Город Орёл, наверное, содрогнулся, когда по его улицам пронёсся странный мотоцикл, с одной стороны напоминающий чоппер, но какой-то немного необычный, слишком агрессивный для привычной классики жанра. Не самый богатый на Харлеи город стал домом для мотоцикла, построенного в мастерской Леонида Амелёхина для известного в Орле байкера Олега "Доктора".
"Рассудок помутился после просмотра полуторачасового фильма Hells angels on wheels, где Сонни Баргер сотоварищи гоняли на спорстерах в стиле боббер." - говорит Доктор, - "Сомнений, во что и каким образом перестраивать Ironhead 77 года, не оставалось."
Байк получился памятником 60-м, в котором есть все признаки той эпохи: короткий Z-бар, хардкоровый мальтийский крест, SS, и суппортовые надписи Big Red Machine. Отдавая дань заводской надежности, никаких принципиальных изменений в двигатель и коробку передач мастер вносить не стал. Был установлен сдвоенный впускной коллектор самостоятельного изготовления и выхлопные трубы из 13-ти сегментов Drag Pipes. Также самодельные масляные бачки были вынесены вперед, благодаря чему значительно уменьшился нагрев двигателя. Карбюратор с диффузором 45 "Screaming Eagle" и ускорительный насос WW заставили оригинальный двигатель буквально взбеситься.
"Проект интересен тем, что позволил практически полностью обойтись своими силами без "автормаркет-частей" и каталогов, став в какой то мере данью памяти HAMC 60-тых," - заключает Олег.
Уже 40 лет прошло с тех пор, как Америка сотрясалась от рёва мотоциклов, подобных этому. Обладателей подобных байков всегда отличала любовь к езде как к таковой, мотоциклы строились, чтобы на них можно было и долго и беспроблемно передвигаться, и с соблюдениями достаточно строгого стиля. Такой мотоцикл мог позволить своему хозяину и погоняться, и почудачиться, его утилитарность и скромная красота привлекала многих людей и, уверенно можно сказать, что не скоро перестанет привлекать.
ТЕХНО
Модель: Взбесившийся доктор
Мотоцикл: Harley-Davidson XL 1000 Ironhead
Год выпуска: 1977
Владелец: Олег "Доктор"
Город: Орёл
Рама: стоковая, переваренная на жёсткую
Двигатель: стоковый
Коробка: 4 скорости, стоковая
Карбюратор: Screaming Eagle с диффузором 45
Впускной коллектор: сдвоенный, собственного изготовления
Ускорительный насос: W&W
Воздушный фильтр: K&N
Маслянные бачки: собственного изготовления
Маслопровод: Herz 0.8
Всё остальное: креативная мастерская Леонида Амелёхина