Солнечный тур


Солнечный тур.
 

Долгосрочный прогноз погоды не обнадёживал: холодный фронт наступал на Европу, дожди размывали дороги, а снег в Альпах упорно не хотел таять. Дорога Москва - Санкт-Петербург была похожа на трассу для эндуро, в ямы на которой вполне мог провалиться велосипедист средних размеров. Именно по этой причинам участники пробега "к Лазурным берегам" начали подготовку заранее: теплое обмундирование и дождевики стали самым ходовым товаром в магазине мотоэкипировки АРТЕКС на Олимпийском проспекте, а компания "ГЕМА-Транс" озадачилась подбором машины для доставки из Москвы в Питер семи мотоциклов. Вместе с компанией "ЕвроМото" была подготовлена машина технической поддержки, которой предстояло в течение всего путешествия замыкать колонну участников и всячески способствовать достижению намеченных группой целей.
Выезд из Москвы состоялся 25 апреля. В состав группы вошли: Илья Вашенцев (BMW "K 1200LT"), Кондрашины Дмитрий и Елена (BMW "К 1200GT"), Молчанов Роман (Kawasaki "Mean Streak", BMW "K 1200RS"), Новоселовы Вадим и Светлана (BMW "R 1200CL"), Прусенков Роман (BMW "K 1200RS"), Соболев Андрей (BMW K 1200RS"), Соболев Михаил (BMW K 1200RS").
День первый. 26 апреля 2004 г.
Санкт-Петербург встретил группу прохладой. Мотоциклы, заботливо разгруженные и подготовленные к приезду, ждали участников пробега в гараже компании "Мотопарк" - питерского дилера BMW. Сложно представить себе, как сложилось бы путешествие без помощи наших питерских коллег, ведь наиболее ответственным моментом поездки является её начало. Все мотоциклы пришли в Питер без повреждений, хотя, по словам водителя, машину в дороге изрядно трясло - трасса после зимы ещё не приведена дорожными службами в норму. Но закреплённые на транспортных подставках и связанные друг с другом, мотоциклы представляли собой одно целое, что и позволило им отлично перенести перевозку. Так же прибытие в Питер было ознаменовано началом хорошей погоды, что стало добрым знаком: в дальнейшем путешествии за несколько часов до проезда группы дождь прекращался, и временами даже выходило солнце. Все наши друзья, проводившие майские праздники в Европе были поражены, что за 21 день поездки группа попала под дождь всего пару раз...
Первым пунктом назначения был пограничный пункт Vaalima (Торфяновка), который необходимо было пройти 26 апреля - билеты на паром уже были на руках, и неприятные сюрпризы в виде очереди на границе, не должны были помешать планам группы. Дождя не было, хотя небо хмурилось. Температура воздуха около +5. Прохладно, особенно учитывая среднюю скорость движения в 130-150 км/ч и без БМВ-шного термобелья или куртки Climacomfort было бы совсем грустно. Стоит отметить, что в холодную погоду в стандартных перчатках сильно мерзнут запястья, поэтому в путешествия целесообразно брать также и перчатки-краги, закрывающие манжеты куртки. Первый день - самый тяжелый. Необходимо пройти более 700 км от Питера до Ханко. В конце апреля на обочинах дорог в Финляндии лежит снег, а озера ещё покрыты коркой льда. Черно-белый пейзаж.
Дороги Финляндии хороши, но весной достаточно унылы, заправки на них редки (60-90 км друг от друга) и не всегда видны с трассы - необходимо внимательно следить за указателями. Учитывая, что стоимость бензина в Финляндии в 2,5 раза выше чем в России, имеет смысл заправиться заранее. Город-порт Ханко. Паром. Мотоциклы размещаются и крепятся на грузовой палубе, а для пассажиров есть достаточное количество мест, где можно скоротать дорогу до Ростока (Германия). Выходя вечером, паром "Superfast" идет от Ханко до Ростока 22 часа,. Этот график позволяет хорошенько выспаться после пробега "Санкт-Петербург - Ханко". То есть, выйдя в 11 утра из Питера, группа прибыла к парому за 2,5 часа до начала регистрации.
День второй. 27 апреля 2004.
Германия с её хорошими дорогами и чёткими указателями, и "BMW Navigator II", интегрирующийся в бортовую сеть "K1200LT", делают путешествие менее "диким", но позволяют произвольно отклоняться от маршрута. Первые километры неограниченного скоростного перемещения и первая (и, к счастью, единственная) потеря - очень сильно задымил и "зачах" двигатель на "Mean Streak`e" (общий пробег мотоцикла составил к этому моменту 12.000 км). Это, конечно, случайность, но у всех сложилось впечатление, что "Кава" не захотела путешествовать в компании BMW, за что и была помещена в машину сопровождения.
На машине техподдержки стоит остановиться особо - она стала тем элементом, который дал группе максимальную свободу манёвра - все необходимые во время перехода вещи, место для размещения покупок и резервный запас бензина были под рукой участников в течение всего путешествия. Невольно хочется сказать: "Борменталь - ты лучший!" (Борменталь - мотоциклетное прозвище Алексея Войнова - сотруднка ЕвроМото, обеспечивавшего техподдержку).
Дорога до Берлина (220 км) прошла без приключений, члены группы потихонечку "прикатались" друг к другу, и удалось найти оптимальный темп и режим движения.
Берлин. Новая столица новой Германии. Суета огромного города. Крайне уважительное отношение к мотоциклистам, особенно на мотоциклах BMW. В Германии среди владельцев BMW практически нет людей моложе 35 лет - техника считается достаточно дорогой, и молодёжь предпочитает дешёвые японские модели, а люди среднего возраста часто отказывают себе в удовольствии двухколесной езды. Правда в последние годы наблюдается выравнивание спроса на модели в классе свыше 650 кубиков - BMW постепенно завоёвывает всё большую часть рынка. Пробок в городе обнаружено не было, несмотря на достаточно узкие, местами, улицы. "Кава" была сдана в ремонт, и вместо неё взят на прокат практически новый (3.000 км пробега) полосатый "К1200RS". Он был передан под залог 14.000 ВЕРО (с карты) на 2 недели с условием, что пробег не превысит 4.000 км. Стоимость аренды в этом случае должна была составить 1,600 ЕВРО. Забегая вперёд, скажу, что пробежал мотоцикл 5.000 км и дополнительный платёж не был увеличен. Более того, сотрудники компании Pevec в районе Шпандау, в которой и был взят мотоцикл, помогли членам группы в выборе дополнительной мотоэкипировки BMW и провели ТО и замену резины на одном из мотоциклов в кратчайший срок и очень качественно.
День четвертый. 29 апреля 2004 г.
Выехав накануне из Берлина и переночевав в Нюрнберге, группа добралась до городка Кемптон (юг Германии). Встретились с друзьями, живущими и работающими в этом городе. Очень радушный прием, теплая обстановка. Зеленые деревья, молодая трава, горы и чистейший воздух.
День пятый. 30 апреля 2004 г.
Выехав из Кемптона, группа направилась в городок Фюссен, где расположен знаменитейший тирольский замок Нойшвайштайн. Ранней весной, когда ещё не начался туристический сезон, но солнце уже припекает, можно сплоченной группой пройти по замку в сопровождении гида и охранника, открывающего и закрывающего двери комнат замка за группой. Съёмка внутри замка категорически запрещена, но на площадке, с которой открываются потрясающие виды, все участники фотографировались в своё удовольствие. Необходимо знать, что подъезд к замку на мотоциклах невозможен - мотоциклы необходимо оставить на парковочной площадке внизу, а к замку подниматься либо на автобусе, либо пешком. Очень чёткая организация экскурсий напоминает армейский распорядок, что только подчеркивает особенности замка.
Транзит через Австрию. Небольшая остановка в Инсбруке (т.к. автобан пролегал рядом с ним). Необходимо быть готовым к движению по тоннелю - попадание из яркого солнечного дня в освещённый тоннель при наличии тонированного стекла может быть несколько шокирующим - в первые мгновения глаза привыкают к новому режиму освещения. Пересечение Итальянской границы. Остановка на севере Италии в городке Бальзано только для ночевки, чтобы рано утром продолжить путь к Лазурному берегу.
День шестой. 1 мая 2004 г.
Праздник Первомая нёсся по Италии со средней скоростью 210 км/ч. Техничка "висела на хвосте" и контролировала эфир - была выработана система контрольных сигналов - если на трассе была развилка, а несколько человек шли позади авангарда - нескольких RS-ов, то со стороны поворота останавливался последний из группы для того, чтобы следующие позади не беспокоились о выборе правильного пути. Связь с техничкой поддерживалась с помощью раций. Также техничка осматривала все лежащие по пути бензоколонки на предмет нахождения на них части группы.
Кстати о бензоколонках - путешествие с навигационной системой даёт многочисленные преимущества её владельцу, т.к. после пересечения российско-финнской границы на мониторе отображаются абсолютно все заправочные станции и сервисные центры. Но это не отменяет необходимость расчета расстояния - несколько раз по дороге бензин у участников заканчивался в нескольких километрах от заправки. И тогда неизменно приходила на выручку машина техподдержки.
Остановка на безумно живописном берегу озера Лага ди Гарда (город Рива ди Гарда). Небольшой городок, с одной стороны которого проходит автобан, а с другой - крайне живая и красивая дорога с песчаными откосами, отходящими тропинками, ведущими к пляжам, и горным массивом, на фоне которых сверкает гладь озера. Не даром европейские мотоциклисты в конце апреля собираются на слёт именно на его берегу.
33 "Голд Винга".
Ресторан. Озеро. Стол. Мотоциклы BMW, стоящие перед рестораном. И мимо ресторана, оин за другим, проезжают 33 Хонды "Gold Wing", на которых расположились те самые пожилые солидные дядьки со спутницами. "Голда" в наклейках различных стран, "Голда" с меховой отделкой, "Голда" с подвешенными мягкими игрушками, "Голда" раскрашенная, "Голда" нераскрашенная - были все возможные варианты и комбинации, которые может измыслить самый изощрённый ум европейского мотоциклиста...
День седьмой. 2 мая 2004 г.
Италия - страна, созданная для мотоцикла. Даже в середине весны, когда пирамидальные тополя ещё не выглядят как зелёные свечи на фоне жёлтых полей, невозможно остаться безучастным к окружающим пейзажам. Особенно, когда группа, подобно стреле, пронизывает Италию насквозь, двигаясь от австрийской границы к Адриатическому, а затем к Средиземному морям, заходя в центральную часть Италии. Но сначала - Венеция.
Каналы, мосты, сваи, гондолы. Палаццо и соборы, поднимающиеся из воды. Двери домов, выходящие прямо к воде. Многие путешественники рассказывают о специфическом морском запахе, присутствующем в Венеции повсюду. Ни во время прошлого путешествия, ни во время этого таковой обнаружить не удалось - вероятно, не сезон... В результате, ничто не мешало наслаждаться прогулкой на гондолах, посещением ресторанчиков и осмотру достопримечательностей. Шедший накануне в Венеции дождь закончился до приезда группы (я уже писал об особенности поездки - не смотря на крайне неблагоприятный прогноз, группа все время шла под "прикрытием невидимого зонта" - дождей практически не было). Но не было и жгучего палящего солнца, делающего поездку в дневное время невозможной.
Мотоциклы, участвовавшие в поездке, благодаря прекрасной аэродинамике, уже имеют оптимальную ветрозащиту. В дождь, на скорости в 120-140 км/ч, потоки воды огибают мотоцикл, и создается подобие воздушного кокона лишь с небольшой водяной пылью, которая не мешает обзору. Но вернемся в Венецию...
"Подмосковные вечера" на площади Сан Марко.
Расположившись в ресторанчике на площади Сан Марко, наша группа почти сразу попала в сферу внимания музыкантов, работавших на площади. Наблюдательность у людей, работающих на улице достойна отдельного разговора, но кА только группа разместилась за столиками, начали звучать мелодии, с которыми жители других стран ассоциируют Россию. И почти час центральная площадь Венеции была окутана звуками русских мелодий, но с итальянскими нотками...
Восточное побережье Адриатики - не самое привлекательное место весной. Мутная тусклая вода, с остатками пены и неопознанными плавающими объектами, так что дальнейший маршрут группы пролегал не вдоль побережья, а по автобану, через Болонью. 2-й ряд слева. 200...220 км/ч. По левому ряду проносятся автомобили, обгоняя группу, как будто стоящую на месте. Lamborghini, Ferrari, BMW, Porsche, MB... Многие модели машин, присутствующих на дорогах, совсем недавно были представлены в разделах "новинки" автомобильных журналов и еще не появились в Москве.
День восьмой. 3 мая 2004 г.
Флоренция. Отель Uno - хорошее начало знакомства с городом! Мотоциклы на подземной парковке. В огромной ванной комнате - огромная плазменная панель. Кровать в спальне больше напоминает кокпит комфортабельного космического корабля - пульты управления светом и музыкальными системами, а о высокоскоростном Интернете даже говорить не хочется...
Количество русскоговорящих туристов во Флоренции сравнимо с населением небольшого европейского городка - русская речь слышна на каждом перекрёстке, в каждом кафе и в каждом музее. В первое время это несколько отвлекает, но затем перестаёшь обращать внимание, голоса переходят в фоновый шум, и происходит "погружение" в архитектуру города. Соборы, дворцы, улицы и площади обладают магической притягательностью. Это город, который необходимо посетить в центральной Италии. Лучше - перед началом основного туристического сезона. По крайней мере, у вас будет шанс не потеряться в людском море...
День девятый. 4 мая 2004 г. Пиза.
Знаете, что самое необычное в Пизанской башне? Нет, не её наклон, хотя только благодаря ему можно найти эту самую "необычность". Необычность в уроке цикличности, который получает каждый, кто поднимается на ее вершину. Восхождение по одной стороне сравнимо с прогулкой по равнине, а с другой - с восхождением на почти отвесную стену. А так - ступеньки как ступеньки, башня как башня.
Десятый день. 5 мая 2004г. Экватор! (середина путешествия).
По побережью Средиземного моря группа уверенно приближалась к крайней точке своего путешествия - Лазурному берегу. Прекрасная дорога! Виадуки, тоннели, побережье, пропасти и горные склоны. Ла Специя, Генуя, Сан-Ремо. Стоит быть внимательным при объезде Генуи - развязки достаточно сложные, и необходимо заранее продумать маршрут. Стоит пропустить поворот или повернуть раньше, и крюк в 150 километров - обеспечен. Остановка в городке Ментон. Оттуда рукой подать до Монте Карло, Монако, Ниццы.
Вода в начале мая ещё достаточно холодная, девчушек "топлесс" - крайне мало (но уже начинают появляться), красивые машины есть, но их также ещё немного.
Приобщение группы к водам Средиземного моря на Лазурном берегу, произошло немного не так, как ожидалось: Илья с Борменталем поехали на набережную с целью "открыть купальный сезон". Оставив мотоцикл и техничку с открытыми окнами на парковке, возвышающейся над морем, парни стали готовиться к купанию. Естественно, встали между техничкой и набережной для переодевания и не задумывались о странном шуме морских волн. Но шутки с морем всегда заканчиваются одинаково - неожиданно огромная волна, разбившись о камни набережной, перелетела через парапет, и хорошая порция воды накрыла Илью, мотоцикл, Борменталя, техничку и все вещи, которые находились в кабине. Если бы в море водились в достаточном количестве золотые рыбки, то из шлема Ильи можно было бы устроить аквариум - изрядная порция солёной воды плескалась в нём, в центральном кофре LT, а также в кабине технички...
Монте Карло. Музей Кусто.
Стоит на горе Замок. Родовой Замок семьи Гимальди. А рядом с Замком - Океанографический Музей Ж.-И. Кусто, основанный Принцем княжества Монако Альбертом I. Скелет кита-полосатика стоит при входе в экспозицию музея. Очень и очень большой скелет (хотя в киевском музее, как мне кажется, то-же есть что-то не менее огромное). Часть экспонатов музея собрана в конце XIX - начале XX века самим принцем Альбертом, а Жак-Ив Кусто, бывший руководителем музея, существенно расширил экспозицию. Кстати, в музее постоянно идёт демонстрация фильмов, снятых Кусто и членами его команды, а на нижнем ярусе - огромные аквариумы, знакомящие посетителей с жизнью различных морских организмов. И если Казино является поучительно-развлекательным элементом города, то Музей несёт в себе и передаёт посетителям очень сильный заряд любви к Океану...
Обратный отсчёт. 6 мая 2004 г.
Начало обратного пути всегда вызывает смешанные чувства. Но следующая цель путешествия - День Победы в Берлине! Так что - На Берлин!!!
7 мая 2004г. Промелькнувшая Австрия.
Австрия пролетела совершенно незаметно - автобаны и череда тоннелей воспринимаются как смена кадров в диапроекторе. Горы, поля, ползущие вдоль автобана поезда. Машины с лыжами на крыше практически не встречались...
Группа с радостью возвращается в город Кемптон, где дружеский ужин снимает всю усталость после длинного перегона.
8 мая 2004 г. 300 км/ч на Bentley Continental GT...
Южная Германия - одна из лучших частей Европы. Наиболее богатый регион Германии, с повышенным содержанием граждан среднего возраста на дорогих автомобилях.
Илья Вашенцев и Михаил Соболев с огромным удовольствием приняли участие в "дне открытых дверей" Lamborghini и Bentley, на который ребята были приглашены ещё во время первого проезда через Кемптон. И всё благодаря большому интересу к спортивным автомобилям и дружескими отношениями знакомых Михаила с Ханс-Юргеном Абтом, владельцем тюнинговой компании ABT Sportsline GmbH (она знакома многим поклонникам Audi). VIP тест-драйв в "оригинальном немецком исполнении" представлял из себя 30-минутные поездки по автобану, на котором имелась возможность "утопить тапку в пол" и посмотреть, что могут при этом Lambo Gallardo и Bentley Continental GT.
Скоростные ограничения отсутствуют, и консультант буквально принуждает развить максимальную скорость (составляющую для Continental GT около 300 км/ч), корректируя поведение водителя очень чёткими и необходимыми замечаниями. Гости приезжали по одному и точно к назначенному времени. Один человек в полчаса. Никакой очереди, толчеи или признаков отсутствия интереса у консультантов и команды поддержки - все на самом высоком уровне, соответствующем статусу приглашенных. После тест-драйва можно было обсудить детали поездки в небольшом уютном баре, но этой возможностью пользовались немногие. Илье и Михаилу удалось протестировать Bentley GT. Если отбросить лирику и оставить "голые факты", то смысл впечатлений Ильи прост - для водителя поездка за рулем GT напоминает управление совершенно бесшумным управляемым снарядом, несущимся над дорогой. Хотя запах салона нового GT не идет ни в какое сравнение с ароматом салона Arnag`a...
9 мая 2004 г. Берлин - взят...
Планам, составленным в Москве, было суждено сбыться - празднование Дня Победы в Берлине придало участникам поездки дополнительные силы, которые пригодились на обратном пути. Фактически, в Берлине прошло завершение туристической программы поездки, и осталось лишь вернуться в Москву через Росток, Ханко, Финляндию и Питер. В Берлине был сдан мотоцикл, взятый на прокат, и эта, достаточно простая процедура, подарила участникам несколько приятных моментов, ведь для дилеров BMW, любящих свою технику, путешественники на мотоциклах BMW являются частью большой, гостеприимной и дружелюбной семьи, и им оказывается самый радушный приём. Многие вещи, которые были бы невозможны в любой другой прокатной компании (превышение оговоренного пробега на 1000 км) могли бы привести к существенному изменению цены услуги. Здесь же этот факт был воспринят с улыбкой, и даже некоторым восхищением - 5000 км - достаточно большой пробег для двенадцатидневной поездки.
12 мая 2004 г. Финляндия. -5 градусов. Спасибо за ограничение скорости!
Обратная дорога стала испытанием выносливости участников: термометр показывал -5 градусов, что на скорости 120 воспринималось как все -15. Но и в этот раз обмундирование BMW послужило на славу: терможилеты с обогревом, куртки с парафиновыми волокнами, аккумулирующими тепло, и тремобелье справились с задачей на 100%. Сильно замерзли ноги, т.к. к такому повороту событий никто готов не был, и обогреваемые стельки не вошли в экипировку участников. Очень кстати было жесткое ограничение скорости - при более быстром движении, был риск превратиться в ледяные скульптуры... Дамы ехали в техничке, а мужчины, для полного сохранения тепля, надели дождевики - дополнительная защита от ветра никому не показалась лишней.
После возвращения в Москву настала пора печати фотографий, редактирования видеоматериалов и обмена впечатлениями со своими друзьями. И однажды побывав в подобной поездке, все без исключения обретают тягу к путешествиям, готовясь к дальнейшим турам. Это не значит, что наши двери закрыты для новых друзей - мы готовы к расширению географии путешествий, и всегда с удовольствием примем в ряды участников и вас.
илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.
 
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra