Раскаты грома заставляли прохожих оглядываться. Яркий свет голубого ксенона притягивал взгляд. На лицах очевидцев - шок и восхищение. Итак, мотоцикл Silver Stork.
О чём, кроме картошки и автомобилях МАЗ вы вспоминаете, когда слышите о Беларуси? Коллектив небольшой мастерской под руководством Юрия Шифа приложил много усилий, чтобы расширить круг ассоциаций. Возможно, что уже в скором времени у настоящих ценителей мотокрасоты будет всплывать перед глазами не только образ "батьки" Лукашенко, но и потрясающие кастом-байки.
Желание узнать побольше о мотоцикле и его создателях привели меня в мастерскую "JSM". В помещении находилось множество различной мототехники, но мой взгляд притягивал он - "Silver Stork" ("Серебряный аист"). Заметив мой неподдельный интерес, Юрий поделился со мной историей рождения мотоцикла. Оно стало возможным благодаря успешному сотрудничеству мастерской со старым другом и постоянным клиентом Владимиром Сиваковым (Rolling Anarchy MCC, Минск).
Предыдущий проект по его заказу - "Beast", построенный на базе "Intruder 1500" (см. Bike Freak №5), прекрасно зарекомендовал себя, пройдя за сезон 2003 года 16000 км по дорогам России, Белоруссии, Украины и Польши. Уровень изготовления мотоцикла был вполне достаточен, чтобы на равных конкурировать с именитыми мастерами, но кастом-байк, спроектированный на базе пусть даже хорошего "японца", не может соперничать на равных с "великим и ужасным" Harley-Davidson.
В основу фундамента при создании "Stork" легли непреодолимые противоречия: пожелание клиента получить "ездовой" мотоцикл с одной стороны, и желание создателей создать произведение мотоискусства - с другой. К тому же нужно брать в расчёт то, что условия для кастомайзеров у нас далеки от тепличных американских или европейских. "Silver Stork" построен в лучших традициях и на уровне западной школы кастомостроения.
Кроме двигателя и колес, 99% деталей индивидуальные, спроектированные и изготовленные специально для этого проекта. Но это не типичный шоу-байк, рассчитанный на передвижение от пикапа для перевозки до подиума. Несмотря на предельную лаконичность линий, столь ценимую нынче в мире кастомайзинга, при строительстве "Stork" создатели не пошли ни на один компромисс. Байк имеет все привычные органы управления и может без проблем эксплуатироваться на обычных дорогах. В основе силовой установки лежит "100-инчевый" мотор RevTech с 6-скоростной коробкой передач и сцеплением Belt Drivers. Все механизмы и системы расположены в пространстве под сидением и передним спойлером, идеально гармонируя с общей конструкцией. Отчётливо просматривается композиционный кузов, определённый соединением плавных линий. Но самое потрясающее, что для компенсации жёсткости сидения и неровности дороги была создана уникальная задняя подвеска, объединяющая в себе кинематическую систему Prolink, пневматические цилиндры Air Ride и специально изготовленный газонаполненный амортизатор. В результате мотоцикл получил заднюю подвеску с высоко прогрессивной характеристикой и регулируемым просветом. Комфорт при движении потрясающий. И это на шоу-байке!
Венчают всё это великолепие изготовленные передняя вилка с ксеноновой фарой и руль с электронной панелью приборов, в который встроены органы управления.
Покидая мастерскую я находился под огромный впечатлением от услышанной истории, но от меня не ускользнул тот факт, что на стапеле зарождался новый мотоцикл.
Технические характеристики
Модель: Silver Stork
Владелец: Владимир Сиваков (Rolling Anarchy МСС)
Место: Минск, Беларусь
Производитель: Юрий Шиф "Juri Shif Motorcycles" ("JSM")
Год: 2004 г.
Время постройки: 9 месяцев (очень много человеко-часов!)
Мотор: RevTech 100"
Год: 2003 г.
Карбюратор: Mikuni HSR 42
Воздушный фильтр: JSM
Зажигание: Dyna Single Fire
Особенности: полированный
Выпускная система: Super Trapp + JSM
Коробка: RevTech 6-скоростная
Сцепление: Belt
Корпус моторной передачи: Ness
Рама: JSM, 2004 г.
Угол рулевого наклона - 40о, Удлинение - 2"
Маятник: JSM
Вилка: JSM
Траверсы: JSM, + 5о
Задняя подвеска: JSM
Руль: JSM
Арматура: JSM
Ручки: JSM
Тахо: Thunderbike
Подножки: JSM
Бензобак: JSM
Маслобак: JSM (расположен в переднем спойлере)
Фары: JSM (биксенон)
Задний свет: LED
Сидение: Протя
Электроника: JSM + Д. Василишин
Колесо переднее: Sped Point 4.0 х 18" с 130/60-18" Metzeler
Колесо заднее: Sped Point 10.5 х 18" с 280/35-18" Metzeler