То, что подавляющее число владельцев мотоциклов одушевляют своих "любимцев" и порой, относятся к ним, как к существам живым, можно воспринимать уже как норму. Ведь он не только средство передвижения, он - добрый спутник, надежный друг и, в чём-то, яркое отражение характера своего хозяина. И вполне естественно провести параллель и сравнить в этом случае мотоцикл с мощным боевым псом, свирепым к недругам и преданным тому единственному человеку, которому он добровольно покорился.
В такой концепции в тюнинг-ателье Yamaha разработали проект концепта, основанного на модели Yamaha Bulldog и получивший название "Мастино - Неаполитано".
По желанию клиента именно этот проект был взят за основу, когда в московской мастерской MDS приступили к созданию российского аналога. Стоковый мотоцикл сразу же показал свой по-бульдожьи упрямый нрав, заставив поломать голову над решением неординарных инженерных проблем.
Как говорят сами представители мастерской MDS: "По всей видимости, модель, созданная в КБ Yamaha, была всего лишь выставочным экземпляром, созданным для того, чтобы проверить реакцию рынка на этот экспонат. Нашей задачей было создать мотоцикл, приспособленный для езды, мотоцикл на каждый день."
И хотя заказать все необходимые запчасти оказалось невозможным (в каталоге было специально оговорено, что данный тюнинг не производится), на первый взгляд работа не представляла особенной сложности. По замыслу требовалось заменить литые колёса на спицованные, установить другие тормозные механизмы, создать новую выхлопную систему и изменить дизайн задней части мотоцикла.
Для воплощения данного проекта в жизнь были заказаны оригинальные колёса Yamaha "Dragstar", пульты Perfomance Machine, окончания выхлопных труб Akrapovich, передняя накладка на приборную панель от Yamaha, а также рабочий цилиндр от Yamaha R1.
Все остальные, имеющиеся на прототипе, детали изготавливались силами MDS. В связи с увеличением массы переднего колеса установили 3-й траверс. С новыми приёмными трубами пришлось повозиться - процесс оказался весьма трудоёмким и занял две недели чистого рабочего времени. Адаптация колёс оказалась тоже нелёгким занятием в связи с тем, что хотелось сохранить заводские тормозные диски и машинки - переднее тормозное оборудование мотоцикла являлось идентичным тому, что устанавливается на Yamaha R6. Были созданы новые стойки и руль, придавший мотоциклу вид ещё более близкий к прототипу. Из-за использования пультов Perfomance Machine пришлось модифицировать электроцепь: установить дополнительное реле на дальний свет. Так же были изменены троса сцепления и газа.
И конечно, для того, чтобы внешний вид мотоцикла максимально приблизился к искомому, потребовался радикально новый дизайн задней части. Был установлен стоп-сигнал LCD на светодиодах, пластиковая накладка и оригинальный бугель были модернизированны. Новое крыло, которое встало непосредственно на маятник, и тормозные скобы для установки тормозного цилиндра R1 органично завершили общую картину.
Единственным ограничением в этой работе была просьба внести как можно меньше изменений в основную конструкцию стоковой модели, дабы при желании владелец мог установливать оригинальные запчасти. После крайне компетентного вмешательства умельцев из мастерской MDS мотоцикл стал выглядеть ещё более крепким и агрессивным. Настоящий благородный пес, воплощение силы и верности.
Цель достигнута: проект тюнинг-центра Yamaha был успешно воплощён собственными силами, и русские кастомайзеры в очередной раз доказали, что вера в свои силы помноженная на профессионализм способна на многое.