Что нужно для чистого, настоящего удовольствия от Harley-Davidson?
"Возвращение к истокам" - вот главная тенденция кастомайзинга для "Харли". Малого вполне достаточно - и недорогой чоппер часто привлекает больше внимания и заслуживает похвалы, которой не удостаивалось ни одно высокотехнологичное навороченное творение. Этот мотоцикл-минималист штурмом взял сердца многих поклонников Harley-Davidson.
Хольгер Дунке не любит ничего делать наполовину - его кастом-байки всегда сделаны на совесть и с индивидуальным подходом, даже когда предстоит незначительная переделка. С другой стороны, он против всякой ненужной чепухи, не важно будет ли это "E-Glade" для тусовок или "RMD 115 PS Power-Harley" для отжигания по автобану - даже "Харлеи" существуют для того чтобы ездить! И получать при этом удовольствие...
Кроме того подмечено (что также отличает его от других), что он не любит поднимания шумихи вокруг его имени, а придаёт большее значение упоминанию команды, вместе с которой он сотворил большинство своих работ в просторной мастерской в Брухзале.
Желание клиентки о самом простом мотоцикле было выполнено в точности, хотя на практике редко осуществляется представление о минимализме.
В раму 1957 года надо было внедрить двигатель "Shovelhead", поместив его как можно ближе к укороченной на 2 дюйма вилке и параллельно корпусу. Для того чтобы укомплектовать ходовую часть, потребовалось переднее колесо размером 2,5 х 19" и, вопреки требованиям времени, ещё более маленькое колесо сзади - 3 х 16". 1200-кубовый "Shovelhead" прямо-таки классического 1969 года выпуска - привет от Питера Фонды - должен был с помощью поршней высокого давления, распределительного вала от "Andrews А" и карбюратора "Mikuni HS 40" достичь мощности 60 лошадиных сил. Чёрные "High Pipes" должны были трубить песню о "возвращении к истокам" на всю округу.
Современный и практичный трёхдюймовый ремень осуществляет привод на коробку передач, откуда энергия хода с помощью цепи направляется на заднее колесо. К жизни всё это великолепие пробуждается решительным движением кик-стартера.
Минимализм господствует также и в оснащении: руль, подножки, седло - всё скромно и со вкусом. Есть всё, что нужно для поездки - чего ещё желать? Намёк на роскошь присутствует лишь в виде созданной HD-American Motorcycles задней части - там расположились чёрные кожаные сумки для инструментов и других мелочей. Подрессоренное классическое седло и жёсткая рама - не есть выбор каждого (пардон, каждой), о позвоночнике надо бы и позаботиться.
На первой выставке "PERFOMANCE'95" в Синсхайме этот мотоцикл несмотря (или вопреки) его скромному облику вызвал больше восхищения, чем навороченные Roadburner-ы в 100 лошадиных сил. Смотрим ли мы в будущее или возвращаемся в прошлое, но нас волнует вопрос расходов - неужели чтобы получить настоящее, неподдельное удовольствие от поездки на Harley-Davidson не нужны высокие технологии? Ответ Хольгера Дунке на вопрос: "Что ещё требуется для получения Harley-удовольствия?" однозначен: "Just enough!"
Техно:
Название: Just enough
Владелец: Элке Ленер
Местонахождение: Бреттен, Германия
Сборка: HD American motorcycles Брухзаль, Германия