Главная » Журналы » Журнал Авто & Woman » Архив » Выпуск N 8 » Шкатулка на колесах

Шкатулка на колесах


Шкатулка на колесах



Текст : Анна Васенина
Фото: Miguel


Citroen C3
Маленький автомобиль, как миниатюрная женщина, должен быть стильным, чтобы его заметили. У Citroen C3 нет проблемы потеряться в городском потоке. Вот уже почти 2 года этот малыш раскатывает по российским дорогам, оставаясь таким же модным и актуальным, как и в момент своего появления на автомобильном рынке.

За это время С3 зарекомендовал себя как достаточно надежный и комфортный автомобиль. Что касается внешности, то она более чем на 50% определяет выбор покупателя. Дизайн настолько яркий и выразительный, что многие клиенты "Citroen" заказывали С3 заочно, по фотографии, не дожидаясь, когда первые машины появятся у дилеров. Такой успех вполне закономерен, ведь предшественником С3 был сам Citroen 2 CV (Deux Chevaux). Этот легендарный автомобиль, появившийся сразу после войны, в 1946 году, за 42 года своего производства разошелся по всему миру тиражом около 7 млн экземпляров. Владельцы культового малыша с двумя шевронами объединялись в фэн-клубы и приветствовали друг друга на дорогах.

Помимо узнаваемой внешности, "Де шво" (в переводе с французского "две паровые лошади") обладал еще очень низкой ценой и небольшим количеством конкурентов. В этом плане С3 гораздо сложнее. Компактные автомобили (автомобили класса В по европейской классификации) приобретают все большую популярность в Европе, а вслед за ней и в России. Ничего удивительного: на маленькой юркой машинке удобно маневрировать в плотном потоке, легко парковаться, кроме того, ее стоимость обычно не превышает 15 000 евро.

Главный соперник "Ситроена" - стильный Peugeot 206, который в Европе обогнал по объему продаж самого Volkswagen Golf. Однако С3 гораздо выше и просторнее маленького "львенка". Тот, кто не придает внешности большого значения, предпочтет Renault Symbol, Skoda Fabia или Hyundai Getz - автомобили, которые гораздо интереснее по цене. Тем не менее достоинства "Ситроена" ставят его в ряду "одноклассников" в особенное положение.

Citroen C3
Круглый, ровный, как мячик, этот малыш напоминает своего предшественника полукруглой крышей, в которой передняя и задняя стойки образуют единое целое. Капот плавно переходит в решетку радиатора, рисунок которой повторяется под бампером в виде воздухозаборника. Ретростиль нарушают модые трапецевидные фары и вертикальные задние фонари. В итоге "цешка" выглядит как героиня из фильма "Покровские ворота": вся такая неожиданная, противоречивая вся, но очень милая и запоминающаяся.

Интерьер не уступает внешности по оригинальности, но по сравнению с экстерьером выглядит немного хаотичным. Забавные стильные штучки вроде смешной пепельницы в виде стакана или круглых дефлекторов сами по себе хороши, но не связаны друг с другом. Очень оригинальный цифровой спидометр. Вообще панель приборов поначалу вызывает недоумение. Первое впечатление, что отсутствуют и спидометр, и тахометр. Потом находится спидометр. Мелькание цифр поначалу раздражает, но к нему быстро привыкаешь, даже приятно контролировать скорость с точностью до километра. Тахометр обнаруживается с большим трудом, но даже когда он найден, читается очень плохо. Он представляет из себя прозрачный полукруг с красной стрелкой, что в сочетании с цифровым спидометром выглядит несколько странно, а главное, что при определенном положении рулевого колеса тахометр вообще не видно. Правда, этот недостаток можно исправить, отрегулировав "баранку", благо настроить ее можно и по высоте и по удаленности от водителя. Что касается комфорта и эргономики, она выше всяких похвал. Внутри С3 оказался гораздо просторнее, чем выглядел снаружи. Автомобильчик, который не достигает и 4 метров в длину, предоставляет достаточно места водителю и пассажирам. Правда, сзади, несмотря на три подголовника, втроем будет тесновато, но зато высокий потолок не пробьет головой ни один верзила. Удобная высокая посадка обеспечивает прекрасную обзорность, водительское сиденье имеет подлокотник, подрулевые переключатели очень удобны, а сигнал поворота просто ласкает слух. Кстати, о том, что ты забыла ключ в замке зажигания, напоминает приятная мелодия из трех нот, специально сочиненная для С3. Из музыкальных мелочей следует отметить сигнал, призывающий пристегнуть ремень его приятным не назовешь, но так уж задумано из соображений безопасности.

Безопасности С3 "Citroen" уделил достаточно внимания. Помимо ABS и системы распределения тормозного усилия, предусмотрен еще Brake Assist. Этот помощник значительно сокращает тормозной путь в ситуации, когда водитель начинает судорожно давить на тормоз. Помимо двух фронтальных подушек безопасности, С3 оснащается двумя боковыми, встроенными в спинки передних сидений, и двумя надувными занавесями в качестве опций. Ремни безопасности передних сидений регулируются по высоте и имеют преднатяжители, а на рулевой колонке установлена система Body bloc, которая позволяет в случае столкновения отклоняться рулю на 50 мм и тем самым предохранять грудную клетку водителя. Лобовое стекло имеет много слоев, один из которых преломляет и отражает солнечные лучи, не позволяя нагреваться передней панели и предохраняя воздух в салоне от перегрева в жару.

Мультиплексное электрооборудование - наследие от "старших братьев" С5 и Xsara. Здесь и парктроник, и датчик дождя, причем режим работы стеклоочистителей зависит от скорости движения автомобиля. Также в зависимости от скорости движения автоматически регулируется громкость радиоприемника. Все потребители электроэнергии (аудиосистема, освещение, габаритные огни и т.д.) автоматически отключаются через 30 минут после выключения зажигания. Еще одна интересная услуга - ограничение максимальной скорости. Нажмешь на кнопочку, и автомобиль запоминает скорость, превысив которую водитель услышит жалобный писк - еще один мелодичный привет от французов. Ну очень музыкальный автомобиль! Он весь буквально пропитан музыкой - начиная от плавных линий экстерьера и заканчивая управляемостью, просто музыкальная шкатулка на колесах!

В движении С3 послушен и предсказуем. Коробка-"автомат" с возможностью ручного переключения позволяет мотору раскручиваться до 6 тысяч оборотов, работает плавно, не огорчая подрывами при переключении передач. Есть кнопка спортивного режима, нажав на которую водитель передвигает переключение передач в зону более высоких оборотов. Зимний режим предохраняет от перепрыгивания на низшую передачу при слишком сильном давлении на педаль акселератора. Есть автоматический режим. Очень удобно, но при переключении передач необходимо отпускать педаль газа, как на механике, иначе машина клюет носом.

Достаточно бодрый и чуткий "Ситроенчик" предназначен для веселых незакомплексованных водителей, которые воспринимают автомобиль не как роскошь и не как средство передвижения, а как еще одну стильную и функциональную вещь в своем обиходе.

На наш рынок автомобиль поставляется с двумя двигателями объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 75 л. с. и 110 л. с. соответственно. С 2003 года С3 с мотором 1,6 оснащается системой Senso Drive, которая представляет собой коробку передач с электронным сцеплением и идет в паре с секвентальной коробкой передач. Также автомобиль может оснащаться механической пятиступенчатой коробкой передач. Цена колеблется от 10 000 до 15 000 евро. Гарантия - 3 года или 100 000 км пробега.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra