Страхование олдтаймеров



 

илл.

Страхование олдтаймеров:
вопросов больше, чем ответов

В 10-м номере мы задали "Пять вопросов о страховании олдтаймеров" руководителям крупнейших российских страховых компаний и... были приятно удивлены их заинтересованностью и готовностью к диалогу. Однако, у их потенциальных клиентов - людей, реставрирующих и коллекционирующих старинные автомобили, не пропускающих массовых ретро-мероприятий, продающих и покупающих авто-раритеты, посвятивших этому многие годы своей жизни и в полной мере "владеющих вопросом", некоторые ответы, полученные от страховщиков, вызвали странные чувства и соответствующую реакцию:

"А насколько платёжеспособны наши коллекционеры?" - снисходительная улыбка-кто же не знает имён десятков политиков, бизнесменов и поп-звёзд, давно и серьёзно болеющих "олдтаймер-вирусом".

"Для данного сегмента не требуются специальные программы!" - недоумение - для обычных серийных машин программы почему-то требуются, плодятся и размножаются, а для эксклюзивных - нет! - и с плеч долой.

"Процент антикварных и иных раритетных транспортных средств (старше 30-ти лет) составляет незначительную долю автомобильного парка" - обида - значит, "нас не замечают из-за разницы в размерах"? Не стоит, однако, забывать, что эта "незначительная доля" содержит в себе самые значительные и легендарные мировые автомобильные достижения 20-го века, имеющие весьма значительные стоимости.

"Стоимость этих автомобилей (с учётом норм износа и методик их расчёта) должна быть очень низкой" - ирония-определять стоимость весьма и весьма изношенного, скажем "Руссо-Балта" по таким методикам, это, пожалуй, то же самое, что продавать Фаберже на вес. Очевидно, следует различать вещи "старые" и "старинные".

"Предложений [от потребителей услуги - ред.] нет, их количество минимально" - смех сквозь слёзы - много ли Вы видели в кино или в жизни страховых агентов, к которым граждане бы в очередь выстраивались со своими предложениями, ради Бога, хоть что-нибудь, сделать милость, застраховать? Предложения, причём как правило, весьма настойчивые, если не сказать, навязчивые, обычно исходят (да и должны исходить по "законам жанра") от этих самых бедняг-агентов. А уж дело ежедневно одолеваемых их настырностью граждан решать - закрыть ли дверь перед носом или всё-таки сжалиться и заслушать страждущего.

В ряде случаев у читателей возникла масса встречных вопросов и, вовремя поняв, что масштаб дискуссии выходит далеко за рамки журнального формата, мы решили дать, наконец, возможность сторонам взглянуть в глаза друг другу и попытаться выговориться. Так возникла и окрепла идея проведения тематической конференции по страхованию старинных автомобилей, которая состоялась 13 февраля в Сокольниках.

Если представители страховых компаний были лично и заблаговременно оповещены о мероприятии, и накануне им с курьером были высланы персональные пригласительные билеты, то владельцев авто-раритетов дважды просить не пришлось - одного-единственного анонса, опубликованного за три недели до события в нашем журнале оказалось достаточно, чтобы 100-местный конференц-зал Культурно-Выставочного Центра "Сокольники" до отказа заполнился желающими обсудить волнующую тему, и даже пришлось посылать за дополнительными стульями.



С первых же слов разговор пошёл о них - разбитых, угнанных, вывезенных, разворованных, сожжённых. О машинах, ушедших навсегда. Один выступающий сменял другого, назывались самые разные марки, даты и адреса трагедий. Общим было одно - правовая и страховая незащищённость уникальных автомобилей ставит их вместе с владельцами, да и рынок в целом под удар криминала, бытовой зависти, чиновничьего произвола. Не так легко решиться на снос бульдозером "незаконного" гаража, если за утрату находящегося в нём имущества придётся потом "бодаться" с солидной страховой компанией. Находящиеся под надёжной страховой защитой антикварные машины разыскивались бы значительно быстрее, а "самовозгорались" бы гораздо реже. Вандалы и взломщики притихли бы, точно зная, что вопросы о компенсации ущерба отныне будут решаться не в тёмном дворе с одиноким "чудаком-старьёвщиком", а прилюдно и в зале суда. Это как раз тот случай, когда "молодец против овец". Но мы больше не хотим чувствовать себя овцами! В каждом выступлении чувствовалась боль от напрасных утрат и горечь невысказанного вопроса - где же Вы были, цивилизованные наши защитники, когда мы лишались своих "Волг", "Мерседесов", "Альфа-Ромео"? Почему Вы только сейчас стали обращать на нас внимание? Разве Вы не водите детишек в праздники на парады авто-мотостарины, разве не любите на выставках фотографироваться рядом с ретро-автомобилями? Почему же невзрачный штампованный "кореец" за ворота автосалона без страховки не выедет, а редчайший, чудом сохранившийся образчик технического и дизайнерского совершенства как объект страхования у Вас никакого профессионального возбуждения не вызывает? Почему звонок в любую из десятка компаний, представители которых находятся сейчас в зале, с просьбой застраховать пожилой автомобиль, надолго отбивает охоту обращаться к Вам даже по поводу страхования автомобиля современного? Имидж ведь, господа, материя тонкая... Не в одночасье создающаяся, не копейку, наверное, стоящая. Но вот позвонил человек с вопросом об условиях страхования "Победы" для участия в ретро-шоу, услышал в ответ смех и вопрос: "Вы что, шутите?" и положил трубку на рычаг твёрдыми своими руками, не одну машину из небытия и ржави восстановившими и "Победу" эту не ради смеха жеребячьего перебравшими, всхолившими и взлелеявшими. Разрабатывайте теперь "под него" маркетинговые программы, утверждайте бизнес-планы, изобретайте рекламные ходы - всё теперь зря, мартышкин труд. Он сам к Вам больше никогда не обратится и сыну строго-настрого запретит!

Дмитрий ВАРЛАМОВ: У меня "виллис" 1944 года выпуска. Есть довольно большая проблема. Дело в том, что тормозной путь у "виллиса" значительно больше, чем у современной машины. Поэтому, когда на перекрестке у светофора перед тобой нагло влезает какая-нибудь "девятка" и начинает тормозить, то чувствуешь себя, мягко говоря, неуютно. Я обратился в одну из крупных страховых компаний, чтобы застраховать гражданскую ответственность. Мне там сказали: да-да, хорошо, оставьте ваш телефон, мы вам перезвоним, и на этом - всё. Впоследствии я неоднократно обращался к представителям различных компаний, всё шло замечательно, до того момента, пока агенты не узнавали год выпуска машины. На этом разговор всегда и заканчивался. А один раз я как-то услышал, как один агент подошёл посоветоваться, видимо, к старшему рангом товарищу (я стоял совсем рядом, но меня они не замечали), всё ему разъяснил, а тот говорит: "да пошли ты его, на фиг он нам нужен со своим металлоломом". Я не буду называть имён, но это были представители крупной и уважаемой фирмы. Честно говоря, мне стало обидно. И вот, что непонятно. На "девятке" я езжу куда острее, чем на "виллисе". И торможение тут порезче, и маневрирование поактивней. Но никто меня об этом не спрашивает. Называешь только год выпуска машины, объём двигателя и - всё. Не требуется даже талон техосмотра. Называют сумму, платишь и поехал. Всей процедуры - 15 минут. А что же, граждане страховщики, Вас останавливает в "виллисе"? Ну да, мне нужна защита от идиота. Но ведь не так уж я и часто на "виллисе" выезжаю. И скорость у него поменьше, и маневрирование аккуратнее - все-таки у меня нет задачи угробить свою машину и заплатить кому-то гражданскую ответственность. Как быть? Почему год выпуска автомобилей Вас останавливает?


Однако, довольно эмоций. Полную стенограмму выступлений мы привести, к сожалению, не сможем, хотя она, на наш взгляд того заслуживает. Процитируем лишь наиболее ярких ораторов. И попробуем разобраться в сути, докопаться до причин - что именно, по мнению страховщиков, мешает им принять в свои распростёртые объятия целый класс отчаянно желающих того потребителей. Что они сами в своих ответах на "пять вопросов" называли камнем преткновения, что для них, казалось бы, всезнающих и всемогущих, является неразрешимой проблемой?

Дмитрий ЛОМАКОВ: Вы себе не представляете, сколько возможностей мы упускаем из-за того, что нигде не можем застраховать свои автомобили. Скажем, нас приглашают на довольно представительный автосалон. Там можно неплохо выступить, фирмачи оплачивают проезд, даже можно заработать. Но вот - проблема. Везти машины далеко, их нужно страховать. Всё понятно, машины дорогие, кому ж хочется неприятностей. Да, это, наверное, стоит, каких-то денег. Но мы-то знаем, каких денег это стоит и сколько мы готовы заплатить, чтобы не иметь головной боли в случае чего. В той же Европе этот рынок услуг существует, он довольно развит. Откройте любой автомобильный журнал, и вы найдете там два десятка объявлений фирм, которые готовы застраховать ваш автомобиль, гараж, где он стоит, мастерскую, где он реставрируется, трейлер, на котором его возят, словом, там готовы застраховать всё, что угодно, только плати деньги. Есть фирмы, которые специализируются на страховании целых автомобильных коллекций, частных музеев и т.д., у них существуют скидки и всё такое прочее. Я это так понимаю, что нашим страховщикам деньги не нужны. Я, кстати, говорил с некоторыми представителями страховых фирм. Вот интересная у них позиция: что вы лезете к нам с единичным продуктом, вы дайте нам массовый продукт, на десятки миллионов долларов, мы с этим будем работать.


"Клубная замкнутость этого сектора в России..." не даёт, оказывается, страховщикам заниматься своим прямым делом - страховать.

Вячеслав ЛЕН: Я на днях разговаривал с человеком из Германии. У него стоит машина за 7 млн. евро, очень дорогая и интересная машина, стоит буквально под стеклом в гараже; и я его спрашиваю: тебе не жалко?.. Вдруг найдется какой-нибудь идиот, сопрёт её у тебя или раскурочит. А он говорит: "А мне плевать. Машина застрахована, я человек достаточно богатый, чтобы заплатить деньги, и спать спокойно". Вот так, поэтому у них там нет проблем. Всё, что я могу сказать по этой теме.


Михаил ЖУРАВСКИЙ: Когда ко мне на дачу приходит страховой агент, он меня очень сильно уговаривает застраховать дом, машину. Я же, соответственно, упираюсь "всеми четырьмя лапами". В данном же случае мы сталкиваемся с совершенно обратной ситуацией. В страховую компанию приходят совершенно, не побоюсь этого слова, оголтелые клиенты, приходят платёжеспособные клиенты. Они сами хотят застраховаться, при этом они оказываются в роли нападающей мыши. Если мышь начинает нападать на кота (под котом понимается страховая компания), это - ненормально. Это же тот самый клиент, за которого через два-три года компания будет бороться в жёсткой конкурентной борьбе. Складывается парадоксальная ситуация. Я, конечно, не знаю специфики страховой работы, я никогда не работал в страховой компании. Но всё-таки к автомобильному бизнесу я имею самое непосредственное отношение, и вот что я скажу: когда люди приносят тебе деньги, а ты от них отказываешься, то это - абсурд. Ну вот тот же "виллис". Ну пришёл к тебе человек, говорит, хочу застраховать. Ну я понимаю, что за 100 долларов тебе пыхтеть неохота. Ну назови ты ему пятьсот, тысячу, наконец. Только делай, не спи. Это нормальные капиталистические отношения. Да он, может быть, столько не заплатит. И другой столько не заплатит. А третий заплатит. Потому что ему надо. Это нормальные отношения: кому надо, тот заплатит. Лучше бы подумали о том, как так сделать, чтобы вам больше людей больше денег принесли, вот и всё. Только тут думать нужно, работать, а это - лениво. Мне лично всё понятно. Спасибо за внимание.


Олег ЗЕВАКИН: Мне, честно говоря, довольно странно, что Вы не обратились с вопросом по "виллису" к нам, в "Военно-страховую компанию". Скажите пожалуйста, каков у него тормозной путь?
Дмитрий ВАРЛАМОВ: На скорости порядка 40 км/ч - метров 40. То есть где-то раза в полтора больше, чем у современного автомобиля.
0.3.: Ваш водительский стаж? Тип тормозов? Объём двигателя? Мощность? Максимальная скорость?
Д.В.: Стаж 8 лет. Тормоза гидравлические, без усилителя, объем двигателя 2 литра, мощность - 60 л.с., максимальная скорость - 96 километров в час под горку при попутном ветре, но выше 60-ти я на нем не езжу - жалко, это ж машина. (Смех в зале.)
О.З.: Я думаю, что страховка "гражданки" на 10000 долларов у нас вам обошлась бы, как на классику "жигулей"; скажем, долларов 150 в год.
Д.В.: Это вполне приемлемо. Я, пожалуй, к вам обращусь.
ВЕДУЩИЙ: Ну вот, по крайней мере, одну проблему сегодня мы уже решили. Кстати, это весьма символично, что именно "Военно-страховая компания" берет под опеку джип времен Великой Отечественной войны. Как ни крути, забота о ветеранах - это прежде всего их прерогатива. (Аплодисменты)


"Круг обладателей олдтаймеров очень узок". Вот в чём беда-то! Между тем, объединения по интересам или клубы - характерная форма общения владельцев и коллекционеров авто-мотостарины не только в России, но и во всём остальном мире, однако у "тамошних" страховщиков сей факт не вызывает апатии и разочарования в "этом секторе", скорее наоборот. Такое добровольное "кучкование" потенциальных клиентов - мечта любой страховой компании, грамотно строящей свою наступательную стратегию. Не надо тратить сумасшедших денег на вычленение целевой аудитории, сегментирование рынка, опросы, статистические исследования и тому подобное. Вот они - клиенты, сами собираются "узким кругом" (человек по 50-100 - и никого лишнего!) каждую вторую пятницу месяца. Присылай одного агента и пусть берёт их "тёпленькими". Уговорит застраховаться одного - он расскажет друзьям, пойдут "круги по воде". Каждый страховой случай с возмещением ущерба принесёт компании не только убытки, но и несколько новых клиентов из числа "клубнозамкнутых" единомышленников получившего компенсацию счастливца. А ведь члены разных клубов общаются между собой, посещают одни и те же мероприятия, читают одну и ту же прессу, имеют сходную мотивацию своих поступков. Поистине "вот оно - поле для работы страховщика!", как оптимистично сказал один из интервьюеров. Правда, к сожалению, совсем по другому поводу. Что ж, значит у нас опять "поле чудес"...

С одной "преградой" разобрались, пойдёмте дальше.

"В России коллекционирование старинных автомобилей ещё не приняло те масштабы, которые оно имеет на Западе". "Там это бизнес. У нас - хобби".

Приятно, когда приходится слышать "ещё". Значит, верят страховщики, что непременно будут у нас западные масштабы. Пройдёт время и как в сказке Золушка превратилась в тыкву, так и у нас Хобби превратится в Бизнес. Вот ужо мы тогда покажем размах и силушку!

"Сегодня рынок страхования старинных автомобилей в нашей стране не развит".

Ну, против правды не попрёшь, придётся согласиться. Не развит, окаянный. Сидим, ждём, а он не развивается. Но ничего, придёт день, "когда его активность и объём будет приближаться к западному, без сомнения вырастет и интерес со стороны страховщиков".

Недолго ждать осталось - вот-вот "динамика развития рынка старинных автомобилей усилится, обмены между клубами любителей этих авто серьёзно увеличатся, что приведёт к развитию рынка страховых услуг для этой группы клиентов", словом, вот оно счастье не за горами, а нам, осторожным, только бы ночь простоять, да день продержаться.

"Динамика развития этого рынка будет соответствовать динамике роста благосостояния населения".

"Объём страхования старинных автомобилей возрастёт тогда, когда Россия по экономическому развитию приблизится к уровню западных стран". Понятно, опять страна попалась не та, и народ не тот.

"Рано или поздно страховщики вплотную займутся и этим сегментом рынка". Оптимизм и вера в счастливую судьбу читается в каждой букве!

Светлана РУТКОВСКАЯ: Я представляю компанию "РесоГарантия". Тут говорилось о страховании старинных автомобилей при перевозке. Обращайтесь к нам, мы вполне можем застраховать ваши машины как груз. Мы ведь страхуем грузы, которые перевозятся как по территории России и СНГ, так и вывозятся за рубеж. Чем не решение проблемы?
ГОЛОСА С МЕСТ: Какой же это груз? Мы на этом грузе ездим на фестивали, за рулём.
Светлана РУТКОВСКАЯ: Ну не всегда же вы едете за рулём. Я не говорю, что мы можем сразу решить все проблемы. Вот конкретный случай: вы везёте машину на трейлере куда-то. В этом случае мы уже сегодня вам готовы помочь. В страховании музеев и коллекций я также не вижу проблем - мы же страхуем магазины, страхуем салоны, как имущество. Точно так же мы можем застраховать музейную экспозицию. Как имущество, как недвижимость. Кстати, гражданскую ответственность для "виллиса" мы тоже можем застраховать уже сегодня. Это касается владельцев и других старинных автомобилей. Пожалуйста, по поводу страхования гражданской ответственности обращайтесь непосредственно к нам. Мы эту проблему можем решить.


Олег ЗЕВАКИН: Я надеюсь, все читали интервью в последнем номере журнала "Игрушки для больших". Я и мои коллеги достаточно ёмко ответили на те вопросы, что прозвучали, тем не менее, я понимаю, что проблемы есть и их не решают, видно по той причине, что компании ориентированы на массовый продукт. Дело тут вот в чем. Массовый продукт потому и массовый, что он обкатан, и проблем тут не возникает. Скажем, по страхованию современных автомобилей у нас существует штат профессиональных оценщиков. У них есть определённая шкала, набор параметров, по которым они определяют стоимость данного автомобиля. В то же время по старинному автомобилю никто из них компетентно ничего сказать не может, их к этому не готовили, да и нет такой организации, которая готовит оценщиков старинных автомобилей. Тут одной доброй воли мало. Ну да, мы были бы, например, рады предоставлять услуги по страхованию старинных автомобилей. Но где критерии их оценки? Кто может компетентно заявить, что вот эта машина стоит столько-то, а эта столько-то? Я думаю, что если бы нам всем удалось найти некий механизм оценки таких уникальных машин, то разговор можно было бы перевести в более деловое русло.
Дмитрий ЛОМАКОВ: Мне хотелось бы напомнить, что организации, профессионально занимающиеся оценкой старинных автомобилей, есть. Обращайтесь к нам, в Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов, мы с удовольствием вам поможем. У нас в Уставе записана, как один из видов деятельности, оценка старинных автомобилей. Не надо ломиться в открытую дверь, профессионалы есть, надо только обращаться к профессионалам.
Дмитрий СКАЧКОВ: Я представляю каталог EUROTAX-INTERCLASSIC. Это большой каталог, в который сведены данные о ценах на редкие и антикварные автомобили по результатам торговых сделок, совершенных на территории европейских государств за последний год. Здесь имеются списки на пяти европейских языках - русском, английском, немецком, итальянском и французском. Марки расположены в алфавитном порядке, внутри каждой марки имеется список моделей по году выпуска. Каждая модель разделена на шесть стандартных категорий состояния от "близко к металлолому" до "лучше, чем с завода". Цена соответствует состоянию машины. Поэтому для определения цены любого автомобиля достаточно знать его марку и год выпуска, определить модель и состояние в соответствие с одной из категорий, и в соответствующей графе вы найдете интересующую вас цену в евро. Повторяю, все цены - "живые", основанные на данных реальных сделок. Скажем, тот же "виллис" 1944-го года выпуска. Вот, пожалуйста. Цена на машину в 3-ей категории состояния - 6000 евро. Очень просто. Кстати, наш каталог является авторитетом для европейских судов. Они пользуются им при рассмотрении исков об ущербе, нанесённом той или иной старинной машине. Я думаю, нашим страховым компаниям такой справочник мог бы быть солидным подспорьем при оценке старинной автомототехники. Стоит каталог 150 долларов, выходит раз в год, и мы готовы поставлять его всем желающим.


"В случае серьёзного развития сети клубов любителей авто-мотостарины, большего участия их во всевозможных (в том числе международных) мероприятиях, ведущие страховщики (в том числе и наша компания) начнут активное продвижение страховых продуктов для этого сегмента рынка". Хорошо сказано! Так Вы уж начните, голубчики любезные! Деньжат подкопите побольше, танки красивым клином расставьте и вперёд, начинайте активное продвижение! Деньжат, интересуетесь, зачем много копить? А как же без них рынок осваивать? Это сейчас его можно на лихом коне за три дня и три копейки вдоль и поперёк обскакать да по углам пометить, а пока Вы танки клином расставите, на нём уж развернуться будет тесно. Не верите? А Вы на досуге потренируйтесь. На западном рынке, столь Вашему сердцу любимом, с его-то развитием, уровнем и масштабами. Отвоюйте для начала у тамошних расслабленных неумех процента два-три этого самого пирога - олдтаймерного рынка. Не вышло с ходу? Что поделать, конкуренция. Они, супостаты, почитай сотню лет под себя его кроили-приспосабливали, без боя ни пол-процента не дадут. Посчитайте после боя финансовые затраты - потери. Эге, да этих денежек на расейском театре военных действий с лихвой бы на 99,9% слабого и неразвитого рынка хватило бы. Масштабы то смешные, соплёй перешибёшь! 99,9% - нам, а всё остальное - китайцам. Или конкурентам, которые позже нас проснутся или расстановкой красивых танковых клиньев не на шутку увлекутся. Ну уж тогда мы им - ни пяди, ни пол-процента. Рынок вырос многократно, но всё равно он наш, мы на нём - традиционные хозяева. Малой кровью, малыми деньгами. Экономные и расчётливые Моськи во все времена попадают "без драки в большие забияки", а любившие размах и масштаб динозавры вымерли один раз и навсегда. Кстати, тоже при большом разделе сфер влияния и дележе немереных ресурсов.

Что ж, и этой "проблеме" в корень заглянули, послушаем, что дальше.

"Серьёзным препятствием служит отсутствие нормативной базы по определению страховых стоимостей олдтаймеров".

"Оценить эти автомобили достаточно точно не в состоянии даже независимая экспертиза".

"Нет методики оценки действительной стоимости таких автомобилей".

"Самую большую трудность при страховании старинных автомобилей представляет оценка".

"В России очень мало специалистов, способных грамотно произвести оценку стоимости старинного автомобиля".

"Экспертиза таких автомобилей очень дорого стоит".

"Основной проблемой является сложность определения реальной стоимости "ретро"".

Редкое единство мнений!

Итак, как оценить старинный автомобиль? Как побороть владельца, справедливо или несправедливо полагающего, что объект, выпущенный 70 лет назад в ста копиях, из коих в мире сохранилось пять, должен стоить не менее миллиона всё равно чего. Пожалуй, стоит согласиться с подобным мнением и застраховать-таки чудесный агрегат, в том, разумеется, случае, если владелец сможет внести при заключении договора страховую премию, размер которой будет прямо пропорционален заявленной им же стоимости авто.

Однако в страховой практике частенько возникает необходимость знать реальную стоимость страхуемого объекта. Можно положиться на помощь экспертов, имеющих соответствующую квалификацию, коих в России на самом деле не так уж мало. А можно воспользоваться в полном соответствии с мировой практикой одним из специальных каталогов, издающихся именно для этих целей. Например, немецким INTERCLASSIC. Тут, видимо, необходимо пояснение. Извольте. Некто ценит свой автомобиль в 30000 долларов и не соглашается уступать его дешевле. Потенциальный покупатель же считает, что такой машине цена 5000 долларов в базарный день. Кто из них прав? Чьей оценке верить, чьё мнение считать окончательным? Подождём, пусть поторгуются. И вот один уже сбавляет до 28500 долларов, а второй готов накинуть 100 долларов сверху к первоначально озвученной сумме, которую готов выложить за автомобиль. Что ж, они уже ближе к акту купли-продажи, а мы с Вами к постижению рыночной стоимости её объекта. Рано или поздно продавец и покупатель либо разойдутся восвояси искать более сговорчивых партнёров, либо, всё-таки, ударят по рукам. Эти-то 7500 долларов или 23990 долларов, в конце концов уравнявшие амбиции и следует считать реальной рыночной стоимостью данного конкретного автомобиля. Однако, в единичном случае слишком много зависит от "человеческого фактора". Для более точного расчёта надо взять сведения о десяти продажах такого же автомобиля, а ещё лучше - ста. Двести ударивших по рукам упрямцев - пожалуй, этому уже можно доверять. Правда, в реальности не обойтись без разделения автомобилей на категории сохранности и комплектности и определять средние цены в каждой категории, потому как одно дело - "рога и копыта", а другое - ещё вполне бодро бегающая "Антилопа". Как же собрать такое количество информации да ещё и грамотно систематизировать её? Это, должно быть, непросто, но этим и занимается уже много лет INTERCLASSIC - каталог, содержащий в себе полную информацию обо всех состоявшихся продажах олдтаймеров в Европе и издающийся несколько раз в году.

Осталось упомянуть лишь об одной, последней причине недостаточной активности страховщиков на рынке автораритетов. По мнению одного из отвечавших на наши вопросы "низкая активность страховщиков связана с их недостаточной информированностью по данному вопросу". Это камушек в наш огород! Что ж, обязуемся периодически возвращаться на страницах журнала к этой, по-прежнему ждущей своего решения проблеме.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra