Главная » Журналы » Журнал Bike Freak » Архив » Выпуск N 4 » Стуржис. Как это было и есть...

Стуржис. Как это было и есть...


 

СТУРЖИС...
КАК ЭТО БЫЛО И ЕСТЬ...


Текст: Кристина Куницына

Фото: Horst Roesler /
Игорь "Синус" Соколов

В бар входит нетрезвый байкер в полном кожаном прикиде и с попугаем на плече.
Бармен удивленно спрашивает:
- Ух ты! Где ты его достал?!
А попугай отвечает:
- На Sturgis, естественно, - их там тьма!!!

Кажется, вся-то земля уже исхожена-перехожена, все дороги и города нанесены на карты, всему есть свои номера и названия... Что же заставляет жителей мегаполисов вырываться из лабиринта каменных домов, асфальтовых вен и искусственного рая, что их гонит из мира, где нажатием кнопки решается почти любая проблема? Может быть память о тех временах, когда только мерный стук копыт мерил путь, да голову кружил дикий пьянящий ветер, а не пресный воздух кондиционера ?
Сколько благ цивилизация не дает своим детям, но есть еще племя людей, связанных не кровью, не границами, а той неуемной жаждой всего нового, смелостью или безрассудством бросить в один день насиженные места и снова к ней, к самой желанной и самой требовательной - Дороге.
Это мир, где встреча со старыми друзьями на другом конце света стоит любой карьеры; мир, где дождь и ветер - преодолимая помеха в пути, а борьба с ними и расстояниями - пример для обоснованной гордости и приятных воспоминаний холодными вечерами вне сезона.
И места для встреч эти люди выбирают не простые, а прямо-таки сакральные. Каждое имеет свою историю, свою атмосферу и только там, вдали от линеек мегаполиса эти современные викинги (!:) и создают иллюзию, пусть лишь на несколько дней, но жизни своего маленького государства со своими законами и порядками.
Одним из таких уголков, без сомнения, можно назвать город Стуржис, что в Южной Дакоте (США).
Ему, по праву принадлежит слава мотоциклетной Мекки, куда каждый год в августе всеми правдами и неправдами приезжают сотни тысяч мотоциклистов.
История этих мест тесно связана с временами, когда Черные Холмы являлись для племени Сиу священными и, по договору с правительством США от 1868 года, должны были оставаться в их владении "пока растет трава и текут реки". Несколько лет спустя в этом районе нашли золото...
Естественно, договор тут же был забыт... Но Черные Холмы не утратили своей мистической силы и спустя некоторое время они вновь нашли тех, кто сумел по достоинству оценить притяжение этих мест, а не их стоимость.
В конце 30-х годов в Америке встретить человека, путешествующего на мотоцикле, было делом непростым. Одним из таких "первопроходцев" стал J.C. "Pappy" Hoel (1904-1989), владелец местного мотомагазина. Вместе со своей женой Перл они сумели найти место, где могли бы собираться мотоциклисты.
Как позже говорила Перл: "Первая встреча проходила у нас во дворе под большим цирковым тентом. Приехали накануне вечером. Всего собралось около 200 человек. Были даже целые семьи. Мы и представить себе не могли, что на 50-ю годовщину соберется так много народу. Жаль, что Кларенс не увидел всего этого".
Первое мероприятие состоялось в августе 1938 года, когда 19 гонщиков сражались здесь в гонках по бездорожью на полмили. Был даже установлен призовой фонд в 500$ (немалые по тем временам деньги), пожертвованный четырьмя местными бизнесменами. Кроме гонок, публике впервые были предложены прямо-таки каскадерские трюки: столкновения с автомобилями, прыжки с помоста и т.п.
В начале 40-х годов шоу собрало уже 150 гонщиков и привлекло около 5 000 зрителей.
Лишь во время Второй Мировой войны Sturgis Motorcycle Rally не проводилось два года подряд, но причины этого вполне понятны...
Дальше история пошла по нарастающей: в 80-х годах количество приехавших колебалось от 25 000 до 30 000, на праздновании 50-ти летия их уже было 350 000 человек.
А безусловным рекордом по посещению оказался 2000 год - более 660 000 участников !!!
Стуржис медленно, но верно (и заслуженно) приобретал свою популярность и сумел не только стать легендой, достойной украсить историю байкерского движения. Для многих он стал символом свободы, единения с себе подобными...
Но, как любая история, эта была бы скучна без живых подробностей. Всегда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать или хотя бы послушать того, кто лично присутствовал на этом ежегодном празднике...
Одним из таких "счастливчиков" и является наш соотечественник, Игорь "Синус" Соколов (известный мотопутешественник из Владивостока), который любезно согласился поделиться своими впечатлениями о поездке в Стуржис. Тем более, что кроме забавных подробностей, из этого рассказа можно почерпнуть и кое-что полезное для наших организаторов подобных мероприятий.

Итак...

Сам Стуржис - совсем небольшой городок с населением чуть больше 800 человек, но, благодаря популярности этого места, раз в год он превращается в обширную ярмарку, где можно купить все: тут и одежда на любой вкус, памятные значки и банданы, запчасти для тюнинга и прочие, столь приятные сердцу истинного байкера предметы... Жители проводят в трудах сутки напролет, и лишь по окончании шоу городок снова затихает, чтобы накопить силы (да и товар:) до следующего августа.
Но, кроме веселья, каждый праздник определяет такая банальная и прозаичная вещь, как уровень его подготовки. И тут, кажется, продумана каждая мелочь...
"Еще на подъезде к этой байкерской святыне, начинает поражать количество мотоциклов. Сказать - их было много, значит обмануть. К каждой колонке выстроилось по 20-30 байков. Но! Никто не лезет вперед и не пытается перехватить вожделенный заправочный пистолет у соседа. Я это к тому, что здесь все равны. Реально равны, поровну, то есть, по честному... Бензин, это хорошо, это необходимо, но ведь люди тоже хотят кушать... И пиво пить... И спать... И веселиться...
Как такой прорве народа элементарно справить нужду? А вот - на каждом шагу стоят сан-кабинки и процесс этот происходит чинно-благородно. Насчет еды я не говорю - еды в изобилии - начиная от хотдогов (понравился вопрос заданный мне одним байкером - "Ну что? Вдарим по ходку?"), заканчивая экзотикой - пирожками с мясом страуса, бизона или аллигатора. Ты только попробуй! Тебе понравится!!! Во, очень кстати... Познакомился там с одним реально задвинутым байкером Эриком из Флориды, который побывал в пасти аллигатора и остался жив... Аллигаторы тоже любят пирожки..."
И, конечно же, где, как ни здесь, находится знаменитый бар Full Throttle, наверняка, напомнивший многим названием довольно известную компьютерную игру. Кстати, в этот бар посетители могут в буквальном смысле въехать на своем мотоцикле, что, вероятно, сильно поднимает его популярность... Обидно и тревожно, когда ты сидишь в тепле и уюте, а верный "зверь" томится на улице, а тут... Да и посетители бара - сплошь фигуры колоритные, заслуживающие отдельного упоминания: "Просто вспомнился прикол - из этого бара в прямом смысле выползает старенький дедушка с седой топорщащейся бородкой, весь в нашивках-татуировках, но явно принявший на грудь дозу газированных напитков раза в три превышающую его собственный вес. На моих глазах подползает к такому же старенькому Фат Бою (Толстяк - это Харлей такой) и безуспешно пытается на него взгромоздиться. После нескольких попыток обращается ко мне - Эй парень, подсади, мне бы только за руль руками зацепиться. Ну-ну... Как не помочь хорошему человеку? Я конечно полюбопытствовал, подсаживая, а как он вообще собрался ехать такой хороший? Но дедушка только повторял - мне бы за руль зацепиться... Зацепился, глаз просветлел, весь радостный стал... Взревел своим Толстяком и был таков... Вот они - реальные байкеры прошлого!"
Кстати, веселье - весельем, а кто-то должен и за порядком следить и тут уж, в Америке, перед законом все равны: "Самыми законопослушными байкерами в Sturgis оказались "Hells Angels". Если разрешенная скорость на каком-нибудь участке дороги была ограничена 40 милями в час, "восемьдесят первые" на всякий случай ехали 38... ". Хотя, если вспомнить, что за многими из американских Ангелов в прошлом числятся далеко не самые безобидные "подвиги", их осторожность в отношениях с полицией вполне объяснима.
"Но, несмотря на огромное количество полицейских, приехавших сюда, наверное, со всех штатов, не чувствовалось какого-либо давления с их стороны. Нарушил - отвечай, но до маразма дело не доходило...
Один раз, когда я пытался втиснуться в плотный поток мотоциклистов на своей тяжелой Магне, сзади остановилась полицейская машина и, перекрыв движение своим телом, помогла мне тронуться. Даже желтый маячок включили, что мол, все о'кей, двигай, давай...
Зато если поставишь байк в запрещенном месте, можешь сразу идти за ним в полицейский участок, зажав в потной ладошке 80 баксов. Увезут твоего коня на арестплощадку на эвакуаторе, или заблокируют переднее колесо скобой, побегаешь тогда..."
Рассказывая о людях, нельзя не вспомнить, собственно, главное действующее лицо этого мероприятия - мотоцикл. При таком количестве посетителей и разннобразие техники впечатляет, вплоть до самых неожиданных "встреч": "Поразили меня больше всего не восьмицилиндровые трайки, или мотоциклы-ракеты, оснащенные нитросовым впрыском, не роскошные чопперы с длиннючими трехметровыми передними вилками, или монстроподобный boss hoss с моторчиком от спортивного Корвета мощностью под триста сил и с торчащим в разные стороны огромным радиатором , и даже не реплика на легендарный байк Capitan America, на котором ездил Питер Фонда в фильме "Беспечный ездок".
Поразил меня маленький, такой родненький черненький Урал с колясочкой, прибывший из Колорадо и преодолевший практически без поломок почти 850 километров (ну чего там... один раз поршень поменяли, да 12 спиц оторвались на заднем колесе... мелочи...). Хозяин его - мужик с черными кругами под ногтями и под глазами был очень доволен русским байком. Долго руку тряс, когда узнал, что я из России. Мазохист... Только очень переживал, что дилерский пункт Уралов в Колорадо закрыли по причине экономической нецелесообразности... "
К слову, здесь же находится уникальный в своем роде The Sturgis Motorcycle Museum and Hall of Fame, где вполне вероятно, можно увидеть "дедушек" красавцев, которые на эти несколько августовских дней становятся полноправными хозяевами этих мест. Музей был открыт 1 июня 2001 и посвящен истории легендарного Sturgis Motorcycle Rally, тех, кто посвятил свои жизни защите байкерского образа жизни и известных мото-спортсменов. Полезное, и во всех отношениях - важное начинание....
И, напоследок, немного статистики, которая может показаться любопытной:
"Зарегистрировано браков (очень престижно - пожениться в Sturgis) 110 пар.
Зарегистрировалось 942 торговых точек (при населении 800 человек!).
Погибло 8 человек.
Вывезено 524 510 тонн мусора.
Арестов за не-дорожные нарушения - 250.
Арестов за дорожные нарушения - 149.
Осуждены и посажены за решетку - 140.
Оштрафованы за нарушения правил стоянки - 179.
Вызовов неотложной скорой помощи - 292".

Вот таков он - Стуржис.... Временная столица всех тех, кто не представляет себе жизни без Дороги.
Место, где встречаешь старых и находишь новых друзей, с которыми роднит одно, но сильное чувство - любовь к железному, но все же, без сомнения, одушевленному "зверю". Государство в государстве, мираж, возникающий на несколько дней, чтобы жить в памяти годами...
Еще раз хочется искренне поблагодарить Игоря "Синуса" Соколова (Владивосток) и Майкла "Valkrover'a" (Ванкувер, Канада) за помощь при подготовке этого рассказа.
илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.
 
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
 





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra