Главная » Журналы » Журнал Авто & Woman » Архив » Выпуск N 5 » Североамериканская стратегия

Североамериканская стратегия


Североамериканская стратегия



Текст: Наталья Насонова
Фото: Денис Сергеев


Chrysler
Добрая традиция проводить детройтский автосалон в самом начале года изначально задумывалась как своеобразный организационно-тактический "ход конем". Расчет был чрезвычайно прост – подразумевалось, что "Детройт", уже в силу своего календарного местоположения, станет задавать тон всем остальным "колесным" мероприятиям. Что ж, североамериканские стратеги оказались не слишком далеки от истины. Например, в этом году в детройтском шоу приняли участие более 40 концернов, представившие на суд зрителей почти восемь сотен автоновинок.

Нынешнее North American International Auto Show оставило впечатление, что большинство производителей дорогих и пафосных марок, обозначив новые линии доступных широким слоям населения моделей, наконец-то снизошли до "среднего класса". Но вот беда, наш восторженный и откровенно непрактичный взгляд, как всегда пленялся преимущественно сверхдорогими спортивными автомобилями и эксцентричными в своей концептуальности автотворениями "от кутюр".

Что нового "за океаном"?


Заслуженной популярностью на Детройтском шоу пользовались стенды главных представителей американского автопрома - General Motors, Ford и Chrysler. Что ж, они в который раз доказали свою "профпригодность" в области производства семейных авто, спортивных внедорожников и традиционных пикапов.

Так, Ford , вдогонку за топовой моделью F–150 с помпой представил свой очередной пикап - Freestyle FX (это притом, что львиная доля продаж компании в минувшем году пришлась на недорогие седаны Mondeo и Focus ). Главной "изюминкой" Freestyle FX стала заложенная в его конструкцию возможность трансформации из большого семейного внедорожника в пикап (как вы догадываетесь, тоже не маленький). Любопытный момент - базой для этой экстравагантной машины стала платформа, используемая для Volvo моделей S60, V70 и S80. Кстати, по прогнозам, Freestyle FX будет конкурировать на рынке с Chrysler Pacifica и Buick Rendezvous.

Lincoln Aviator
Что же до Chrysler, то эта американская часть большого германского целого уже взяла за правило делать ставку на концепты и супер-кары. Не стал исключением и нынешний автосалон. Следом за сенсацией прошлогоднего "Детройта" - четырехколесным мотоциклом Dodge Tomahawk с двигателем от легендарного Viper, неугомонный концерн представил среднемоторный супер-кар ME-Four-Twelve. Так вот, этот сумасшедший автомобиль способен разгоняться до 100 км/час за... 2,9 секунды! Что же до максимальной скорости то по заверению создателей, она составляет около 400 км/час (главное не взлететь). А поскольку один лишь двигатель этого агрегата весит 1300 кг, то в целях снижения массы ME-Four-Twelve получил алюминиевый кузов. "Dodge будущего" весьма приземист - его высота составляет всего 1,14 м. Серийный выпуск "монстра" в планах компании пока не значится. Мол, это только эксперимент... Но кто их знает, этих сумасшедших янки?

Вот и GM рискнул выставить в этом году доведенный до ума Pontiac Solstice (впервые автомобиль был представлен два года назад все на том же детройтском шоу). Тогда концепт вызвал массу положительных откликов, что собственно и заставило руководство компании задуматься о серийном производстве родстера. Сказано - сделано: в продажу авто поступит осенью 2004-го года, и будет стоить около $20 000 (разумеется в США).

А теперь об автолегенде Америки: шестая по счету модель Chevrolet Corvette принципиальных изменений в дизайне не претерпела - все тот же длинный изогнутый капот, смещенная назад кабина и ракетоподобные задние фонари. Разве что "с лица" автомобиль перестал быть "слепым" - на смену архаичным "выдвижным перископам" пришли, ставшие уже обязательным атрибутом дорогих авто прозрачные колпаки ксеноновых фар. Что же до типов кузовов, то здесь все традиционно: купе и кабриолет. Нынешняя C6 отличается лишь тем, что средняя часть крыши варианта "купе" стала съемной. А вот вариант "кабрио" на детройтском салоне к сожалению представлен не был - его решено приберечь для традиционной весенней выставки в Женеве.

Вести из Страны Восходящего Солнца.


Toyta Higlanger
Бытие определяет сознание. А цены на энергоносители - выбор покупателя в автосалоне. Так уж случилось, что на откровенно проамериканской выставке в американском же городе Детройте, американскими же журналистами автомобилем года был практически выбран... некий японец из клана Toyota. Причем, надо иметь в виду, что как ни странно, но гибрид по имени Prius сразил сердца не особенно привыкших считать сожженные литры, а вернее галлоны топлива, американцев именно своей сверхэкономичностью (расход бензина немногим более 3,5 литров на 100 км) базирующейся на использовании комбинированной системы состоящей из двух двигателей - электрического и бензинового. Поражает воображение и интеллектуальная парковочная система машины: начав парковку, можно смело бросить это неблагодарное занятие и... убрать руки с руля - "умная" машина довершит начатое без помощи водителя! Правда, система эта вместе с установкой обойдется примерно в $2500, сам же автомобиль будет стоить около $18 500. В тени триумфа Prius демонстрировался новый внедорожник Toyota Highlander (машина также оснащена гибридной силовой установкой). В серийное производство полноприводник будет запущен в конце 2004 года.

Toyta Prius
В этом году Япония решила составить серьезную конкуренцию Америке по части "пикапостроения". А основным оружием должна стать шестиметровая Toyota FTX с двумя рядами сидений, широченными крыльями, агрессивным "лицом" и огромными колесами. При всем этом интерьер авто отделан в духе дорогих автомобилей S-класса.

Дела бюргерские.


Немецкий концерн Volkswagen принял оригинальное решение сконструировать трехдверный спорт-кар с повадками внедорожника. В итоге "родился" Concept T, который сами "родители" именуют не иначе как "купе-внедорожник". Авто легко трансформируется в кабриолет, поскольку часть Т-образной крыши и задняя дверь снимаются. Кстати, двери концепта породисто открываются вверх и вбок. Поскольку приборную панель машины решено было не загружать всякими там стрелками и датчиками, она представляет собой мульти-дисплей, на который выводится вся необходимая информация вплоть до "сообщений" от музыкальной и навигационной систем. Производители считают, что проходимость этого авто воистину "безгранична" (непонятно, что под эти подразумевается, ведь на серьезное бездорожье автомобиль явно не рассчитан). Ну а для особо ретивых драйверов предусмотрен электронный ограничитель максимальной скорости - свыше 230 км/час концепт не поедет.

Разумеется, не обошлось без новинки от Mercedes Benz - на сей раз ею стал спортивный SLR McLaren, который по праву может считаться суперскоростным (3,8 секунды до сотни километров в час) автомобилем. При проектировании машины были использованы технологии построения болидов Формулы-1. А над мотором "колдовали" специалисты тюнингового ателье AMG . Стоить этот "снаряд" от Mercedes будет освежающе дорого - не менее 375 тысяч евро.

Глоток Италии


Еще один спортивный "мастодонт" - Ferrari 460. Машина несколько увеличился в размерах, "лошадях" и "кубиках". А, кроме того, породистый итальянский скакун впервые стал полноприводным. Правда, и стоить вся эта роскошь будет немало - ориентировочная цена нового Ferrari 460 составляет около $240 000. Другой флагман итальянцев - Ferarri 612 Scagletti, который станет прототипом будущего модельного ряда, получился чуть мощнее своего 460-го собрата, но в целом сохранил все те же легкоузнаваемые фамильные черты.

Восток плюс Запад


А вы знали, что наши корейские братья умеют производить не только простоватого дизайна недорогие повседневные авто. Для детройтского автосалона компания Kia подготовила эффектный концепт KCV-3, рассчитанный на следящего за модой в области автодизайна 20-30-летнего покупателя. С виду новинка напоминает красивую яркую игрушку совершенно не предназначенную для езды. Стеклянная убирающаяся крыша, неправдоподобно малый клиренс в сочетании с мягкими накладками на бампере и капоте, и широченные диски. В его внешнем облике чувствуется слияние двух культур - Востока и Запада. Что ж, это как раз и неудивительно: KCV-3 был разработал в Корее, но построен... во Франции.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra