Война и мир...




илл.

Война и мир.

Всё началось с FAMO. С тяжёлого тягача, использовавшегося в вермахте для эвакуации с поля боя подбитых танков и буксировки тяжёлых артиллерийских систем. Слух о том, что в мире появился второй экземпляр этого великолепного чудища, причём экземпляр ходовой, а не какой-то там предмет для выставочных инсталляций, достиг стен первопрестольной ещё в прошлом году. Рядом с FAMO постоянно повторялись загадочные слова: "Белтринг, Кент".

илл.


Расследование вскоре показало, что к этим двум словам нужно прибавить ещё три: "War" (Война), "Peace" (Мир) и "Show" (Шоу). Итак, "War & Peace Show", Белтринг, Кент.

илл.


Белтринг - небольшой город к юго-востоку от Лондона, километрах в 50 от центра. Собственно, Белтринг - это, как выяснилось, лишь основной ориентир. Конечный пункт назначения - Хоп Фарм, это ферма, там, рядом, можно даже сказать, поблизости.

илл.


"Нор" по-английски значит "хмель". Но, честно говоря, назвать ее "хмельной фермой" язык не поворачивается: за все пять дней фестиваля мы не видели ни одного пьяного. Когда-то на ферме действительно выращивали хмель. Но потом, с падением "железного занавеса", в Британию хлынул поток дешёвого польского и чешского хмеля отменного качества, так что выращивать эту культуру на ферме стало невыгодно. Хозяева фермы - Брент и Фиона Поллард - решили, что выгодней будет обслуживать туристов, и с середины восьмидесятых годов ферма была реорганизована в "Сельский парк Хоп Фарм", где начали проводиться всевозможные мероприятия - от семейных пикников и юбилеев на лоне природы до разного рода фестивалей - от соревнований по конному спорту до слётов владельцев воздушных шаров. Но всё-таки крупнейшее мероприятие, которое проводится на ферме - "War & Peace Show". Любопытно, что нынешний фестиваль W&P на Хоп Фарм - 15-й. Хотя в любом буклете вы прочтёте, что W&P 2001 года - двадцать первое шоу по счёту. Дело в том, что шоу и ферма не сразу нашли друг друга. Но зато с тех пор, как это случилось, они неразлучны.

илл.


илл.


W&P - это крупнейшее шоу военной техники в мире; это почти 80 тысяч зрителей; это почти 7 тысяч участников; это свыше трёх с половиной тысяч автомобилей, броневиков, танков, самоходок и другой боевой техники, собранной на участке земли, примерно соответствующем по площади знакомому многим Тушинскому аэродрому в Москве. Правда, в отличие от Тушино, хопфармовские нивы разделены на несколько пространств-полей лесополосами и узкими канавами с водой, по-видимому, некогда устроенными для удобства орошения. Что это за пространства? Во-первых, это бивак, расположенный сразу на двух полях - Америказ Филд и Биг Монк Тонз. (Поля на фермах в графстве Кент имеют собственные названия, это очень старая традиция, точно такая же, как в небольших деревнях: названий улиц нет, зато дома имеют собственные имена; Вилмор Коттэдж, Уэстершир Коттэдж и т.п.) На Америказ Филд располагается большее число приехавших американцев, видимо, название поля, в переводе - "поле Америки", им льстит. На Биг Монк Тонз ("толпы больших монахов" или "большие толпы монахов") американцев тоже хватает, как, впрочем, и неамериканцев на Америказ Филд. Северо-восточная часть Биг Монк Тонз отведена под Главную арену. На "пятачке" размерами с два футбольных поля с утра до вечера устраиваются всевозможные танковые и колёсные "покатушки", что-то всё время бабахает и ухает, раздаётся стрельба и скороговорка комментатора. За ареной расположен кемпинг для тех, кто приехал без техники, а всё пространство справа отведено под ярмарку, состоящую из более чем полутора тысяч палаток, лотков и прилавков.

илл.


илл.


Остаётся добавить, что с Америказ Филд периодически доносится рёв танкового дизеля, там за пять фунтов (это примерно 210 рублей) возят желающих на специально оборудованном танке. Залезаете на башню, где для вас специально устроены удобные скамейки в несколько рядов, и катите - сначала туда, а потом обратно; занимает это минут пять (хмм... пять минут - пять фунтов, хотел бы я иметь такую зарплату). Если на танке кататься надоело - к вашим услугам вертолёт, который гудит над полем с утра до ночи, поднимая к небесам по трое тех, кто готов выложить за столь же непродолжительное время уже 20 фунтов (880 рублей). Впрочем, перефразируя Зощенко, скажем: "Которые без денег - по шоу не шастают".

илл.


илл.


Итак, W&P.

Техники здесь уйма. В основном - американская времён второй мировой войны и британская "послевоенка". Но это только в основном. А можно встретить и канадский "блитц", и французский "ситроен" и даже, что, признаюсь, было небесприятно, - "Ниву", "Уаз-козлик", "Уаз-буханку" с правым (!) рулём, "Газ-66", "Уралы" и "Зилы", (один из которых - подло проданная нашими бывшими чешскими братьями нашему бывшему потенциальному противнику транспортно-заряжающая машина 75-го комплекса ПВО вместе с ракетой и прицепом). Даже простое перечисление того, что было на хопфармовских полях колёсного, гусеничного, смешанно-движительного, заняло бы больше половины нашего журнала, поэтому мы вынесли наиболее любопытные, на наш взгляд, машины в отдельные "врезки", ну и, конечно, будем и впредь рассказывать и показывать фото тех машин и техники, которые в этот номер не поместились.

илл.


илл.


Ну вот вам лишь небольшое перечисление: автобусы и кунги: Renault 562 Mini Bus, Ford F8 Radio, Chevrolet-Blitz HQ, Volkwagen Radio Van; амфибии: Gillois 4X4, Ford GPA, GMC DUKW, Shwimmwagen 166, Alvis Stalwart MKII; артиллерийские орудия: 25lb gun, Howitzer 5.5 field gun, 105 mm Howitzer, Flak 38, Pak 36; броневики: Daimler Ferret Mk2/3, White Scout Car M3A1, Ford M8, GMC Otter Recce, Borgward Sd.kf.27; велосипеды: BSA Folding Parabike, Columbia Cycle. Nymans Army, Cycle, Philips Infantry cycle; грузовые: Dodge WC51.53,54 и т.п., Morris Quad, Mercedes Benz Unimog, British Leyland Sherpa, Austin K9; гусеничные бронетранспортеры: Ford Universal Carrier, Striker. Ford Bren Carrier, Sampson CVRT, Alvis Sparton CVRT, джипы: Wullys Slat Grill MB, Hotchkiss M201, Auto Union Munga, Willys M38A1, Kaiser Jeep M715; легковые: Land Rover 110GS, Austin FV1801(a)1, Volkswagen 181 Kubel, Ford M825 Mutt, Standard Tilly; мотоциклы: NSU Kettenkrad HK101, Harley Davidson XA, Indian 741B, BSA WD M20, BMW R75 & Sidecar, прицепы GKN Sankey GS Trailer, Airborn trailer, Bantam trailer 1/4, Rodgers Trailer M9, Marion F/kitchen trailer, санитарные Dodge WC64KD, Dodge WC54 Ambulance, Dodge WC51 Ambulance, Austin K2 Ambulance, Land Rover 101 Aamb, танки и самоходные орудия Churchill Crocodile, Panzer IVJ, Sherman M4 Firefly, Vickers Abbott SPG, Chieftain МВТ Mkll, тяжелые грузовики Bedford QLR, Man 453, AEC Matador Simca Marmon GS,Kaiser M35A2C и многое, многое другое...

илл.


илл.


Вот чего нет на полях кентщины, так это "Студебеккера" US-6. Мы, честно говоря, очень рассчитывали его там увидеть и отснять, что называется, "стоя лежа и с колена". Ан нет. Мало того, что любимых наших "студеров", про которые распоследний мальчишка знает, что "у них движок вдвое", там нет. Так они еще и морщат лоб, вспоминая, что это за зверь такой, "Студебеккер ю-эс-6". "А! - говорят они потом, - Знаем. Ездило что-то в этом духе по полям второй мировой. Но это разве машина? К тому же они шли по ленд-лизу, в основном в Россию и Китай, так что они должны быть у вас. А у нас вот, пожалуйста - GMC CCKW 6X6, грузовик на все времена, символ войны, просим любить и жаловать". "А Заманиловки - той нет, да и не было никогда", - добавил бы по этому поводу великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь.

Пришлось кивать головой: дескать, конечно, "студеры" - у нас, ясно море, оно конечно. Знали бы они, какое у нас со "студебеккерами" времен войны "оно, конечно". Впрочем, не позорить же Родину. Вот тебе и "все люди - братья". У нас символ войны - "студер", а у них - не пойми что, какое то GMC. То есть, конечно, ездило что-то в этом духе по полям второй мировой. Но это разве машина? И какой у нее движок - надо еще очень и очень посмотреть...

илл.


Не порадовали британцы - порадовали канадцы и австралийцы. Для них, как и для нас, GMC символом войны не является. Однако ликовать и лезть к ним по этому поводу целоваться - рано, поскольку "студебеккер" они тоже не знают: для них символ второй мировой - "Шевроле-Блитц" канадского производства. М-да.

илл.


Слава богу, что хоть в легковой технике мы все сходимся: символ войны тут один на всех, что в России, что в Африке - легкий командно-разведывательный вездеход, который у нас называют виллис, а у них - просто джип.

илл.


"Мирных" "аппаратов" на Белтринге - раз-два и обчелся. Встреченный нами роскошный "бьюик" оказался переодетой машиной американского трехзвездного генерала, о чем свидетельствовала табличка над номером. "Цивильный" "хамбер" оказался тоже переодетым военным. Нашелся один приличный мотоцикл - трехколесная тележка молочника, да и тот, правду сказать, подложил нам порядочную свинью, поскольку, как мы узнали, он выпускался в годы войны.

илл.


На наш недоуменный вопрос к директору шоу, почему же в таком случае шоу называется "Война и мир", а не просто, скажем, "Война", мистер Рэкс Кэдман (а именно он руководит всем этим мероприятием) ответил, что, мол, многие из представленных автомобилей и другой техники, в том числе и танков, выпускались в мирное время, хотя, безусловно, были военной техникой. На шоу-де соседствуют две эпохи - войны и мира. Позже в кулуарах шоу знающие люди нам объяснили, что это, в общем, в большей степени дань общественному мнению Великобритании, где к милитаризму относятся довольно настороженно, своего рода "мирная" мина при военной игре. Впрочем, мероприятие в сущности было действительно удивительно мирным.

илл.


Полиции на W&P нет. Изредка въезжает автомобиль с двумя констеблями, следящими за порядком, да и то они приезжают, похоже, скорее поглазеть, чего новенького есть на поле, чем следить на порядком. На двух полях - Америказ Филд и Биг Монк - и прилегающих к ним территориям 5 дней постоянно обитало никак не менее 5 тысяч человек. Средняя посещаемость (в смысле зрителей) составляла порядка 20 тысяч человек в день. Однако за все время фестиваля мы ни разу не увидели ни одной потасовки - да что там! - ни одного выяснения отношений. Все это называется одним коротким словом: культура.

илл.


Вообще, служба обеспечения на W&P поставлена здорово. Первые два дня шоу то и дело шел дождь, и дороги на поле - все таки это было поле - превратились в море грязи (ах, как кстати оказались тут наши русские сапоги, самая обувь для европейского ТВД в дождливую погоду!). Когда стало ясно, что сама по себе грязь будет сохнуть долго, на поле объявился трактор с четвертьтонными рулонами соломы, и вскоре грязь была покрыта соломой в достаточной мере, чтобы предохранять обувь. Особенно замечательно то, что в первую очередь соломой были "замощены" тропинки так, чтобы ходить можно было, не дожидаясь окончания работ. Остается добавить, что потом, когда дожди прекратились и в небе окончательно воцарилось солнце, глина, армированная соломой, обрела крепость бетона, так что даже танковые гусеницы особого следа на ней не оставляли. До следующего дождя, разумеется.

илл.


На шоу приезжают себя показать и людей посмотреть. С утра до ночи кто-то приезжает, кто-то переезжает на другое место поля, поближе к вновь прибывшим друзьям, большинство же просто разъезжает по лагерю, глазея, то и дело останавливаясь, фотографируя и т.п. Особенно этим отличаются владельцы джипов, которых на шоу было более семи сотен - "виллисы", "лендроверы" всех мастей и эпох, какие-то аппараты, которых мы вообще никогда не видели. И народ в них разный - кто в штатском, а кто и в форме. Форма в 9 случаях из 10 - американская, от второй мировой до "Бури в пустыне". Однако есть британцы, австралийцы, и мы увидели даже одного канадца.

илл.


Среди тех, кто ходит пешком или ездит на велосипедах - в основном "немцы", вермахт. Точно были три итальянца в форме времен Муссолини и один чрезвычайно вежливый и приятный во всех отношениях японец, непонятно как оказавшийся на Британских островах. Название "немцы" мы взяли в кавычки, поскольку настоящих немцев среди них - немного. У "немцев" свой лагерь, прямо у самой Главной арены, но в том лагере скучновато, видно, что не все они друг друга знают и по большей части просто мирно сосуществуют. Откровенно скучный лагерь "американцев" из "Бури в пустыни". Сколько раз мы проходили и проезжали мимо - там было все так же чистенько, аккуратненько и до зевоты скучно. Пустыня и пустыня, что с нее взять. Напротив Бури - американский лагерь непонятной эпохи, огороженный колючей проволокой из чистейшего пластика. Там, по крайней мере, кипит какая то жизнь. Сержант орет на солдат, кто-то въезжает, кто-то выезжает, у кого-то проверяют документы, по расположению бродит парочка в белых гетрах и с литерами МР на касках - военная полиция. То, как при движении эти ребята поигрывают дубинками, мы бы назвали просто: классика. Американцы (подозреваем, что и здесь слово нужно взять в кавычки) не лишены и юмора: при въезде висит табло, на котором написано примерно следующее: "Солдат! За пьянку и баловство с наркотиками из этого лагеря отправлено на передовую (число отправленных коряво намалевано на куске картона и приляпано к табло) твоих товарищей. Подумай: оно тебе надо?" Причем, если в первый день на картонке было написано 32, то к концу шоу число выросло до 186. Видимо, народ гулял там по полной программе. Или, по крайней мере, делал вид.

илл.


Еще веселей в американском лагере, что расположился в лесочке между Америказ Филд и Биг Монк. Там реконструируют Вьетнам. А это значит - камуфляжная сетка, повсюду валяющаяся там и сям амуниция, заряженный крупнокалиберный пулемет в гнезде из мешков с песком без единого признака дневального или часового в радиусе ближайших 10 миль, палатка с надписью "Сайгон Герлс Бар", откуда доносится Пресли и что-то столь же живительное и где "народ" оттягивается пивком. Любопытно, что через дорогу бойцы того же подразделения изображают секрет. И вот там уже все без дураков: пулеметчик при пулемете, бойцы друг с дружкой не болтают, пива не пьют, а напротив - бдительно несут службу. Словом вольница вольницей, но когда дело доходит о дела - сыщется и дисциплина.

илл.


Чуть дальше и через дорогу - бивак Красной Армии. У тропинки, ведущей сквозь кусты в лес, в расположение, стоит боец лет шестидесяти вида весьма живописного: красное лицо любителя "наркомовских 100 грамм" в утроенной дозе пять раз в день, седые усы, гимнастерка жеваная, расстегнута, что называется, "до пупа", сапоги в пыли. В общем, выглядит на верных 10 суток гауптвахты и нимало этим не смущается. А между прочим, мимо него проходит группа советских офицеров (надо вам сказать, что на шоу мы ходили в форме Красной Армии образца 1943 года). На окрик по-русски "рядовой, почему не приветствуете офицера?" реакции - ноль. Тоже, "закавыченный" вариант. Ай да служба, вот так армия! Тут вышел их старший, капитан РККА британского разлива. Подошли еще бойцы. Ну, тихий ужас! Подходят, головой кивают, мол, здрасьте вам, руки в карманах, об честь отдать и ждать нечего, один вообще кушает "borsch" из потрепанного котелка, на котором написано "Rша" - с перевернутым "Я". В общем, перед нами стояла наша пехота, как они там на Западе ее себе представляют. Одно название чего стоит: " 2-ой Гвардейской Стрелковой Дивизии". Шпиёны, честное слово. Не знаю, как на фронте, но в наше время любой прапорщик, не говоря уж об офицере, от такой милой картинки немедля получил бы инфаркт.

илл.


Впрочем, стоило с "русскими" заговорить, как впечатление сразу изменилось на диаметрально противоположное. "Красная Армия" слушала нас так, как, пожалуй, слушают только посланцев небес. Как, когда и кому отдавать честь? Как называется это, ну, которое меньше взвода? Почему не надо щелкать каблуками, подходя к офицеру при докладе? Как стоять "вольно" и можно ли при этом почесать нос? В правильный ли цвет окрашен после реставрации их "ГАЗ-67"? Почему наш "samovar" воду не кипятит, а только коптит нещадно и тухнет? И так далее, и тому подобное. Словом, это была не аудитория, а мечта военрука. Мы не заметили, как прошел целый час. В конце концов, вспомнив, что устав строевой службы - довольно толстая книга, мы поняли, что пора двигать. Успев объяснить напоследок, что самовар тухнет, потому что к нему нужна труба, показав, как раздувать его при помощи сапога и вызвав этим восторг, сопоставимый с удивлением онкелонов, когда белый человек добыл огонь из голой руки, мы откозыряли и удалились. Когда потом приходилось проходить мимо "2-й Гвардейской", рядовые прилежно отдавали честь, правда, с таким комичным старанием, что невольно приходилось прятать улыбку.

илл.


И все-таки, несмотря на наши поучения, они были "шпиены". Сущность, нутро у них было не наше. Покидая бивак, они убрали за собой не только весь бытовой мусор, но и (внимание!) остатки поломанных веток для костра, а окоп, который они перед тем вырыли под ПТРС - противотанковое ружье Симонова - они (жутко сказать!) за собой зарыли. Ужас.

илл.


Веселей всех на биваке были, пожалуй, французы. Мятая, жеваная форма, носимая так, как ее умеют носить одни только сугубо штатские люди, и отсутствие даже намека на дисциплину. Не знаю, так ли выглядели части при Дюнкерке (на мои вкус - именно так, и никак иначе), но неистребимый дух чисто галльского разгильдяйства и неунывающей непокорности витал над французскими палатками. Их было немного, человек 6-7, не больше. Среди них был офицер Войска Польского в форме капитана, к которому остальные относились с почтением. (Правда, здорово - француз-поляк?) Была медсестра в белом переднике, косынке с красными крестами там и сям и большой медицинской сумкой. Были, кажется, капрал и несколько рядовых. Машин у них стояло две - "Ситроен Траксьен-аван" и "Пежо" 202 CI — "скорая помощь". "Траксьен-аван" - "передний привод" - был одной из первых переднеприводных машин и до войны был одинаково популярен как в Европе, так и в Америке. Там, кстати, он был одной из любимейших машин гангстеров. После оккупации Франции на "траксьен-аваны" пересели не только немцы, но и бойцы французского Сопротивления и легендарные партизаны-"маки". При этом силы Сопротивления красили колесные диски в желтый цвет. Если, конечно, под рукой была краска нужного оттенка.

илл.


илл.


Французы не сидели на месте ни минуты. Они табунчиком перемещались между палатками, оживленно болтая, перебивая друг друга, дергая за полы торчащей в разные стороны одежды (только в страшном сне можно было назвать ее формой) и необыкновенно яростно жестикулируя. Внезапно кто-то из них падал замертво, схватившись за сердце. Головешка, кинутая в муравейник, вероятно, произвела бы куда меньший эффект: упавшего тотчас же бросались спасать, причем спасать бросались все, и все - сразу. Кто-то звал медсестру, кто-то бежал в «санитарку» за носилками, кто-то та щил костыли - две пары, вероятно, чтобы два раза не бегать. Появлялась медсестра с огромной сумкой и красными крестами повсюду; рядом с потерпевшим немедленно втыкалась винтовка штыком в землю, к прикладу ее приматывалась бутыль с физраствором и пластиковой трубкой. Пострадавшему " делали укол", от которого он взвизгивал, "ставили капельницу", а затем, когда все средства спасения были исчерпаны, медсестра принималась делать искусственное дыхание. Это тотчас же вызывало громкий спор, в котором присутствующие выказывали однозначное живейшее желание поменяться с потерпевшим местами (счастливец в это время лениво от них отмахивался). Тут появлялись носилки; ранбольной к этому времени уже корчился от хохота, ибо, как выяснялось, сестра откачивала его не столько искусственным дыханием, сколько щекоткой. Беднягу взваливали на носилки и с гомоном и гиканьем волокли в скорую, поминутно роняя на землю. Последним за носилками верхом на костыле скакал здоровенный малый, вторым костылем размахивая над головой. Хохот зрителей к этому времени переходил уже в икоту. Словом, представление было не хуже тех, что постоянно давались на Главной арене.

илл.


илл.


А на Главной арене шум моторов не умолкал все дни. В принципе, программа каждый день была одной и той же. Но это, можно сказать, к лучшему, поскольку зрителей на ферме с каждым днем становилось все больше. В то же время те, кто смотрели вчерашнюю программу, убедившись, что сегодня показывают то же самое, что и вчера, вскоре уходили, освобождая, таким образом, место для вновь прибывших.

илл.


илл.


День начинался с забегов "виккерс эбботов" - довольно шустрых британских самоходок поддержки пехоты. "Эбботы" катали детей из публики, маневрировали, пыхтели выхлопными газами и плевались из-под гусениц то грязью, то облаками пыли - в зависимости от погоды. Тем временем на арену потихоньку выволакивали отслужившие свои век легковушки. Публика оживлялась, однако до машин было еще далеко. Вообще, показательные выступления на арене оказались сильно затянутыми. Возможно, если бы то, что они делали на протяжении битых двух часов, "спрессовать" в 15 минут - зрелище было бы незабываемым. А так - маневры самоходок и сменявших их танков "чифтен", М-60 и "Першинг" выглядели несколько томными. Даже когда приступали к главному событию танковых "рейдов" - давке машин, танки делали это весьма лениво, вызывая в памяти знаменитую некогда пародию на никудышного футбольного комментатора: "Беллетдинов мяч обрабатывает... обрабатывает... обра ы-ы-х! (тут следует мощный зевок) батывает... Не смог обработать!" Обидно было также и то, что поначалу "чифтены" давили машины с пушкой в транспортном положении, т.е. повернутой назад и установленной на специальный кронштейн. Разве можно давать такое в журнал?! Это же халтура, скверный стиль. Пришлось даже передать устроителям категорическое пожелание прессы, дабы впредь пушки были повернуты как положено, вперед, так чтоб и давили. Просьба прессы была немедленно удовлетворена. Запомнился забавный эпизод с малюткой-"Стюартом", вознамерившимся было угнаться за средними и тяжелыми братьями, да так и застывшим сверху машины, раздавить которую силенок у него не хватило.

илл.


илл.


Вершиной "прессинга" стало уничтожение в последний день шоу двухэтажного автобуса, который специально выписали с какой то лондонской свалки. Его решили не просто раздавить "чифтеном", а еще и подорвать.

илл.


илл.


Честно говоря, зрелище танка, давящего легковушку, не дает ничего ни уму, ни сердцу. Вообще, превращать в металлолом то, что и так уже является металлоломом, да ещё таким сложным способом - занятие, непонятно для кого и ради чего придуманное. Я спросил у одного из маршалов на арене (нет-нет, это не звание, это должность; маршал по-английски - это что-то вроде нашего распорядителя или наблюдающего за порядком); так вот, у одного из таких маршалов я спросил: а для чего, собственно, устраивается эта забава? "Ну как же, - был ответ, - публика просто визжит от восторга, когда видит это". Один из зрителей, которому я задал тот же вопрос, пожал плечами и ответил: "Не знаю. По-моему, они думают, что мы будем визжать от восторга". "Ну и как, будете?" - "Конечно, нельзя же обманывать людей в их ожиданиях, вон как они для нас стараются!"

илл.


илл.


Затем на арене появляются джипы всех времён и народов. Это ещё час-полтора времени. После этого наступает время "исторических реконструкций". "Реконструируют", в основном, "Спасение рядового Райана" (это у них что-то вроде нашего "Освобождения" и польских "Четырёх танкистов", вместе взятых), но бывает кое-что из времён Вьетнама и "Бури в пустыне". В этих случаях, правда, "сражающиеся" обходятся без противника. Зато при "Райане" врагов хоть отбавляй. Хоть отбавляй и техники - джипы, танки, "доджи" с американской стороны, танки, пушки, грузовики, "кюбельвагены", "ганомаги" и даже "киношный" "тигр" на базе нашего Т-55 (!) у немцев. С оружием в Британии проблем нет. Его приводят в состояние, "исключающее производство боевого выстрела", и продают желающим. Желающие затем надевают форму и палят друг в дружку на подобных меропритиях, разбрасывая стреляные гильзы (а, значит, и фунты стерлингов, ибо цены в Британии - ого-го!). Пулемётчик при этом должен быть либо очень богатым человеком, либо иметь хорошего спонсора. Правда, если он - человек опытный, то ни первое, ни второе ему не понадобится. Достаточно купить пулемёт, переведённый на стрельбу газом. Менять в этом случае приходится лишь баллон (заправка его в сравнении со стоимостью холостых патронов на то же количество выстрелов ничтожна), да и то не слишком часто. Грохота и огня при этом никак не меньше, а экономия налицо. Пахнет при этом, правда, не благородным порохом, а тривиальным газом, но на это можно не обращать внимания.

илл.


илл.


Вот и заговорили о ценах.

В этой связи нельзя не рассказать о ярмарке на W&P.

илл.


Если бы над воротами этой ярмарки можно было бы повесить какой-нибудь лозунг, нет, нет, не скучное "Добро пожаловать'", а что-нибудь более содержательное, наверное, следовало бы начертать "Сумасшедшие всех стран, налетайте!"

илл.


Ну с чего начнем? С формы? Пожалуйста! Американская? Пожалуйста! Британская? Пожалуйста! Немецкая? Вам... э-э-э... какая: вермахт, СС, люфтваффе, кригсмарине, парадная, повседневная, полевая? Фуражки? Имеются. Вам какие? Здесь вот так, а сзади эдак, и из пробки? Это не фуражка, сэр, это тропический шлем. Есть. Их три расцветки - вам какую подать?..

илл.


Кителя, френчи интересуют? Есть подлинные вещи времен первой мировой - Франция, Бельгия, Голландия, Шотландия Австралия. Есть копии, копии дешевле, однако оцените работу! Касочкой интересуетесь? Немецкая десантная, вторая мировая. Копия, к сожалению. Могу достать подлинник, но будет это намного дороже. Кобуру? Пояс? Полевую сумку? Назовите страну, сэр, и период. Я, видите ли, из дома не все взял, так, кое-что. Оставьте номер телефона или ваш e-mail, я с вами свяжусь. Да, вот, кстати, моя визитная карточка, звоните, не пропадайте. Буклетик возьмите. Ну и что, что уже есть? Другу подарите, он у вас, небось, тоже из наших, из понимающих?

илл.


Народ ходит по ярмарке волнами, задерживаясь у лотков, втягиваясь в палатки, закручиваясь в водовороты в узких местах.

илл.


Вот оружие. Слева - холодное, справа - огнестрельное. Это - копии, это - подлинники. Сертификаты имеются. Цена указывается без кобуры, с кобурой дороже. Впрочем, забирайте уж вместе с кобурой по той же цене, вижу что человек хороший. Штыки, штык-ножи, кортики, шашки, палаши, шпаги, самурайские мечи, кинжалы, стилеты, парашютные ножи-стропорезы, опасные бритвы. Тут же мыло и сигареты 40-х годов, все вещи - подлинные, копии - за углом.

илл.


Покупайте запчасти на джип, есть все! Покупайте запчасти на "додж", есть все! Все на GMC! Все на "кюбельваген"! На "матадор"! На "Уайт"! На все, что угодно! Срочно, по случаю, продам два катка от "пантеры", состояние - идеальное, цены невысокие! Домкраты! Насосы! Заводные ручки! Тросы!

илл.


Карбюраторы в сборе, карбюраторы в разборе, карбюраторы россыпью, ремкомплекты на карбюраторы. Тормозные цилиндры, кронштейны, лопаты, ремни, брезент на джипы - есть все марки! Ведра брезентовые зеленые, ведра брезентовые желтые, подлинники, копии, хорошие, плохие, дорогие, дешевые - всякие. А также: глушителитрамблерыбензобаки, фарыфильтрылампочкипанелиприборов, стопсигналыдискисцеплениябензопроводы, стартерыаккумуляторы, генераторырелерегуляторы, проводавыключатели, шестернивалыпрокладкисвечизажигания, поршневыекольцапальцышатуны, подшипникикарданныевалы, наконечникирулевыхтяг, колодкитормозныешпильки, болтыгайкишайбывтулки...

илл.


А вот - все то же самое, только в пять, в шесть раз дороже. Как, то есть, почему? В той палатке торгуют вещами новодельными, а у меня, сэр, все подлинное, с армейских складов-с! Гарантия? А как же-с, имею! Слово джентльмена, какой вам еще гарантии надо?

илл.


Модели собранные, модели разобранные. Пластик, резин-кит, белый металл. Для начинающих, для продолжающих, для заканчивающих. Журналы ("Игрушек для больших" нет - упущение!), книги, интернет-издания на компакт-дисках. Военная история - имеется. История танка вообще? Есть. История танка "тигр" - без проблем. История танка "тигр" N 502 - Россия, Кубань, 1943 год? Только прикажите. Эта полка целиком о танках. Этот шкаф целиком о джипах. Эта палатка - все только о мотоциклах.

илл.


Майки. Сувениры. Фаустпатроны.Додж 1/2 тонны, три штуки. Желаете один? Ради бога, только оптом оно выйдет подешевле. "Виллис" не нужен? Могу предложить. Что скажете о "Харлее"? Об "Индиане"? БСА? БМВ? Смотрите, все перед вами.

илл.


Помнится, когда-то мы писали о джипах за 25 долларов. Для Белтринга это слишком дорого. Джип за 1 фунт, не угодно ли! Как? Очень просто - лотерея! Приобретайте билеты! Один из счастливчиков поедет домой на новой старой машине!

илл.


Тут торгуют часами. Там противогазами. Через прилавок целый городок - палатки, раскладные стулья, полевые кровати, тенты, москитные сетки и т.п. Рядом торгуют медицинским инструментом. Вот подлинные предметы с полей былых боев, точнее, все, что от них осталось. Вещи копаные, цены немалой. Здесь предлагают огнемет, правда, деактивированный. Тут - гильзы. От корабельного орудия до мелкокалиберной винтовки включительно. Старые карты, открытки, марки. Фотографии - поштучно и целыми альбомами: семейные, трофейные, деловые, подарочные, юбилейные - любые. Ордена. Медали. Шевроны. Нашивки. Должностные знаки. Знаки различия. Погоны. Петлицы. Пуговицы - на витринах, штучные и в ведрах, на вес. Подштанники со штрипками, подштанники без штрипок, сапоги немецкие, ботинки английские, полевые тапочки из Страны восходящего солнца. Надо? Покупай!

илл.


Тут - есть все.

Тут можно бродить часами.

Тут можно купить то, о существовании чего ты не знал еще каких-нибудь пять минут назад.

илл.


Тут можно остаться жить.

Навсегда!

илл.


И - господи ты боже мой! - сколько же на свете всякого добра, КОТОРОЕ НАМ НИКОГДА В ЖИЗНИ НЕ ПОНАДОБИТСЯ!!!

Лондон-Белтринг-Москва,
18-22 июля 2001 года.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra