Главная » Журналы » Журнал Авто & Woman » Архив » Выпуск N 8 » Волшебника заказывали?

Волшебника заказывали?


Волшебника заказывали?



Текст и фото агентство RPM


Жан-Пьер Плоэ
Говорят, красивые автомобили ездят быстрее. А красивым автомобиль имеет шанс стать только под руками действительно талантливого дизайнера. Талантливый человек талантлив во всем: главный дизайнер марки "Ситроен" Жан-Пьер Плоэ очаровывает собеседника с первого слова. И после разговора с ним просто невозможно избавиться от прекрасного наваждения - увлеченности философией "Ситроен".

Господин Плоэ, как Вы приняли решение стать дизайнером марки "Ситроен"?

Когда со мной впервые связались представители "Ситроена", я подумал, что это может быть действительно интересно. Я видел, что компании есть куда развиваться, но автомобили марки были недостаточно фирменными, недостаточно "ситроеновскими" для меня. Это были неплохие машины, которые занимали некоторую долю рынка и зарабатывали компании деньги. Но в них отсутствовало ранее присущее "Ситроенам" чувство стиля и сильные дизайнерские идеи. К сожалению, я не был до конца уверен, что марка готова к переменам, но после личной беседы с господами Пежо и Сатинэ, убедился в том, что у меня будет полная свобода действий. К тому же я видел их желание изменить ситуацию на примере модели С3, которая была уже отходом от привычного стиля, маленьким шагом к новому. Когда ты только начинаешь, это всегда незаметно - к примеру, яркий имидж "Пежо", который безусловен сегодня для всех, еще десять лет назад не был очевиден ни для кого. Машины были хороши, но им не хватало своей личности, тех элементов, которые есть сейчас и уже стали фирменными чертами - узнаваемых фар и "львиной пасти".

Как Вы подошли к новому дизайнерскому кредо марки "Ситроен"?

Когда я согласился на эту должность, современная идея марки не была мне до конца ясна. Тогда мы сели за стол с дизайнерами, инженерами, маркетологами и даже поставщиками и провели собрания, на которых попытались понять, что хорошего есть у нас в багаже и что нам понадобиться в ближайшем будущем. Здесь было важно все: я вспомнил, как ездил с дедушкой на старом "Де Шво" с удочками, торчащими из окна, - ведь именно такие волшебные моменты со временем превращается в настоящее чувство любви к старому автомобилю. В результате мы оценили перспективы, обнажили проблемы и наметили пути их решения. Например, стало очевидным, что наши конкуренты из Renault начали играть на нашей территории - ведь раньше дизайнерской авангардной маркой был именно "Ситроен". Возможно, модели Avantime, Vel Satis, Espace - это не совсем то, что сделали бы мы, но речь идет о самой беспроигрышной идее. Renault Twingo (смеется)! Это ведь чисто "ситроеновский" автомобиль!

Какие цели Вы преследуете, создавая концепт-кары?

Перед тем как я пришел, концепты использовались для того, чтобы подправить имидж марки и тогдашнего модельного ряда, а заодно и показать, на что будут похожи следующие "Ситроены" - вспомните С3 Lumiere, C6 Lineage. Глобального видения "дизайна марки" не было, поэтому имидж машин "испытывался" на выставках, затем они превращались в ходовые образцы, вставали на конвейер и начинали продаваться. Но теперь мы точно знаем, в каком направлении идем, уверены в его правильности, и поэтому можем позволить себе поколдовать с формой, дизайном интерьера, материалами и цветом. Что можно заметить на Citroen Osmose, C-Crosser. Правда, некоторые из концептов появляются на выставках уже в готовом для производства виде, например C2 Citroen Sport.

Какой концепт-кар вы хотели бы видеть на конвейере без всяких изменений?

Да никакой, пожалуй. Процесс создания концепта очень короток, и у дизайнеров и инженеров практически всегда не хватает времени на качественную доводку машины. Так что у каждого из этих автомобилей присутствуют какие-то недоработки. С момента начала работы над рисунком до выкатывания на экспозицию проходит от восьми месяцев до года - очень короткий срок по нашим меркам. Мне больше нравится процесс создания серийных машин.

Ваши концепты неагрессивны и "воздушны". Где вы черпаете вдохновение?

Я просто так чувствую себя, когда думаю об этой марке

Увлекаетесь восточной философией?

Нет, мы просто курим такую специальную волшебную смесь... (смеется). На самом деле, весь секрет - в команде. Моя задача в том и состояла, чтобы подобрать "правильных" дизайнеров, которые будут достойно работать с такой особенной маркой, как "Ситроен". Особенно нам помогает "интернациональный" подход. Иностранные дизайнеры делятся своим необычным опытом, и в этих обсуждениях почти всегда рождаются новые идеи.

Вы начинали как дизайнер интерьеров. Используете ли Вы идеи из своего прошлого опыта?

Нет, но я действительно много внимания уделяю интерьеру автомобиля: палитре цветов, деталям отделки, материалам. Все последние концептуальные автомобили марки построены как бы "изнутри"

Кто Ваш любимый неавтомобильный дизайнер?

Когда я занимался интерьерами, это был Филип Старк. Он был первым, кто начал удивлять, добавляя новые черты привычным вещам. Кто бы мог подумать, что простой стакан может быть таким волшебным?

"Волшебство"- Ваше любимое слово?

Это не просто слово, я хочу передать это моим автомобилям. Все помнят что такое волшебство из детских сказок и любое проявление волшебства до сих пор вызывает в каждом человеке теплые чувства. Я хочу, чтобы наши технологии удивляли и впечатляли. На мой взгляд, машина должна быть технически сложной и при этом удобной для водителя и пассажиров. А для того, чтобы этого добиться, без волшебства не обойтись...





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra