...в Замосце




 

илл.

Олд-таймеры
в Замосце


Дариуш ПИЕЦИНСКИ

С 7 по 10 июня в Замосце (Северо-Восточная Польша) состоялся 15-й Ралли-рейд автомобилей-ветеранов, организованный Люблинским автомобильным клубом. Традиция организовывать это событие берёт своё начало в 1973 году, когда первый олд-таймер ралли-рейд был организован несколькими энтузиастами. Начиная с этого момента, встречи подобные этой имели место практически регулярно с перерывом в 80-е, который произошел по экономическим причинам. В мероприятии нынешнего года приняли участие 37 машин и 5 мотоциклов. Такое небольшое количество мотоциклов связано с тем, что другое сходное мероприятие проходило в те же самые дни и было посвящено специально мотоциклам. Стартовый лист открывал "Plymouth PD" 1933 года и завершал "Mercedes Benz 280 SLC" 1979 года, а также была представлена большая коллекция британских спортивных автомобилей промежутка 1960-х - 1970-х годов и категория мотоциклов начиная с французского производства "Dollar К7" 1930 года до "tambretta 150" скутер 1958 года. Среди машин тех, на которых задерживался глаз, особенно выделялся исключительно отреставрированный "BMW 327" 1938 года, "Fiat-NSU 500" 1939 года и ... три "волги" "ГАЗ-21" из минского "Волга-клуба". Такое случалось и раньше, когда единичные участники из-за рубежа участвовали в ралли, но впервые, когда команда из трёх машин одного зарубежного клуба участвовала в соревнованиях. Вопреки всяким ожиданиям, команда "ГАЗ-21" не только хорошо шла в течение ралли, но и на равных соревновалась с более сильными и лёгкими автомобилями, например, такими как "Triumph Spitfire", MG, а также "Austin Healey" в спортивном триале.

В течение первого дня (8 июня, пятница) участники должны были преодолеть дистанцию длиною около 140 км по живописным дорогам Розточского региона. В общем, это была квалифицированная езда с элементами ориентирования во время вождения и некоторыми элементами спортивного триала. Также были проведены тесты двигателей на рыночной площади в Бил-горае. Центральным событием второго дня был короткий парад по улицам Замосца и смотр-тест на элегантность на рыночной площади. Несмотря на плохую погоду, этот элемент шоу был особенно популярен у публики. "Ford GPW" 1945 года и его команда были безоговорочно признаны самой элегантной машиной, а "Zundapp KS 750" 1940 года и его водитель - самым элегантным мотоциклом.

Большое количество послевоенных классических автомобилей с опытными водителями за рулём предполагали, что ралли будет выиграно одним из них. Однако всё обернулось так, что не скорость, но наиболее удачное исполнение заданий целого набора тестов стало ключом к успеху. И автомобилем-победителем стал крошечный "Fiat NSU 500" 1939 года (с выходной мощностью,всего лишь 13 лошадиных сил), в то время, как большой "Plymouth" 1933 года занял второе, a "Austin Healey MK III" 1967 года - третье место. Во время вечерней церемонии вручения кубков и призов, приз зрительских симпатий был вручён одному из членов белорусской команды за выдающееся упорство и спортивное поведение.

Ралли еще раз, дало прекрасную возможность собраться людям с взаимными интересами и прекрасно провести время. По мнению участников, это было очень запоминающееся событие, которое, мы надеемся, повторится и в будущем году.

Разворот




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra