Француз, эмигрировавший в Америку, уникальный дизайнер, кастомайзер, имеющий свой неповторимый стиль, человек, построивший собственную философию, - Сирил Хьюз (Cyril Huze), один из небожителей мотомира, - у нас в гостях.
BF: Как ты начинал строить кастомы? Это было способом самовыражения с самого начала?
Сирил Хьюз: Я начинал, как, наверное, большинство людей, потому что хотел, чтобы мой мотоцикл был оригинальным, выглядел лучше, чем у других. Он должен был быть только моим. Я начал заниматься переделкой мотоциклов со своего первого байка, который появился у меня в двадцать лет. В то время было проблемой доставать новые хромированные аксессуары, поэтому добавлялось работы с краской, далее с мотоцикла убиралось всё, что не являлось необходимым. Я всегда был минималистом, чем меньше ненужного - тем лучше. Моя философия подразумевает, что на мотоцикл не следует устанавливать что-то абсолютно бесполезное или очень красивое. Я и живу в абсолютно белом месте, с небольшой функциональной мебелью, с маленькими объектами. Но все они очень красивы и элегантны. Я приверженец скорее качества, а не количества. Я выбираю, а не накапливаю.
Я получаю удовольствие от красоты. Я был занят карьерой, связанной с рекламой, работал с Mc Donald's, Volkswagen, 3M, Hertz. Это заняло у меня много времени, так что мне было сильно за тридцать, когда я вновь начал кастомизировать мои мотоциклы у себя в гараже. Моя первая законченная и состоятельная работа по переделке мотоцикла была сделана на базе Harley Softail была посвящена теме индейцев и называлась "American Native". Я привёз этот мотоцикл на Sturgis Bike Week и взял все призы. На Daytona всё повторилось. Через два месяца ко мне обратился богатый парень с предложением за 200000$ построить три мотоцикла для него и его подружки. Сначала я отказался, потому что не хотел делать кастомайзинг своей основной постоянной работой. Но он так настаивал, что я согласился, но с двумя условиями: 1 - дать мне возможность работать с 200% его доверия, то есть оставить мне достаточно свободы, 2 - дать мне работать в своём гараже, во-первых, потому что он у меня очень хороший, а во-вторых, дома меня чаще навещает вдохновение. Как только работа над этими мотоциклами была завершена, они отправились путешествовать с выставки на выставку, с шоу на шоу, собрали тонны призов, и по всему миру обо мне начали говорить: кто этот парень, который приехал из Франции, который эмигрировал в США и делает эти потрясающие машины? Для журналистов я всегда был хорошей историей: я не выгляжу как типичный байкер или механик, я сохранил французский акцент (они это очень любят на американском телевидении), я люблю пофилософствовать по поводу моего бизнеса и пообсуждать, что это всё значит. Ведь ещё никто не писал философские мысли о кастомайзинге. Так что СМИ любят цитировать мои слова. После этих трёх мотоциклов всё пошло очень быстро. Меня постоянно спрашивали, что будет следующим. Чтобы показать им, я должен был открыть бизнес, что я и сделал, а остальное - история.
BF: Все твои заказчики обязательно очень богатые люди?
Сирил Хьюз: Скажем так, все мои клиенты финансово не обижены, но не обязательно очень богаты. Некоторые да, а некоторые копят деньги годами, чтобы получить байк с моим именем на нём. Я много раз отказывал людям с тоннами денег, но с плохим вкусом. Я скорее соглашаюсь делать мотоцикл людям с меньшими деньгами, но с настоящей любовью к мотоциклам и искусству. Что важно, так это мои отношения с клиентом. Я не могу выполнять заказ для человека, которого не уважаю. Мне необходимо, чтобы мы с клиентом стали друзьями на время постройки и на всё время после. Это не типичные отношения клиент/подрядчик. Это общение равного с равным. Мои клиенты - мои партнёры. Они должны воодушевлять меня, помогать мне, заставлять меня полностью самореализовываться. Я очень приятный, добропорядочный человек. Чтобы быть моим клиентом, надо быть вежливым, честным и доверять мне, как доктору или даже хирургу, я мотохирург, выполняющий очень тонкие косметические операции... (Cмеётся.)
BF: У твоих мотоциклов такие утончённые линии, они выглядят такими воздушными. Как ты относишься к столь популярной агрессии в мотоциклах?
Сирил Хьюз: Мотоцикл - это представление индивидуальности его владельца. Мне кажется, что мои клиенты все очень милые люди... Когда стоят неподвижно. Мои кастомы тоже очень красивые, но не надо судить мотоциклы на стенде. Посмотри и послушай мои мотоциклы, когда они на дороге. Громко и быстро. Так что давай скажем так: это смесь животной красоты и агрессивности.
BF: Пожалуйста, расскажи об отношении в мире лидеров кастомайзинга, они соперники или друзья? Ты играешь в покер с Арленом Несом?
Сирил Хьюз: Забавно, но ведущие мастера все друзья. Мы уважаем друг друга. Мы путешествуем, живём в одних отелях, вместе обедаем. Мы не соперники, потому что не соревнуемся друг с другом. Вот с кем я соревнуюсь, так это с самим собой, постоянно, чтобы стать лучше. Вот кастомайзеры посредней - действительно соперники, они готовы друг другу перегрызть глотку за трофей какого-нибудь байкшоу. На протяжении нескольких лет я был главой жюри на самом важном байкшоу в Дайтоне "Rat's Hole Show". Эти парни просто убьют тебя, если они не победят, но если ты один из десяти на самых трудных байкшоу с самой большой конкуренцией, это значит, что ты действительно хорош в том, что ты делаешь. В любом случае, лидеры не соревнуются на шоу. Они выставляют там свои творения. Вот так. Относительно второго вопроса, я не играю в покер с Арленом Несом, просто потому что я не играю в покер. Но мы едим пиццу, пьём белое вино и шампанское вместе. А ещё мы с ним делали то, что, наверное, с ним ещё никто не делал...
Мы вместе качались на качелях (подтверждаю фотографией).
BF: Что ты думаешь о европейской школе кастомайзинга?
Сирил Хьюз: Очень здорово, и постоянно становится всё интересней и интересней. Я знаю всех этих людей, мы постоянно встречаемся на различных мероприятиях в Америке и Европе. Европейская сцена кастомайзинга лишь менее разнообразна, чем в Америке, где у нас больше различных стилей.
BF: Ты когда-нибудь работал не с ви-твинами?
Сирил Хьюз: Нет, потому что для меня нет ничего красивее этого двигателя, а красота - мой бог.
BF: Как много времени у тебя занимает постройка кастома? Может ли быть быстро и хорошо одновременно?
Сирил Хьюз: Всегда больше, чем я рассчитывал в начале работы, но обычно от четырёх до восьми месяцев.
BF: У тебя большая команда?
Сирил Хьюз: Да, но это конфиденциальная информация.
BF: Ты осуществляешь контроль на каждом шаге выполнения работ?
Сирил Хьюз: Да, я помешан на деталях, так что я проверяю и перепроверяю всё. Ты знаешь, всегда есть способ улучшить вещь, заставить её выглядеть и работать лучше. Иногда ночью я сажусь в машину и возвращаюсь в мастерскую, чтобы проверить какую-то деталь. Это сумасшествие, но я ничего с этим не могу поделать. Я перфекционист.
BF: Как ты празднуешь столетие Харли?
Сирил Хьюз: Я всё время был во Флориде. Очень много работы. Жаль, что я пропускаю такое событие, потому что я не уверен, что смогу посетить следующий столетний юбилей в 2103 году.
BF: Расскажи, пожалуйста, о своей семье.
Сирил Хьюз: Женщина, два мальчика (13 и 22). Моя семья делает меня счастливым. Больше ничего не скажу. Это очень личное.
BF: Какова судьба того мотоцикла, с Братьями Блюз?
Сирил Хьюз: Мотоцикл Blues Brothers принадлежит дилеру Харли из Луизианы. Время от времени он арендуется чтобы стоять на сцене во время блюзовых концертов в Нью-Орлеанском клубе. Это очень, очень известный во всём мире байк.
BF: Как ты относишься к росписи мотоциклов?
Сирил Хьюз: Хороший мотоцикл с плохой аэрографией - плохой мотоцикл. Заурядный мотоцикл с выдающейся росписью - хороший мотоцикл. Рисунок на мотоцикле - это очень важно, даже если он простой, ведь это первое, на что обращают внимание. Как одежда человека.
BF: Ты ездишь на мотоциклах, которые построил?
Сирил Хьюз: Да, во-первых, потому что я единственный, кто тестирует мотоциклы моих клиентов. Потом, клиенты всегда дают мне поездить на этих мотоциклах при наших последующих встречах. Они знают, насколько я привязан к своим творениям. Их мотоциклы - это их любовницы. Они доверяют мне своих любовниц. Здорово...
BF: Какие у тебя хобби, не считая мотоциклов?
Сирил Хьюз: Живопись, мода, архитектура, реклама, компьютеры, теннис, путешествия.
BF: Тебе нравятся спортбайки?
Сирил Хьюз: Да, они всегда пытаются меня обогнать и выигрывают. Но зато вокруг меня гораздо больше толпа, когда я приезжаю.
BF: Какие женщины тебе нравятся?
Сирил Хьюз: Красивые во всех проявлениях. Романтичные, интеллигентные, весёлые.
BF: Твои мотоциклы выглядят как будто их хозяева всегда очень красивые люди, это правда?
Сирил Хьюз: Каждый выглядит лучше на моём мотоцикле.
BF: Есть человек, которого ты бы мог назвать своим учителем?
Сирил Хьюз: Микеланджело.
BF: Какие у тебя планы по завоеванию мотомира?
Сирил Хьюз: Я не так мыслю. Я не стараюсь завоевать мир мотоциклов. Я всегда очень строг по отношению к себе. Я знаю, что если я доволен своей работой, то многие люди это полюбят. Но лучший мотоцикл всё равно следующий...
BF: Какие у тебя ассоциации со словом "Россия"?
Сирил Хьюз: Прогулка на закате с потрясающей русской девушкой по Красной площади. Она так красива, что мне хочется построить что-то уникальное только для неё.
BF: Скажи, пожалуйста, что-нибудь русским кастомайзерам и своим поклонникам.
Сирил Хьюз: Если вы мне оплатите авиабилет и комнату в отеле, я к вам обязательно приеду. Вы мне покажете свои байки. Я вам покажу несколько кастомайзерских тонкостей и трюков, и мы отлично повеселимся. Кстати, у вас там никто не хочет сделать у меня кастом? Давайте представим миру первый русско-франко-американский кастом. Этим летом здесь, в США, в Дайтоне, было очень много русских, вам у нас всегда рады.
|
|