За стеклом



 
илл.

За стеклом



илл.  илл.
Новый тип автостекла

Немецкая фирма "Сэкурит" и известная фирма "Триплекс" выпустили новый тип стекла высокой прочности. Стёкла выдерживают огромные напряжения (на фото внизу - испытание на изгиб). В случае если стекло всё же разбивается, осколки имеют форму крупинок без острых углов и не причиняют ранений (см. фото справа).
За рулём 1933

илл.
Прозрачный щиток

Каждый шофёр из своей практики знает сколько лишнего времени приходится затрачивать на то, что при самой небольшой неисправности в моторе, остановить машину, сойти с сидения, открыть капот мотора и посмотреть в чём дело. Стремясь всячески облегчить труд шофёра и сделать так, чтобы вся работа мотора была у него постоянно на виду - на Западе сконструировали передний щиток из специального небьющегося стекла. Благодаря этой конструкции водитель может непрерывно следить за работой мотора.
За рулём 1929

илл.  илл.
Новый тип небьющегося стекла

В результате шестилетних опытов Франклинскому институту в Филадельфии (США) удалось найти рецептуру нового типа небьющегося стекла, которое в 10 раз прочнее обычного триплекса. Новое стекло, так же, как и триплекс представляет собой слоистую массу. Заполнителем служит поливиниловый ацеталь, настолько эластичный, что лист стекла легко сворачивается в рулон.
Новое стекло может выдерживать удар стального шарика весом в 225 г, падающего с высоты 24 м при температуре +26,6°С и с высоты 15 м при -17,8°С.
Были проведены следующие опыты: стальной шарик весом в 280 г сбросили с высоты 7,6 м на лист триплекса - стекло разбилось на мелкие осколки. Этот же опыт был повторён с новым стеклом. При падении шарик развил скорость в 32 км/ч и новое стекло дало лишь концентрические трещины.
Следующий опыт заключался в том, что манекен человека с железной головой был с силой брошен в ветровое стекло нового типа, т.е. было воспроизведено положение, часто случающееся при автомобильных катастрофах. И на этот раз стекло не разбилось, а лишь дало трещины радиусом в 150- 175 мм.
В США придают особое значение морозоустойчивости стекла. Предполагают, что уже в 1939 г. три четверти новых машин будут оборудованы ветровыми стёклами из нового материала.
The motor 1939

илл.
СВЕТОВОЙ ЛЮК НА АВТОМОБИЛЬНОЙ КРЫШЕ УЛУЧШАЕТ ОБЗОР

Окна из небьющегося стекла установлены наверху закрытого автомобиля английского производства, чтобы расширить обзор местности для туристов. Изнутри имеются шторки, так что доступ света и жара солнца могут быть, если необходимо, ограничены.
Popular mechanics magazine 1926

илл.
Стекло, не дающее осколков

В последнее время удалось лишить стекло одного из самых его неприятных свойств - разлетаться от удара на многочисленные осколки. Найдено средство получать стекло, не дающее осколков. Это стекло уже нашло применение в Западной Европе и даже в Америке, где оно называется "тройным стеклом". Безопасное стекло делается следующим образом: между двумя совершенно гладкими пластинками стекла вставляется совершенно прозрачная целлюлоидная пластинка и всё это особым химическим способом соединяется воедино.
По такому тройному стеклу можно бить молотком, вбивать гвозди - и всё же стекло осколков не даёт. Трещины от удара получаются, но всё стекло от целлюлоида не отрывается. Пока это стекло приготовляется в виде отдельных полос не особенно большой величины. К высоким температурам оно чувствительно, но алмазом не режется. Поэтому фабрики его изготавливают в таком виде, какой нужен для данного потребления. По цене оно в три раза дороже обыкновенного.
Это стекло должно иметь колоссальное применение в железнодорожном и автомобильном хозяйстве, так как при всех железнодорожных и автомобильных несчастиях ранения от разбивающегося стекла играют преимущественную роль. Значение, придаваемое этому стеклу в Европе, видно из того, что, напр., страховые общества понизили соответствующую премию на страхование поездок в автомобилях, снабжённых такими стёклами.
Постепенно это стекло должно вытеснить обыкновенное во всех тех случаях, где поломка стекла при катастрофах приносит большое несчастье, напр., в автомобилях перед сидением шофёра. Здесь осколок от поломанного стекла, попавший в глаз шофёру, грозит несчастьем не только шофёру, но и всем находящемся в автомобиле, так как раненый в глаз шофёр уже не управляет автомобилем.
За рулём 1928

илл.
Незамерзающая рамка на ветровом стекле

Для предохранения стёкол кузова автомобиля от замерзания одной из австрийских фирм выпускаются специальные пластины, изготовленные из прозрачного и гибкого материала типа пластмассы. Пластины заключаются в резиновую рамку овальной формы размером 565х240 мм или эллиптической формы 450х200 мм. Резиновая рамка смазывается глицерином и прижимается к стеклу, удерживаясь затем под воздействием вакуума. Пластины хорошо удерживаются также на сильно выгнутых стёклах панорамного типа. При ненадобности рамка с пластиной легко отделяется от стекла.
За рулём 1959

илл.
КРЫШКА ДЛЯ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО

Развитие спортивных кузовов для автомобилей, которые в основном используются как родстеры, но иногда могут предоставить места и для пассажиров сзади, поставило перед инженерами ряд интересных проблем. Самым сложным был вопрос, куда девать крышку, когда заднее сидение используется, однако один из производителей дал на него изящный и привлекательный ответ. Конструкция состоит из двух частей, головная часть прикреплена передней кромкой к кузову на петлях и снабжена тремя круглыми линзами толстого стекла. Когда нужно заднее сидение, эта часть крышки поднимается и фиксируется на кронштейнах по бокам. В поднятой позиции получается практичное ветровое стекло для пассажиров на заднем сидении.
Popular mechanics magazine 1922

илл.  илл.
Усовершенствованное заднее стекло

Недостатком закрытой машины является плохая видимость того, что происходит сзади, что связано с малыми размерами заднего стекла. В Германии выпущено стекло, выполненное по принципу своеобразного объектива. На фото: слева - вид через нормальное стекло, справа - через усовершенствованное.
За рулём 1933

илл.
Предохранитель от пыли для задних автомобильных сидений

Стекло, находящееся перед сидением для шофёра, предохраняет также от пыли и встречного ветра лиц, сидящих на передних сидениях автомобиля, задние же пассажиры всегда рискуют засорить глаза при сильном встречном ветре и скорой езде. Во Франции предложено очень несложное приспособление, совершенно устраняющее указанное неудобство.
Предохранитель "Монжени" представляет собою две металлические рамы 1 , в которые вделаны толстые зеркальные стёкла 2 . Рамы свободно вращаются по шарнирной оси 3 . Правая рама (на рисунке левая) свободно скреплена с валиком 4, укреплённым к переднему сидению машины 5 . Другая рама имеет вилообразный захват 6, заходящий в особую гайку сзади другого переднего сидения; эта гайка, при завёртывании её до отказа, надёжно крепит захват 6, обеспечивая неподвижность всей системы обеих рам. Когда предохранитель не нужен, освобождается захват 6, и левая рама накладывается на правую, вращаясь вокруг шарнирной оси 3. Затем вал 4 освобождается от переднего сидения и вся система опрокидывается назад, как показано на рисунке 2. Чтобы сложенные рамы не мешали бы заднему пассажиру, сбоку заднего сидения устраивается специальное вместилище 7, куда и укладывается предохранитель. Вся система снабжена фартуком из лёгкой кожи 8 , предохраняющим ноги пассажира от дорожной пыли. Фартук складывается вместе с предохранителем и хранится вместе с ним в его помещении у заднего сидения.
Наука и техника 1925

илл.
Вращающееся стекло

Часто переднее стекло автомобиля, через которое шофёр наблюдает дорогу, заносится снегом, пылью и дождём до того, что сквозь него ничего не видно и приходится приподнимать стекло.
Во избежание этого в Англии применяются вращающиеся стёкла-диски. Конструкция их заключается в следующем: на переднем стекле автомобиля вырезано круглое наблюдательное отверстие, обделанное медью, внутри которого вращается от электро-мотора с достаточной (около 2000 обор, в минуту) скоростью отполированный стеклянный диск, укреплённый с помощью кронштейна.
Центробежная сила, развивающаяся от вращения диска, прекрасно очищает диск от дождя, снега, пыли и даже от масла.
Автомобильный вестник 1923

илл.
АВТОСТЕКЛО, МЕНЯЮЩЕЕ ЦВЕТ

Для предотвращения ослепляющего действия фар встречного автомобиля, солнца и т. п. изобретаются новые средства.
Недавно в Англии было внесено предложение, пожалуй, достаточно отвечающее требованиям. Переднее стекло автомобиля выполняется двойным. В нормальном состоянии стёкла тесно прижаты друг другу пружинами. Когда необходимо ослабить светопроницаемость стекла, при помощи рычажка приводится в действие небольшой насос, наполняющий цветной жидкостью пространство между стёклами, раздвигающимися под давлением. В зависимости от необходимости можно подавать в насос жидкости различных цветов (из разных резервуаров). При отсутствии рычага пружины сжимают стёкла, и жидкость возвращается в резервуар.
За рулём 1932

илл.
ЖАР MОТОРА ОСТАНАВЛИВАЕТ ОБЛЕДЕНЕНИЕ СТЕКЛА

Ветровые стекла автомобилей могут быть очищены от намороженного льда посредством простой резиновой трубки, закрепленной под капотом. Один конец трубки размещен под крышкой капота для забора тепла от двигателя, а другой располагается под торпедой непосредственно перед водителем, подавая теплый воздух на ветровое стекло снизу. Как только тепло растопит намороженный лед, можно включить стеклоочиститель, чтобы удалить влагу со стекла. У анти-обледенителя нет движущихся частей, это не более, чем тепловод.
Popular mechanics magazine 1934




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra