В ритме quattro


В ритме quattro



Текст: Анна Васенина
Фото: Андрей Хорьков


В Москве есть где поучиться вождению. Одна "Ходынка" чего стоит! Поле поделено на секторы и в одном углу желающие шлифуют мастерство на собственных автомобилях, а в другом - проходят практические занятия "курсанты" различных драйверских школ. А сколько водительских курсов разбросано по городу! Однако наиболее известными и надежными на сегодняшний день являются следующие три "учебных заведения": школа Эрнеста Цыганкова, "Вождение в стиле BMW" и школа "Audi quattro". С нее-то мы и начнем.

Вам когда-нибудь приходилось разворачивать идущий на высокой скорости автомобиль на 180 градусов?.. а на 360? А как насчет того, чтобы войти в поворот на "ручнике", или доехать из центра до Шереметьево за 10 мин? И вообще, разве не для этого нужны курсы водительского мастерства? Я, во всяком случае, ехала в школу " Audi quattro " именно с такими мыслями...

Ну вот мы и на Ходынском поле. Для затравки, сидящий за рулем инструктор совершает полицейский разворот... Что ж неплохо! Я готовлюсь к повторению "подвига", но (представьте мое разочарование), вместо скоростной змейки мне предлагают... экскурс в теорию. А оно мне нужно, лишний раз выслушивать, что руки должны лежать на руле в положении "без четверти три", а спинка кресла обязана плотно облегать спину? Обязана, вот пусть и облегает! Я же привыкла ездить полулежа, держась за руль одной рукой, и мне вовсе не хочется переучиваться. Да знаю я, что сидение надо устанавливать так, чтобы нога при выжатой до конца педали сцепления была почти прямая, а кисть руки лежала на руле на высоте плеча. И зеркала правильно выставлять тоже умею! Тоненькие полоски кузова справа и слева должна лишь намекать на габариты автомобиля - тоже мне бином Ньютона!

"Ну что же, давайте, посмотрим, как вы справляетесь с рулем", - видя мое нетерпение, наконец, сдается инструктор. Все, сейчас я покажу, на что способна! Ну и? Буквально через минуту я узнаю, что руль я кручу быстро, но... неправильно. И тут я вспомнила занятия музыкой. Как же меня раздражало, когда учительница подписывала мне пальцы в нотах! Мне казалось, что последовательность пальцев, которую я выбирала сама, гораздо удобнее, чем та, что навязывалась мне педагогом. Но странная вещь - когда все было выучено и, темп игры возрастал в несколько раз, оказывалось, что при другой комбинации пальцев этот этюд просто невозможно исполнить в таком темпе. И я поняла, здесь абсолютно та же история - пока едешь медленно можно крутить руль как угодно и думать что это самое "как угодно" и есть самый удобный и правильный способ. Однако стоит возрасти интенсивности маневров, руки начинают заплетаться, ориентир теряется, и вот уже непонятно, сколько оборотов руля ты сделала. В общем, приходится думать не о том, как совершить маневр, а о том, как удержать баранку. Если представить, что такое может произойти на дороге - становится не по себе. "Не расстраивайтесь, вы не одна такая", - утешает меня инструктор. Что поделать, если у нас так учат в автошколах. Там "работе с рулевым колесом" вообще не придают значения. И это при том, что начинающий водитель должен начинать именно с освоения правильной техники руления.

Все, мои руки наконец перестают путаться и, я уже чувствую себя заправским "водилой". И тут начинается медленная змейка... Боже мой, ведь еще пять минут назад все было так хорошо! Проехать из конца в конец змейки несложно, даже на скорости, но вешки выставлены так, чтобы чередовать все приемы руления. Предупреждаю сразу: тот, кто привык крутить бублик ладошкой, помучается изрядно. А вообще, старые привычки так и лезут изо всех щелей. Недаром сами инструкторы говорят, что гораздо легче учить "с нуля", чем переучивать водителей со стажем. Но вот и это упражнение мне уже кажется легким. Я все прибавляю и прибавляю скорость, и мне уже не хочется останавливаться, ведь так приятно, когда все получается! Но тем временем на очереди следующее упражнение. "Вам понравится", - говорит инструктор и садится за руль. На второй передаче автомобиль разгоняется до 80 км/ч, резко тормозит перед "вешками", уходит в выставленный коридор и останавливается. Смысл понятен: вы едете по дороге со скоростью 80 км/ч и, неожиданно перед вами возникает препятствие, расстояние до которого не более 10 м - вполне реальная ситуация. Упражнение мне действительно понравилось, но неприятные ощущения все же были - особенно тогда, когда инструктор вставал за вешками, а я до начала торможения не знала в какую сторону побежит "мое препятствие".

Ну а теперь "сладенькое": скоростная змейка. Да, вот то, ради чего собственна я сюда и шла - отрабатываем заносы. Инструктор лавирует между конусами на скорости 110 км/ч, я начинаю с... 30 км/ч. "Газ, сброс, снова газ, руль держим правильно, не разгоняйся", - комментируется он каждый мой поворот. Постепенно замечаний становится меньше, а скорость увеличивается до 50 км/ч, потом до 60-ти, 80-ти... Инструктор выходит из машины и наблюдает со стороны. И вот я уже вальсирую между конусов на скорости в 100 км/ч. Это просто фантастика! Подобные ощущения я испытывала, когда впервые встала на горные лыжи. Но все хорошее быстро заканчивается. Вот и мое первое занятие подошло к концу. Я буквально вывалилась из машины...

Какое счастье, что, во-первых - у меня хороший вестибулярный аппарат, а во-вторых - я сегодня не завтракала. В общем, чувство глубокого удовлетворения пересилило усталость и тошноту. "Надеюсь, вы не будете отрабатывать полученные навыки на дороге", - напутствует меня инструктор.

Так что же, спросите, я вынесла с этого занятия? На мой взгляд, главным было ощущение того, что мы, сидящие за рулем ходим "по острию ножа". К счастью, сама я никогда не попадала в аварию, но, скользя в "неуправляемом заносе" по Ходынскому полю я, почувствовала, как легко даже самый совершенный автомобиль становится неуправляемым. А еще, я узнала, как это здорово - управлять машиной, именно управлять, чувствовать ее всем телом, а не просто передвигаться, развалясь в кресле как на диване... Не буду врать, что за два часа работы с инструктором я, чудесным образом превратилась в первоклассного водителя, но зато мне теперь понятно "как должно быть" и над чем работать. К тому же, у меня еще два занятия, и в общем, "еще не вечер".

P. S. Первое, что я сделала, пересев из одной "шестерки" в другую (из школьной Audi в собственный ВАЗ), - пристегнулась. Потом, словно бы я здесь впервые, заново установила кресло и зеркала. Вот теперь можно и домой...





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra