Впервые и вновь



 

илл.

Впервые и вновь


Об успехе или провале любого фестиваля судят по целому ряду критериев. Один из наиболее важных - количество представленных публике новинок. Репортаж с прошедшего 12-14 июля в Тушино автомобильного фестиваля "Экзотика-2002" мы хотим целиком посвятить машинам, заботливо сохранённым, или умело возрождённым к жизни из небытия, из хлама, ВНОВЬ получившим право именоваться автомобилями или мотоциклами (правда, уже с приставкой "ретро"), впервые выставлявшимся на столь массовом и престижном мероприятии.



илл.

Альфа-Ромео "Джулия" 1964-1968 годов - довольно дорогой итальянский спортивный автомобиль с полуторалитровым четырёхцилиндровым двигателем мощностью 115 л.с., позволяющим машине свободно держать 140-160 км/час.



илл.

Очень редкий во все времена советский парадный автомобиль "Чайка ГАЗ-13Б" с открытым кузовом, выпускался в единичных экземплярах с 1960 по 1975 годы.



илл.

К концу пятидесятых настоящие классические лимузины не выпускал ни один американский автопроизводитель, кроме Кадиллака. Это девятиместный "Кадиллак Флитвуд-75" 1958 года с кузовом лимузин. Подобная машина катала посла США в СССР с 1958 по 1962 годы. Он был самым дорогим "Кадиллаком", стоившим 8525 долларов и растиражированным всего в 730 экземлярах.



илл.

Ещё один "Кэди" 1958 - розовый "Седан де Билль", почти такой же, как у Элвиса Пресли, только у того был Эльдорадо-Биарритц. Всего четырёхдверных хардтопов "Седан де Билль" 1958 года было построено 23989 штук, и стать счастливым обладателем такого автомобиля мог любой американец, накопивший или взявший в кредит 5407 долларов.



илл.

Фирма "ЦДТС", кроме издания книг по истории автомототехники, занимается реставрацией автомобилей повышенной проходимости и изготовлением макетов для кино.



илл.

Шасси армейского грузовика ГАЗ-63А



илл.

А это послевоенная "ЕМВ-340" 1952-1955 годов с бело-красной коммунистической эмблемой. Такие машины выпускал завод в Ейзенахе, попавший в советскую оккупационную зону. Всего построили 21242 таких четырёхдверных лимузина.



илл.

"ГАЗ-69А" 1956 года, отреставрированный "ЦДТС", блестит на солнце свежей краской, однако хромированных ободков передних фар и белых боковин покрышек на "ГАЗ-69" серийно не предусматривалась - не для того предназначалась машина, а подобный "тюнинг" был уделом разбогатевших председателей колхозов. Помимо хромированных ободков фар и белых боковин, ещё хромировался передний фартук бампера.



илл.

Лауреат фестиваля в номинации "За самый экзотический экспонат" совершает круг почёта. Приятно, что этот уникальный трофейный "Кеттенкрад" и реставраторы "Мастерской Егоров и Ко" нашли друг друга благодаря нашему журналу. Точнее, частному объявлению в рубрике "Большая редкость".



илл.

Очень популярный в Германии и во всей Европе в шестидесятых четырёхдверный лимузин "Опель Рекорд" 1963-1965 годов имел два варианта четырёхцилиндровых двигателей объёмом 1,5л и мощностью 55л.с., и 1,7-литровый мощностью 60 л.с. Машина стоила 7305 дойчмарок и была растиражирована почти в миллионном количестве.



илл.

"Майбахи" Михаила Васильева на пожелтевшей траве Тушинского аэродрома, подробнее о них читайте в одном из следующих номеров "Игрушек для больших".



илл.

"Кадиллак Эльдорадо" 1973 года с кузовом кабриолет. Всего в том году построили 51451 "Флитвуд-Эльдорадо", из которых 9315 приходилось на открытые машины. Один из них был судейским автомобилем на гонках "500 миль Индианаполиса". Машина стоила 7681 доллар.



илл.

"Мерседес-Бенц 230" 1937-1938 годов с кузовом Кабрилолет "А" имел шестицилиндровый двигатель мощностью 55 л.с., стоил 9500 рейхсмарок и пользовался неизменным успехом у немецких "фрау" арийского происхождения, в жилах которых текла "голубая кровь".



илл.

Знаменитая "Волга-Трофи" (см. N 16, 2002) на стенде нашего журнала за час до торжественного вручения победителю соревнований.



илл.

Алексей Черных предложил вниманию публики экспонаты своей частной коллекции - восстановленные им с соратниками уникальные мотоциклы с роторно-поршневыми двигателем производства ВНИИ Мотопрома: Днепр МТ-9 (1974), Днепр МТ-10 (1979) и ВНИИ 7-151 (1987).



илл.

А это английский "Форд" по кличке "Консул Марк-It" 1956-1962 годов, на таких автомобилях, чем-то неуловимо смахивающих на советскую "Волгу" ГАЗ-21, ездили многие сотрудники посольства Великобритании в Москве, и многие из "Фордов-Консулов" той эпохи ещё живы.



илл.

В пятидесятых-шестидесятых европейские "Форды" были индивидуальными для каждой страны, в которой они выпускались, не то что теперь, во времена "интернационального автомобиля", похожего на все другие, как два яйца. Это хорошо видно на примере немецкого "Форда Таунуса-12М" 1955-1962 годов выпуска.



илл.

Самым дорогим "Шевроле" 1958 года был "Бел-Аир" с открытым кузовом, получившим собственное имя "Импала", именно с него началось шествие "Шевроле-Импал" по миру. Машина стоила 2841 доллар и разошлась тиражом 55989 штук.



илл.

Небольшую часть своей коллекции демонстрирует клуб "Вятка".



илл.

Самый популярный американский семейный шестиместный автомобиль "Импала", в 1974 году в варианте купе обходился покупателю в 3960 долларов. Кроме того, "Импала" предлагалась в варианте "Кастом/Купе", но уже по цене 4229 долларов. Никогда раньше в Москве не было автомобилей "Шевроле-Импала купе" 1974 года.



илл.

"Мерседес-Бенц 280 SE" купе -дорогой автомобиль для "солидного" человека шестидесятых, обладающего молодой душой и страстным сердцем. Цена в 1969 году - 29140 дойчмарок.



илл.

Спортивное купе "Шевроле Монте-Карло" стоило в 1975 году 4673 доллара и оборудовалось в качестве стандартного двигателя 145-сильной "восьмёркой", за дополнительную плату можно было получить шестицилиндровый экономичный движок и два восьмицилиндровых в 175 и 215 л.с. Всего за тот год было произведено 148529 "Монте-Карлов".



илл.

"БМВ-326" 1935-1941 годов был самым популярным автомобилем с бело-голубой эмблемой, таких машин построили больше всего - 15949 штук, и именно такой БМВ есть в коллекции Юрия Лужкова.



илл.

Ростислав Егоров делится творческими планами.



илл.

DIXI3/15 PS (1927) с кузовом четырёхместный кабриолет стал развитием популярного английского автомобиля тридцатых "Остин-7", с которого и началось автомобильное производство в Баварии. На заднем фоне, опершись на угол кузова, отчего рессоры машины сильно прогнулись, стоит Игорь Вейн собственной персоной - основатель и бессменный владелец "Гаража имени Молотова".



илл.

В 1965 году за 5100 фунтов стерлингов англичанин мог купить или одиннадцать "Остинов-мини" и подарить их своим родственникам и знакомым, или один "Роллс-Ройс Сильвер-Клауд-Ш" с V-образной "восьмёркой" рабочим объёмом 6230 куб. см. и автоматом производства "Дженерал Моторс".



илл.

Объекты грядущих изысков. Наберёмся терпения..



илл.

Шестиместный "Меркюри Монтерей" 1954 года с кузовом четырёхдверный седан в 1967 году принадлежал какому-то советскому военачальнику и всегда парковался у Министерства обороны СССР. К сожалению, позже на эту машину была установлена "неродная" передняя подвеска. Такой седан "Монтерей" стоил 2333 доллара в 1954 году, а всего их сделали 65995 штук.



илл.

"Мотореставрация B.C. Введенского": трёхколёсный мотоцикл К1В "Киевлянин" (1948). Цитата из руководства по эксплуатации: "Забота Советского Правительства об инвалидах Отечественной войны проявилась в создании специального механизированного транспорта, позволяющего инвалидам самостоятельно передвигаться на значительные расстояния".



илл.

Последний из второго поколения "Корветов" - "Шевроле-Корвет" 1960 года был практически полностью идентичен машине прошлого, 1959 года, которая экспонировалась на Американской Национальной выставке в московском парке "Сокольники". "Корвет" 1960 стоил 3872 доллара и мог оборудоваться или трёхскоростной механической КПП, или автоматом, последний предлагался в качестве опции и был очень популярен.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra