Штурманское ралли



 

илл.

Штурманское ралли
"Volkswagen 2001"



Алексей Стрелков

Вот уже второй раз российское представительство "Volkswagen AG" делает прекрасный подарок журналистам ведущих автомобильных изданий, организуя для них штурманское ралли по дорогам Подмосковья.

В последний момент мне пришлось лихорадочно искать штурмана, коим стала очаровательная девушка по имени Люба, удивительно быстро освоившая премудрую науку ориентации на местности по иероглифам легенды.


илл.

Легенда - это дорожная книга, в которой символами и схемами обозначены повороты, ориентиры, а также указаны расстояния между ними, средняя скорость и прочие необходимые сведения.

Легенда выдаётся на руки только на старте, перед этим неизвестно даже направление маршрута.

Трасса разбивается на несколько этапов, между которыми находятся пункты контроля времени (KB), помимо того, в заранее неизвестных местах расположены пункты внезапного контроля времени (ВКВ). Задача экипажа - пройти всю трассу, придерживаясь заданной средней скорости.

Опоздание на KB, как, впрочем, и раннее прибытие наказываются штрафными очками.

Одолеть весь путь без ошибок под силу только опытным раллистам: сбившись раз, приходится навёрстывать упущенное, превышая скорость, что может привести к штрафу на ВКВ.

Старт ралли был назначен на 11 часов утра, от бессмертного (к сожалению) железного истукана, работы грузинского друга московского мэра, протягивающего кому-то золочёную эстафетную палочку.

Нам досталась серебристая "Bora" с кожаным салоном и электронным навигатором, совершенно бесполезным на территории России. Его большой цветной дисплей не оказался подспорьем при блуждании по радиоволнам, став не полезней красивой картинки, как только мы отъехали от столицы, что связано, видимо, с выгоранием Останкинской башни.

За счёт экипажей на частных автомобилях количество участников выросло раза в три. Многие даже специально приобрели машины марки VW для мероприятия, обещающего стать культовым.

В предстартовом разноцветий можно было узреть и 10-летний "Passat", и новые "навороченные" автомобили.


илл.

Некоторые экипажи подготовились более чем основательно - датчики на всех колёсах, коробке передач; ноутбук со специальной программой, суммирующий все данные и выдающей архиточный результат. Мы же руководствовались показаниями штатного одометра.

Несмотря на небеспочвенные опасения, милый мой штурман освоил свою сложную науку почти сразу и озвучивал маршрут с удивительной лёгкостью и точностью.

Забегая вперёд скажу, что результата мы не привезли, в смысле, что привезли, но отрицательный. И дело совсем не в штурмане - к мадемуазель никаких замечаний. Самым наглым образом врал одометр, причём врал на уменьшение. Километров пять-шесть на сотню не добирал.

Безумная жара заставила запустить на всю дурь кондиционер. Приятно сидеть в прохладе, глядя на прохожих, бредущих куда-то с высунутыми языками.

Нынешний маршрут получился гораздо короче, но интересней и сложнее прошлогоднего.

Значительная его часть пришлась на грунтовые и щебёночные дороги, что придало состязаниям остроту. Случались даже вылеты с трассы. Один из экипажей, поздно заметив правый поворот, не смог удержаться на грунте и совершил несколько кульбитов через капот, разбив машину в хлам, за что и получил впоследствии утешительный приз.

Живописные окрестности Истры, Нудоли, Дмитрова и Переславля-Залесского вызывали восторг и неосуществимое желание убежать в высокие травы. Превышая заданную скорость раза в два, а то и в три, приходилось постоянно что-то навёрстывать-пропущенный поворот или время, затраченное на фотосъёмку. Команда "населённый пункт" со стороны штурмана означала сброс скорости километров до 120 в час... Если бы не некоторые навыки экстремального вождения, неизвестно, чем бы всё это закончилось.


илл.

Идти по сухому грунту вслед за конкурентами - радости мало. Мелкая пыль, поднимаясь на несколько метров, перекрывала обзор и лезла через малейшие щели в салон. Чтобы поднять давление изнутри приходилось задраивать окна и включать кондиционер. Другая неприятность - всякие кусачие твари типа слепней, набивающиеся в избытке внутрь машины при каждой остановке. С ними был найден оригинальный способ борьбы - разогнавшись как следует, надобно опустить стёкла всех дверей (благо кнопки стеклоподъёмников на моём левом подлокотнике). Из машины улетает всё - насекомые, сигареты, бейсболки, штурманские шпаргалки. Секунд десять принудительной вентиляции - и комфорт гарантирован.

К сожалению, на протяжении всего пути не было ни одной долговременной остановки (собственно, этим спорт и отличается от туризма), зато на финише, в Переславле-Залесском, удалось оттянуться по полной программе.

Сначала мы попытались взглянуть на ботик Петра I, выставленный в избушке на вершине горы, но нас туда не пустила вредная работница культуры. "Фиг с ним!" - сказали мы и пошли приобщаться к истокам русского флота через купание в Плещеевом озере. Несколько пробных заходов с разных пляжей привели к выводу, что купаться, в принципе, можно, но неинтересно, т.к. уйдя метров на 150-200 от берега, плавок всё равно не замочишь. Может, самая глубина - дальше, не знаю, очень уж противно пробираться через водоросли.

Переславль-Залесский действительно окружён лесами. Городской уклад довольно патриархален, очень много частных домов, окружённых добротными заборами с крепкими воротами. Создаётся ощущение, что мест этих не коснулась всеобщая разруха. Чем живёт население, трудно сказать, но, видимо, безработицы нет. Гостиница "Переславль", гостеприимно нас приютившая, оказалась самым тусовочным местом города благодаря своей дискотеке.

К вечеру место нашего ночлега оккупировала толпа переславльской молодёжи. В какой-то момент пригостиничная площадка стала напоминать Тверскую улицу в Москве. "Крутые" восьмёрки с тонированными стёклами, с интервалом в несколько минут, начали подвозить смазливых переславчанок в ошарашивающе открытых платьицах, сопровождаемых коротко стриженными мальчуганами в тренировочных штанах. Некоторые девушки приходили одиночным порядком и стояли недвусмысленно на крыльце. Часам к одиннадцати вечера набралось их раз в пять больше, чем постояльцев мужского пола, причём на все вопросы типа "Пойдём, потанцуем?" отвечали что-то вроде: "Я не такая, я жду трамвая!", чем сильно обескураживали общительных раллистов.

Всё бы ничего, но в какой-то момент начались пьяные танцы на капотах, причём наших машин...

Охрана безмолвствовала. Обилие милиции, населяющей город, тоже не помогло. К утру оказались побиты стёкла на личной машине участников ралли, выдрана (из неё же) магнитола, украдены декоративные флаги VW и спонсоров, украшавшие фасад гостиницы.

Перед отъездом организаторы преподнесли ещё один сюрприз, предложив прокатиться по узкоколейной железной дороге.

Не так давно Переславльская железная дорога окольцовывала озеро, затем её зачем-то укоротили, разобрав рельсы. Несколько лет назад то, что осталось, выкупили энтузиасты старинной техники, и с тех пор место это стало культовым для всех любителей рельсового транспорта.

Километрах в двух от озера, в лесу, расположилось настоящее депо, где проводится реставрация старинного подвижного состава. Собранные со всей страны вагоны и паровозы обретают тут второе рождение.

Музей отнюдь не мёртвый. Почти вся техника на ходу - можно и туристов покатать, и в кино сняться. Есть даже действующий маршрут. Строго по расписанию игрушечная электричка возит куда-то народ из Переславля. Очень серьёзные пассажиры при этом похожи на учёных мышек из аттракциона дедушки Дурова.

Напоследок не могу не сказать несколько слов о нашей машине.

Конечно, "Bora" не раллийный автомобиль и предъявлять к нему какие-либо специфические претензии просто некорректно. Она проектировалась в расчёте на хорошие асфальтовые дороги, а мы её вынудили заниматься экстримом. Тем не менее, таковы наши российские реалии, и никуда от них не денешься. Помня о печальных итогах прежнего ралли, организаторы в этот раз предоставили машины с защитой поддона двигателя. Но, все таки пару-тройку раз мы коснулись килем земли. Подвеска у "Bora" очень мягкая и не всегда держит удар. Ей бы регулируемые амортизаторы!

Иногда на пересечёнке отлетают нижние кромки пластиковых бамперов, но это не страшно: они на зацепках, ставящихся на место ударом кулака. Эргономика, комфорт и управляемость - выше всяких похвал, но для агрессивных покатушек машина несколько тяжеловата и "солидна".

Кожаные салон и руль - опция дорогая, но непрактичная, потому как пятая точка вечно смещается при резких поворотах, а вспотевшие руки - скользят.

Что ж, остаётся ждать ралли "Volkswagen 2002" и выразить благодарность за приглашение к участию российскому представительству Volkswagen AG и маркетинговому агентству Union LinX.

Фото автора, Андрея Гордасевича и Любови Колодяжной




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra