Главная » Журналы » Журнал Bike Freak » Архив » Выпуск N 8 » Вся наша жизнь - дорога

Вся наша жизнь - дорога

Фестиваль Ретролето 2022

ВСЯ НАША ЖИЗНЬ - ДОРОГА
Текст: Евгений Штиль / Андрей "Котофей" Кочетов
Фото: Андрей Самарин / Владимир Новиков

Последний этап кругосветной экспедиции Братьев Синельников на мотоциклах "УРАЛ": "Австралия - сквозь три Великих пустыни"

"Я бы меньше удивился, увидев русский мотоцикл на Луне, чем посреди австралийской пустыни Виктория". Эти слова принадлежат профессиональному ловцу змей - Джиму Конрайду, с которым экспедиция братьев Синельников встретилась в 500 км от ближайшего пункта цивилизации, под обжигающим солнцем пустыни Виктория.
Это сейчас, когда уже всё благополучно закончилось, когда позади 5 континентов, 25 стран мира, 75 тысяч км, из них 6000 км бездорожья, почти все пустыни мира, то инициаторы Кругосветки - братья-близнецы Сергей и Александр Синельники в сердцах высказываются: "Это было почти что безумие - на "УРАЛЕ", на тяжёлом мотоцикле, а тем более, на "Волке" - низкосидящем аппарате, предназначенном для хорошего асфальта, отправиться в пустыни! Выбрали бы мы любой эндуро, да ещё хорошего "японца", пролетели бы пулей, да и проблем бы со спонсорами у нас было меньше!.."
Но повернись Колесо Времени назад, и скажи добрый волшебник: "Ну, начинайте всё сначала, выбирайте мотоцикл!". И нет сомнения - вновь бы сели они на свои родные "Уралы", да потащили бы их на руках по пескам Сахары, по бесконечным дюнам австралийских пустынь!
Зато по поводу ремонтопригодности аппаратов в условиях бездорожья, пыли, жары, неустроенности - это ещё можно поспорить: вряд ли "японец" сравнится с отечественным "железом". Когда в центре Большой Песчаной пустыни Австралии на полной скорости, на верхушке дюны, перевернулся Саша Синельник, превратив мотоцикл практически в консервную банку, то "японец" бы так и остался вечным памятником там в песках. И неизвестно, как выкрутились бы?! До ближайшей точки цивилизации - аборигенского посёлка Кунавариджи (Kunawarriji) - 200 км! Уже через двое суток ремонта комок железа под названием "Урал" завёлся и понёс, как ни в чём не бывало, своих хозяев к финишу, сначала до побережья Индийского океана в Валлал Даунс (Wallal Downs), на гигантский Восьмимильный пляж белого песка (8-Mile Beach) - очередное Чудо Света, а потом вернулся и в Сидней, замкнув кольцо в 12500 км по "Зелёному континенту".

Вставка 1:
Статистика Кругосветной экспедиции на "УРАЛах":
Старт - 28 июля 2002 года из Москвы на Владивосток - братья Синельники и Олег Панов - 9000 км до Тихого океана.
Южная Америка - старт 04 сентября 2002 г.- 6000 км от Сан-Паулу (Бразилия) до Лимы (Перу). Тестовый, разведочный этап на эндуро, так как бразильская таможня не пустила наши "Уралы" к себе самолётом. В команде - Тимур Ибатуллин.
Европа - старт 11 октября 2002 года - 5000 км от Москвы до Малаги (Испания).
Африка - старт 14 марта 2003 года - 14500 км от Москвы до атлантического побережья Намибии. В команде также механик Владимир Сайгаков и фотограф Владимир Новиков.
Северная и Южная Америки - старт 14 октября 2003 года - 26700 км - от Анкориджа (Аляска) до Огненной Земли (Аргентина) и далее - до Буэнос-Айреса. В составе, вместе с братьями Синельниками, Тимур Ибатуллин и Владимир Сайгаков.
Австралия - старт 30 марта 2004 года - кольцевой маршрут в 12500 км Сидней-Сидней с прохождением 2800 км сквозь три Великие пустыни континента.

Всего, за 1 год и 10 месяцев - 5 континентов, 75 тысяч км, 35 стран мира!

Вставка 2:
"Всё, что мы увидели в Австралии, не похоже на виденное нами раньше по всей планете, особенно в пустынях: удивляешься разнообразию ландшафтов, когда, казалось бы, должен говорить о безжизненности пустыни - нет, здесь также торжествует жизнь, а не смерть!"

В пустыне без риска не обойтись!
А вообще-то, за все 75 тысяч км у команды братьев Синельников было всего 2 серьёзных крушения: это упомянутое в Австралии и "непонятное" - в Египте. Если в "австралийском" какую-то часть вины можно списать на технику, то в "египетском" было чистое лихачество - тот самый пресловутый "человеческий фактор". Сергей Синельник вдруг решил "погонять" своего "Волка" по хорошей трассе вдоль Великого Нила - на радостях, что забрался, наконец-то, в экзотическую Африку, куда так стремился с малых лет. Разогнался "за сотню", а забыл, что не прикрутил как следует переднее колесо после очередного техосмотра. Тогда Её Величество Дорога простила Сергея, зная, что ему ещё много всего предстоит сделать в жизни, и забрала только мотоцикл - треснули даже головки цилиндров. Но разве можно сказать, что после того полёта, от созерцания которого прибавилось седых прядей у механика Володи Сайгакова, да у фотографа Володи Новикова, больше Сергей Синельник не рисковал, а был эдаким "паинькой"? Конечно же, нет!
Не рисковать на таком маршруте было нельзя! И пустыня Сахара, и обледенелая зимняя Аляска, и наконец, безжизненная Австралия - везде приходилось нарушать все мыслимые требования к безопасности, а иначе бы не прошли! Это уже стало ясно на финише.

Немного о философии
Мотоцикл любого своего приверженца превращает в философа, а тут - преодолей столько тысяч км по земному "шарику" и вовсе станешь Спинозой. Так что всем авариям, проблемам и успехам есть у ребят своё объяснение.
На песках Большой Песчаной пустыни, где получил травму Саша Синельник, иначе как не рискуя тяжёлый чоппер и не проведёшь: приходилось разгоняться до скорости под 50 перед очередной песчаной дюной, взлетать по инерции на неё, а затем или соскакивать с сиденья, чтобы толкать самому уже облегчённый, таким образом, мотоцикл, или должны тут же, пока не упала скорость, товарищи, все вместе - "эй, ухнем!" - на ходу, не останавливаясь , толкать аппарат вниз. Для "Волка" эта теория совпадала с практикой. А вот для трёхколёсного "Урала-Спорта" есть одна поправочка: для лучшей проходимости по песку включали передачу на колесо коляски, но тогда, так как число оборотов двух ведущих колёс становилось одинаковым, то при необходимых резких подруливаниях на песке - особенно влево - проявлялся значительный тормозящий эффект колеса коляски, маневренность значительно ухудшалась, опасность перевернуться становилась просто реальной. Что в итоге и произошло!
Кстати, и на асфальте, во время дождя, много раз бывало такое - "Спорт" вылетал на встречную полосу или врезался в каменный бордюр, из-за чего даже погнулась вилка, хорошо ещё, что до финиша в Сиднее оставалось всего-то 1500 км.
С другой стороны, накопившаяся усталость и изматывающее однообразие. Это из уютного кабинета в мечтах о романтике кажется, что красоты неизведанных дальних стран так захватят тебя, когда ты окажешься среди них, что ты не будешь "охать" и "ахать" , будешь всегда в тонусе, не будешь расслабляться и засыпать за рулём от усталости. Конечно, красоты очаровывали, но на таком сложном пути, как пустыня, изматывались не только мускулы, но и психика, порой появлялось внутреннее озлобление. А это самое опасное чувство, с ним до беды - один шаг!
В этом умении бороться с озлоблением и есть суть профессии путешественника: стремиться в дорогу ещё и ещё, продолжать свой путь до "последнего дюйма", несмотря на то, что ты, в порыве слабости от усталости, проклял эту дорогу, "опостылевшую" в предыдущий раз! У братьев Синельников и их бравой команды такая жилка профессиональных путешественников есть: иначе не стали бы они странствовать с детства, иначе бы не ходили в непростые альпинистские походы - на Эльбрус, на вулканы Камчатки. Иначе бы не пошли на яхте вокруг Европы в 2001 году, от Новороссийска до Санкт-Петербурга - это были 6000 миль "прелюдии" к следующим морским походам, которые готовят себе братья.
Но есть у философов-странников и ещё одно объяснение авариям на маршруте: они посылаются Свыше, чтобы уберечь путешественников от ещё более тяжких, которые произошли бы, если б команду не остановил этот случай. Именно так расценили переворот Саши Синельника ребята, хоть и слишком дорогой стала такая цена. Травма оказалась куда серьёзнее, и уже дома, в Уральске, была хирургическая операция на плече - байкер "до последнего" тянул с появлением у врачей. А первый врач, к которому команда доставила своего друга, нашёлся в аборигенском посёлке Кунавариджи, туда и направилась отчаянная пятёрка, вынужденная изменить маршрут. Врачом (или фельдшером) была женщина - Джильда. Она намазала руку всякими мазями, перебинтовала её и строго приказала в ближайшем большом городе отправиться на рентген. Ребята сомневались в том, что у них есть полноценная страховка и что с них не возьмут за такое лечение "по их ценам", Саша упёрся и всё: "доеду до дома!".

Дети земли австралийской - аборигены
Это селение - Кунавариджи - было третьим аборигенским посёлком, которые смогли посетить наши "Уралы". Хотя, говорят, что в Австралии очень много (чуть меньше сотни) коренных народностей, у каждой свой язык, свои обычаи, каждая живёт на своей определённой исторической территории. Но за все 2800 км пути по пустыням заехать удалось только в три: Джюнджюнджару, Варбуртон и, вот, Кунавариджи. Да, если бы не травма, то, честно, не заезжали бы больше: аборигены разочаровали наших романтиков. Тимур Ибатуллин мечтал научиться у туземцев метать бумеранг, но оказалось, что они уже и сами не умеют его метать, а те, что изготавливают, то лишь для видимости, для красоты, для туристов. Такой и купили, просто на память! Андрей Сармин, как фотограф и оператор, мечтал отснять редкие костюмы, утварь, древние жилища, какие-то обряды, охоту, или может быть, танцы, свадьбы. Саша Синельник готовился всё это зарисовать, чтобы потом подробно разработать в своей книге рисунков. Но ничего подобного и в помине не нашлось! Сергей Синельник сокрушался больше всех: "Видно, что силой белая власть уничтожает последние корни этих древних народов, их заставляют изучать английский язык, хотя они при этом забывают свой родной язык; их поселили в современные дощатые домики английского типа, и уже не увидишь во всём посёлке ни одной древней, проверенной веками, хижины; они все ходят в современных футболках, бейсболках и джинсах, которые на них смотрятся просто смешно и, конечно, едят эти фальшивые гамбургеры, чизбургеры и чипсы, забывая свои традиции и культуру. А ведь именно та культура помогла им выжить и освоить пустыни и жить в них долгие тысячелетия, пока не появились здесь белые. Почему считается, что навыки белой "цивилизации", которая моложе австралийской на сотни тысяч лет и родилась не в пустыне, лучше приспособлены для здешних выжженных местностей, чем коренные? И не удивительно, что сейчас аборигены так тянутся к спиртному, а за дефицитом оного понюхать бензин. Из-за их пристрастия к токсикомании на заправках колонки буквально закованы в стальные решётки. Мы просто разочарованы, мы ожидали увидеть хотя бы в самом центре пустынь остатки былой аборигенской культуры. Но ничего уже нет!"
В связи с этим Саша Синельник выдвинул свою теорию, что на самом деле свои древние традиции аборигены сохраняют не в таких посёлках, которые они проезжали, а вдали от проложенной в пустыне колеи, в глуши, и живут там тайком от властей и путешественников. Живут так, как и жили сотни тысяч лет до нас. Наверное, издали они наблюдали, как удивительные русские "Уралы" со странными парнями на них, прогремели мимо, проводили их взглядом, но и не думали показываться - с чего бы это?!
Нашим гонщикам казалось, что и ночами аборигены могли наблюдать за ними, когда экспедиция разбивала лагерь и все спали. Но сколько ни вглядывался Саша Синельник тёмными ночами в уходящий бесконечный горизонт, уходя от лагеря на несколько километров, не заметил и признаков огонька - хоть глаз коли!, только звёзды да луна иногда скрашивали эту темень пустынь.

Большая Песчаная - не на "Nord-East", а на "Nord-West"
Третья, вынужденная, встреча с аборигенами отвела команду от районов, в которых, как потом выяснилось, они бы сгинули вовсе. А первоначальная цель была именно туда - на северо-восток, на "Nord-East", по Canning Stock Road (CSR). Где-то там - то ли в районе солёных озёр Персиваля (Percival), или озёр Грегори (Gregory), а то и на Волчьей реке (Wolf Creek) - земля ещё не "отошла" от сезона осенних дождей, оставаясь жидкой. Да, к тому же, случился в пустыне, во время прохождения этого района отчаянной российской пятёркой, и дождь. Максимум его, как раз, пришёлся на районы по направлению предполагавшегося движения экспедиции - к "NE".
Штаб экспедиции в Москве, который располагался на радиостанции "МАЯК", где был базовый спутниковый телефон, установленный компанией "Альфателеком", успел, конечно, предупредить о приближающемся дожде, но одно дело - предупредить, а другое - убежать от дождя или справиться с размытой землёй.
Тут и вспомнились предостережения научного руководителя экспедиции, доктора географических наук, руководителя отделения геоморфологии Института географии РАН, профессора Дмитрия Андреевича Тимофеева, который сам не раз попадал в пустынях в безвыходные положения: "Самое страшное здесь не жара, не песок, а дождь. Вода появляется, вроде бы, ниоткуда, поднимается "на глазах" и отрезает пути для бегства. Надо стремиться выбраться на какую-нибудь высоту. Там придётся пережидать, пока вода спадёт и затвердеет поверхность, чтобы можно было просто идти, а не то, что ехать!" Так вот, ценой травмы Саши Синельника в самом центре Большой Песчаной пустыни, команда, волею Божьей, избежала смертельной опасности на северо-востоке, в направлении Волчьей реки.
Точно так же расценивают как буквально спасительную и 2-х недельную задержку со стартом, которую устроили нашим байкерам австралийские власти в Сиднее. Прибыв 1 апреля самолётом "Qantas", с пересадкой в Гон-Конге, команда планировала максимум 5-го числа отправиться в путь, но вырвалась лишь 19-го. Затем двое суток ушло на ремонт ступицы заднего колеса "Волка", на которой срезало шлицы уже через140 км после выезда из Сиднея на Мельбурн.
Так вот, до старта, власти и полиция потребовали полного переоформления документов на "Уралы", которые прибыли морем из Буэнос-Айреса после прохождения американского этапа Кругосветки и были оформлены в США. Тогда Сергей Синельник, как руководитель проекта, с утра до ночи бегал по Сиднею - то в их ГАИ, то к нотариусам, то за разрешениями на посещение аборигенских территорий, из которых только и состоят пустыни Австралии (так что, как это ни странно, а есть реальные границы и внутри, в общем-то, целостного Австралийского союза).
В такой двухнедельной беготне в чужой англоязычной стране без помощи нашего российского консульства не обошлось бы - это ясно! И вот, сотрудник его - Пётр Щукин, буквально, "опекал" команду, столько времени тратил на помощь экспедиции, что казалось, официальные дела в консульстве он будет делать уже ночью.
О такой бескорыстной помощи совсем чужих людей во всех странах мира с удовольствием рассказывает каждый путешественник, вот и после Австралии у ребят самые лучшие впечатления. Встретил их в аэропорту Сиднея заядлый любитель русских "УРАЛов" - Дон, с которым Синельников познакомили сотрудники американского представительства Ирбитского мотозавода в Сиэттле. И всё время наша шумная пятёрка жила у Дона, потом к нему пригнали с таможни "УРАЛы", во дворе гостеприимного австралийца механик-золотые руки Володя Сайгаков "разложился" - готовил аппараты к пустыне. Потом, когда "полетела" ступица на "Волке", и трое из команды вернулись в Сидней искать ремонт, опять же Дон помог выйти на толкового сварщика, армянина, кстати, из бывших "советских", который всё понял, и вдвоём с Володей из двух "волчьих" колёс сделали новое, практически новую ступицу, которая выдержала затем и все 3 пустыни, и все12500 км возвращения в Сидней.
А какой неоценимой стала помощь неизвестного человека на завершающих 400 км, когда изношенные "в пух и прах" покрышки просто полопались, из них повылезали нити корда, а тут ещё дождь хлещет, холодно (май-месяц, приближалась австралийская зима!) и остались последние двое суток до самолёта на родину?! Где и как было достать "ураловское" колесо в провинции? Про своё потерянное время ради чужих русских парней, грязных, небритых, тот австралиец сейчас, наверное, и забыл, а тогда он просто выручил команду: мотался на своей машине туда-сюда по автомагазинам и только в третьем где-то нашлись подходящие покрышки. Вернулись к притулившимся у дороги мотоциклам, поставили, успели на самолёт домой - примчались в Сидней за 3 часа до его вылета! И что самое удивительное - все эти помощники не берут денег за свою помощь, вот оно - бескорыстие! Такие случаи бывали у наших байкеров на всех континентах: и в Африке, и в Америке, и вот - в Австралии.

Спешка хороша при ловле блох!
Не нарушай древней народной пословицы, все знают - проверено уже. Но ведь есть эта непонятная черта у всех "рассейских" путешествий и экспедиций. Получается как-то самом собой, что мы всегда вынуждены спешить. Спешить, спешить, гнать! И это прямо-таки наша беда. А путешественник на маршруте, тем более таком сложном, какой выбрали себе на закрытие Кругосветки братья Синельники, должен думать только о прохождении задуманного, о пополнении впечатлений, о сборе данных, о съёмках. И если нужно задержаться, то ничто не должно его торопить. У наших же всегда больше дел на "Большой земле" - работа, семья, но главное - долги. Из-за них наши люди стараются не планировать переделывать билеты, чтобы не потерять ещё деньги, из-за этих проклятых финансов не берут дополнительного снаряжения, связи, не подстраховываются, не страхуются вовсе. Об этой спешке говорят все без исключения российские путешественники - и самые "монстры", и начинающие.
Команда братьев Синельников всегда гнала, гнала по всем континентам: и по хорошему асфальту, и по бездорожью, гнала и по пескам пустынь. Часто ругали сами себя - "зачем гоним, ведь надо больше увидеть, заснять?!" - нет, всё равно гнали. И так уже отложенный отъезд из Австралии больше откладывать было невозможно.
Средняя скорость прохождения пустынь составила около 15 км/час - если сравнить, по напряжению, с движением по городу, то это будет всё равно, как если бы вы гнали со средней скоростью 120 км/час.
Двигались не менее 14 часов в сутки, на дневной отдых уходило не более часа, вставали затемно и ехали "до упора" по темноте, при фарах. Засыпали с ложкой в руке, перестали даже заполнять дневники, кроме дежурных двух-трёх строчек, до того уставали, что не обращали внимания на всякую ползающую живность - пауков, скорпионов, мух, собирали траву, хворост в темноте голыми руками, ложились прямо на песок - не было сил смотреть, что там под тобой ползает! Бог миловал!
Маршрут сквозь пустыни был выбран, общим своим направлением, с юга на север (возвращение сейчас не считаем) - и получалось, с одной стороны, что команда двигалась к теплу, но зато приближающаяся зима всё равно отнимала светлое время суток. Но с другой стороны, всё более нарастали трудности прохождения трассы: самая южная - пустыня Виктория - была и самой простой для передвижения, следующая - пустыня Гибсона - посложнее. И уж Большая Песчаная - это уже царство бездорожья, песчаных дюн, тянущихся на сотни километров, где мотоциклы уже выносили на руках. И вот одновременно с нарастанием трудностей таяли и силы участников - может быть, нужно было выбрать общее направление наоборот - с севера на юг? Кто знает, на самом деле, нет чёткого ответа на этот стратегический вопрос - тут всю теорию поправляет практика и следующие мотоэкспедиции, которые пойдут сквозь пустыни по примеру команды братьев Синельников, ответят по своему на него.
К этой теме о сохранении сил, работоспособности, здоровья, в таких сверхэкстремальных условиях несколько слов о еде и питье. То, что на одних мотоциклах, даже бы и с колясками, невозможно обеспечить в пустынях автономность на 1500 км по воде, бензину и еде - это очевидно. Так что, в Мельбурне, с помощью нашего бывшего соотечественника Дмитрия Дрикера взяли джип сопровождения. Одной воды он вёз 200 литров, столько же бензина, и чуть меньше - еды.
За рулём джипа по очереди были то гонщик Тимур Ибатуллин - постоянный напарник братьев Синельников в их странствиях по миру, то механик Володя Сайгаков. Как вели джип - это отдельное дело, для него порой выбирался свой маршрут и режим движения. Нет нужды долго говорить, что джип также застревает в песках, как и мотоцикл, так что выкапывание толстенных колёс тяжёлой машины было отдельной работой на жаре под 30 градусов. Как-то раз попробовали с помощью джипа вытянуть на тросе мотоцикл из песка - сразу говорим всем! - не пытайтесь этого делать никогда: тут же в песок ушёл и джип, и мотоцикл увяз ещё глубже! Только прибавили себе работы на несколько часов. Больше таких попыток не делали.
Чтобы организовать себе питание - как обычно - в экспедициях устраивают по очереди дежурство. Нормально получались только завтрак и ужин, а обед - только лёгкий "перекус". Некогда! Посуду не мыли, пользовались одноразовой, сжигали её потом на огне.
Зато, было бы место, так рассказать бы подробнее, как взяли в собой ребята в пустыни научную программу измерений по геоморфологии, которую составил им профессор Института Географии РАН Д.А.Тимофеев. Как заполнялись страницы дневников Саши Синельника, который в основном на себя взвалил все работы. Нужно было как можно чаще измерять степень проективного покрытия - такой специфический показатель, который о многом говорит специалистам по пустыням. И когда страшная усталость навалилась там, в песках, на плечи участников, то научные измерения становились просто подвигом. Когда постепенно таял запас сил и здоровья, то всё реже Саша стал проводить промеры, но только травма, в конце концов, помешала продолжать исследования. Но приятно, что научный руководитель экспедиции, остался измерениями ребят доволен.

Не ищи себе награды - она сама тебя найдёт!
В любом серьёзном деле, любой профессии, по итогам его, запоминаются как раз особые трудности, с которыми пришлось побороться - вспомните свою жизнь, свои дела. Именно они не только остаются в памяти, а помогают человеку развиваться. Так набирается опыт, когда человек не просто живёт и делает рутину, а что-то преодолевает в себе и в делах. Рутины в деле путешественника, конечно, тоже хватает, но вот преодолений - хоть отбавляй! К ним наши герои - братья Синельники - Сергей и Александр - идут сознательно, на следующий свой проект выбирают всё более сложные и опасные пути. Кругосветка на "УРАЛах" и сама по себе, и каждым своим этапом, стала преодолением. Есть и радость, и солёный вкус победы на потрескавшихся губах!
И славным итогом сделанного стал поистине Божий подарок для Сергея Синельника - руководителя Кругосветки: именно в те мгновения, когда его, побитый 40 тысячами дорог, с обкатки на Аляске, после двух Америк и Австралии, "УРАЛ-Волк" въезжал в пределы Сиднея, знаменуя собой успешный финиш Первой в истории мотодвижения Кругосветки на тяжёлых чопперах, то далеко на Родине, его приветствовал своим первым криком новый человек - на свет появился сын Сергея, которого назвали по старо-русскому - Святослав. И дай Бог ему своих - и трудных, и славных - дорог по нашей Матушке-Земле!

БЕНЗИН:
В Австралии 76-ого бензина нет вообще, 92,95,98, 100, есть, и качество хорошее! В пустынях расстояния между населёнными пунктами большие - бывает и до тысячи километров, (см. карту) и не во всех имеется бензин! Нужно определять маршрут заранее, а потом уточнять на месте; как правило на подробных картах всё указано, и почти всё соответствует действительности - ошибки тут случаются крайне редко, не то что на наших картах!
В пустынях в населённых пунктах имеется, если он вообще есть, бензин только 92-й, а вот дизельное топливо купить можно везде. Цена на бензин и, вообще, на питание в пустынях дороже на 50%. К примеру, если на трассе 92-й, 95-й стоит около 1$ австр, то в пуст. 1.5$. (1$ австр. = 0.8$ амер.)
В городках, на трассе, всегда можно найти мастерскую, шиномонтаж, электросварку, но по запчастям для наших мотоциклов - проблемы, даже с покрышками.

ПИТАНИЕ:
На асфальтированных трассах, через каждые 100-300 км, всегда можно рассчитывать встретить автозаправку, тут же маленький магазинчик, касса, кафе, где можно выпить чашку кофе, чая, покушать мёртвый продукт цивилизации - чипсы, гамбургеры, и блюда приготовленные из мороженных продуктов. ТУТ ЖЕ ОТЕЛЬ, или МОТЕЛЬ, ИЛИ КЕМПИНГ. В пустынях же "общепит" не обнаружен! В городах рабочие часы магазинов короткие - с 9-00 до 17-00, позже работают только некоторые магазины в пятницу. Чтобы поесть в дорожной столовой 1 человеку потребуется 10-15$ австр. долларов

БАЗАРЫ:
В Австралии редко увидишь рынки, как у нас в стране, но тем не менее мы в Мельбурне наткнулись на "фруктово-овощной", торговцы в основном - турки, и прочие иностранцы.

ОТЕЛЯМИ пользовались в редких случаях - за месяц всего 4 раза, и то исключительно для того, чтоб привести тело и одежду в чистое состояние. Это дорогое удовольствие - на 3-х человек от 60 до 120$.
Насчёт постановки палатки не так просто: почти везде частные земли, всё огорожено заборами, которые тянутся вдоль дорог. Чтобы спокойно поспать, съезжали с главной дороги на второстепенную, и вдоль забора ставили палатки. КАК-то заехали случайно за огороженную территорию, нас фермер вежливо попросил уехать. Чем хороши пустыни? - тем, что там никто, никогда, нигде не подъедет и не скажет: "Ребята, здесь ставить палатку нельзя!"

ПРОБЛЕМ С ХРАНЕНИЕМ НОЧЬЮ ТРАНСПОРТА В АВСТРАЛИИ НЕТ ! - оставляй ключи, бумажники в салоне, и открытые двери, всё будет на месте - ПРЕСТУПНОСТИ, ГОВОРЯТ, НЕТ - ТАК, КАКИЕ-ТО МЕЛОЧИ!

ЛЮДИ В АВСТРАЛИИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ, ОТЗЫВЧИВЫЕ, ДОБРЫЕ, всегда предупредительны. ЯРКИЙ ПРИМЕР: мы иногда встаем на обочине, и никто не проедет мимо, буквально почти все останавливаются и спрашивают - всё ли у нас в порядке?, не нужна ли помощь?!

"КВАСИТЬ" МЫ САМИ НЕ ЛЮБИМ, пьяных на улице не видели, но в кафе, нет проблем! - были случаи - пиво за компанию австралийцы попить любят!

ТАК ЧТО УТВЕРЖДАЕМ: АВСТРАЛИЯ - ДОБРАЯ, СПОКОЙНАЯ, БЛАГОПОЛУЧНАЯ, СТРАНА. ЛУЧШЕ ЗА ВЕСЬ КРУГОСВЕТНЫЙ ПУТЬ НЕ ВСТРЕЧАЛИ!!!!!





































































 




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra