Вспомнить все


Вспомнить все



Текст: Елена Фурсова


Его не выбирают, он сам приходит в нашу жизнь и диктует условия своего существования, безо всякого стыда "съедая" одну четвертую часть личного бюджета, а то и больше. Даже если вы даете клятву не тратиться сильно на свой автомобиль, раз вы позволили себе его иметь, то готовьтесь испытать на себе все прелести владельца авто! Главное - не паниковать, все просто. И потом мужчины, как никогда, рядом!

Апрельское тепло окончательно растопило остатки снега и льда на улице города. Сухой темный асфальт так и манит, чтобы прошелестеть по нему умытыми шинами сверкающего на солнце автомобиля, почувствовав обновление, произошедшее в природе и в душе! Собственный автомобиль в мегаполисе - это прежде всего независимость и комфорт передвижения, масса возможностей, экономия времени и, что особенно важно, это прекрасное настроение! Да что там говорить, хорошее и надежное авто - это второй дом для современной женщины, вечно спешащей и вечно опаздывающей.

Отечественный, недорогой, но новый? А может, лучше иностранный из Европы или Японии, пусть дороже, но зато качественный и комфортный? А тогда какой марки и года выпуска? А вдруг сломается, и что я буду делать с этим дорогим "железным конем", он ведь меня разорит! Хотя говорят, иномарки надежные, купишь и проблем не будешь знать. Да? А знакомый говорит, что открыл сервис по иномаркам и нет отбоя от клиентов. Зато сосед, эксплуатирующий новенькую вазовскую "двенашку", уже все проклял за время поездок в гарантийную мастерскую. И когда я уже совсем запуталась, один из моих друзей посоветовал: "Купи "Оку" - дешевый, удобный для города автомобильчик. Не понравится - бросишь, и не жалко". И я сдалась.

Я безумно боялась сесть за руль этой "божьей коровки". Пять занятий с инструктором в стиле "Вспомнить все", и вот я уже одна за рулем еду по вечернему городу. Мой первый одиночный выезд запомнился надолго. Проехав пару километров, машина заглохла посреди оживленной улицы. Я включила "аварийку" и судорожно стала думать, что же мне делать, ведь до этого я даже не знала, как открыть капот! Мимо как раз проезжал мой инструктор по вождению. Я не убрала подсос! А что, его надо убирать? С этого началось мое близкое знакомство с милыми сердцу отечественными авто. Я с умным видом слушала советы бывалых водителей и ехала покупать для "Оки" масло "Мобил-1"! Я делала ей первоклассный антикор и ставила подкрылки, начинила свою малышку убийственным "автозвуком" Clarion мощностью 160 Ватт. Через 4 месяца битвы за право быть заведенной с первого раза, она была отдана на растерзание частному мастеру (сменив перед этим четыре автосервиса), чтобы он перебрал ее всю, устранив неполадки в электронике, которая там имеется в количестве и качестве сродни игрушечному автомобилю на батарейках.

И она поехала! Через полгода эксплуатации она перестала "чихать", "кашлять", глохнуть и заливать свечи. Я вылечила так называемые детские болезни, с которыми "Окушка" традиционно сходит с конвейера. Но оставались еще "болезни" хронические, не поддающиеся лечению: течь моторного масла плюс легкое постукивание железа о железо откуда-то из под капота на холодном двигателе. Какие только мастера и в каких СТО не брались ее "лечить". С тем набором я ее и продала после 1,5 лет эксплуатации. За время, проведенное вместе с этим юрким и, как оказалось, весьма вместительным автомобильчиком (рекорд: 5 человек в салоне, 4 рюкзака в багажнике и 2000 км пути за один вояж), я получила столько адреналина, радости и приключений, что до сих пор ищу в потоке машин ее, ту самую, свою первую машину. Вы только представьте: 34 тысячи километров пробега! Эта машина произвела переворот в моей жизни. Я сменила место жительства и работу, чему сейчас безумно рада. Свой следующий автомобиль я уже выбирала исключительно со знанием дела и опираясь на поддержку профессионалов вождения экстра-класса, с которыми судьба свела благодаря первому авто.

Итак, история номер два. Новенькая "Самара" ВАЗ-21093 появилась на стоянке рядом с моим домом. Она начала с фокусов системы охлаждения. Только еще сев в машину в автосалоне, я заметила лужицу на коврике пассажира. Глубокие исследования, продолжавшиеся пару недель, которые даже загнали меня в гарантийную мастерскую, показали, что это вытек гидрокорректор фар. Сразу вслед за этим я обеспокоилась поведением вентилятора, который включался не ранее, как стрелка тахометра на панели приборов торжественно входила в красную зону. После прохождения компьютерной диагностики инжектора оказалось, что работа всех систем моего автомобиля полностью соответствует заводским параметрам. И хотя даже этот факт не является показателем безупречной работы авто, я успокоилась и стала ездить, лишь изредка балуя машинку посещением автомастерских для замены масла, лампочек стоп-сигналов, "дворников", реле поворотников, перекосившегося стекла, оторванной ручки, севшего в первую зиму аккумулятора... Вы не поверите, но общение в интернете по вопросам обслуживания "девятки" обогатило меня невероятно, а самое главное - познакомило с массой интересных людей. Апогеем этого стала моя первая "мини-кругосветка" протяженностью 5000 километров - "Российский вояж" по городам Поволжья, Центральной и Северо-Западной части России.

Так прошел год, но поскольку отечественные автомобили не славятся долголетием, что особенно стало заметно во вторую зиму эксплуатации, я, не успев даже "вылечить болезни" своего очередного "ребенка", была поставлена перед фактом заманчивого предложения. Иномарка! Нет, давайте по порядку. Ведь эта статья была задумана в помощь молодой и независимой современной женщине, которая хочет выбрать и купить свой собственный автомобиль. Я поддалась на предложение друга о милом японском мини-вэне по цене новой "десятки" - по качеству the best in the world, по мощности 220 л.с. Фантастика? И я так думала, со страхом ожидая Mitsubishi RVR ярко-красного цвета, начиненный полным набором передовой технологической мысли образца 1995 года! Когда я увидела фотографии именно моей машины, я чуть было не разревелась: такой монстр, как я буду им управлять! Приехав за ним, я была поражена компактностью и комфортом этого тихого и вместе с тем мощного автомобиля. Вместо обычного "голого" автомобиля я получила полноприводной, полностью готовый к эксплуатации, с музыкой, кондиционером, литыми дисками и массой приятных мелочей, таких как электрозеркала, трансферный салон и даже бортовой компас! Самое главное, что я мгновенно оценила, - это ходовые качества.

Здесь можно было бы завершить полный положительных впечатлений рассказ о Mitsubishi RVR, если бы не одно маленькое обстоятельство. Меняя масло, не плотно закрутили крышку, и часть масла выплеснулась на высоковольтные провода. В сервисе мастера все протерли, но высокие технологии не терпят российской беспечности. В дороге пробило свечу, и машина "зачихала", начав работать на трех цилиндрах вместо положенных четырех. Авто необходимо было срочно спасать. Я поехала в фирменный центр "Мицубиси". Но, как и со старушкой "Окой", меня "вылечил" только частный мастер. Так что впредь наука такова: "семейный доктор", строгое соответствие заводским требованиям - и ваш "железный конь" всегда здоров!

Так что же лучше? - спросите вы. В обход стараний рекламных проспектов, мнения соседа по гаражу, мужа или друга сообщаю по секрету, что для женщины самым важным при выборе автомобиля является состояние души и стиль жизни, а отнюдь не цвет, цена, качество, наличие запчастей и прочие, несомненно, важные вещи. Удачи вам на дорогах и наслаждения жизнью!





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra