Главная » Журналы » Журнал Авто & Woman » Архив » Выпуск N 6 » Тонкая женская линия

Тонкая женская линия


Тонкая женская линия



Текст: Анна Васенина


Toyota RAV4
Если на свете действительно бывают "женские" внедорожники, то Toyota RAV4 один из них. Причем в данном случае "разделение по половому признаку" произошло вовсе не потому, что мужчины пренебрегают этим автомобилем или у него "женский" характер и внешность. Просто так сложилось, что дамы просто обожают этот автомобиль! Конечно, сегодня уже никого не удивляют девушки за рулем BMW X5 (допускаю, что отдельные представительницы прекрасной половины человечества водят и Hummer), но это все-таки скорее исключение. Что же касается RAV4...

За рулем этого автомобиля вообще редко встретишь мужчину - все "рафики" разобрали женщины.

В прошлом году Toyota RAV4 слегка обновилась. Впрочем, внешние изменения оказались не слишком значительными: модифицировалась выставленная напоказ начинка фар головного света, "подтянулись" бамперы, а радиаторная решетка в подражание новому Land Cruiser Prado стала более угловатой. Основные же преобразования коснулись салона автомобиля.

Toyota RAV4
Интерьер стал более современным и, можно даже сказать, модным благодаря стильной центральной консоли, на которой органично соседствуют "родная" аудиосистема с CD-проигрывателем и климат-контроль с монохромным дисплеем. Кстати, и то, и другое входит в базовую комплектацию. Вообще в базовую комплектацию входит почти все, во всяком случае все необходимое. За дополнительную плату, помимо автоматической коробки передач, кожаного салона и двухцветной окраски кузова, можно заказать только боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности и электрохромное зеркало заднего вида. Не впечатляет.

А как же электролюк на крыше, всякие там дополнительные "трехбуквенные" системы безопасности и прочая, прочая, прочая? Ну, все то, что обычно отличает люксовую версию от базы?

Сев на кожаное сиденье (нам достался автомобиль в максимальной комплектации), я для начала решила изучить список оборудования. Да... Пожалуй, кроме люка в крыше здесь есть все, что можно пожелать. Кстати, люк тоже предусмотрен, но... подобные версии RAV4 не поставляются в Россию. Но и без люка внутреннее пространство Toyota скорее напоминает салон дорогого легкового автомобиля, чем утилитарный кокпит внедорожника. Кнопки управления на привычных местах, хорошие материалы и качество отделки, элегантный, стильный дизайн - все это позволяет водителю на время забыть о вездеходных амбициях и комфортно чувствовать себя в городском потоке (мягкие сиденья с плоской спинкой тоже не располагают к драйверским подвигам). Но, тем не менее, RAV4 - внедорожник. Конечно, у него нет ни пониженной передачи, ни лонжеронной рамы. Но кто сказал, что они обязаны быть у "паркетника"? А между тем RAV4 - настоящий классический "паркетник", предназначенный для активного отдыха и выездов на дачу. В его офф-роуд актив можно записать: клиренс в 195 мм, не слишком растянутую колесную базу, минимальные свесы кузова и постоянный полный привод с симметричным центральным дифференциалом, блокируемым вискомуфтой.

Toyota RAV4
Стоп, стоп... Звучит красиво, но непонятно. Заглянем в словарик. Начнем с дифференциала. Итак, межколесный дифференциал - это устройство, позволяющее ведущим колесами одной оси вращаться с разными скоростями. Ну а центральный дифференциал (только для полноприводных автомобилей), соответственно, допускает аналогичную вольность в отношении ведущих осей. В общем, все просто, осталось только узнать зачем. Дело в том, что при любом повороте правое и левое колеса проделывают путь различной длины, и если бы они были жестко связаны между собой, им пришлось бы постоянно проворачиваться. Результат известен: мало того что от повышенных нагрузок трансмиссия и шины изнашивались бы с неимоверной скоростью, так еще и управляемость бы страдала. Вот тут-то и приходят на выручку дифференциалы. Но у данных устройств есть и обратная сторона - стоит одному колесу, потеряв сцепление с грунтом, сорваться в пробуксовку, как на него тут же перебрасывается весь крутящий момент двигателя. На последней версии RAV4 для борьбы с этим явлением наряду с вискомуфтой, в случае необходимости блокирующей межосевой дифференциал, используются и электронные системы, подтормаживающие буксующие колеса. Ну более или менее разобрались.

Так, а что у нас в салоне? Основные кнопки и рычаги удобны и находятся на привычных местах. Управление магнитолой даже в базовом оснащении дублируется клавишами на рулевом колесе. Завожу двигатель и трогаюсь... И тут же раздается противный писк, который, с каждой секундой нарастая, вскоре превращается в сплошную головную боль. В общем, через несколько минут меня охватывает паника: что я сделала не так?.. Вообще-то я всегда пристегиваюсь (это уже рефлекс), а тут... забыла, как нарочно! Но зато мне теперь известно, что за пренебрежение элементарными правилами безопасности Toyota наказывает сурово. Таким ультразвуком меня еще никто не мучил! Зато на краш-тестах EuroNCAP RAV4 наверняка получит лишний бал (а то и два) за невыносимый звук сигнализатора непристегнутого ремня. Наконец ремень пристегнут, "автомат" в положении драйв, и я выезжаю со стоянки.

Toyota RAV4
Приятно все-таки возвышаться над дорогой и разглядывать соседей в огромные боковые зеркала. А что еще остается делать в "пробке"? Да, на зимних московских улицах сложно проверить динамику автомобиля. Зато в столице еще есть места, где можно изучить внедорожные качества машины. В одно из таких мест мы и отправились. Затор по дороге рассосался, и "рафик" радостно начал набирать обороты. Автомобиль оказался довольно бодрым. Освеженный RAV4 получил усовершенствованную систему выпуска, а также перенастроенную подвеску и усилитель руля, что добавило комфорта и легкости в управлении "Тойотой", но, правда, снизило остроту реакций. Четырехступенчатый автомат довольно плавно разгоняет автомобиль, но при резких манипуляциях педалью газа думает дольше, чем хотелось бы. Можно ли назвать реакции машины четкими и точными? Наверное. Но, смотря с чем сравнивать. Например, Mitsubishi Outlander с его более современным автоматом наверняка порасторопнее, а вот Honda CR-V вполне может оказаться ленивее, чем Toyota.

А вот и "городское бездорожье". Сворачиваем с асфальта на заснеженную дорожку и сразу же проверяем тормоза. Четко срабатывает ABS, и машина моментально останавливается - спасибо аварийному дотормаживателю Brake Assist (он, как и прочие системы активной безопасности, входит в базовую комплектацию). И вообще по части безопасности RAV4 здорово нашпигован. Кроме противного зуммера непристегнутых ремней, который буквально просверлил мне дырку в голове, автомобиль оснащен двумя аэрбегами, раскрытие которых изменяется в зависимости от силы удара. Рулевая колонка содержит энергопоглощающий механизм, а торпедо уплотнено дополнительными прокладками. Можно заказать две боковые подушки и надувные шторки для защиты головы. Помимо уже упомянутых ABS с EBD и Brake Assist RAV4 оснащен системой курсовой устойчивости VSC и антипробуксовочной системой TRC. Так, мне кажется, что нам снова стоит заглянуть в словарик: ABS - антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении. Эта сложная система часто дополняется электронным устройством EBD (Electronic Brake Distribution), которое, регулируя тормозные силы, прикладываемые к каждому из колес, помогает удерживать автомобиль на полосе следования. Идем далее. Brake Assist System - система, которая в случае "панического", но слабого торможения сама создает давление, необходимое для обеспечения минимального тормозного пути. TRC, или Traction Control - антипробуксовочная система. Ее задача - предотвращать проскальзывание ведущих колес, улучшая динамику разгона на скользких покрытиях и способствуя повышению устойчивости. Что же до системы VSC, то она отвечает за удерживание машиной курсовой устойчивости с помощью автоматического подтормаживания отдельных колес. В этой связи стоит заметить - на RAV4 не предусмотрена возможность отключения VSC, что несколько ограничивает возможности профессиональных водителей. Впрочем, это весьма разумно, поскольку любители контролируемых заносов вряд ли выберут RAV4.

И вообще этот автомобиль не для почитателей экстрима, он не подойдет ни азартным гонщикам, ни любителям месить грязь. Хотя умеренное бездорожье доступно и этому "японскому проходимцу". Умная электроника помогает даже при диагональном вывешивании: буксующие колеса блокируются, и автомобиль самостоятельно сползает с бугра. Правда, делает это он с заметной неохотой (электронные псевдоблокировки обычно проявляют большую расторопность).

Но все остальные кнопки и рычаги удобны и находятся на привычных местах. А управление магнитолой даже в базовом оснащении дублируется клавишами на рулевом колесе. По части утилитарности RAV4 смотрится довольно бледно. Скромный, чтобы не сказать маленький багажник, никаких тайничков, ящичков или столиков. Погрузочная высота тоже не впечатляет. Зато запаска вынесена наружу, на пятую дверь, а задние кресла не только складываются, но при желании и вовсе снимаются. Кроме того, они регулируются не только по углу наклона, но и продольно. И вообще на задних креслах достаточно комфортно и просторно пассажирам любого роста.

Таким образом, мы имеем: комфорт, безопасность, внедорожные корни, с одной стороны, и спокойный характер плюс скромные грузопассажирские возможности - с другой. Но как бы то ни было, обновленный Toyota RAV4, вне всяких сомнений, по-прежнему останется одним из наиболее ярких представителей изящной "женской ветви на грубом древе полноприводных автомобилей повышенной проходимости".





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra