Трюковое...




 

илл.

Трюковое ретро-шоу


Международная специализированная выставка "Автомастер-2001" проходила в Москве, в спорткомплексе "Олимпийский", что на проспекте Мира, с 5 по 8 июня. Это уже четвёртая выставка, первая проходила в кризисном 1998-м. В этом году выставлялись более 100 фирм, представлявших продукцию из Германии, Франции, Италии, Австрии, Китая, Тайваня и Чехии (которая в официальном пресс-релизе организаторов выставки именуется почему-то Чехословакией).

Чего только не экспонировалось на без малого 80 стендах. Оборудование, запасные части и расходные материалы для автосервисов, автомобильный инструмент, автоэлектроника, аудиотехника, оборудование, приборы и технологии для косметического ремонта автомобилей, всевозможная лакокрасочная продукция, технология восстановления силуминовых деталей двигателей, сварка, тюнинг и многое другое. "Автомастер" - мероприятие камерное, не предназначенное для широкой публики, скорее, наоборот, - для профессионалов и о профессионалах. Послепродажное обслуживание автомобилей в нашей стране уже достаточно развилось и представляет собой отдельную сферу бизнеса. Выставка - прекрасное место, где можно собрать вместе специалистов, заинтересованных в развитии и усовершенствовании предлагаемых ими услуг, провести переговоры, поделиться впечатлениями, опытом, обсудить проблемы и наметить пути их решения.


илл.

5 июня выставку торжественно открывали. Приглашённый диксиленд играл Глена Миллера и Дюка Эллингтона. Замминистра экономического развития и торговли России и президент австрийской фирмы "M.S.I" говорили разные слова, причём русский язык иностранца был заметно элегантнее. Разрезали, как полагается, ленточку, затем обошли ; выставку. Не знаю, к чему это отнести - к демократизму представителя нашего и зарубежного начальства или просто не положено по рангу, но привычной жлобской охраны вокруг высоких гостей не было, что, конечно, произвело приятное впечатление. Гости посетили стенд "Игрушек для больших", где стоял блестяще отремонтированный ГАЗ-12 ЗиМ, крытый перламутровой краской "Шпиц Хеккер". Конечно же, был немедленно поднят капот, открыты двери, чтобы можно было увидеть и внутреннее убранство автомобиля, гостей пригласили посидеть за рулём. Замминистра воспринял приглашение без энтузиазма, сказавши, что чего там, мол, за рулём сидеть. Вот если по Москве поездить - это другое дело. Сказано это было, конечно же, в шутку, хотя по тону можно было явственно понять, что в каждой шутке есть доля шутки.

Каприз начальства выполнять никто не бросился, а тут ещё иностранец стал задавать массу специальных вопросов, обнаружив прекрасное знание автотехники, причём на некоторые вопросы ответить можно было не вдруг, и дело само собой замялось.

Нужно сказать, что и капот, и двери открывались не только для высоких гостей, но и для посетителей попроще. К их чести следует особо отметить, что руками машину практически не трогали, деталей не откручивали и не отламывали, глупых вопросов не задавали и из багажника ничего не "упёрли". Так что у камерных мероприятий есть и свои преимущества.


илл.

7 и 8 июня были обычными рабочими выставочными днями, с рутинными заботами, переговорами, научно-практическими конференциями, где неспециалисту было бы откровенно скучно, а знатоков из конференц-зала приходилось чуть ли не выносить, дискуссии продолжались и в коридоре. Обменивались визитками, контактными телефонами, буклетами, релизами, словом, не теряли времени даром.

Центральным днём и центральным событием "Автомастера-2001 " стал второй день выставки, 6 июня. Заявленное трюковое ретро-шоу "Игрушек для больших" хоть и началось с некоторым запозданием, однако собрало народу даже больше, чем мы рассчитывали.

С самого утра площадь перед Северным входом в спорткомплекс "Олимпийский", украшенным громадным плакатом "Автомастер-2001", была огорожена лёгкими металлическими барьерами из числа тех, которые обычно используют на разного рода спортивных мероприятиях. На площадке вовсю кипела работа. Команда каскадёров, которой предстояло сегодня выступать, собирала "горки" и препятствия для мототриала, проверяла машины, регулировала моторы, проклеивала скотчем замысловатую конструкцию из пустых картонных коробок; кое-где вспыхивал и тут же гасился огонь.

Тем временем к "Олимпийскому" начали подтягиваться участники парада ретро-автомобилей. Первыми прибыли американский "матадор", "мерседес" 30-х годов, ГАЗ-21 "Волга", ГАЗ-13 "Чайка", 401-й "Москвич", "Победа", ЗиМ. Затем появились мотоциклы на специальном трейлере и "свободные" мотоциклисты, вальяжно подрулившие к месту сбора. Затем подкатили и остальные участники ретро-парада, и в микрофон громко прозвучало: "Уважаемые дамы и господа! Мы начинаем наше трюковое шоу!" Невидимый миру маэстро урезал в стадионные динамики марш, и грохот двух спортивных мотоциклов возвестил, что на площадке - гонщики-триалисты.


илл.

Что только не выделывали эти ребята!

Перво-наперво, разогнавшись до полусумасшедшей скорости, они понеслись прямо на толпу, и когда зрители шарахнулись в разные стороны, эффектно затормозили, так что задние колёса мотоциклов зависли в воздухе, а сами мотоциклы встали на контр-дыбы, бешено блестя спицами. Пируэт, и вот они уже несутся к "горкам", которые, сказать честно, больше походили на кучу брёвен и досок. Легкость, с которой мотоцикл, оказывается, может карабкаться вверх и спрыгивать вниз, впечатляет. А торможение их "мордой вниз" на крутых ступеньках спуска вызывает аплодисменты и восхищение.

Ещё пара прогонов туда-сюда, пара-тройка прыжков и пируэтов, и рыцари мототриала, лихо пришпоривающие своих железных коней, покидают арену, уступая место гладиаторам.

Ну что сказать, чтобы не отвлекать читателя длинными былинно-эпосными экскурсами, всё-таки, наш журнал - журнал по истории техники, а во времена русичей и викингов техники, как таковой, ещё не было. Рубились они славно, звеня мечами и кольчугами. Грохали, ошибаясь, щиты, сверкали боевые топоры, отлетали прочь - нет-нет, не головы, всего лишь шлемы, или (как их там правильно?) - шеломы. Один из богатырей, потеряв в бою меч, схватил, не растерявшись, увесистый дрын, чем поверг своих врагов в паническое бегство, а зрителей - в смех, восторг и аплодисменты.

Былинных богатырей сменили "бои в стиле фэнтэзи". По крайней мере, именно так было заявлено в программке шоу. В общем-то, это были, практически, те же самые воины, только на этот раз оседлавшие непонятной конструкции трёхколёсные мотоциклы, действительно, весьма напоминающие колымаги из американских фильмов о прекрасном будущем Америки, которая, как известно, переживёт ядерную войну и превратится в конгломерат полудиких и совсем диких викинго-ковбойских племён, с упоением гоняющих в пампасах в поисках, кому бы "начистить рыло".


илл.

Пампасов перед "Олимпийским", конечно, не было, зато турнир мотоциклистов, съезжающихся на ревущих дурными голосами "тачках" и окучивающих друг дружку чем и куда придётся, вышел на славу. Особенно отличился в боях косматый и немытый варвар, по которому давно "видал-сассун" плачет. Когда он опрокинул мчащийся на него мотоцикл, публика взвыла от восторга. Была тут доля и известного патриотизма, поскольку противником "варвара" в этот раз был детина в немецкой форме и в каске с крестами. Дым и выхлопная гарь, рёв движков, звон цепей, здоровый русский матюг под бравурный немецкий марш "Дойчланд, Дойчланд юбер аллес!" воспринимались зрителями на "ура", так что даже не все обратили внимание на скромного монаха в чёрной сутане, который то ли по глупости, то ли за какой-то своей монашей надобностью влез в самую гущу сражающихся, откуда вскоре выскочил, объятый самым настоящим, далеко не бутафорским пламенем. Распугав фотокорреспондентов, порскнувших кто куда от такой напасти, инок побежал, взывая к публике о вызове пожарных, и вскоре рухнул под губительными для огня струями углекислоты из специально заготовленных на этот случай огнетушителей.

Вообще с огнем каскадёры поработали на славу. Непонятная конструкция из пустых картонных коробок, о которой мы уже упоминали, оказалась импровизированной стенкой, которую один из каскадёров должен был пробить лёжа головой вперёд на капоте автомобиля. К вящему удовольствию зрителей вся эта махина должна была ещё и полыхать. Конструкцию утвердили посреди арены, облили бензином, подожгли, машина разогналась, и каскадёр готов был уже хорошенько поработать головой (кто это там сказал "раскинуть мозгами"?!), как вдруг, видимо, испужав-шись, стена из коробок рухнула оземь, машина попрала её, поверженную, колёсами, а каскадёр, видимо, довольный таким поворотом дела, сделал на капоте стойку на голове.

Огонь моментально потушили (кстати, умение каскадёров обращаться с огнем вызывает уважение), а на арене показались голубые "Жигули", в которых на месте пассажира восседал ни кто иной, как главный редактор нашего издания. В этом, в общем, не было бы ничего особенного, если бы... Если бы автомобиль не ехал на двух колёсах. Залихватски прорулив, машина подкатила к зрителям и мягко встала на все четыре колеса, причем мягкость, с которой сработала подвеска, вызвала у зрителей вздох умиления и многоголосое "ах!" Шеф вышел из кабины и раскланялся.


илл.

К сожалению, застигнутые таким поворотом событий врасплох, фоторепортёры настолько опешили, что ни один из них не успел что-либо отснять, так что сие историческое событие осталось навеки лишь в легендах и устных преданиях.

Меж тем группа каскадёров и доброхоты из публики вытолкали на середину арены старенький "жигуленок", а на другом конце площадки раздалось утробное урчание тяжёлой техники. Толпа расступилась, и взорам публики предстал старенький "мерседес-бенц", крытый синим "металликом". Всё бы ничего, но кузов мирного "мерседеса" покоился на широкой металлической раме, увенчанной четырьмя полутораметровыми арочными скатами от "ЗИС- 150П", которые, как известно, отличаются своими мощными развитыми грунтозацепами.

Чудовище взревело, подражая пыхтению мамонта или какого-нибудь другого животного, заменявшего в доисторические времена "мерседес" на тяжелых сельхозколёсах, и двинулось к несчастному "жигулю". Минута - и автожертва захрустела железными костями, зазвенела выбитыми стёклами и заискрила по асфальту жёваным металлом. Если бы под руками был водобачковый инструмент, его немедленно следовало бы пустить в ход, ибо это, безусловно, был апофеоз трюкового ретро-шоу "Игрушек для больших" в рамках выставки "Автомастер-2001". Крики публики перешли в рёв, рёв - в вой, и вой сей заглушил не только тяжёлое пыхтение автомонстра, но и объявление ведущего о том, что сейчас состоится парад ретро-автомобилей.

Большеколёсное страшилище, поволтузив свою жертву до состояния металлической лепёшки, наконец, скрылось, утробно урча. Не обошлось, разумеется, и без традиционного российского разгильдяйства. Один понадеялся на другого, другой - на третьего, третий - то ли на господа Бога, то ли на "авось", а то и на обоих сразу, а в результате документы на раздавленную машину остались у неё в раздавленном же "бардачке", и эвакуаторы, прибывшие за останками после окончания шоу, долго чесали в затылке в рассуждении, как же теперь быть. Монолог старшего эвакуатора при этом изобиловал длинными паузами, всё-таки рядом были дамы, а в целом сцена напоминала "Рассказ подрывника" Жванецкого: "По реке плывёт баржа, белая, как!.. длинная, как!.. ну просто, как!.. ну полный!.. вот!"

Тем временем на площадку стали заходить старинные автомобили.

Пока шло шоу, подъехали ещё несколько старинных машин, а ЗиМ, наоборот, уехал. Появился еще один "пожилой" "мерседес", крытый "металликом", другой "мерседес" - великолепно сделанный кабриолет, командирская "эмка" ГА311-73 и другие. Машины чинно расставили ёлочкой и сняли ограждения. Публика повалила рассматривать технику, репортёры с фотокорреспондентами перевели дыхание и дружною толпой откочевали к буфету. Порционных судачков а-натюрель там не оказалось, зато были бутерброды, пирожки и пиво. Причём, в отличие от советских времен, пирожки в буфете были, как и положено, с пылу с жару, а пиво - восхитительно холодным, со "слезой" на бутылке, напоминающее знаменитое чеховское "наливаешь её, ма-моч-ку!..", в общем, если бы не цены - совершенно рай земной.


илл.

Благодарим всех владельцев олд-таймеров, нашедших возможность почтить наше шоу своим посещением:

BMW 321,1939 г., Виталий Касьян
BMW 326,1939 г., Сергей Минин
Matador AMC, 1968 г., Сергей Ананов
Mercedes Benz 170 V, лимузин, 1939 г., Алексей Михайлов
Mercedes Benz 170 кабриолет "А", 1938 г., Владимир Кваша
Mercedes Benz 230,1939 г., Егоров и Ко
Mercedes Benz 230 лимузин, 1939 г., Егоров и Ко
Mercedes Benz, 1966 г., Владимир Кабанов
Mercedes Benz, 1972 г., Евгений Васильев
Porsche 911,1977 г., Александр Канцырев
Porsche 993,1995 г., Михаил Чистяков
ГАЗ 11-73,1943 г., Владимир Колотовкин
ГАЗ 21-УС Волга, 1965 г., Геннадий Меркушев
ГАЗ-12 ЗИМ, 1955 г., Алексей Стрелков
ГАЗ-13, кабриолет, 1968 г., Александр Крумер
ЗИЛ 41045,1985 г., Сергей Рыжков
Москвич 401,1951 г., Игорь Ушаков
Москвич 407,1959 г., Василий Сыкчин
Мотоциклы Виктора Введенского
Мотоцикл "М-72", 1944 г., Алексей Каширин
Мотоцикл BMW R 35,1953 г., Егоров и Ко
Победа М-20,1955 г., Сергей Степанов
Победа М-20,1956 г., Игорь Соломатин


Пока публика глазела на ретро-машины, а пресса занималась важными делами, в конференц-зале началось заседание любителей, энтузиастов и реставраторов-профессионалов старинной техники. На мониторе крутили любительские съёмки о разных "культурных мероприятиях" в области автомотостарины, а у микрофона выступали разные интересные люди. Да! Не забыть, кстати, сказать, что все участники ретро-парада были также приглашены в конференц-зал, где им были вручены специальные памятные дипломы нашего журнала.

Говорили много, не всегда интересно, зато коротко. Долго пытали представителя лакокрасочной фирмы, нахваливавшего свои краски, однако умело избегающего прямых ответов на прямые вопросы. Видимо, краска стоила столько, что было что скрывать. Запомнилось его мастерское парирование выпадов типа "так сколько же, всё-таки, всё это стоит?" блистательным "зато у нас расход краски не такой, как у других". Наконец, фирмача загнали в угол, и он заявил, что всем желающим выдаст по банке краски на пробу совершенно бесплатно, чтобы они сами убедились: расход краски удивительно мал. Инцидент, таким образом, был исчерпан.

Выступали представители ремонтников-восстановителей перламутрового ЗиМа, что стоял на нашем стенде. С ними спорили, насколько допустимо крыть старую технику краской, в которую оригинал никогда не красился, а заодно и отделывать карельской берёзой салон. Причём доводы одних "так ведь красиво же!" разбивались о железное "а не было, и - всё тут!" других. Впрочем, спорили довольно вяло, поскольку противники встречаются далеко не первый раз, аргументацию друг друга знают наизусть, как и то, что ни одна, ни другая сторона не собираются менять своего мнения, считая именно его самым правильным.

Вообще, нужно сказать, что люди в конференц-зале собрались по большей части меж собой знакомые, общающиеся напрямую и не всегда прислушивающиеся к очередному докладчику. К сожалению, не так уж много в Москве и в стране людей, в самом деле серьёзно увлечённых стариной на колёсах. Вот уж воистину, "узок круг этих людей, страшно далеки они от народа".

Собирались обсудить проблему страхования старинной техники, но не оказалось докладчика - представителя страховой компании, и дискуссия закончилась, не начавшись.

Вставал вопрос и об автомузеях. Вопрос, действительно, больной, но вряд ли разрешимый в ближайшем будущем, поскольку, несмотря на то, что их немного, ретро-автомобильщики не в состоянии договориться даже между собой. Что блестяще продемонстрировал представитель некоего частного автомузея, более известного в народе как "музей стодолларовых кирпичей", как всегда, не согласный с мнением большинства. Его выслушали в пол-уха, спорить не стали и забыли, едва он вышел за двери.

Более или менее публика оживилась, когда к микрофону подошёл представитель крупной реставрационной мастерской. Почему-то автомобильная общественность особенно ополчилась на его статью в одном из номеров нашего журнала, где он приводит цены на старинные автомобили. Главное, о чём с пристрастием задавались вопросы, это - откуда взялись такие сведения? Почему-то присутствовавшие свято полагали, что существуют единые цены на все и вся, и как докладчик не убеждал коллег, что это лишь его мнение, никого это не убедило. Меж тем, следует напомнить, что цена складывается лишь на основе спроса и предложения, а её стабильность и универсальность определяется лишь количеством транзакций (покупок-продаж) того или иного товара. При этом, если товар продаётся ежедневно и в больших количествах, как, скажем, пиво, цена его, как правило, относительно стабильна и лаж её колебаний невелик. Если же операции с данным товаром единичны, если не сказать уникальны (покупка-продажа старинных автомобилей и техники), то сколько-нибудь единой цены просто не может быть, и ценовой разброс может разниться десятками, а то и сотнями процентов.

Обсуждались и другие вопросы, но, честно говоря, неспециалисту читать об этом будет скучновато. Ну, скажем, сравнивались традиционные способы восстановления свечной резьбы в блоке цилиндров двигателя с технологией применения новейших композитных материалов: и там и там есть свои плюсы, и там, и там есть свои недостатки.

В целом мероприятия удались. И выставка, и шоу, и конференция.

Да, кстати, вы там не были? Вот то-то и оно, что не были. Зря. Ну, ничего. Ещё какой-нибудь год, даже меньше, и в том же месте, в тот же час откроется выставка, и снова будет встреча друзей, и каскадёрское шоу, и старые автомобили и - Бог даст - опять хорошая погода и отличное настроение.

Готовимся к "Автомастеру-2002". Следите за рекламой на страницах нашего журнала!

Д.В.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra