Некоторое время назад Кори Несс уже успел установить веху в истории семейства Нессов. В начале восьмидесятых Кори сам проложил себе дорогу в анналы истории кастом-байков. А с конца девяностых он ввёл новые радикальные концепции в кастом-дизайн, значительно изменившие каталог Несса, да и кастом-сцену вообще. Его новый мотоцикл, сделанный специально для серии "Discovery Channel Biker Build-off", закономерно стал ещё одной великолепной машиной, вызывающей заслуженный восторг. Если даже не своим двигателем, то рекордным временем, за которое она была построена: 10 дней, начиная с первых чертежей и заканчивая тестовым пробегом по калифорнийским дорогам! Это один из самых мощных кастом-байков в мире на данный момент. Канал "Discovery Channel" выбрал наш журнал для эксклюзивной публикации этого новейшего шедевра в мире кастомайзинга, и мы рады представить его на суд наших читателей.
Городок Дублин в Калифорнии несколько лет назад стал новым домом для самого знаменитого семейства в кастом-бизнесе. Не то, чтобы их бизнес перевернулся с ног на голову из-за катаклизмов в Сан-Андреасе, когда линия землетрясения, ведущая прямо через залив Сан-Франциско, разделила два шельфа пополам. Просто в Дублине есть автомагистрали, связывающие отдельные штаты - отличное место для самого известного кастом-магазина в США и, несомненно, удобное для посещения его поклонниками кастом-байков, путешествующими по этим местам. В магазине есть уникальный музей с исторически важными "творениями" династии Нессов; там же можно найти и самые новые работы Кори Несса.
Серия "Biker Buildoff" - это тот тип телеразвлечения, который любят американцы: один против одного, и выигрывает лучший. Прямо как в гонках или классическом поединке стрелков на главной улице маленького городка на Диком Западе. Оружие, может, и изменилось, но идея та же: поставьте двух самых знаменитых кастомайзеров в мире друг против друга и дайте им настолько ограниченное время, что создание любого мотоцикла покажется невыполнимой задачей. 10 дней от первых чертежей до законченной машины, разъезжающей по асфальту перед телевизионными камерами... Это сложная задача даже для членов семьи Несс!
Канал "Дискавери" наблюдал за работой Кори ещё тогда, когда в сентябре 2004 года он принял участие в соревновании с отцом за победу в незабываемом кастом-шоу. Поняв, что обнаружили настоящего профессионала в американском кастомайзинге, телевизионщики попросили его снова участвовать в "дуэли", но на этот раз против Эрика Горджеса (большинству европейских и даже американских поклонников кастомайзинга это имя ещё незнакомо).
После того, как Кори сделал безукоризненный позолоченный мотоцикл с механическим нагнетателем, он знал, что должен будет взять что-то особенное, например, трёхцилиндровый двигатель "Feuling W-3". "Я выбрал Feuling не просто из-за красивого внешнего вида, но и из-за его превосходных рабочих характеристик, - объясняет Кори. - Дополнительный цилиндр значительно увеличивает мощность и крутящий момент, а также устраняет внутреннюю вибрацию, характерную для 45-градусной "двойки". И всё это без нагнетателей или других приспособлений, которые могут сократить жизнь двигателя!"
Кори не стал брать за основу стандартный силовой агрегат, а решил накренить 3-цилиндровый W-образный двигатель на 45о назад, чтобы средний цилиндр находился перпендикулярно земле, в отличие от заводской версии, которая выглядит, как двигатель Harley-Davidson с дополнительным передним цилиндром, привинченным к передней части. "Осуществить модификацию было несложно, и благодаря ей "Трёхглавый Дракон" выглядит уникально", - замечает Кори. Но вследствие этого небольшого изменения он должен был создать раму и задний цепной привод с нуля. И сложность заключалась даже не в том, что была разница с мотором в "стоковой" позиции. Кори прошёл 10-дневное суровое испытание, ведь у него вообще не было рамы для новой 330-й шины Avon. Этот мотоцикл - один из первых, оборудованных этой новой резиной. "Размер "330" определил размер рамы и расположение цепного привода, - рассказывает Кори. - Правосторонний привод от Baker - это наилучший вариант для широких шин, а в этом проекте я вернулся к цепному приводу из-за огромного крутящего момента и мощности, которые выдаёт этот двигатель!" Даже в серийном дизайне двигатель "Feuling W-3" выдаёт 154 л. с. при 5,500 об./мин. и крутящем моменте 236 Нм при 3,000 об./мин. Необычайно приятно управлять этой машиной, в особенности потому, что выдаваемая мощность не влияет на число оборотов, вибрацию или надёжность двигателя. W-3 питается от трёх 39-мм плоских карбюраторов с новыми воздушными горловинами, сделанными Нессом. "Дракон" выдыхает своё пламя через три отдельные сделанные вручную трубы, которые выглядят, как хвост трёхглавого монстра. Вследствие пересадки двигателя маслобак размещён там, где масло лучше всего охлаждается встречным потоком воздуха, а именно - спереди.
Чтобы оказывать противодействие безумной тяге, "Дракон" использует 6-поршневый тормозной суппорт на отдельном диске, расположенном на алюминиевом колесе от Несса "Evil 7" размером 3,5 x 21". В задней части пришлось проделать большую работу. "Во время создания мотоцикла у нас не было подходящего колеса для 330-й шины, - объясняет Кори. - Вполне понятно, ведь шина была абсолютно новая". Итак, он взял два колеса "Evil 7" шириной 6,25" и сварил их, чтобы получилось 12,5-дюймовое колесо-монстр, который вы и видите на мотоцикле. Необходима была новая втулка, поскольку возникла мысль и о заднем тормозе. После путешествий по всему миру, не говоря уже о бесчисленных журналах, в которых красуются его мотоциклы, Кори понял, что "чистые" чопперы в шведском стиле выглядят значительно лучше, имея одну отличительную черту: тормоз на стороне заднего привода. "С переходом на цепь идея использования такого типа тормозной системы пришла естественным образом, - утверждает Кори. - Её несложно установить на заднюю ось, и она прекрасно функционирует". "Exile" - одна из американских компаний-производителей, подхвативших идею "чистого" дизайна, который выглядит особенно привлекательно на кастом-байках с жёсткой рамой. Вся металлообработка на мотоцикле была сделана вручную менее чем за 3 дня. А ведь ещё надо было всё выправить и, естественно, покрасить! Бензобак объёмом 9,5 л, питающий огромный двигатель, был особенно сложной задачей. Острые грани аккуратны и безупречны, что и ожидается от мастерской настоящего архитектора из семейства Несс. Края и "зубья" сделаны из листового металла и наводят мысль о драконе: взгляните хотя бы на кронштейны переднего крыла. Однако у Кори была возможность порыться в большом каталоге Нессов, чтобы сократить время, необходимое для создания мотоцикла. На нём впервые представлены новые фары "I-Ball", рычаги управления, рукоятки, система ножного переключения и зеркала. "Задумка, постройка и сборка такого мотоцикла в отведённое (чтобы не сказать: очень короткое) время - сложная задача, - говорит Кори. - Но в мастерской у нас опытная команда, способная справиться с этим". Имея 25-летний опыт создания кастом-байков, он знает, что говорит, и сознательно принял вызов построить настоящий сногсшибательный мотоцикл.
В последней части "Biker Buildoff" новое творение проходит ходовые испытания. "С 330-ой шиной двигатель Feuling имеет прекрасное зацепление с дорожным покрытием, полностью используя свою колоссальную мощь, - рассказывает Кори после нескольких заездов. - Жёсткая рама делает мотоцикл более управляемым, поскольку езда на этой машине не слишком отличается от полёта на спине дракона!" Даже со столь большим количеством резины в хвостовой части легко можно заставить колесо вращаться, если резко открыть дроссель. "Ездить на этой машине довольно тяжело, но по-другому я всё равно бы не хотел, - улыбается Кори. - Мы сотворили монстра, и мы любим своё творение!"
ТЕХНО:
Имя: "3-headed Monster"
Владелец: Cory Ness
Место: Dublin, California, USA
Год: 2005
Время постройки: 10 дней (!!!)
Модель: Discovery Channel Biker Buildup special
Двигатель: Feuling 3-цилиндровый, мощность 154 л/с (2004 г/в)
Карбюратор: Keihin Flatslide
Воздушный фильтр: Cory Ness
Зажигание: Hellfire digital
Выхлопная система: Cory Ness
Трансмиссия: Baker Right Side Drive 6-скоростная (2004 г/в)
Первичная передача: Primo Interiors/Cory Ness
Задняя передача: цепь (правая сторона)
Сцепление: High Performance
Рама: Cory Ness ("сухая")
Вилка: Cory Ness
Колесо переднее: Ness Evil 7, 3,5x21"
Резина передняя: Avon 120
Колесо заднее: Ness, 6,25 x 12,5"
Резина задняя: Avon 330
Тормоза: Ness /PM 6-поршневые
Руль: Cory Ness
Бак: Cory Ness (объём 11,5 л.)
Седло: Cory Ness
Крыло переднее: Cory Ness
Фара: Ness "I-Ball"
Стоп сигнал: Ness "Teardrop"
Электропроводка: Ness
Покраска/Аэрография: Cory Ness / Eric Reys
Епархия кастомайзинга: новая штаб-квартира Арлена Несса в Дублине (Калифорния)
Времена меняются - это доказанный факт, особенно на "земле безграничных возможностей". Это значит, что вы должны плыть по течению. Долгое время старый магазин Нессов на Ист-стрит 14 в Сан-Леандро (Калифорния) не соответствовал реальным масштабам бизнеса. Не говоря уже о постоянном притоке замечательных мотоциклов, заслуживающих выставочной экспозиции. Новый офис компании "Ness Enterprises" теперь расположен в Дублине (Калифорния).
От побережья до побережья настало время Несса: после появления новых магазинов Арлена Несса в Дайтона-Бич и Майами, новый дом Арлена переехал из "исторического" места в Сан-Леандро в Дублин. Оставить позади 30 лет истории в Сан-Леандро было нелегко, особенно потому, что "Ист-стрит, 14" была центром мотоциклетной сцены в 60-х и 70-х. Новое помещение в Дублине является и огромным складом, и демонстрационным залом одновременно. Тысячи наименований продукции Нессов можно приобрести прямо с полок, а Арлен и Кори являются официальными дилерами мотоциклетных фирм "Victory" и "American Iron Horse". Обе марки имеют полную номенклатуру продукции для продажи в большом торговом зале!
На верхнем этаже расположены офисы и долгожданный музей Нессов, в котором представлены самые яркие продукты исторического наследия кастомайзинга за 35 лет! Выкованные из железа, алюминия и стали, они - классика, благодаря которой Арлен и Кори стали знаменитыми. Стены завешаны наградами и статьями из журналов со всей планеты. Музейный этаж представляет более 100 необычных творений; можно провести здесь несколько часов и не успеть детально рассмотреть всё в этом "Музее кастомайзинга" - единственном в мире! В соответствии со своим девизом "Создавай, а не копируй", семья Нессов имеет традицию создания исключительных проектов, от мотоциклов с поднятым рулём до чопперов с высокой шеей и мотоколясок, где водитель может сидеть и управлять мотоциклом. От Арлена и Кори всегда можно ждать невозможного. Мода приходит и уходит, но они не следуют ей - они её создают.
Помимо музейной экспозиции, прелесть магазина - это демонстрационный зал. Там множество мотоциклов, готовых отправиться к заказчику или ожидающих техобслуживания. Огромное здание в три этажа включает в себя большой склад и цех, где бригада из ста штатных сотрудников работает в офисе, на складе и в мастерских. Там же и рабочие места самих Арлена и Кори, на которых они создают новые рекламные мотоциклы и великолепные кастом-байки для "Discovery Channel Biker Buildoff".
Во время мотосезона Арлен и Кори обычно находятся на мероприятиях или ярмарках; вряд ли их можно найти в магазине. Но для каждого поклонника кастом-байков, приезжающего сюда, "паломничество" в Дублин необходимо и всегда стоит на повестке дня. Хотите ли вы приобрести серийный мотоцикл или собранный вручную - здесь возможно купить и то, и другое. А если мотоцикл размером 1:1 слишком дорог для вас, вы всегда можете приобрести версию 1:6 - дёшево и готово к отгрузке!