Мир мотоциклистов, как и любой социум, имеет своих ярких личностей. Сегодня у нас в гостях именно такой человек, Владимир Чекушев, специалист по ремонту мотоциклов, мотоспортсмен, музыкант, основатель одной из лучших в Москве (по мнению многих) мастерской "MotoHelp", что на Новохохловке. Но главное, хороший человек и настоящий мотоциклист.
B.F.: Расскажи немного о себе. Как случилось, что ты плотно увлёкся мотоциклом?
В.Ч.: У меня мотоциклетная семья. Мой отец был мотогонщиком и тренером. Заслуженный мастер спорта СССР. И заслуженный тренер СССР. Многие чемпионы мира в спидвее второй половины 80-х - его питомцы. Сейчас отец на спортивной пенсии. Весь огромный опыт он старается передать мне, и, надо сказать, это здорово помогает.
С детства отец брал меня на все свои соревнования. Наш дом был наполнен духом мотоспорта. До 16 лет я занимался в дзюдо и были отличные результаты, но втайне мечтал и занимался мотокроссом. Сломал ключицу на мотокроссе и с борьбой распрощался.
Первая моя мотосекция была в Волгоградской автошколе легендарного семейства Лебедевых. Мне было лет шестнадцать. Призвался в армию в 92г. и служил в Питере 5СКА, на отделении автомотоспорта. Там я пытался продолжить занятия мотокроссом, но командиры заставили гонять на кроссовых "УАЗиках". После армии работал в совместном предприятии "Ниссан-Автосан" механиком - гайки крутил.. Уже тогда у меня был "Урал", который мы "чеперили" с моим другом. Позже фирма, где я работал, закрылась. Пришлось подрабатывать на машине. В один прекрасный момент позвонил мне друг - гитарист Роман и говорит: "Вовчик, поехали! Я знаю один ангар, там продают японские мотоциклы. Пофотографируемся!" (Смеётся). Так я первый раз появился в салоне "Нобель-Динамит", находившемся недалеко от метро ВДНХ.
К середине 90-х начала активно продаваться японская мототехника. Соответственно, она требовала обслуживания. Где-то зарядить аккумулятор, где-то лампочку поменять... Тогда еще не многие знали, даже как снимаются бардачки! Руки росли откуда надо, и я там освоился. Там же в первый раз прокатился на японском мотоцикле. Это была Suzuki "Katana-750" 85-го года. В салоне я занимался техобслуживанием: замены жидкостей, фильтров и других расходников. Со временем салон расширялся, и мы переехали на рынок "Автогарант". Там я стал первым продавцом. Консультации, тестовые заезды, и, конечно, стирание тряпочкой пыли с выставленных мотоциклов. Со временем возникла потребность в более серьёзном ремонте, и руководство пригласило одного из лучших специалистов на то время - Михаила Азарова. У него я многому научился.
B.F.: Когда и как у тебя появилась своя мастерская?
В.Ч.: В 1998 году. Я ушёл из мотосалона и открыл своё дело. Мои старые друзья по автоспорту приютили меня, выделив небольшое помещение. Я приобрёл необходимый инструмент, расчистил комнатушку. Еще со времён мотосалона у меня сложилась небольшая, но своя клиентура, которая стала ездить ко мне на новое место. Со временем мастерская расширялась. Ремонтов становилось больше. Не могу сказать, что всё было гладко. Случались и промахи. Но все мы учимся на своих ошибках. Квалификация росла. В какой-то момент я понял, что один не справляюсь. Ходило даже такое мнение: "MotoHelp делает хорошо, но долго". Я взял на работу механика, который вскоре стал настоящим специалистом. Алексей "Орловский". Он был механиком в спортивной команде, но вскоре команда переехала на новое место, и он перешёл ко мне.
Через какое-то время организация, на которой мы базировались, закрылась, все помещения распродаются, и мне приходится срочно искать новое место. Леха "Орловский" решает начать своё дело и уходит из мастерской. Мне было жаль терять такого специалиста, но это было его решение.
Мы остались друзьями. На его место приходит другой механик, Алексей Нурлигареев, который работал в то время в автосервисе. При мне он сделал капремонт Шевроле "Камаро", и было ясно, что человек любит и понимает то дело, которым он занимается. А японская мототехника - это шаг вперёд и наверх. Сейчас Алексей - высококлассный специалист. И он полностью отвечает за дело, которое ему доверено.
B.F.: Мастерская занимается только ремонтом?
В.Ч.: В основном, да. Мы не занимаемся кастомайзингом или углублённым тюнингом. Мы просто ремонтируем мотоциклы, невзирая на сложность ремонтов и степени возраста мотоцикла, кроме раритетов. Это отдельная тема...
B.F.: Как появилось название "MotoHelp"?
В.Ч.: Названием мы обязаны моему другу татуировщику Сергею "Ясеневскому". Как-то он попал в аварию. Я получаю сообщение на пейджер: "Cрочно! Я упал там-то, там-то...". Когда я приехал, затратив на это минимальное время, он сказал: "Ну, ты прямо МотоХелп!" Так и прилипло. Сначала среди знакомых, а потом стало названием мастерской и моим вторым именем, которым сейчас я горжусь.
B.F.: Насколько сложный ремонт ты можешь выполнить?
В.Ч.: Если взять сегодняшний день, то ремонт моторов не вызывает никаких сложностей. Для хорошего специалиста нет разницы, какая сложность ремонта. Три года назад мне пригнали новый "Дукати", пропало давление масла. Через два дня мотоцикл поехал. Случается и такое, что привозят мотоциклы на переборку из других мастерских с известными именами, где не смогли решить ту или иную проблему.
У нас сложился круг постоянных клиентов, которые нам доверяют. Естественно, приходят новые люди. Контингент очень разнообразный. Есть богатые люди, которые могли бы ремонтироваться в других мастерских, но они обращаются к нам. И это их выбор.
Качество для нас превыше всего, потому что облажаться легко, а доброе имя заработать очень сложно. Сейчас в мастерской работают три человека, качеству работы которых я полностью доверяю. Накоплен большой опыт, и не только в области ремонта, но и в плане настройки как обычных, так и спортивных мотоциклов. Пожалуй, это и есть основная специализация мастерской.
B.F.: У тебя относительно небольшое помещение. Не собираешься расширяться?
В.Ч.: Есть печальный опыт. Неправильная организация работы привела к досадным провалам. За ошибки пришлось дорого заплатить. И в какой то момент я понял, что надо начинать все заново. Проблемы заключались не в маленьком помещении, а в людях, с кем ты работаешь.
B.F.: Насколько я знаю, спорт для тебя не стал лишь увлечением юности. Это так?
В.Ч.: С работой в мотомастерской я продолжал заниматься мотоспортом. Ездил на чужих мотоциклах, пытался выступать. Лет пять назад мне позвонил Андрей Сазонов и пригласил меня быть его механиком на гонке. Это был первый "Селигер-Баха". Три круга по 105 км. Выступало около сорока гонщиков, включая такие имена, как Нифонтов, Поваров, команда "Терехово 13" и многие другие. Как оказалось, на одном мотоцикле могут выступать два человека. И второй круг поехал я. Это был старенький "КТМ 620. Я до сих пор считаю, что "КТМ" в ралли - марка номер один. Круг я прошел, нападался. Это был мой первый "Ралли-Рейд". Очень интересный вид соревнований. Позднее я приобрёл себе мотоцикл марки "ХУСКВАРНА 610 ТС" и начал выступать на ней. Мой лучший результат на ней - 7-е время на чемпионате России в Коломне. Но я нигде столько не падал, сколько там! Ездил на Московских мотокроссах, зимой - на шипах.
Кантри-кросс - это когда много участников стартуют сразу и ездят в течение часа. Выигрывает тот, кто наездит больше кругов. С Андреем Сазоновым несколько раз выступали в Финляндии. Там же я купил свой нынешний "КТМ 620SC", на котором неоднократно выигрывал этапы Чемпионатов России. На сложной и опасной горной трассе в Туапсе удалось добыть "бронзу" в гонке Кубка России "Ралли-Жемчужина". В прошлом году меня пригласили в команду "Гео-Рейд". За них я уже отъездил одну гонку (получил "серебро" на Чемпионате России) и в наступающем сезоне надеюсь выступить как можно лучше.
B.F.: Кроме того, что ты спортсмен и механик, ты ещё и музыкант?
В.Ч.: Да, я музыкант, барабанщик. Играю давно, с конца 80-х. Тогда у нас была группа "Мanufactory Dance", альтернатива с примесью трэша. Какое-то время играл блюз-рок на Арбате в баре "Route 66". Был перерыв в музыкальном творчестве несколько лет, но сейчас снова играю. На сегодняшний день - в группе "Мафия", там же, где играет татуировщик Паша "Паштет". Не так давно отыграли совместный концерт с Сагадеевым и Немоляевым.
B.F.: Какой мотоцикл предпочитаешь? В спорте - "КТМ", а в повседневной жизни?
В.Ч.: Ещё работая в салоне "Мото-Мир", приобрел Honda "Magna VF-700" 1985 г/в, американская модель. Это мой любимый мотоцикл. Мне нравится этот гибрид чоппера с мощным мотором, который не уступит большинству спорт-байков. За шесть лет накатал на нём порядка 80 000 км. Я за ним ухаживаю, и он меня не подводит. Я так же являюсь членом московского "Магна-клуба".
B.F.: Расскажи немного о клубе...
В.Ч.: С членами "Магна-клуба" я познакомился на профессиональном поприще. Ко мне обратились ребята, сначала по поводу консультаций, а потом и по ремонту. С клубом меня познакомил Саша "Слепой Пью". Мы подружились, и вскоре я стал членом клуба. Клуб насчитывает порядка сорока членов, хотя костяк - это около двенадцати человек. Это классический "Owners Club", клуб владельцев определённой марки мотоцикла. Устраиваем совместные выезды, праздники.
Клуб не придерживается какой-либо политики или жёстких правил. Нам не нужно этого солдафонства, все люди взрослые, у многих бизнес, семьи, свои дела...
B.F.: Как ты всё успеваешь?
В.Ч.: Я очень люблю жить. Ездить на мотоцикле и работать с ним. Жажда спортивных достижений, жажда путешествий и новых встреч. Мастерская помогает в моем увлечении спортом, Человеку необходим воздух и он им дышит. Мне также необходима такая жизнь, а то я начинаю задыхаться.
P.S. Когда я решил организовать своё дело, мой отец отнёсся к моей идее скептически, не верил, что у меня получится. Сейчас он мной гордится. И это важно для меня. С мамой решаем много деликатных вопросов. У нас счастливая семья!
|
|