Главная » Журналы » Журнал "Ретро&экзотика" » Архив » Выпуск 3 » Три легенды о "Быстром Курьере"

Три легенды о "Быстром Курьере"




 

ТРИ ЛЕГЕНДЫ О "БЫСТРОМ КУРЬЕРЕ"


Время неумолимо стирает следы прошлого, а в сумасшедшей информационной круговерти ХХ-ХІ веков можно не заметить даже такую яркую звезду, как автомобиль Autobahn Kurier компании Mercedes-Benz – настоящего кутюрье автомобильного мира. Попробуем восстановить справедливость, раскрыв некоторые странички жизни великого творения, история которого включает не только "факты из жизни", но и легенды...



В свое время новые разработки компании Mercedes – модели 500K и 540K – очень многим казались пределом совершенства: лучше уже ничего невозможно придумать! Но целеустремленные немцы не переставали удивлять мир своим автоискусством. Не то чтобы они сразу же придумали принципиально новый автомобиль, нет, они совершенствовали удачную модель и меганадежное шасси с немыслимым запасом прочности, на которое без особых изменений устанавливали бронированные кузова моделей 770 общей массой более 3000 кг. Эти автомобили выдерживали без серьезных поломок пробеги на огромные расстояния, а индийский магараджи даже использовал 540К для охоты на тигров.

Особую популярность, известность и даже, не побоимся этого слова, бессмертие получило шасси "с углубленным двигателем". В принципе, это стандартное шасси 500К с обычной колесной базой 3290 мм, однако со сдвинутыми к задней части на 185 мм радиатором, двигателем и кабиной. Эти изменения были предприняты для усовершенствования развесовки автомобиля, способного развивать скорость до 170 км/ч, так что инженерам пришлось серьезно потрудиться над его устойчивостью на больших скоростях. На базе вот такого шасси "с углубленным двигателем" были построены модели Special Roadster и купе Autobahn Kurier.

По большому счету производство Special Roadster не прекратилось и по сей день, так как по дорогам всего мира колесят сотни реплик этого автомобиля, ряды которых ежегодно пополняют все новые и новые качественные копии (о подобной реплике мы писали в № 2). Существуют даже фирмы, специализирующиеся исключительно на производстве реплик Mercedes Special Roadster. И в этом нет ничего удивительного, ведь тягу человека к красивому и гармоничному истребить невозможно.

КУРЬЕР-РЕВОЛЮЦИОНЕР

Однако хотелось бы поговорить именно о Mercedes Autobahn Kurier. Этот шикарный автомобиль не получил широкой известности, поскольку их было построено всего два. Всматриваясь в его очертания, трудно сдержать восторженное удивление, а еще хочется в очередной раз снять шляпу перед Великой Компанией Mercedes-Benz.

Легенда № 1

Согласно одной из легенд господин Jean Bugatti, увидевший Autobahn Kurier на выставочном стенде в далеком 1934 г., был просто оглушен и ошеломлен красотой этого автомобиля. Вдохновленный он принялся за проектирование двухместного купе и уже в 1935 г. представил публике свой знаменитый Bugatti Aerolithe Type 57. Достоверно не известно, правда это или нет, но внешняя схожесть двух автомобилей прослеживается четко. К тому же первым свое купе показал миру именно Mercedes-Benz, а не Jean Bugatti. Эта история усиливает впечатление от этого автомобиля и добавляет ему определенного шарма.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Bugatti Aerolithe Type 57

Итак, впервые Mercedes Autobahn Kurier был показан общественности в феврале 1934 г. на берлинском автосалоне, где он стал настоящей сенсацией – весь бомонд только и обсуждал этот шедевр автомобилестроения. Он поразил своей красотой не только посетителей выставки, но и конкурентов Mercedes-Benz, которые отслеживали каждый шаг компании.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Mercedes Autobahn Kurier

Больше всего удивлял революционный подход чрезвычайно консервативных инженеров Mercedes-Benz: во-первых, не стандартный для Mercedes-Benz кузов типа fastback; во-вторых, на этой модели впервые были применены гнутые задние стекла и закрытые арки задних колес, да и общий дизайн автомобиля был "на грани" общепринятого корпоративного стиля компании Mercedes-Benz.

Легенда № 2

В процессе утверждения общего дизайна этого автомобиля в компании разгорелись нешуточные споры по поводу "отклонений" от корпоративного стиля. Руководство наотрез отказывалось визировать этот проект, боясь навредить сложившемуся имиджу автомобилей Mercedes-Benz. Первые дизайны и макеты авто отличались весьма экстравагантными очертаниями с максимально скругленными обтекаемыми формами и крышей Hard Top. И только после того как дизайнеры представили макет Autobahn Kurier, где декоративная передняя часть автомобиля была сохранена в фирменном стиле, проект был одобрен. К большому сожалению, неизвестно, кто конкретно из дизайнеров трудился над этим автомобилем, так как корпоративная политика компании тех лет запрещала "пиарить" конкретные личности, речь могла идти только о продукте самой компании.


ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Двигатель Mercedes Autobahn Kurier

Осталось разобраться с названием, почему Autobahn Kurier? Все просто: в 1930-х гг. в Германии активно реконструировали и строили автомобильные дороги – автобаны, что, бесспорно, открывало дополнительные возможности для производителей автомобилей. Одно такое автомобильное шоссе построили вокруг всей Германии, в честь которого и был назван новый автомобиль.


Реплика Autobahn Kurier

Mercedes Autobahn Kurier – редчайший автомобиль, о существовании которого знают даже не многие профессионалы.


Наверное, именно этим можно объяснить отсутствие реплик данного автомобиля.

Однако как минимум одну нам удалось отыскать – это автомобиль под названием "Isdera Autobahnkurier AK116i". Этот интересный экземпляр создавался на протяжении 20 лет. Проектировщик оснастил автомобиль двумя двигателями от Mercedes-126: один двигатель отвечает за привод передних колес, второй – задних.


Таким образом, автомобиль получился полноприводным.


Суммарный объем двигателя – 10 л.

Мощность – 600 л.с.

Максимальная скорость – 242 км/ч.

ЗОЛОТЫЕ РУКИ ДОКТОРА

Далее, говоря "автомобиль", мы будем иметь в виду только один конкретный автомобиль Autobahn Kurier. Первым владельцем этого автокрасавца стал испанский профессор Игнасио Барракер (Ingacio Barraquer). Приобретенный им в 1938 г. автомобиль до 2004 г. находился в собственности его семьи.

Игнасио Барракер был глазным хирургом, который в те времена буквально творил чудеса в области глазной хирургии и спас зрение не одному десятку простых и выдающихся людей. Игнасио Барракер был гением в своей сфере. А на чем, по-вашему, должен ездить гений?!


Клиника Барракера по сей день работает в той же области; в этой семье выросло несколько поколений отличных специалистов в глазной хирургии.

Легенда № 3

По легенде Игнасио Барракер получил Autobahn Kurier с номером шасси 288557 в подарок от фюрера в знак благодарности за то, что тот спас зрение одному из его приближенных военачальников. Это легенда, но "нет дыма без огня", и выглядит она вполне правдоподобно, поскольку даже если бы доктор очень захотел приобрести такой автомобиль (произведенный всего в двух экземплярах), просто купить его было бы нелегко.

Также ходил слух о том, что автомобиль был подарен Барракеру арабским принцем, которому доктор якобы также спас зрение.

Можно долго спорить о правдивости этих легенд, но сын Барракера, Жозе, опровергает обе, утверждая, что его отец, будучи в отпуске в Германии, приобрел этот автомобиль и затем переправил домой, в Испанию.

В дополнение к опровержению этой легенды у нового владельца Autobahn Kurier, о котором речь пойдет дальше, якобы имеется копия документа, заполненного собственноручно Барракером 13 сентября 1938 г., подтверждающего заказ и приобретение этого автомобиля.

КУРЬЕР-ПУТЕШЕСТВЕННИК

Игнасио Барракер очень любил свой автомобиль и никому не позволял им управлять. Барракер крайне ценил ходовые качества автомобиля и использовал его как основное транспортное средство во время своих многочисленных путешествий.

Известно, что Барракер за рулем Autobahn Kurier со своей супругой отправился в длительное путешествие в Северную Африку через Ливию в Каир и Александрию в Египте. В семейном архиве доктора хранится множество экзотических фотографий, где этот автомобиль запечатлен на фоне африканских достопримечательностей. Игнасио Барракер оказался неплохим автомехаником: по пути в Северную Африку на Autobahn Kurier дала течь прокладка головки блока цилиндров, доктор самостоятельно под палящим солнцем смог снять головку блока цилиндров, заменить прокладку и отрегулировать клапаны на цилиндрах, после чего автомобиль своим ходом продолжил путешествие. По прибытию в Египет автомобиль был отправлен обратно домой, в Барселону.

По словам сына Барракера, отец был хорошим водителем, любил высокую скорость, и даже на скорости 170 км/ч рядом с ним пассажир чувствовал себя уверенно и спокойно. Учитывая длительные путешествия, большие пробеги и экстремальные скорости, нужно отметить, что Барракер никогда не попадал в дорожные происшествия на Autobahn Kurier.

Однако шло время, эксклюзив старел, и его все сложнее и сложнее было ремонтировать. В 1950-е гг. Барракер сменил автомобиль на Mercedes модели 300S. Autobahn Kurier перешел в руки зятя Барракера, а затем сына. И хотя автомобиль не попадал в дорожные происшествия, его все же подкрашивали и производили небольшие переделки. Долгое время автомобиль выставлялся в Барселонском музее техники, куда Жозе Барракер временно его передал.

70 ЛЕТ СПУСТЯ

Сейчас этим автомобилем обладает мексиканец Артуро Келлер. В Калифорнии Артуро владеет огромным винодельческим хозяйством, на территории которого расположены три музейных корпуса, в одном из которых находится более 60 автомобилей Mercedes. Артуро Келлер и его супруга Дебора – заядлые коллекционеры ретро-техники. Они с удовольствием показывают свои автомобили публике и ежегодно участвуют в двух-трех мероприятиях, посвященных классическим автомобилям. Приобретя в 2004 г. Mercedes Autobahn Kurier, Артуро передал автомобиль на реставрацию в известнейшее ателье "Paul Russell & Co", где автомобиль был скрупулезно отреставрирован. И уже в 2006 г. авто блистало на ежегодной выставке "Pebble Beach 2006".

В 2008 г. автомобиль снова появился на публике, завоевав приз зрительских симпатий как самый изящный автомобиль на Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии.

Где бы он ни появлялся, к нему проявляли особый интерес, поэтому по окончании выставочного мероприятия в Италии автомобиль отправился в 4-месячное турне по Европе, во время которого покорил сердца сотен тысяч наших современников.

ПОСЛЕДНИЙ ИЗ РОДА KURIER?

Автомобиль Игнасио Барракера всегда считался единственным уцелевшим Autobahn Kurier, но имеются данные о существовании его "старшего брата". Согласно имеющейся информации этот автомобиль с номером шасси 130898, имея индекс 500К, был оборудован двигателем 5,4 л.

Перед Второй мировой войной Гитлер активно искал союзников перед началом большой агрессии, одаривая своих потенциальных партнеров эксклюзивными автомобилями. Вот этот автомобиль и был отправлен в 1935 г. в Иран, где его владельцем стал шах Mohammad Reza, который в 1939 г. подарил его в день свадьбы своему сыну. Долгие годы авто не покидало Иран. В 1960-е гг. автомобиль в полностью оригинальном состоянии с пробегом 10000 км на одометре был обнаружен местным импортером грузовиков Mercedes. Тогда же след этого автошедевра потерялся...

По источникам компании Mercedes-Benz мог существовать и третий Autobahn Kurier, но на сегодня этот факт не подтвержден.

Технические данные

производство: 1934-1938 гг., Штуттгард (Германия)

первый показ: 1934 г., Берлин

количество: 2

двигатель: M 24 II, 8 цилиндров, рядный Roots-Type Supercharger

положение: переднее, продольное

материал: чугун, моноблок

клапаны: 2 клапана на цилиндр

подача топлива: Mercedes Updraught Carburettor

объем: 5401 см3

мощность: 134,2 kw / 180 bhp @ 3400 rpm

кузов: деревянный каркас, стальной лист

ШАССИ

ведущие колеса: задние

тормоза: передние и задние барабаны

масса: 2502 кг

колесная база: 3290 мм

длина: 5258 мм

ширина: 1 905 мм

КПП: 4 скорости

скорость: 170 km/h / 106 mph

0-60 миль/ч: 15,0 секунд




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra