XIII олдтаймер-галерея...



 

XIII ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯ ИЛЬИ СОРОКИНА


С 19 по 22 марта в московском "Крокус-Экспо" прошла 13-я "Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина" – антикварное шоу, на котором было представлено множество предметов и явлений, относящихся к прошлому. Несмотря на всемирный экономический кризис и "несчастливое" число 13, выставка порадовала посетителей уникальными экспонатами, а своих участников – большим количеством посетителей.


Надо отдать должное организаторам этого мероприятия – им удалось сделать настоящий праздник в эти кризисные времена. Разноплановая экспозиция, хорошо подготовленные участники, продуманная программа позволили получить максимум удовольствия как посетителям, так и участникам выставки. Каждое утро, еще до открытия экспозиции, в фойе выставочного корпуса собиралось множество людей, которые приехали пораньше и планировали находиться на выставке подольше. Вопреки экономическим сложностям экспонатов в этот раз было не меньше, чем обычно, поэтому и в течение целого дня было чем заниматься.

Стабильно людно было возле стендов с различными запчастями, литературой и небольшими антикварными предметами. С первого же дня работы выставки истосковавшиеся по общению с единомышленниками коллекционеры активно общались и в самом зале под звуки живой музыки, и в зонах фуд-кортов, которых в выставочном комплексе "Крокус-Экспо" более чем достаточно.

По наблюдениям участников первый день выставки (а это был четверг) был особенно насыщен профессиональным общением. Большое количество специалистов по реставрации выбрали именно этот день для посещения. Сами участники также активно общались между собой, вероятно, опасаясь, что позже времени на это уже не будет. В целом, так и вышло – мы не заметили ни одного стенда, где бы не было активности.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
ГАЗ-13 "Чайка"

Интерес к антиквариату проявляют самые разные слои общества – от олигархов, имеющих богатейшие и уникальнейшие коллекции техники, до отдельных энтузиастов-одиночек, отдающих увлечению все свои силы. На протяжении уже нескольких лет два раза в год, весной и осенью, объединенных страстью к старине людей на несколько дней собирает в одном зале "Олдтаймер-Галерея". Непосредственное общение, увлекательные "игры в прошлое" – вот что отличает это яркое антикварное шоу от академичности музейных залов и галерей. В этот раз среди гостей можно было увидеть и множество знаменитостей, причем не только шоу-бизнеса, как это обычно бывает.

Выставку торжественно открыл Леонид Ярмольник, который сам имеет непосредственное отношение к ретро-тематике. Это – недавно сыгранная роль в мюзикле "Стиляги", а также собственная, "любимая", отлично отреставрированная ГАЗ М-20В "Победа".

Следующая, 14-ая, "Олдтаймер-Галерея" ждет своих гостей в "Крокус-Экспо" с 17 по 20 сентября 2009 г. ГАЗ-13 "ЧАЙКА", 1964 Г.

Первая промышленная партия представительских автомобилей ГАЗ-13 "Чайка" была выпущена в 1959 г. к ХХI съезду КПСС. Мощные комфортабельные машины воплотили черты новой автомобильной техники конца 50-х и начала 60-х годов прошлого века. "Чайкой" любовались посетители Всесоюзной промышленной выставки в Москве и на Всемирной выставке в Брюсселе, где первому опытному образцу автомобиля ГАЗ-13 была присуждена премия Гран-При. Дизайн "Чайки" выполнен в духе американского "аэростиля": стремительные формы, "турбинные клыки" на бамперах, обилие хромированных деталей, узорная решетка радиатора с многократно повторяющимся силуэтом птицы. При длине в пять с половиной метров машина вовсе не кажется тяжелой, скорее – легкой и изящной.

Автомобили ГАЗ-13 "Чайка" в основном предназначались для служебного пользования в высших государственных учреждениях. На них ездили главы министерств и ведомств, послы Советского Союза в зарубежных странах. В подарок от Никиты Хрущева "Чайку" получили Михаил Шолохов, Юрий Гагарин, Галина Уланова, Фидель Кастро. Автомобиль ГАЗ-13 выпускался более двадцати лет, и за это время с конвейера завода сошло 3179 экземпляров "Чаек". Самый редкий вариант – кабриолет – был представлен на выставке.

С-65 "СТАЛИНЕЦ", 1937 Г.

С-65 "Сталинец" – первый советский серийный дизельный трактор, производство которого началось на Челябинском тракторном заводе в 1937 г. и продолжалось до 1941 г. Благодаря этой модели, ЧТЗ стал неоспоримым лидером советского тракторного дизелестроения, опередив по производ-ственным показателям даже такие именитые иностранные компании, как всемирно известная американская Caterpillar.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
С-65 «Сталинец»

Разработанный советскими конструкторами дизельный двигатель не уступал лучшим зарубежным образцам: он развивал мощность 65 л.с., мог работать не только на дизельном топливе, а и на смеси автола с керосином, легко заводился в 30-градусные морозы от пускового бензинового стартера. Трехскоростная коробка передач позволяла развивать скорость от 3,6 до 6,9 км/ч и мощность на крюке 40 кВт. Сам трактор весил почти 12 т и снабжался гусеницами с траками полуметровой ширины.

Мировое признание советский трактор получил довольно быстро: опытный экземпляр С-65, присутствовавший на международной выставке "Искусство и техника современной жизни" (май 1937 г., Париж.), удостоился высшей награды – Гран-При. В том же году началось производство этой модели, а в феврале 1938 г. первая партия из 60 экземпляров С-65 была экспортирована в европейские страны. Еще через год трактор "Сталинец" стал одним из главных героев кинофильма Ивана Пырьева "Трактористы" с Николаем Крючковым, Мариной Ладыниной, Борисом Андреевым и Петром Олейниковым.

С трактора "Сталинец-65" началась дизелизация тракторного парка Советского Союза. Основным назначением трактора "Сталинец-65" стала работа с прицепными сельхозмашинами, в том числе и с приводом от вала отбора мощности. В Красной Армии трактор применялся как средство буксировки средних и тяжелых артиллерийских систем, в бронетанковых войсках "Сталинцы" применялись для эвакуации подбитых танков с поля боя. Большое количество советских тракторов в первые месяцы войны было захвачено немцами, которые с успехом использовали их для тех же целей.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
ВАЗ-2101

Представленный на выставке С-65 "Сталинец" в годы войны использовался в качестве артиллерийского тягача, но во время отступления Красной Армии осенью 1941 г. увяз в болоте на Псковщине и пролежал на семи-метровой глубине до наших дней.

В 60-е годы попытки поднять его на поверхность не увенчались успехом, и только в конце 2008 г. "Сталинец" был извлечен из болотного плена. Работы по восстановлению этого редчайшего памятника славной героической эпохи проводились в Мастерской Евгения Шаманского.

MERCURY GRAND MARQUIS, 1970 Г.

Автомобили марки Mercury с самого первого дня ее существования были призваны заполнить нишу между недорогими моделями Ford и дорогими Lincoln и, соответственно, стать главным конкурентом Buick, Oldsmobile, Pontiac и самых дешевых Cadillac.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Mercury Grand Marquis

Представленный на выставке кабриолет – очень редкий даже для своей родины автомобиль, один из 1233 выпущенных в 1970 году. По размерам кабриолет относится к категории full-size, как в США именуют полноразмерные машины. Его длина составляет 5,7 м.

Комплектация этого экземпляра – одна из самых дорогих на момент выпуска: в салоне присутствуют круиз-контроль, кондиционер, электро привод сидений и стеклоподъемников.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
ЗИЛ-115

Исполнение также одно из самых роскошных, а цвет кузова, кабриолетного верха и кожи салона единый – синий. Неудивительно, что этот Mercury Grand Marquis являлся самым дорогим кабриолетом в модельной линейке Ford Motor Company в далеком 1970 году.

Всю свою жизнь этот автомобиль провел в Лас-Вегасе и лишь в прошлом году был доставлен в Москву.

ROLLS-ROYCE PHANTOM V, 1965 Г.

Даже в самом конце пятидесятых годов компания Rolls-Royce ощущала необходимость в производстве огромных и величественных автомобилей. Rolls-Royce Phantom V стал непосредственным преемником Silver Wraith и Phantom IV. Он стал еще больше, тяжелее и великолепнее своих предшественников, но сохранил их элегантность и высочайшее качество ручного производства. Также была сохранена и рамная компоновка новой машины, поскольку в первые годы выпуска модели кузова для Rolls-Royce изготавливали несколько кузовных фирм.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Rolls-Royce Phantom V

За основу конструкторы взяли раму с самой длинной колесной базой – 3,68 м и новый мотор V8 с автоматической коробкой передач. Phantom V – очень большой автомобиль, его собственная масса в зависимости от количества заказного оборудования достигала 2,7 т. Модель специально проработана с учетом возможности двигаться со скоростью пешехода в составе различных процессий, степенно ехать из офиса в аэропорт или в загородную резиденцию. В то же время автомобиль развивал скорость более 160 км/ч и потреблял немалое количество бензина – 28 л на 100 км. Типичное для автомобилей Rolls-Royce тесноватое рабочее место для водителя оставляло огромное пространство для пассажиров сзади, хотя откидные сиденья трудно назвать роскошными.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Lincoln Continental

Первое время спрос на Phantom V был устойчивым, но постепенно пошел на спад. Так, за девять лет компания по-строила 832 автомобиля этой модели.

HUDSON EIGHT, 1936 Г.

Американская марка Hudson прекратила свое существование в 1957 г., но, к счастью, в коллекциях сохранено некоторое количество этих автомобилей. Название марки каждый произносит на свой манер: кто "Гудзон", а кто – "Хадсон", хотя правильный только второй вариант. Представленный на выставке автомобиль Hudson Eight попал в СССР еще в 1936 г. Он был подарен И. В. Сталиным легендарному летчику Валерию Чкалову.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Hudson Eight

Однако сейчас двухцветный кабриолет знаменит даже не этим, а своим недавним участием в съемках ретро-мюзикла "Стиляги", где на нем ездил самый главный "стиляга" по кличке Фред. Именно ему, яркому представителю "золотой молодежи" с папой-дипломатом, учебой в МГИМО и "хатой" в высотке на Котельнической, эта машина подошла как нельзя кстати – личный автомобиль даже в 50-е годы в Советском Союзе был доступен немногим. Тем более такой, как Hudson Eight. Фильм под рабочим названием "Буги на костях" снимался в Минске, Москве и Санкт-Петербурге. Специально для съемок "Стиляг" режиссера Тодоровского Hudson Eight приезжал из Москвы в Минск.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Cobra AC (replica)

CHEVROLET CORVETTE, 1960 Г.

История модели берет начало в далеких пятидесятых, а сегодня этот легендарный автомобиль можно назвать одним из символов Америки.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Chevrolet Corvette

Модель с названием Chevrolet Corvette производится до сих пор. За полвека своего существования Corvette стал очень популярным и даже культовым. В наше время многие автолюбители мечтают пересесть именно в автомобиль с эмблемой в виде двух скрещенных флажков. И подобное желание понятно – кто откажется от красивого, спортивного и очень стильного автомобиля?

CHRYSLER NEW YORKER, 1956 Г.

В первые послевоенные годы авто- мобили от Chrysler Corporation имели репутацию довольно консервативных по духу типичных "американцев": весьма объемных в размерах, дизайнерски и технически совершенных и комфортабельных. В корпорацию входило несколько марок – Chrysler, Plymouth, Dodge, DeSoto, и каждая прочно занимала свою нишу на рынке. Тем временем избалованные покупатели требовали все более мощных и крупных автомобилей, ведь именно за рулем огромного и сверкающего хромом "дорожного крейсера" можно было почувствовать, что жизнь удалась. Потакая капризной и своенравной публике, автопроизводители ежегодно выпускали растущие в размерах автомобили с прожорливыми моторами.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Chrysler New Yorker

Серия New Yorker появилась в модельном ряду Chrysler в 1946 г. и в обязательном порядке ежегодно обновлялась. Год от года размеры автомобилей, разумеется, увеличивались. Название модели New Yorker переводится как "нью-йоркец" – своего рода "москвич", только американский.

Один из экземпляров Chrysler New Yorker, выпущенных в 1956 г., дожил до наших дней в абсолютно оригинальном состоянии, имея на одометре всего 37 миль пробега.

На этом авто сохранилась даже родная краска и обивка салона.

Такой великолепный раритет – мечта любого коллекционера, ведь отреставрировать можно любой автомобиль, а вот отыскать сохраненный – очень нелегко.

MORRIS COMMERCIAL C8, 1943 Г.

Фирма Morris известна как производитель не только легковых автомобилей, но и грузовых машин. С началом Второй мировой войны она превратилась в основного поставщика легких грузовиков для армии Великобритании и союзных стран.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Morris Commercial C8

Основу военной программы составили грузовики, а также полноприводные тягачи С8 колесной формулы 4x4, снабжавшиеся различными кузовами.

WILLYS MB, 1943 Г.

Легкий джип "Виллис" стал самым популярным транспортным средством Второй мировой войны. Он представлял собой полноприводный автомобиль классической компоновки с расположенным продольно спереди 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2199 см3 и мощностью 54 л.с. при 3600 об./мин. С этим мотором авто- мобиль выпускался всю войну. Коробка передач была трехступенчатой и синхронизированной на второй и третьей передачах, раздаточная коробка – двухступенчатой с отключаемым передним мостом. Подвеска обоих мостов выполнялась на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами, а тормоза имели гидравлический привод на все колеса. Willys MB с полной загрузкой весил всего 1 270 кг и на шоссе разгонялся до 104 км/ч, расходуя при этом 14 л бензина с октановым числом "70" на 100 км пробега.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Willys MB

Небольшой и легкий автомобиль мог преодолевать брод глубиной до полуметра, а со специальным оборудованием – и до полутора метров. Для того чтобы экипажу было легче выталкивать из грязи застрявший на бездорожье джип, на его бортах смонтировали ручки. К левой стороне крепились лопата и топор, так инструмент всегда был под рукой.

До окончания Второй мировой войны было выпущено 350 349 экземпляров Willys MB и 277 896 его аналогов – Ford GPW. Лишь малая часть этих автомобилей осталась в США, основная же масса была отправлена в различные части света. Больше всего джипов получила Великобритания – 104 430 машин, СССР по ленд-лизу –в два раза меньше – 50 501 экземпляр, Франция – 9 736.

PLYMOUTH PROWLER
(1997, 1999, 2000 И 2001 ГГ.)

На сегодняшний день хот-роды уже серьезно заявили о себе, превратившись в отдельное направление мирового автомобильного бизнеса. Plymouth Prowler, пожалуй, самый яркий представитель этого племени. Этот автомобиль отметился в истории именно как первый массово растиражированный хот-род.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Plymouth Prowler

История создания Plymouth Prowler началась со страсти руководителя дизайнерского отдела компании Chrysler Тома Гейла к эксклюзивным автомобилям. Будущая автомобильная легенда дебютировала как дизайн-проект на Детройтском автосалоне 1993 г. и собрала множество восторгов удивленной публики, а также значительное число пожеланий иметь такой автомобиль. Именно благодаря этому обстоятельству, корпорация Chrysler объявила о ее серийном производстве.


Но американский рынок получил Plymouth Prowler только в 1997 г. V-образный шестицилиндровый мотор объемом 3,5 л позволял Plymouth Prowler разгоняться с 0 до 96 км/ч за 6 секунд при весе 1315 кг. Такой весовой показатель был получен за счет рекордного числа алюминиевых деталей – машина больше чем на треть сделана из "белого металла". Конечно, предельная скорость ограничивалась немного нарушенной необычным экстерьером аэродинамикой, но свои 200 км/ч Prowler набирал очень резво. Кузова всех Plymouth Prowler окрашивались непременно в эксклюзивные цвета, специально разработанные для этой модели. Так, в первый год выпуска автомобиль окрашивался только в цвет, носивший необычное название "Пурпур глубиной в метр", а модель 2002 года выпуска окрашивали в цвет "Золото инков". Последняя машина, выпущенная заводом, щеголяла эксклюзивным цветом "Синий высоковольтный". Этот экземпляр был продан производителем с аукциона 20 мая 2002 г. за 175 тыс. долларов, причем все вырученные от продажи автомобиля деньги компания пожертвовала Национальному обществу больных склерозом.

Благодаря таланту Тома Гейла, создавшего изумительно чистый дизайн, и предприимчивости главы компании Chrysler Боба Лутца, выделившего на создание проекта 75 миллионов долларов, мир получил автомобиль, завоевавший сердца многих людей и ставший очередной легендой американских дорог.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra