Главная » Журналы » Журнал Авто & Woman » Архив » Выпуск N 6 » Вождение в стиле драйв

Вождение в стиле драйв


Вождение в стиле драйв



Текст: Елена Анина
Фото: Андрей Хорьков


Школа BMW
Современный автомобиль, напичканный всевозможными системами безопасности, задний привод, коробка-"автомат"... На мой взгляд, именно возможность опробовать этот забористый "коктейль" в самых экстремальных режимах и привлекает большинство клиентов школы водительского мастерства BMW. А еще возможность получить права, причем сразу двух категорий - "А" и "В".

Как правило, клиенты школы вождения преследуют чисто утилитарные цели. Владельцы BMW стремятся поглубже изучить возможности своего автомобиля, потенциальные покупатели планируют провести длительный тест-драйв, а начинающие водители рассчитывают освоить правильную технику вождения. Однако всех учеников объединяет одно общее желание - чувствовать себя за рулем уверенно и безопасно. Но если честно, то по дороге в школу BMW я меньше всего думала как раз о безопасности... В общем, несмотря на отсутствие склонности к лихачеству, я прежде всего воспринимала предстоящий "зимний курс" вождения как возможность оказаться в экстремальной ситуации без угрозы для чьей-либо жизни.

Но оказалось, что экстрим надо еще "заработать". Например, прослушав краткий курс теории - целый час я мужественно внимала рекомендациям о том, как нужно сидеть, как держать руль и как настраивать зеркала. А еще я узнала массу полезной информации о всевозможных системах безопасности, которыми напичкан современный BMW, и о том, что в случае неправильного использования они могут сработать и во вред. Все это очень интересно, но руки уже рвались к "штурвалу".

Наконец нам раздали ключи от машин и рации. Это хорошо, что общение с инструктором будет проходить дистанционно. Теперь-то уж наверняка никто не будет хватать тебя за руки и комментировать каждое твое действие...

Школа BMW
Вот мы и на площадке. Для начала медленная "змейка" - ничего сложного, тем более что скорость 30 км/ч (правда, покрытие - чистый лед). Вот еще круг, потом еще... "А сейчас отключаем систему DSC", - командует инструктор. Да-а, теперь не расслабишься. "Молодец, третий номер! Первый, прибавьте скорость, - инструктор дает четкие указания каждому ученику, не забывая похвалить за удачное выполнение элемента. - Добавляем темп и начинаем отрабатывать заносы".

Надо заметить, что внезапная потеря сцепления колес с покрытием - основная опасность зимней дороги. Причем зачастую разницу между качением и скольжением колес водитель понимает в тот самый момент, когда его уже вынесло на "встречку" или развернуло. Кстати, сложные современные автомобили особенно располагают к ошибкам в вождении, создавая иллюзию, что машина все сделает сама. Да, разумеется, та же BMW с ее всевозможными ABS DSP, ESP и прочими чудесами техники многое позволяет водителю. Однако такое расслабление чревато серьезными последствиями, а удовольствие за рулем, обещанное баварскими производителями, может стоить слишком дорого. К сожалению, машину со стопроцентным автопилотом пока еще не изобрели. Последнее хорошо начинаешь понимать на площадке, когда с отключенной DSP автомобиль становится неуправляемым! Так, спокойно, надо собраться и действовать строго по указаниям инструктора. Вот уж не думала, что бросить машину в занос не менее сложно, чем ее стабилизировать... Итак, разгон, сброс газа, поворот руля и сразу же добавляю газ... "Выворачивай руль, добавь газ, опоздал", - сообщает по рации невозмутимый инструктор. Снова разгон, газ, сброс, поворот руля, газ, и машину разворачивает почти на 360° - перелет. "Ничего страшного, "третий", продолжаем движение", - успокаивает меня инструктор. Попробуем еще раз: вход, газ, сброс, опять газ, снова сброс. Ура, получилось! Но от радости, что владею ситуацией, я тут же мажу следующий поворот. Инструктор говорит, что обычно так и бывает - вышел из заноса, тут же из второго, а на третий уже не хватило. Что ж, будем стараться, и я, как заведенная, пытаюсь привести в соответствие работу рук и ног (точнее, правой ноги, поскольку на школьной "трешке" автоматическая коробка передач).

И вот наступает момент, когда мне кажется, что я уже ни к чему не способна... Тут-то все и начинает получаться. Но не успеваю я как следует насладиться своим триумфом, как мы переходим к следующему упражнению. Инструктор расставляет вешки... Это всего-навсего квадрат, который мы должны проехать, на каждом углу разворачивая автомобиль на 90°. Потом будет и экстренное торможение, и прогрессивное руление, и движение задним ходом.

Надо сказать, что после первого дня занятий я чувствовала себя полной тупицей, не способной нормально выполнить ни одно упражнение. Однако на следующий день я с удивлением заметила: то, что казалось мне таким сложным вчера, сегодня я делаю не задумываясь. Поэтому, получив красивый сертификат о прохождении зимнего курса, я знала: это не просто бумажка, это гарантия того, что в опасной ситуации я поведу себя адекватно обстановке.

P. S. Села в свой старенький Ford, в растерянности оглядела переднюю панель в поисках клавиши DSP и нажала на тормоз, пытаясь привести коробку-"автомат" в положение драйв. Да, к хорошему быстро привыкаешь...





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra