"Волга"! Колеса крутятся...



 

илл.

"Волга"! Колеса крутятся...


Игорь Кандраль

Приятно отметить, что Минск с завидным постоянством становится местом встречи любителей автомотостарины. Вот и в конце августа на столичном стадионе "Виктория", презрев дачные заботы и испепеляющую жару, хозяева 21-х "Волг", автомобилей "ГАЗ-69", "Победа" М-20, "Фольксваген-Жук", "порше", "виллис", ГАЗ-13 "Чайка" и "кадиллак" собрались на 3-й Республиканский слёт. Его организатором выступило Общественное объединение владельцев автомобилей "Волга" ГАЗ-21/22, а поддержали - 000 "Остров Сокровищ", представительство Spies Hecker (Германия) в Республике Беларусь и FM-радиосанция "Юнистар".

В программе слёта "волгарей" были конкурсы и смотры, ралли и призы. Но самым впечатляющим событием стал пробег колонны ретро-автомобилей по центральному проспекту столицы - от станции метро "Московская" до площади Независимости и обратно. В его организации и проведении немалая заслуга сотрудников Первомайского РОВД, ГАИ города Минска и лично подполковника милиции Игоря Ваницкого, благодаря которым почти полукилометровая колонна старинных машин не спеша проехала по проспекту-ровеснику. Встречные "иномарки" уважительно уступали дорогу и приветственно сигналили, а пешеходы восторженно махали руками и улыбались: Минск вдруг на мгновение перенёсся на сорок лет назад, и эта перемена всем пришлась по душе...


илл.

Особый интерес у гостей слёта, автолюбителей и владельцев старинных машин вызвали конкурсы на "Лучший сохранившийся", "Лучший отреставрированный" и "Лучший модернизированный" автомобили. Ими стали "ГАЗ-21" 1961 года выпуска минчанина Владимира Р., "Волга" 1970 года выпуска Игоря Каспарова из Борисова и "навороченная" стеклоподъёмниками, люком, дисковыми колёсами и сидениями от "Ауди-100" машина Максима Грищука. Не остались без наград и гости слёта: отдельный приз был вручен председателю Клуба владельцев автомобилей "Фольксваген-Жук" Герману Меметову. А приз зрительских симпатий достался сделанной на совесть 21-й "Волге" Александра Карачуна.

Самым сложным экзаменом слёта стали ралли из Минска в Заславль. Председатель его горисполкома Валентин Ситник любезно разрешил владельцам 21-х провести часть слёта в этом старинном городе.

Разумеется, никаких скоростных гонок на республиканской дороге "волгари" не устраивали. Наоборот, по установленным организаторами правилам водителям предстояло в нужное время оказаться в нужном месте. При этом пришлось пройти "змейку", по всем критериям ПДД сделать в Заславле парковку и, полагаясь на техсостояние машины, отмерять накат с горки. Наибольшее количество баллов набрал минчанин Дмитрий Ковалев, которому и был вручён главный приз - моторное масло Shell.

И всё же самым важным итогом слёта стали не подарочные майки и брелки, а то впечатление, которое оставили о себе владельцы автомотостарины. Блеск хрома и неповторимость машин напомнили о масштабности задумок конструкторов 50-60-х годов и воплощённой в жизнь творческой мысли. Как видно, она в СССР была не самой худшей, если даже сегодня находятся тысячи тех, кто с восхищением отмечает бенефисы 21-й.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra