Главная » Журналы » Журнал "Игрушки для больших" » Архив » Выпуск N 31 » Шестнадцатый российский антикварный

Шестнадцатый российский антикварный



 

Шестнадцатый российский антикварный


Что такое антиквариат? Сверкающие произведения искусства в музеях? Старое барахло под слоем пыли? Сувенир десяти-пятнадцатилетней давности? Пятисотлетняя статуэтка? Сложно сказать.
Понятие антиквариата так же размыто, как и понятие ретро-автомобиля. Москвич-408 1968 года или ГАЗ-21 1970-го - ретро? А "Фольксваген-жук" 1972-го? Так же и с неавтомобильными предметами. Хотя, конечно, имеет значение, что за вещь перед нами. Понятно, что книг или картин сохранится гораздо больше, чем, скажем, детских игрушек. И тем ценнее последние!
Любопытно (и отрадно!) наблюдать, что предметами коллекционирования всё чаще становятся не произведения искусства, а самые обычные бытовые предметы. И очень хорошо, что люди потихоньку начинают осознавать, что это - не старый хлам, а безмолвные свидетели Истории.
Не важно, двадцать им лет или двести. Эпоха СССР ушла безвозвратно, хорошо это или нет, но явно не хорошо также безвозвратно уничтожать технику и всё, что связано с тем временем. В советские времена с собиранием антиквариата было гораздо хуже - невысокий уровень жизни народа (не до "буржуазных развлечений") и сильное идеологическое давление. Поэтому вещи, дошедшие до нас со времён становления Советской власти, или - ещё старше - прошедшие мясорубку одной или даже двух Мировых войн, сейчас ценятся буквально на вес золота. Именно такие сокровища в основном и можно было наблюдать на Салоне. Преимущественно, конечно, это произведения искусства, мебель (всё искусно восстановленное и отреставрированное), но было и кое-что "техническо-механического" плана. Краткий обзор таких лотов (всё продаётся!) мы и предлагаем Вашему вниманию.


  

Перед входом публику встречала экспозиция реставрационной мастерской "Старое время", Машины - те же, что и на зимнем Салоне в Сокольниках - Ягуар, пара Мерседесов, Кадиллак. Тут была ещё одна возможность рассмотреть эти интересные автомобили в деталях. Остальная же экспозиция разместилась внутри, заняв собой практически всё здание ЦДХ.


Питерский антикварный салон "Клио" представил одно из самых обширных собраний старинных игрушек. Вот, например, автомобили и мотоциклы, похожие скорее на модели, чем на игрушки (хотя для моделей всё равно грубовато, а для игрушек - слишком тонко). Изготовлено всё это великолепие, со слов представителей "Клио", в Англии в 20-х годах. А цены... слева-направо: $1000, $1400, $900, $1000


Макеты паровых машин конца XIX века. Может, это были игрушки, а может, наглядные пособия. Как бы то ни было, 100 лет назад это работало. Вопрос о цене этих машин, к удивлению, поставил хозяина стенда в тупик - он не рассчитывал их продавать. Но всё-таки, после града наводяще-провоцирующих вопросов, назвал вилку в 1-3 тыс. долларов / Антикварный салон "Елисей"


Картина "После спектакля", автор: Б.Шатилов / Арт-студия "Кентавр" / $7500


Картина "Казанский Кремль", автор: Лывин / "Лигия" / $1000


  

Не правда ли, похожи на настоящие? Подрисовать другой фон - и эти модели Мерседесов, изготовленные в 50-е годы, не отличить от настоящих автомобилей! Продавались модели антикварным салоном "Метрополь" за вполне "настоящую" цену: по $7000 каждый.


  

  

  

  

  

  

Очень интересные экспонаты (ну не поворачивается язык сказать "товары", хоть и является продажа главным смыслом Салона) были представлены антикварным салоном "Раритет" из Перми. Это игрушечный "самоуправляемый автомобиль" 40-х годов, ($200) отдалённо похожий на ЗИС-101, выпущенный на таганрогском заводе "Точприбор" и с сохранившейся "родной" пенопластовой коробкой. Что значит "самоуправляемый", понять не вышло - исправность и надёжность механизмов крохотной машинки внушали опасения. Также пермяки привезли заводной довоенный танк, предположительно немецкого производства, ($1000) с огромным заводным ключом и искуснейше сделанную в 50-х годах модель Мерседеса-500К в масштабе примерно 1:8. ($3000) Проработка - высочайшая. Всё открывается, отлично проработан салон, моторный отсек, а на водительской двери есть даже комплект инструментов!


Эти красиво расписанные большие вазы, иллюстрирующие трудовые и ратные победы советского народа были представлены московской галереей "ГАЛА", специализирующейся на покупке и продаже произведений декоративно-прикладного искусства.
Очень редкая тема в стекле. Завод III К ДО, стекло, дарственная надпись, 1934 год / Галерея "ГАЛА" / (095) 764-83-53
Композиция "Разгром немцев под Москвой" 1942 год, автор: Никулина / Галерея "ГАЛА" / (095) 764-83-53
Ваза оригинальной формы, посвященная космическому полёту Юрия Гагарина / Галерея "ГАЛА" / (095) 764-83-53


Весьма забавная коробочка в виде такси середины прошлого века предположительно из-под леденцов - вовсе не антикварная (изготовлена в начале 80-х), но от этого не менее интересная. Просили за неё аж $100/ "Клио"


Рекламные таблички начала XX века, которые тогдашние английские (Paimler) и американские (ESSO, Mobil) бизнесмены размещали у своих магазинов и автозаправочных станций/ Антикварный центр "На Пушечной" / см. рекламу на стр. 87 / $800, $1000, $500


Этот, вполне антикварного вида автомобильчик, оказался современным, "новоделом" хорватского производства. Серебро, эмаль / "Wiener Bronzen" / $250


Фонарь карбидный, Англия, 1905 / "Клио" / $280


Игрушка заводная JEP, Франция, 1930-е гг / Антикварный центр "На Пушечной" / $500


Картина неизвестного художника, 1920-е гг/ "СПб, Марата, 10" / $300


Ба, старый знакомый. Жестяной трактор 20-х годов прошлого века даже за $100 не нашёл покупателя и снова приехал в Москву/ "Клио"


Немецкий граммофон на подставке / $8000


Книга "Секреты конструкции бензиновых моторов", издание Н.Орловского, Петроград, 1915/$1000


  

Паровоз начала XX века. Игрушка ли, модель - сложно сказать. Вроде не модель - это не копия, о масштабе речь тоже не идёт. Тем не менее деталировка и сложность конструкции - самая что ни на есть "модельная". Паровоз, кстати, действующий и входил в большой набор железной дороги - там были и пути, и стрелки, и станции, и вагоны. Но до наших дней дожил только локомотив. В движение паровоз приводился не электричеством (в то время, наверное, ещё экзотика) и не пружиной (самое вроде бы очевидное), а... газом! В чреве прячется самый настоящий миниатюрный газовый баллон, горелка и всё такое. Вон и поршень с шатуном виден / Антикварный салон "Елисей"


Картина без названия, автор: Пичугин, нач. ХX в. / Антикварный центр "На Пушечной" / $500






Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra