Twisted Sister

Фестиваль Ретролето 2022


 

ТВИСТЕД СИСТЕР/TWISTED SISTER


Москва-Нью-Йорк, ноябрь 2004 г.

Dee Snider - вокал (15 марта 1955, Массапек)
Jay Jay French - гитара, вокал (20 июля 1954 г., Нью-Йорк)
Eddie "Fingers" Ojeda - гитара (5 августа 1954 г., Бронкс, Нью-Йорк)
Mark "The Animal" Mendoza - бас (13 июля 1956 г.)
A.J. Pero - ударные (14 октября 1959 г., Стэйтен-Айленд, Нью-Йорк)

История TWISTED SISTER настолько наполнена событиями, что при желании могла бы стать сценарием для фильма о непростом пути музыкантов на пути к заветной славе и признанию публики. Впервые это имя прозвучало в 1973 году, когда Джей Джей Френч, гитарист из WICKED LESTER, основал свою собственную группу, просуществовавшую не слишком долго.
Примечательно, что коллектив WICKED LESTER в 1971 году так же послужил местом встречи будущих отцов-основателей легендарных KISS - Джина Симмонса и Пола Стэнли, но в данном рассказе это скорее просто любопытный факт.
Итак, в первоначальном составе TWISTED SISTER просуществовали не долго и практически не выступали на площадках, скорее это был репетиционный состав и лишь в 1976 году, когда Джей Джей пригласил Ди (Дэниэла) Снайдера в качестве вокалиста, можно было считать, что рождение группы состоялось в полной мере. Все музыканты TS начинали свою "биографию" со школьных групп и до того, как собраться, имели опыт выступлений, играя глэм и хард-рок в небольших клубах и барах, на танцах в пригороде Нью-Йорка.
Девиз "Look like women, talk like men, play like motherfucker!" очень ярко описывает тот настрой, который TWISTED SISTER несли своей аудитории, и, надо сказать, что публика быстро прониклась симпатией к новой группе. Появился даже фан-клуб с названием "Sick Motherfuckin` Friends of Twisted Sister", сокращенным позже до "SMF". Эта аббревиатура впоследствии ещё сыграла свою роль.
До 1978 года в группе сменилось несколько гитаристов, что не помешало завоевать стойкие симпатии публики на Восточном побережье Америки, тем более что в коллектив пришёл бывший басист THE DICTATORS Марк "Энимал" Мендоза . В 1982, когда Тони Петри сменил A. Дж. Перо (ударник из хард-рок-группы THE CITIES), в истории группы начался весьма успешный период - группа заработала 25 000 долларов, успешно дав концерт в знаменитом нью-йоркском зале "Palladium" на 3400 мест. Это были времена, когда США захватила "новая волна" и, играя тяжелую музыку, пробиться было крайне непросто. Так бы и закончилась история команды выступлением в "Palladium", но летом 1982 года британский еженедельник "Sounds", продвигавший европейский хэви-металл, предложил музыкантам приехать в Лондон и записаться для британского панк-лэйбла "Secret".
28 августа того же года музыканты достойно выступили на рок-фестивале в Рединге, а месяц спустя вышел дебютный альбом TWISTED SISTER - "Under The Blade" и одноименный сингл, в продюсировании которого принял активное участие басист UFO Пит Уэй. Альбом занял 70-ю строку местных ротаций, но осенью 1982 года комапния "Secret" обанкротилась, и группа вновь осталась без профессиональной поддержки.
Тем не менее, заработать популярность в Британии группе удалось, о чём говорят и аншлаговые выступления в клубах и участие в популярной телепрограмме "The Tube". Это привело к тому, что TWISTED SISTER заинтересовался концерн "Atlantic", и весной 1983 был заключён новый контракт. Первые два сингла, написанные в сотрудничестве с этой фирмой, "I Am (I'm Me)" и "The Kids Are Back", стали в Британии хитами, заняв 18-ю и 32-ю строки в хит-парадах. А альбом "You Can't Stop Rock'n'Roll", вышедший в июне того же года, по мнению большинства рецензентов, достойно занял 14-ю строку. К сожалению, в Штатах музыканты на тот момент всё ещё были почти неизвестны, и компания "Atlantic" решила пойти "ва-банк" - привлечь к раскрутке телевидение. Весной 1984 года песни стали появляться в программах MTV, а к выходу следующего альбома "Stay Hungry" в июне 1984 была выпущена и одноименная видеокассета с одиннадцатью клипами группы. Впервые творчество TWISTED SISTER стало действительно популярно и на родине - в Америке диск стал "платиновым" и занял 15-ю отметку, а песня "We're Not Gonna Take It" стала первым американским хитом TWISTED SISTER.
Следующие два года прошли в разъездах между Старым и Новым Светом. В новый альбом "Come Out And Play", вышедший в конце 1985 года, был включён дуэт Снайдера с Элисом Купером "Be Kruel To Your Skuel", записанный на студии "Record Plant" в Лос-Анжелесе. Более того, при записи в качестве клавишника привлекли тогда мало кому известного Билли Джоэла, а клип, в котором роль учеников школы исполняли зомби, был настолько шокирующим и отвратительным, что канал MTV не принял его к показу. Звучание музыки стало более гладким, но такого успеха, как предыдущий, этот диск не имел. В то же время песня "I Wanna Rock" и кавер на сингл THE SHANGRI-LAS "Leader Of The Pack" показали в чартах очень неплохие результаты.
В составе TWISTED SISTER опять произошли некоторые перестановки: весной 1987 года A. Дж. Перо покинул группу и вернулся в THE CITIES, и на его место "встал" ветеран нью-йоркской сцены Джо Франко (Joey Franco), ранее игравший в GOOD RATS и бэк-группе Фионы Флэнэган.
Июнь 1987 года ознаменовался выходом очередного альбома - "Love Is For Suckers", в записи которого принимал участие приглашённый музыкант: Ронни Ле Текро (Ronnie Le Tekro), норвежский гитарист и друг Ди Снайдера. Работа над этим альбомом заняла более года.
Этот альбом не принёс ожидаемого успеха, заняв в Англии 57-е место в хит-параде, а в Штатах упав на 74-е. Виной тому, по мнению многих, была непродуманная рекламная политика, а не качество самого альбома, но эта ситуация привела к серьёзным конфликтам внутри группы. В итоге, TWISTED SISTER распадаются... Love is for Suckers (1987) стал первым сольным проектом Ди Снайдера, причём играли там в основном приглашённые музыканты. Марк "Энимал" Мендоза начал играть в группе BLACKFOOT и вернулся к своей старой команде THE DICTATORS, Джо Франко ушёл к Винни Муру.
В 1994 году был выпущен сборник "Big Hits & Nasty Cuts" (Atlantic) и двойной концертный диск "Live At Hammersmith" (Music For Nations), в который были включены два редких номера, записанных "вживую" в 1979 году. Эти альбомы и закрыли официальную дискографию TWISTED SISTER.
Свой новый проект - группу DESPERADO - Ди Снайдер представил слушателям в августе 1988 года. Несмотря на то, что творчество этого коллектива ограничилось выходом в 1989 году лишь одного альбома с одноимённым названием, стоит отметить, что участники его были людьми известными: это ударник IRON MAIDEN (также игравший в TRUST, ESCAPE, ELIXIR) Клайв Берр (Clive Burr), гитарист Иэна Гиллана Берни Торм (Bernie Thorme) и басист группы TORME Марк Расселл (Mark Russell). К сожалению, заключить долгосрочный контракт с звукозаписывающими студиями так и не удалось, и на этом существование DESPERADO закончилось. Далее последовали эксперименты с группой WINDOWMAKER (1992 год), выпустившей два альбома в стиле "старого доброго тяжелого хэви", и появление проекта SMF (SICK MUTHA FUCKERS), исполнявшего каверы TWISTED SISTER и созданного специально для концертного тура "You Can't Stop Fuckin' Rock'N'Roll".
В 1999 году Ди Снайдер записал ещё один сольный альбом "Never Let The Bastards Wear You Down", получивший неплохие отзывы.
Кроме того, Ди Снайдер успешно доказал, что кроме композиторского дара, он вполне владеет писательскими талантами и способен вести диалог с "сильными мира сего". О нашумевшем "Курсе выживания для подростков", ставшем настоящим прорывом в опасный и чуждый мир взрослой жизни для многих тинейджеров, знают многие, в том числе и у нас в стране. Кроме того, в середине 80-х годов Ди Снайдер при поддержке знаменитого Фрэнка Заппы потрепал немало нервов тогдашним блюстителям нравов, причем сделал это настолько впечатляюще, что по мотивам этого происшествия был снят фильм "WARNING: PARENTAL ADVISORY" ("Внимание! Нецензурные выражения"). Речь в нём шла о противостоянии "родительского" комитета при Сенате США под предводительством Типпер Гор (PMRC), пытавшемся провести закон об обязательной цензуре в шоу-бизнесе, и, собственно, представителями этого самого шоу-бизнеса. Трудность для новоявленных цензоров состояла в том, что Ди Снайдер имел репутацию хорошего отца и мужа, не злоупотреблял алкоголем, был абсолютно равнодушен к табаку и наркотикам. Помимо этого, аргументация певца была настолько продумана, что победы в словесных прениях на ток-шоу, посвящённых этой "горячей" теме, были бесспорны.
Надо отметить, что это была далеко не единственная работа Ди Снайдера в кино. В фильмах "Части тела" и "Внимание! Родительская опека" ему так же довелось исполнить роль самого себя. А в культовом фильме Strangeland ("Чужая страна") он предстал в образе изощрённого маньяка по имени Капитан Хоуди, который знакомится с девушками в Интернет-чатах и после этого "помогает" им достичь духовного просветления посредством насильного пирсинга, скаринга и татуирования. Как гласит многообещающая аннотация на обложке видеокассеты: "Добро пожаловать в мир s&m баров, фетиша, пирсинга и готик-рока!". История Strangeland интересна ещё и тем, что здесь Ди не только сыграл одну из главных ролей, но и выступил в качестве продюсера и сценариста. Для создания саундтрека к фильму на время были возрождены TWISTED SISTER, а помощь в записи оказали Marylin Manson, Soulfly, Anthrax, Megadeth и Pantera.
Нельзя не упомянуть и ещё об одном проекте, отразившем наступление в творчестве Ди Снайдера "готической" эпохи - это создание в 2003 году альбома-мюзикла "Oculus Infernum", который, по выражению самого творца (перу Ди принадлежат и партитура и тексты), может стать отличным сопровождением к празднованию самого мрачного и таинственного праздника - Хеллоуина. Мюзикл повествует об истории жизни потустороннего существа, охваченного жаждой разрушения и убийства. Приходящей на концерт публике предлагается озадачиться соответствующими костюмами, чтобы поддержать в зале дух пугающей и мистической атмосферы. Музыкальное сопровождение осуществляет Van Helsing's Curse - коллектив, который сложно назвать группой. Скорее это рок-оркестр, в котором камерные скрипки соседствуют с гитарами металл-бенда, текст начитывается речитативом в сопровождении почти оперного хора, и фрагменты классической музыки сплетаются с жёстким звучанием рока. Король и шут эпатажа Ди Снайдер в очередной раз доказал публике многогранность своего неординарного таланта, и нам было вдвойне приятно, что в своём напряженном графике Ди нашел немного времени, чтобы поделиться с читателями нашего журнала своими мыслями и планами.

BF: - Поговорим немного о прошлом... В 80-е годы, когда ещё существовал СССР, твоя музыка была для русских подростков своеобразным призывом к бунту. За ношение значка Twisted Sisters, Kiss или AC/DС можно было попасть в милицию или нажить очень большие проблемы в школе. Каково твоё отношение к тоталитарным системам?
DS: - Забавно, но как раз в середине 80-х в Америке была программа о советском ТВ - нам показывали то, что люди смотрели по телевизору в СССР в те времена. Было очень весело наблюдать, как в одной из этих программ диктор показывал мою фотку и говорил, что "это - Ди Снайдер, лидер группы Twisted Sisters, являющий собой показательный пример американского декаданса, потому что нельзя точно сказать мужчина это или женщина". Может, это только он не мог отличить? У других-то такой проблемы не возникало! Я сказал "Ух ты!". Мой дедушка вырос в России, и я думаю, что он был бы очень горд тем, что его внука показывают по советскому телевидению.
BF: - В России есть популярный молодёжный журнал "Ровесник", в котором публиковались главы твоей книги "Dee Snider's Teenage Survival Guide" ("Курс выживания для подростков"), которую ты написал в соавторстве с подростковым психологом Филлипом Баше. Слышал ли ты о том, что она печаталась в бывшем Союзе?
DS: - Да, я в курсе! Впервые моя книга вышла в 85-м или 86-м, точно не помню. У меня возникли определённые проблемы с издателем - у нас бывали моменты, когда трудно было придти к согласию. Я не делал ничего специально для промоушена, но на книгу дали хорошие рецензии как на "лучшую книгу о подростках" не только в журнале "Роллинг Стоун", но даже в таком солидном журнале как "Психология сегодня". Затем я услышал от кого-то, кто был в СССР, что ежемесячно в государственном молодежном журнале печатались главы из моей книги. Я и понятия не имел об этом, даже сказал: "Да ты врёшь!". А потом я встретил одного русского переводчика, который подарил мне всю подшивку этих номеров. Потрясающе, что советские подростки могли свободно это читать! Более того, она стала чуть ли не настольной книгой для них. Мне даже поступило предложение от российского издателя выпустить её. И недавно, во время интервью одной крупной русской газете, её журналист сказал мне, что он вырос на моих советах и так далее.
BF: - Решился бы ты написать такую книгу, если бы был рядовым "серым" гражданином, а не рок-звездой?
DS: - На самом деле, когда я начинал эту работу, мне это было не очень интересно. Но мне предложили много денег, а я спросил: "За что???". Мне сказали: "Ты рок-музыкант, у тебя есть влияние на молодых людей и они поймут тебя лучше, чем кого бы то ни было (учителя, доктора, родителей, психолога и т.п.)". И я решил написать книгу как бы от лица друга, брательника или дяди, который может говорить честно, без всякого "bullshit". Я надеюсь, что на русский она была переведена с этим посылом. Честно говоря, я бы не написал эту книгу, если бы меня не попросили. Но я горжусь этой книгой. Единственное, о чём я сожалею, это то, что эта, по общему мнению, хорошая книга, не получила широкого распространения в Америке. Сейчас мы думаем переиздать её в Штатах, ведь эта идея интересна тем, что написана рок-звездой и посвящена проблемам молодого поколения. Странное дело - трое моих сыновей прочитали книгу без принуждения, и она им понравилась. Я сказал им: "Ребята, странно, что вы с удовольствием читаете книгу, написанную вашим отцом!"
BF: - А какие в общем у тебя отношения с твоими детьми? Что они думают про твоё прошлое, настоящее и как относятся к твоему творчеству?
DS: - Странно, но им таки нравится! Я всегда был уверен, что им будет чуждо то, что я делаю, так же, как мне были чужды занятия моего отца, но они гордятся мной, они слушают мою музыку, им нравятся мои фильмы, радио-шоу. Они стараются походить на меня. Мне это очень лестно и иногда даёт повод думать, что я хороший отец. Я всегда открыт в общении со своими детьми и позволяю им делать то, что они считают нужным. Они уважают меня, и это круто!
BF: - Почему ты изначально обратился к тяжёлой музыке?
DS: - Я был очень обозленным на жизнь парнем, у меня были плохие отношения с отцом, учителями и одноклассниками. Мне нравилась "злая" музыка, которая соответствовала моему агрессивному восприятию окружающего мира. Heavy metal - очень "сердитая" музыка, она воплощает мощь, она кричит! Такая музыка отлично подходила для моего самовыражения. Она позволяет людям выпустить гнев и почувствовать себя лучше.
BF: - Корни имиджа Twisted Sisters появились из того-же отношения к жизни? Ведь с самого начала вы создали довольно агрессивные и эпатажные образы. Как публика воспринимала всё это?
DS: - Имидж группы вырос из глэм-рока начала 70-х (Элис Купер, Дэвид Боуи и им подобные). Это был способ привлечь внимание - я не хотел, чтобы меня игнорировали мои одноклассники. И когда мы вышли на сцену в женских костюмах, с ярким гримом и стали орать "Fuck!", то это сразу всех обескуражило. Я постоянно искал конфликтов и получалось так, что дрался каждый вечер - я сознательно раздражал людей. В те годы у группы появилось много поклонников-байкеров, которые уважали нас за то, что мы не боялись шокировать окружающих и были абсолютно чокнутыми. Ведь это и есть дух мотоциклетного братства: быть самими собой, настоящим мужиком и плевать на общественное мнение, а Twisted Sisters полностью соответствовали этому определению, несмотря на то, что наши рожи были измазаны женской косметикой.
BF: - Как ты в принципе относишься к мотоциклам, байкерам и всему, из чего складывается этот образ жизни?
DS: - Сейчас меня можно назвать мото-энтузиастом. Всю свою жизнь я увлекался машинами, но наш бас-гитарист всегда меня подговаривал приобрести мотоцикл. Я ему отвечал, что хорошая машина и мотоцикл - это одно и то же, но 5 лет назад я и сам по-настоящему увлёкся. У меня были в своё время мотоциклы для мотокросса, но первым "настоящим" стал Indian "Chief" 2001 года. Это был настоящий образец "старой школы" - классического красно-белого цвета, с подсумками и большим седлом. Несколько месяцев назад я стал обладателем чоппера, специально сделанного для меня Роджером Бургессом. Этот мотоцикл сильно отличался от моих предыдущих: если Indian - это классика и традиция, то этот - ультра-современный. Очень концептуальная машина! Он был представлен в последнем номере одного из крупных американских мотожурналов "American Iron".
BF: - Ди, как ты думаешь, должен ли рок-музыкант чувствовать ответственность за своё влияние на публику?
DS: - Рок-музыкант хочет прежде всего выразить себя в своей музыке. А молодёжь любит рок-музыку потому, что она честная. Вокруг все врут: политики, ТВ, реклама и т.д. А рокеры всегда открыты для своих фанатов. Если они пьют и употребляют наркотики, они не пытаются это скрыть. Моя ответственность перед публикой и заключается именно в том, чтоб быть с ней честным, даже если я в чём-то не соответствую классическому образу рокера. Я не врал своим поклонникам и не старался следовать рок-н-ролльной моде, поддерживая столь популярный имидж: никогда особо не пил, не употреблял наркотики; я вполне здоровый человек и, при этом, в меру сумасшедший.
Я не мог позволить себе врать, только чтобы угодить поклонникам. С годами это сослужило мне хорошую службу, потому что люди стали уважать то, что я всегда следовал своим убеждениям и оставался таким же, каким был несколько лет назад. Я не изменял своим принципам и не менял свои позиции. Я никогда не понимал людей, которые, глядя в прошлое, закрывают лицо руками и говорят: "Что же я наделал!.." Вместо того, чтобы чувствовать себя виноватым, будь всегда самим собой и не теряй собственного достоинства!
BF: - Твои убеждения очень тверды. Исповедуешь ли ты какую либо определённую религию, и есть ли у тебя своя жизненная философия?
DS: - Мой отец был евреем, мать - румынская католичка, а я вырос протестантом. Я не посещаю церковь по воскресеньям, но мне близки библейские идеи. Мне необязательно ходить в церковь, чтобы демонстрировать кому-нибудь свою веру, я просто живу по этим правилам. Мне не надо, чтобы в церкви мне говорили, что я делаю плохо, а что хорошо - я и сам давно всё это для себя определил.
BF: - У тебя в крови "намешан" целый коктейль: ты американец, но с такими сильными европейскими корнями. Наверное, история твоей семьи была довольно непростой,
DS: - Пожалуй. Мой дед был украинским евреем, его звали Михаил Палатник. Когда в России, ещё в царское время начались еврейские погромы, он эмигрировал в Америку. Тут его мать, а моя прабабка, вышла замуж за немца, по фамилии Снайдер, и в итоге мой дедушка стал называть себя Майклом Снайдером. Иногда я в шутку говорю, что я - известный русский писатель Ди Палатник.
BF: - Что ты думаешь о татуировках и различных видах body modification?
DS: - Эта тема мне очень близка, её я как раз и отразил в фильме "Strangeland". Все виды body modification и некая ритуальность в них - прекрасный способ показать свою индивидуальность и отразить её. У меня самого две татуировки на плечах, и пирсинг я тоже пробовал делать - мне был интересен сам процесс. Вряд ли я буду продолжать этим заниматься, поскольку это больше молодёжная мода, а я уже выразил всё, что хотел. Тем не менее, это очень интересно, и мне нравится это направление.
У каждого поколения, наверное, должен быть свой способ самовыражения. В своё время, когда я проколол себе ухо, ни у кого из старших не было такого "пирсинга", а теперь у всех отцов есть кольцо в ухе, и молодёжь старается придумать что-нибудь новенькое, что-нибудь своё.
BF: - Часть твоего творчества вне рамок Twisted Sisters очень неоднозначна. Откуда возникла тяга к элементам "готики" в твоих проектах: тот же фильм "Strangeland", "рок-оркестр" Van Helsing's Curse?
DS: - Ты знаешь, я недавно узнал, что моя бабушка была родом из Трансильвании. Я и до того слышал, что у меня есть румынские корни, но не придавал этому особого значения. А когда я рассказал об этом своей жене и друзьям, то реакция была одна: "Это объясняет многое!". Twisted Sisters никогда не эксплуатировали готическую тематику, может быть только иногда заимствуя некоторые элементы в отношении самой музыки. Так что всё это - мои сугубо личные эксперименты.
BF: - Как ты относишься к современной музыке ?
DS: - Я практически только её и слушаю. Конечно, здорово иногда включить старые записи, но я не считаю хэви-метал "мертвым" направлением и всё время стараюсь услышать что-нибудь новое. Сейчас появилась масса новых интересных молодых групп с хорошей музыкой и хорошим драйвом.
BF: - Вопрос из разряда традиционных, но несомненно, очень важный для твоих фанов: чем ты сейчас занимаешься и что будешь делать в ближайшем будущем ?
DS: - У меня еженедельное шоу на радио, которое транслируется на 175 городов в Штатах, и этим я занимаюсь уже семь лет. Есть ещё один новый музыкальный проект - Van Helsing's Curse. Это не просто Ди Снайдер, это шоу, целая история с металлическим оркестром и спецэффектами. Так же я стараюсь продвигать свой фильм "Strangeland". Последний пять лет я с переменным успехом пытаюсь решить проблему с этим проектом. Дело в том, что компания, представлявшая мои интересы, ввязалась в судебную тяжбу с федеральным правительством, и я был вынужден доказывать свои права на фильм. Наконец, за мной признали авторство, я нашел киностудию, которая заинтересовалась этой идеей и надеюсь в следующем году начать работу над "Strangeland - 2". Вообще я считаю, что в этом проекте очень интересные персонажи и я хотел бы продолжить снимать фильм с ними.
BF: - Ди, когда же наконец ты планируешь приехать в Москву ?
DS: - Ребята, всё зависит от ваших российских промоутеров. Мы с Twisted Sisters ещё в конце 80-х мечтали приехать в Москву, но мне кажется, что сейчас это реально, как никогда.
BF: - Что бы ты хотел сказать на прощанье всем тем, кто любит твою музыку в России?
DS: - Поклонникам я хочу выразить свою огромную признательность и сказать "спасибо" за то, что всё это время они были нам преданы. Без них не было бы и Twisted Sisters! А что касается байкеров, я недавно услышал хорошее, на мой взгляд, пожелание, которое будет уместно и здесь: "Ride it like you stole it!" ("Езди на мотоцикле так, будто ты его угнал!").




































Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra