Главная » Журналы » Журнал "Ретро&экзотика" » Архив » Выпуск 9 » Всё, что вы хотели знать о...

Всё, что вы хотели знать о...




 



ВСЁ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ
ЗНАТЬ О CALLAWAY


Имя Ривза Каллавэя и название его компании – Callaway Cars – широко известно в кругах автомобильных энтузиастов, а особенно, среди ценителей Chevrolet Corvette. Уже более двух десятилетий творения Callaway украшают обложки журналов, автовыставки и гаражи немногочисленных счастливых владельцев, а сам создатель заслужил место в плеяде героев американского тюнинга.


История начинается в 1973 году, когда молодой Ривз Каллавэй не смог продолжить карьеру гонщика серии SCCA – просто не хватило денег, несмотря на хорошие способности пилота и механика. Он стал инструктором в гоночной школе Боба Бондуранта, где в качестве учебных машин использовались BMW 320i. Взяв одну из таких машин в личное пользование, Ривз оснастил ее турбонаддувом. После статьи об этом проекте в журнале Car & Driver Ривзу неожиданно стали поступать заказы на наборы для инсталляции турбины. Так Каллавэй вместе с друзьями начал их производство в своем гараже в Олд Лайме, Коннектикут. Вслед за BMW последовали аналогичные наборы для Mercedes-Benz, VW, Porsche и Audi. Постепенно компания из гаражной мастерской превращалась в предприятие, приносящее около миллиона долларов ежегодно.

Успех турбокитов от Callaway Turbo Systems привлек первого корпоративного заказчика – Alfa Romeo обратились к Каллавэю с заказом на создание твин-турбо для 2,5-литрового GTV-6. Кроме двигателя, были улучшены подвеска и тормозная система, для того чтобы поведение машины на дороге соответствовало увеличившейся со 154 до 230 л.с. мощности. Объем производства Callaway Twin Turbo GTV-6 составил 36 штук. И тут неожиданно к Каллавэю пришла по-настоящему большая удача. Турбированная Alfa Romeo попала на глаза Дэйву МакЛеллану, главному конструктору Chevrolet Corvette. Он искал способ превратить спорт- кар в полноценного конкурента европейской экзотике, и подход Callaway ему понравился. МакЛеллан связался с Каллавэем и заказал разработку Corvette с твин-турбо.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Ривз Каллавэй с Callaway Twin Turbo GTV-6 (1983) и Callaway C12 (1998)

Так появился проект C4, определивший всю дальнейшую историю Callaway. Ривз очень быстро подготовил предложение по модификации Corvette, которое было одобрено Chevrolet в качестве опции B2K. При поступлении дилеру клиентского заказа готовый Corvette доставлялся в Олд Лайм, где в его конструкцию вносилось более 1000 различных изменений, после чего уже в виде Callaway Twin Turbo Corvette он поставлялся заказчику. Разумеется, ключевой модификацией была инсталляция двух турбин с интеркулерами – благодаря наддуву мощность Corvette повышалась с 245 л.с. до 345 л.с., а максимальная скорость составляла 286 км/ч, что позволяло C4 напрямую конкурировать с Porsche, Ferrari и Lamborghini при вдвое, а то и втрое, меньшей цене – около $50000. Начиная с 1987 года стартовало серийное производство. Данные о количестве выпущенных экземпляров по данным Chevrolet (445) и Callaway (510) расходятся, но при этом оба источника верны: кроме заказа через GM, любой клиент мог отправить на модификацию Corvette от себя, и эти машины не получали RPO-кода B2K, однако оставались легитимными Callaway C4.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Сallaway Сorvette С4 Speedster

В 80-х годах автомобильные журналисты активно практиковали заезды на максимальную скорость. Вначале по заказу GM в Callaway был создан так называемый "проект Top Gun" – модифицированный C4, который достиг скорости 372 км/ч на тестах Car & Driver. После успешного завершения проекта Ривз задумал создать машину, которая надолго закроет вопрос о подобных соревнованиях, оставаясь пригодной для ежедневной езды. Проект получил название Sledgehammer. Необходимо было не только форсировать двигатель, но и улучшить аэродинамику Corvette, для чего Каллавэй привлек молодого канадского дизайнера Пола Дойчмана, который разработал совершенно иную фронтальную часть автомобиля с размещенными под бампером интеркулерами и более обтекаемыми боковинами. Мощность двигателя была доведена до 898 л.с. В октябре 1988 г. Sledgehammer проде-монстрировал невероятный результат – 410 км/ч! А с 1989 года в качестве опции для C4 появился обвес Aerobody на основе дизайна Sledgehammer.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Callaway Twin Turbo Corvette с пакетом Aerobody, 1989 г.

Следующим результатом сотрудничества с Дойчманом стали выпущенные в 1991 году в 10 экземплярах открытые Speedster.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Гражданская версия гоночного Callaway LM

В этих автомобилях "начинка" от C4 сочеталась с обвесом Aerobody, уникальным дизайном верхней части (полностью отсутствующая крыша и заниженная линия остекления) и перешитым кожей Connolly интерьером. Позже появились еще два спидстера, обычно именуемые Series II или SuperSpeedster – это был результат экспериментов по установке твин-турбо на двигатель от ZR-1, что дало мощность 750-770 л.с.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Callaway Twin Turbo Corvette (1990 г.) и Callaway Speedster (1990 г.)

В конце 80-х годов Aston Martin заказала Каллавэю проект по реинжинирингу своего V8. В Callaway разработали 4-клапанные головки блока цилиндров, увеличили общую мощность и привели авто в соответствие со всеми действующими на тот момент экологическими требованиями. Также был создан гоночный вариант – RDP87 объемом 6,0 или 6,3 л и мощностью 600 л.с. С ним было изготовлено пять спортпрототипов AMR1 для сезона 1989 года.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Callaway C16 Speedster, 2007 г.

Выпуск Corvette ZR-1 серьезно ударил по перспективам Callaway. Однако открылись и новые возможности: с 1992 года на Corvette стали устанавливать двигатель, известный как LT1, в котором инженерам удалось значительно повысить отдачу с 5,7 л объема – серийный Vette выдавал 300 л.с. При этом возможности для тюнинга LT1 в атмосферном варианте тоже улучшились по сравнению со старыми агрегатами. Так что в Callaway переключились на новую платформу и новую концепцию – SuperNatural, предложив своим клиентам машины мощностью 400–450 л.с. на базе атмо-сферных LT1. Эти автомобили выпускались с 1992 по 1996 год по 10–25 штук и известны как Callaway C6 или CL-1. Производились также CR-1, то есть Corvette ZR-1 с тюнингованным мотором LT5 мощностью 475–490 л.с. Как прежде, кроме модификации двигателя, авто получали по желанию клиента пакет Aerobody, кожаный салон, новые диски, тормоза и выхлоп.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Callaway SuperNatural C8, 1994 г.

В 1994 году на старт гонки "24 часа Ле-Мана" впервые за 18 лет вышли Corvette, вернее, Callaway LM – первый проект европейского отделения Callaway Competition со штаб-квартирой в Германии. Главным внешним отличием LM стала цельная фронтальная часть с фарами под прозрачными колпаками, а сзади машина напоминала Aerobody, но с антикрылом и диффузором. Атмосферный 6,3-литровый двигатель мощностью 450 л.с. был создан на базе small-block Chevy первого поколения. Конструкция автомобиля была переработана под регламент класса GT2. У четырех Callaway LM на счету три старта в Ле-Мане, несколько побед и финишей на подиуме в других гонках GT2, включая "24 часа Дайтоны", а также победа в чемпионате SCCA World Challenge в классе S2.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Mazdaspeed Protege / Callaway C14, 2002 г.

С использованием обвеса Le Mans Body было изготовлено пять дорожных машин типа Callaway C6.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Сallaway C12, 1998 г.

Обкатав второе поколение своего V8 на Corvette, Chevrolet применили его в спорткаре Camaro Z28 и полноразмерном Impala SS. Аналогичным образом поступили и в Callaway – так к C6 добавились C8 и C9. Рецепт создания C8 на базе Camaro прост: это сочетание в одном автомобиле двигателя SuperNatural 383 с аэро-пакетом CamAerobody. Другими элементами Callaway SuperNatural C8 являлись специально разработанные впуск и выпуск, тормоза Brembo, измененная подвеска и шины Run-Flat на 17-дюймовых дисках. Всего в 1994–1997 гг. выпущено 19 штук C8 и еще 34 Camaro с двигателем SuperNatural 383, но без обвеса. Кроме того, в 2002 году в Callaway произвели два С8 Commemorative Edition, аналогичные по концепции, но с двигателем от C16.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Гоночный Callaway LM (1995 г.) в Ле-Мане

Подготовленный компанией Каллавэя полноразмерный "маскл-кар" Chevrolet Impala SS (Callaway SuperNatural SS, он же C9) малоизвестен, вероятно, из-за отсутствия изменений во внешнем виде и интерьере. Зато под капотом располагается тот же самый двигатель SuperNatural 383, что и в C6/C8. В пакет модификаций также входил холодный впуск Honker SS, сдвоенная выхлопная система, разработанный совместно с Brembo комплект тормозов с 13-дюймовыми дисками и суппортами от Ferrari F40, регулируемые амортизаторы Koni, пружины Eibach, усиленные задние нижние рычаги подвески, а также иные диски и шины. За три года было произведено чуть более 30 машин этой модификации.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Aston Martin AMR1 (1989 г.) на гоночной трассе

Пожалуй, только одна разработка за всю историю Callaway воплотилась в жизнь совсем не так, как это задумывалось... C7 разрабатывался от начала и до конца силами Callaway с целью выиграть чемпионат FIA GT Endurance в классе GT1 и продать еще 40 экземпляров дорожной версии C7S. При проектировании все было подчинено одной цели – максимальной эффективности при минимальном весе. Основой стал карбоновый монокок. За перед-ней осью расположили алюминиевый V8 объемом 6,8 л, обеспечивающий мощность 650 л.с. Привод на задние колеса осуществляется через расположенную за кокпитом МКПП Hewland.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Сallaway C12-R, 2001 г.

За счет использования углеволокна и для внешних панелей кузова, удалось добиться веса всего 1100 кг. Внешне машина отличалась дверями типа "крыло чайки", мощным спойлером спереди и диффузором в сочетании с антикрылом – сзади. Первый старт двух Callaway С7R произошел на предквалификации Ле-Мана 1996, но из-за нескольких ошибок машины не смогли показать нужный результат. Последовавшие изменения регламента потребовали больших модификаций, так что к началу соревнований "24 часа Дайтоны" в 1997 году команда имела только один готовый болид. Квалифицировавшись на 25 месте, гонщики поднялись до первой десятки в общем зачете и лидерства в GT1, но были вынуждены сойти из-за проблем с электрикой. Стартовать в Ле-Мане в 1997 году уже не удалось – FIA еще раз переписали правила класса, исключив возможность участия в гонке для Callaway, так и не подготовивших дорожную версию C7.

Через американских дилеров Land Rover некоторое время продавался Range Rover 4.6 HSE Callaway Edition, выпущенный в количестве 220 экземпляров. От стандартных эти авто отличались деталями двигателя (модифицированные ГБЦ и впускной коллектор, измененная программа ЭБУ, холодный впуск, сдвоенная выхлопная система), гидротрансформатором и программой работы АКПП, усиленными полуосями, измененными передаточными числами "раздатки" и иным дифференциалом. Мощность составляла 240 л.с., что было на 10% больше стандарта. Визуально Callaway Edition выделялся окрашенными в цвет кузова пластиковыми деталями, колесными дисками Proline и эмблемами.

В 1998 году появился C12, основой для которого стал Corvette пятого поколения, что делает C12 исключительным. В первую очередь – это полностью переработанный экстерьер, в котором, кроме крыши, не осталось ни одного элемента, напоминающего о "доноре". Дизайн разрабатывал, конечно же, Пол Дойчман, успешно справившись с задачей оптимизации аэродинамики и расширения машины при сохранении аккуратного фирменного стиля. Кузовные панели изготовлены из углеволокна, кевлара и фибергласса. Все рычаги подвески, детали рулевого управления и полуоси заменены на удлиненные (автомобиль стал шире на 15 см), использованы амортизаторы-коиловеры и улучшены тормоза. Скромный салон Corvette полностью преображался после работы мастеров Deutschleder, перешивавших интерьер кожей и алькантарой. Серийные КПП вполне справляются с задачей передачи мощности, так что нужды в замене не было, а вот двигатель подвергся тюнингу. Базовым являлся LS1 с увеличенным до 6,2 л объемом и мощностью 440 л.с., опциональным – мотор на базе LS6 от Corvette Z06 (482 л.с.). За пять лет было изготовлено 20 экземпляров Callaway C12. Большинство из них – в кузове купе, но также изготовлен один хардтоп, один кабриолет и два спидстера. Всего два автомобиля несут обозначение C12R, так как подготавливались для Ле-Мана. Один действительно участвовал в 2001 г. в 24-часовой гонке, занял поул-позицию в классе GT2, но сошел после 98 кругов из-за перегрева. Второй был подготовлен в качестве запасного, а позже участвовал в швейцарском чемпионате GT.

В 1999 году Holden обратились в Callaway с предложением разработать более мощную версию двигателя LS1. Мотор должен был иметь мощность 380 л.с. при штатных 295, соответствовать всем нормам качества GM и экологическим требованиям. Callaway не только уложились в жесткие сроки, но и перевыполнили задачу, предложив австралийцам двигатель мощностью 406 л.с. Автомобилей с таким мотором было произведено немного – 200 экземпляров Holden HSV GTS 300 на базе седанов Commodore и 100 купе Monaro в период с 1999 по 2002 год.

Самым массовым проектом в истории компании оказался C14 – созданный по заказу производителя комплект для турбирования 2-литрового мотора Mazda Protege. Было произведено 5000 авто- мобилей этой спецификации, весьма ценимых энтузиастами Mazda. Мощность серийной версии составляла 170 л.с., хотя в процессе разработки Callaway смогли добиться показателя мощности 210 л.с., чрезмерно высокого по мнению японской стороны.

Сallaway сегодня

Основой актуального модельного ряда компании является Callaway SuperCharged Corvette. Уплатив $19400 сверх цены Corvette C6, заказчик получает следующие профессионально установленные компоненты: механический нагнетатель TVS2000 с интеркулером, более мощные топливные форсунки, систему холодного впуска Honker C6, выхлоп Double-D, измененную программу работы ЭБУ,а также некоторые внешние дополнения – окрашенные в цвет кузова фирменные крышки двигателя, двухцветный капот от C16 с надписями Supercharged, коврики с вышивкой Callaway, полированные накладки в дверных проемах, памятную табличку на панели приборов, полную документацию и трехлетнюю гарантию на автомобиль. Мощность повышается с 430 до 580 л.с, что позволяет Callaway Corvette достичь 320 км/ч при времени разгона до 100 км/ч всего за 3,5 секунды. Начиная с 2007 г. ежегодно продается более ста экземпляров Callaway SuperCharged Corvette.

В 2010 модельном году ассортимент расширился. Базовая версия теперь именуется SC580, а за дополнительные $1500 предлагается вариант SC606, который отличается увеличенным компрессором TVS2300, карбоновыми крышками двигателя и карбоновым "горбом" на капоте. В качестве ответа на Corvette ZR1 появился самый мощный в истории марки серийный продукт – Callaway SC652, основанный на 7-литровом Z06 с механической коробкой передач. Цена пакета доработок SC652 составляет $23900. По желанию клиента любой C17 можно дополнить многочисленными и достаточно дорогими опциями, приближающими автомобиль к уровню суперкаров: кресла SportSeat Package, полная перешивка интерьера Deutschleder, невероятно легкие колесные диски Dymag C-Mg из углеволокна и магния, комплект тормозов Le Mans Brake Package и регулируемая подвеска Callaway/Eibach Multi-Pro.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Callaway C7-R, 1996 г.

Callaway также предлагает способ получить все вышеперечисленные опции в сочетании с увеличенной до 650 л.с. мощностью в привлекательной оболочке – C16. Так называется их новый суперкар, продолжающий традиции C12. Как всегда, разработкой внешнего вида машины занимался Пол Дойчман: не меняя несущей структуры Corvette, он создал исключительно привлекательный кузов в фирменном стиле. Подход к формированию списка опций в случае с C16 простой – каждая машина строится под конкретного клиента, но выбирать он может только тип кузова, КПП, а также цвет салона и экстерьера. Все остальные опции уже включены в стоимость ($173000 за купе и $182290 за кабриолет), за исключением дорогого даже для суперкара комплекта карбоново-керамических тормозов Callaway/Stoptech и кресел SportSeat.


Апофеозом достижений Callaway в кузовостроении является C16 Speedster, развивающий идею спидстеров C4 и C12. У этого автомобиля не только полностью отсутствует крыша, но и лобовое стекло заменено двумя ветроотбойниками. Под кожухами за сиденьями скрыты два шлема – без них ездить неудобно и небезопасно. А в моторном отсеке располагается агрегат мощностью 700 л.с., собранный на основе гоночного блока цилиндров C5R. Впервые машину представили в августе 2007 года на Pebble Beach Concours d`Elegance. Вероятно, сочетание впечатляющего ценника в $305000 с минимальной функциональностью делает Speedster непопулярным – до сих пор существует только один экземпляр, в то же время купе и кабриолетов C16 собрано уже около двух десятков.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Callaway C16, 2006 г.

Callaway Competition занимается подготовкой гоночных Corvette для FIA GT и других соревнований Gran Turismo. Основной проект – Z06R класса GT3. Двигатель и трансмиссия от Corvette Z06 используются без изменений, кроме программы для 98 бензина, прямоточной выхлопной системы и улучшенного охлаждения. Зато тормоза модифицированы, так как серийные не способны выдержать нагрузки кольцевых гонок. Колеса и шины также приведены в соответствие с особым режимом эксплуатации. Установлен каркас безопасности, кресло, ремни и система пожаротушения от Sparco, педальный узел AP Racing и щиток приборов AIM. Внешне автомобиль отличается композитным задним антикрылом и сплиттером на переднем спойлере, карбоновыми кузовными панелями и стеклами из поликарбоната. Дебют на трассах состоялся в 2006 году, а в следующем команда Martini-Callaway выиграла командный зачет чемпионата FIA GT3. В 2008 г. пилоты этой команды стали чемпионами серии. Сейчас в европейском и национальных чемпионатах участвуют 16 экипажей на Z06R.

Не обделен вниманием и класс GT4. Серийные Corvette C6 облегчаются за счет удаления всех ненужных в гонке элементов интерьера. Вваривается 8-точечный каркас безопасности, устанавливаются спортивное сиденье, система пожаротушения, увеличенные тормоза, амортизаторы-коиловеры, колесные диски OZ Racing с центральной гайкой и пневматические домкраты. Единственным изменением в конструкции 6.2-литрового мотора является система смазки с сухим картером. Применяется 6-ступенчатая МКПП Tremec T-56 от ZR1. Пять экземпляров клиентских автомобилей были готовы к началу сезона 2009 года, и пилоты уже показывают на них хорошие результаты, в том числе – победы в гонках национальных чемпионатов.



Встретившись лично с основателем и бессменным руководителем Callaway в калифорнийском офисе компании, мы не могли не задать ему несколько вопросов о прошлом, настоящем и будущем его детища.

Как появилась компания Callaway?

Callaway – одна из тех фирм, которые начинались в гараже. 32 года назад я был гонщиком, но не добивался больших успехов. Однако я кое-чему научился, и мне это нравилось. Так что в гараже во дворе моего дома в 1977 году я начал создавать турбо-киты для BMW. В основном, потому что немецкие машины могли выдержать 100-процентное увеличение мощности, оставаясь надежными. Кроме BMW, я занимался и VW, и Porsche, и Mercedes-Benz. Пять лет мы выпускали наборы для турбирования моторов этих машин в гараже, а вся компания состояла из десятка человек.

Получать большую отдачу от американских моторов тоже несложно, однако всего несколько тюнинг-компаний из США столь же узнаваемы публикой, как Callaway. В чем секрет Вашего успеха?

Я считаю, что есть две очень простых причины. Во-первых, нам очень сильно повезло. В 1987 году General Motors разместили у нас заказ на выпуск Corvette с твин-турбо. Такие особые отношения с гигантом индустрии дали нам большой запас доверия со стороны клиентов. Во-вторых, нам также очень повезло в том, что основой для нашей работы стал Corvette – очень хорошая база для подобных проектов. Если увеличить мощность двигателя, поработать над подвеской и тормозами, добавить некоторые элементы кузова – вы получите автомобиль действительно мирового уровня. Великолепный.

Как Вы позиционируете свои машины на рынке? Кто является главным конкурентом – продукты других известных американских тюнеров, таких как Hennessey и Lingenfelter, или же Вы соревнуетесь с экзотическими европейскими суперкарами?

Я не вижу ничего плохого в бизнесе Hennessey или Lingenfelter. Но мы идем другим путем. Мы строим только готовые автомобили. Таким образом, мы контролируем качество, а все экземпляры одной модели выпускаются идентичными, не являясь единичным объектом тюнинга. Мы продолжаем поддерживать отношения с Chevrolet, так что компрессорные 600-сильные Callaway Corvette продаются в автосалонах Chevrolet (но всего у 25 лучших дилеров в США и двух – в Канаде). Однако Callaway C16 – это совсем другая история. Эта машина является, скорее, демонстрацией наших возможностей. Мы начинаем производство экземпляра только тогда, когда к машине привязывается конкретное имя: клиент выбирает цвет, интерьер, опции, и в целом автомобиль персонализируется для заказчика. Таким образом, ассортимент предложений Callaway состоит из двух частей. Первая – это стоящий $20000 пакет усовершенствований для Corvette, а вторая – новая машина ценой $180000. И, конечно же, у них разное позиционирование.

Большинство тюнинг-компаний США располагают свои офисы и производственные мощности либо в Калифорнии, либо вокруг Детройта. Однако штаб-квартира Callaway расположена в Коннектикуте. В чем причина такого нестандартного географического выбора?

Все просто – я там жил (смеется). На самом деле, в Новой Англии очень много различных мастеров. Как, например, и в районе Штутгарта в Германии – люди там знают, как делать вещи очень правильно. Раньше в США все огнестрельное оружие производилось в Новой Англии, все станки выпускались там, вообще, центр индустрии был там. Так что Коннектикут был хорошим местом для старта. Но, конечно, Калифорния подходит идеально. Это настоящая автострана! В зоне досягаемости можно найти любую необходимую помощь. Все рядом – от механиков до художников. В Калифорнии работать легко. Причина же, по которой Callaway имеет мощности и в Штутгарте, та же самая – уровень мастерства работников, и это тоже очень автомобильный регион. Мы располагаемся на одной улице с производствами Porsche и Mercedes и в одном городе с Audi.

Насколько успешен бизнес Callaway в Европе, ведь для нашего континента автомобили Callaway считаются экзотикой в сравнении с Porsche и Ferrari?

Главный повод для организации работы в Германии – это поддержка нашей гоночной команды. Мы были в Ле-Мане 8 раз, каждый раз на поул-позиции в своем классе, и наш главный конкурент на треке – Porsche. В 2007 году мы выиграли чемпионат FIA GT3 в командном зачете, в прошлом году наш пилот стал чемпионом в том же классе... Это сильно поднимает имидж бренда: когда ты выигрываешь в гонке у Porsche, Ferrari, Jaguar, Aston Martin – у всех – и соревнуешься с ними за внимание покупателей в салонах... Им приходится всерьез считаться с Corvette.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Сборочный цех Callaway в Короне (Калифорния):
двигатели производят в Коннектикуте,
салоны шьют в Германии,
а финальная сборка происходит здесь

И последний вопрос. Мистер Каллавэй, довольны ли Вы тем, что Вы – американец?

Интересно, никогда над этим не задумывался. Да, конечно. Это великая страна возможностей. Мне сейчас 61 год, и когда я оглядываюсь назад на свою карьеру, то понимаю – я один из тех счастливцев, занимающихся именно тем, чем хотели. И это, пожалуй, настоящий ответ на ваш вопрос об успехе Callaway: это не работа, это страсть!

Полную авторскую версию статьи об истории Callaway Cars можно найти на сайте клуба DETROIT CLAN www.detroit.in.ua




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra