополнительные датчики ставить - это вопрос денег и вашего терпения.

Что еще?


Практически любая, даже дешевая, система на рынке обеспечит запирание замков дверей. Но берите лишь ту, которая может запирать замки дверей после включения зажигания и открывать их после выключения - это полезно, никто не влезет в машину на светофоре. Сама по себе эта функция стоимость охранной системы не увеличивает. И наоборот, немногие системы оснащены более дорогой функцией двухступенчатого отпирания замков. Последняя придумана для женщин-водителей, часто разъезжающих в одиночку. С первого нажатия кнопки брелока открывается замок двери водителя, а если же в машину садятся пассажиры, то необходимо нажать второй раз кнопку брелока, и все двери будут отперты.

Надо указать и на стандартную функцию дистанционного отпирания замка багажника с помощью брелока. Она имеется почти у всех систем. При этом стоит брать лишь тот комплекс, который позволяет отпирать замок багажника и при включенном режиме охраны. Эта функция позволит открыть и затем закрыть багажник, который автоматически будет взят под охрану.

Если машина оборудована электростеклоподъемниками, то целесообразно использовать систему с закрыванием стекол окон автомобиля. При включении режима охраны стекла будут закрываться, избавляя вас от необходимости слежки за стеклами.

В зависимости от климата и требуемого уровня комфорта индивидуально определяется необходимость в охране с работающим двигателем и дистанционном запуске двигателя. Охрана с работающим двигателем особенно популярна в северных районах, где она позволяет в оставленном под охраной автомобиле сохранить салон теплым.

Режимом "свободные руки" обладают системы высшего класса. В таких системах используется электронная метка - противоугонная карточка, которая, находясь у водителя, обеспечивает при его приближении к автомобилю автоматическое снятие охраны и отпирание замков дверей. И, соответственно, включение охраны и запирание замков дверей при удалении от автомобиля.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra