W.A.S.P.


От "Зверя" до "Бога"
Текст: Андрей "Котофей" Кочетов

Звёзды не гаснут. И история рок-музыки - яркий тому пример. Музыканты приходят и уходят, но их имена и их музыка остаются, их помнят, их слушают. Кто-то уходит на взлёте, не успев сделать ещё так много, а кто-то переживает своё время и почивает на лаврах своих прошлых триумфов. И это естественный процесс, ведь ничто не вечно, кроме искусства конечно... И вдвойне приятно, если кто-то из "титанов рока" не только продолжает играть и оставаться популярным на протяжении долгих лет, но и совершенствоваться. К ним, несомненно, относится группа W.A.S.P. и её бессменный лидер Блэки Лаулесс.

Блеки Лаулесс (Blackie Lawless) родился 4 сентября 1956 года в Нью-Йорке. Правда, тогда ещё его звали Стивен Дарен. В свои ранние годы он был, что называется, трудным подростком. В возрасте 13-ти лет он был привлечён за драку. В 14-летнем возрасте родители отправляют его в военную школу, в надежде, что чадо остепенится, но через 18 месяцев Блеки выгоняют за избиение "старшего по званию".

Блэки было 9, когда к нему в руки попала гитара, и в этом же году он зарабатывает свои первые деньги - 16,35$ - со своей первой группой THE UNDERSIDE. В 16-летнем возрасте вместе с группой BLACK RABBIT Блэки "гастролирует" по местным барам. Ещё одна ранняя команда, в которой он играл достаточно долго, называлась ORFAX RAINBOW.

Блэки только-только исполнилось 18, когда в легендарной группе NEW YORK DOLLS освобождается место вокалиста. После 6 месяцев выступлений группа распадается, и Блэки со своим другом басистом Артуром Кеном (Arthur Kane) оставляют Нью-Йорк и отправляются в Лос-Анджелес, где создают команду под названием KILLER KANE. Блэки в это время известен как "Blackie Gooseman". Но вскоре, выпустив всего один альбом под названием "33,5", эта группа также прекращает существование, а Артур Кен возвращается в Нью-Йорк.

1977 год. Блэки Лаулесс и Рэнди Пайпер (Randy Piper) объединяются, чтобы создать группу, названную SISTER. Они были одной из первых команд, кто начал экспериментировать с оккультной символикой и гримом для создания имиджа. Когда позднее их имидж переняли MOTLEY CRUE, Блэки предупреждал Никки Сикса (Nikki Sixx): "Будьте осторожны с использованием пентаграмм! Не балуйтесь с вещами, которых вы не понимаете". По непроверенным данным, Никки Сикс тоже некоторое время играл в SISTER.

В это же время Блэки знакомится с Крисом Холмсом (Chris Holmes). Крис родился в Лос-Анджелесе 21 июня 1958 года. Его мать Санди Холмс была байкершей и сын был ей подстать. Его 7 раз выгоняли из школ за "дикое поведение". Одно из его школьных развлечений: Крис наполнял целлофановые пакеты мочой и во время большой перемены бросался ими в других детей со школьной крыши. В 11 лет его первый раз привлекли за правонарушение, а позднее он на два года угодил в тюрьму. В 1999 году в Лондоне во время интервью, Крис в шутку(?) заявил, что не умеет ни писать, ни читать, а школу закончил обманом.

К сожалению, конец 1970-х был не лучшим временем для музыки Heavy Metal, и SISTER не смогли заинтересовать фирмы звукозаписи, несмотря на достаточно успешные клубные выступления. В эти годы Блэки успел поиграть также в CIRCUS CIRCUS и LONDON.

Блэки и Рэнди не теряли контакта. И в 1982 году, когда Блэки почувствовал, что накоплено достаточно хорошего материала, чтобы организовать новый проект, он сообщает об этом Рэнди. Крис Холмс и Тони Ричардс (Tony Richards) тоже были включены в группу. Некоторое время они работали также с басистом Доном Костой (Don Costa), прежде, чем он присоединился к OZZY.

Теперь W.A.S.P. полностью сформированы и в конце 1982 года они начинают выступать. Первое выступление проходило в месте, называемом "Woodstock" в Orange Country, и уже к маю следующего года они продают 3000 билетов на свой концерт в "Santa Monica Civic Hall".

В конце 1983 года менеджер IRON MAIDEN Род Смолвуд (Rod Smallwood) приезжает на концерт группы и, приятно поражённый, предлагает контракт со студией Capitol Records. W.A.S.P. подписывают контракт и приступают к записи их дебютного альбома.

В начале 1984 года альбом готов. Он назван " W.A.S.P.", хотя рабочий вариант был "Winged Assassins". Первый сингл группы "Animal (Fuck like a Beast)" из-за своей одиозности был запрещён к эфиру на радио и изначально планировался выпускаться отдельным синглом, но позднее всё-таки был включён в альбом. Несмотря на откровенную реакционность дебюта, было продано более 10 миллионов копий.

В мае 1985 года на студии "Pasha Studio's" в Лос-Анджелесе начинается работа над следующим альбомом, названным "The Last Command", с синглом "Blind in Texas". Он поступает в продажу в октябре. Группа также продолжает выступать. Ранний W.A.S.P. не могли представить себя на сцене в одежде из магазина, поэтому их гардероб пополнялся с помощью барахолок и подручных средств. Кстати говоря, такую имиджевую деталь, как циркулярная пила, придумал отчим Криса. Сварщик по профессии, он изготовил для Блэки детали костюма, включающие в себя диск от пилы.

Сингл "Wild Child" выходит в июне 1986 года. В это время группа сталкивается с двумя проблемами.

Во-первых, уходит Рэнди. Его заменяет басист Джонни Род (Johnny Rod) из KING KOBRA. Во-вторых, команда ввязывается в борьбу с организацией, называемой P.M.R.C., которая управлялась жёнами сенаторов и их окружением, и тщетно пыталась защитить "приличное общество" от рок-музыки. Тайппер Гор (P.M.R.C.), жена будущего вице-президента Эла Гора, использовала некоторые материалы из творчества W.A.S.P. в своей книге "Воспитание детей в отравленном обществе" без ведома Блэки. Он предлагает ей выбор - либо он предъявляет иск, либо она должна вручить ему лично письменные извинения перед телекамерами. "Они нарушают первую поправку американской конституции, а именно право на свободу слова," - прокомментировал он. Осенью W.A.S.P. выпускают отдельный сингл "9.5.N.A.S.T.Y.", после чего отправляются в европейское турне. Одновременно с туром выходит третий альбом группы "Inside the Electric Circus".

Перед началом турне по Британии W.A.S.P. летят в Лондон на несколько дней раньше, чтобы выступить "живьём" в "Town & Country Club" для программы "Rock around the Clock" на канале BBC-2. Грандиозное завершение шоу, когда Блэки исчезает в ливне искр, посчитали неподходящим, и оно не было снято. Концерты в Англии всегда изобиловали курьёзами. Например, перед каждым шоу группа должна была подписывать бумагу о том, что они не будут выпускать живых крыс в аудиторию (именно то, что они никогда не делали!).

В 1987 году W.A.S.P. становятся пятыми в списке популярности замка Donington, месте проведения фестиваля "Monsters of Rock" в Англии. За неделю до фестиваля был выпущен сингл "Scream until you like it", который был использован в трэке к фильму ужасов "Вампиры-2". В этом же году выходит альбом "Live... in the Raw!". На диске есть песня "Harder Faster", посвящённая R.M.R.C., которая говорит сама за себя!..

В конце 1988 года группа дописывает следующий альбом "The Headless Children" в Лос-Анджелесской студии "Baby O". Перед началом записи группу оставляет Стив Райли, и для работы в студии был привлечён Френки Банали (Frankie Banali), барабанщик из группы Quiet Riot. Законченный диск имел лучший звук, чем все его предшественники.

Сингл "Mean man" выпущен в конце августа 1989 года и является данью Крису Холмсу, который покидает группу после завершения европейского турне. И в этом же году W.A.S.P. занимает первое место в хит-листе Великобритании.

После почти трёхлетнего перерыва в марте 1992 года выходит сингл "Chainsaw Charlie", а вслед за ним и долгожданный альбом, рок-опера "The Chrimson Idol". В августе W.A.S.P. играют на фестивале "Monsters of Rock", возглавляемом IRON MAIDEN, а позднее едут с ними в турне. Октябрь 1993 года. Практически одновременно выходят сингл "Sunset & Babylon" и очередной альбом "First Blood... Last Cut". В это же время Блэки заявляет о роспуске группы и начале своей сольной карьеры.

Несмотря на это, альбом 1995 года "Steel not Black Enough", записанный на студии "Castle Records", выходит под именем W.A.S.P. Это была личная инициатива Блэки. В это время он не даёт концертов, но периодически появляется на публике, поддерживая реноме имени "W.A.S.P."

В марте 1997 года выходит альбом "K.F.D." ("Kill, Fuck, Die"), пронизанный значительно более тёмным настроением. Возвращается Крис Холмс. В группе так же играет Стрит Хоуленд (Stret Howland), а на роль бас-гитариста приглашён Майк Дада (Mike Duda). Концерты и шоу группы возмутительны: они включают изнасилование монашки и разрезание свиньи.

W.A.S.P. подписывают новый контракт с CMC International Records, а Блэки выигрывает судебный процесс против Capitol Records и получает полный контроль над всем архивом группы.

"Double Live Assassins" выходит в Великобритании в феврале 1998 года, и в США - в июне. Это - "живой" альбом, записанный во время мирового турне группы в 1997 году.

В январе 1999 Блэки оглашает название нового альбома - "Helldorado". Он выходит в мае, и сразу после этого группа отправляется в европейское турне. Но тур по Америке приходится отложить до февраля 2000 года из-за травмы Блэки. В марте того же года выпущен CD "The Best of the Best", включивший в себя все основные композиции W.A.S.P. за всю их историю.

22 апреля 2000 года шоу группы проходит в "Key Club" в Лос-Анджелесе. Это шоу транслируется на весь мир через интернет. Это было историческое событие в истории W.A.S.P., ведь фанаты группы со всех континентов могли видеть концерт одновременно. CD с записью этого шоу вышел в октябре под названием "The Sting".

9 апреля 2001 года выходит в свет альбом "Unholy Terror". Его суть - проблемы, которые Блэки видит в современном обществе. "Основная тема этого альбома - социальное, религиозное и политическое лицемерие," - комментирует он.

W.A.S.P. отменяют американский тур, намеченный на осень 2002 года, и занимаются записью нового двойного альбома. Они понимают, что из-за величины и сложности намеченного проекта им придется потратить всё возможное время и силы, чтобы достичь максимального результата.

W.A.S.P. представляет:

"The Neon God". Часть 1: "The Rise".

Честолюбивый проект, но не менее сильный, чем предыдущая работа, в которой W.A.S.P. достиг определённой вехи за долгие годы творчества. Мощная, концептуальная рок-опера, высоко эмоциональная история, которая исследует трагедию и последствия поиска одного мальчика, цели и поступки в его существовании. Острый, театральный стиль, от гитары и работы вокала иссушенной души лидера группы Блэки Лаулесса к интенсивной работе ударника Фрэнки Банали, жёсткая работа басиста Майка Дады, и бушующего соло-гитариста Даррела Робертса. Можно только вообразить то, что будет происходить на живом концерте.

Часть 2 истории Неонового Бога будет выпущена фирмой Sanctuary/Metal-In Records в конце лета и завершит внушающую страх историю.

За эти годы, W.A.S.P. создали несколько из наиболее спорных и заставляющих задуматься записей в истории Металла. "Неоновый Бог" - следующий этап в развитии музыкального монстра, которым является W.A.S.P.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.
 
илл. илл. илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra